логика
консультация

Терещук Наталья Николаевна

Развитие логического мышления

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logika.docx13.74 КБ

Предварительный просмотр:

Логика для детей.

Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией развития мышления. Достижение этой стадии – длительный и сложный процесс. Так как полноценное развитие логического мышления требует не только высокой активности умственной деятельности, но и обобщенных знаний об общих и существенных признаках предметов и явлений действительности.

Но зачем логика нужна дошкольнику? Дело в том, что на каждом возрастном этапе создается как бы определенный «этаж», на котором формируются психические функции, важные для перехода к следующему этапу. Таким образом, навыки, умения, приобретенные в дошкольный период, будут  служить фундаментом для получения знаний и развития способностей в школе. И важнейшим среди этих навыков является навык логического мышления, способность «действовать в уме». Ребенку, не овладевшему приемами логического мышления, труднее будет даваться учеба – решение задач, выполнение упражнений потребуют больших затрат времени и усилий. В результате может пострадать здоровье ребенка, ослабнет интерес к учению.

Логические задачи-шутки.

1. У семерых братьев по одной сестре. Сколько всех сестер? 
(Одна)
2. Две матери, две дочери и бабушка с внучкой. Сколько всех? 
(Трое: бабушка, мать и дочь)
3. В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине? 
(Отдать одно вместе с корзиной)
4. Полтора судака стоят полтора рубля. Сколько стоят три судака? 
(3 рубля)
5. В комнате горело пять свечей. Две свечи потушили. Сколько осталось? 
(Две, остальные сгорели)
6. Спрыгнуть с него на ходу можно, а вскочить на него на ходу нельзя. Что это?
(Самолет)
7. Два раза родится, один раз умирает. 
(Курица)
8. Жидко, а не вода, бело, а не снег. 
(Молоко)
9. Что вниз вершиной растет. 
(Сосулька)
10. Кого с пола за хвост не поднимешь? 
(Клубок ниток)
11. Карандаш разделили на три части. Сколько сделали разрезов? 
(Два)
12. На веревке завязали пять узлов. На сколько частей эти узлы разделили веревку? 
(На 6)
13. Когда об воду можно порезать руку? 
(Если превратить ее в лед)
14. Можно ли пустое ведро наполнить три раза подряд, ни разу не опоражнивания? 
(Да: большими камнями, песком, водой)
15. Вы зашли в темную комнату, где есть свеча, газовая плита, керосиновая лампа. Что вы зажжете в первую очередь? 
(Спичку или зажигалку)
16. Предсказатель берется предсказать с точностью до 100 % счет любого матча до того, как он начнется. В чем секрет его безошибочного предсказания? 
(До начала встречи счет всегда бывает 0:0)
17. Можно ли бросить мяч так, чтобы он, пролетев некоторое время, остановился и начал движение в обратном направлении? 
(Да, бросить его вверх)
18. Как перевезти с одного берега на другой волка, козу и капусту, если в лодке может поместиться один человек (перевозчик), а с ним или коза, или волк, или капуста? 
(Сначала перевезти козу, затем капусту, а в обратный рейс взять козу, козу оставить на противоположном берегу, перевезти волка, вернуться за козой)
19. Двое мальчиков играли в шашки два часа. Сколько играл каждый из них? 
(По 2 часа)
20. Двое пошли - пять гвоздей нашли. Четверо пойдут - много ли найдут? 
(Ни одного, все уже нашли)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по теме: Проблемно-игровые методы логико-математического развития дошкольников. Логико-математические сюжетные игры.

Логико- математическое развитие детей невозможно выполнить не включая его в проблемную, исследовательскую деятельность, экспериментирование, моделирование, для этого существуют проблемно-игровые метод...

Занятие по логике : « В поисках жильцов Логики»

Занятие в подготовительной группе!...

Семинар – практикум «Логика в логопедии (игровые приёмы в коррекции речи дошкольников, связанные с развитием логики)»

     Коррекционно-образовательный процесс в ДОУ  в работе с детьми с ТНР необходимо строить с учётом коррекции не только речи, но и всех психических процессов, в том числе и...

Программа по развитию логико-математических способностей у детей дошкольного возраста 6л.-7л. «Математика и логика».

Программа по дополнительной услуге по проведению занятий по развитию логико-математических способностей у детей дошкольного возраста 6л.-7л. «Математика и логика»....

Город Логики. Занятие логико-математического направления с элементами поисково-исследовательской деятельности для детей старшей группы

Образовательные:- закреплять знания детей о цифрах и умение считать в пределах 10;- закреплять знания о геометрических фигурах, упражнять детей в распознавании на глаз геометрических тел - куб, цилинд...


 

Комментарии

Будем развивать логику, спасибо за интересный и познавательный материал.