Презентация "Адаптация детей раннего возраста к детскому саду"
презентация к уроку (младшая группа)
Адаптация – сложный процесс приспособления организма к новым условиям, который происходит на разных уровнях – физиологическом, социальном и психологическом.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое адаптация? Адаптация – сложный процесс приспособления организма к новым условиям, который происходит на разных уровнях – физиологическом, социальном и психологическом.
Адаптация как процесс с позиции ребёнка. Адаптация – это приспособление организма к новой обстановке. А для ребенка детский сад, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями.
Степени тяжести адаптационного периода
Проявления «адаптационного синдрома» Ребенок сильно и продолжительно плачет. Нарушается аппетит, сон (дети могут потерять в весе). Наблюдается регресс функций (теряются ранее приобретенные функции). Проявляются психосоматические признаки (повышение температуры, артериального давления, боли в животе, расстройство стула, рвота).
Проявления «адаптационного синдрома» Появляются страхи, замкнутость, неуверенность или агрессия. Ребенок постоянно спрашивает «Где мама?», жмется к взрослому или наоборот не подпускает его к себе. Родители отмечают, что ребенок вздрагивает во сне, ходит постоянно за матерью, не отпускает ее от себя. Изменяется активность ребенка.
Как смягчить «адаптационный синдром» Сведите к минимуму просмотр телевизора. Избегайте шумных мероприятий. Играйте с ребёнком в спокойные игры, читайте книги. Старайтесь чаще обнимать, целовать кроху. Ни в коем случае не ругайте ребёнка, если он стал хуже себя вести. Больше находитесь с малышом рядом.
Готовим малыша к детскому саду заранее.
От сосания соски. От бутылочки. От груди. От памперсов. Постарайтесь до поступления в детский сад отучить ребёнка:
Читайте и рассказывайте малышу стихи и сказки. Приучайте внимательно слушать вначале на пару минут, постепенно увеличивая время. Развивайте у ребёнка произвольное внимание
Взрослый показывает ребёнку как играть с игрушкой. Совместные игры взрослого с малышом. Поощрять любые успехи вашего крохи. Постепенно уступать инициативу ребёнку. Регулярные сеансы предметных игр сформируют у детей в потребность в них. Научите ребёнка играть с игрушками.
Чаще ходите в гости, гуляйте. Взрослые должны с ним играть, разговаривать как с равным (но не ласкать постоянно). Расширяйте круг общения со взрослыми.
Научите знакомиться. Покажите малышу, как можно попросить игрушку у сверстника. Научите совместной игре со сверстниками. Полезны совместные игры взрослого и нескольких малышей. Наладить контакты со сверстниками.
Научите пользоваться ложкой. Приучите малыша к горшку. Приучайте кроху убирать вместе с вами игрушки. Не одевайте и ребёнка полностью сами, а стимулируйте желание одеваться самому. Приучайте к самообслуживанию.
Не держите ребёнка в тепличных условиях. Одевайте по погоде. Чаще гуляйте. Периодически пропаивайте витаминами. Укрепляйте здоровье вашего малыша.
Как укладывать малыша. Не качайте ребёнка на руках, в коляске. Не включайте мультфильмы при засыпании. Сядьте рядом, поглаживая или спокойно похлопывая малыша, спойте ему колыбельную.
Готовьте вашего малыша к временной разлуке с вами: Говорите,своему ребёнку, что он уже большой и самостоятельный,потому что ходит в детский сад и вы им гордитесь. Если у малыша сильная привязанность к матери, то первое время пусть его приводит кто-то другой (бабушка,папа). Разрешите ребёнку брать в детский сад любимую игрушку.
Не затягивайте время расставания с малышом,попрощавшись быстро уходите. «Не наказывайте» ребёнка детским садом. Избегайте критических замечаний в адрес детского сада. Старайтесь не нервничать по поводу адаптации вашего крохи к детскому саду.
Приблизьте режим ребёнка дома к распорядку в группе. Приём детей 7.00-8.30 Завтрак 8.15-8.30 Игры,прогулки 9.00-11.30 Обед 11.45-12.15 Дневной сон 12.45-15.00
Это зависит : От характера и темперамента ребёнка. От состояния здоровья на протяжении адаптации. От того как родители смогли подготовить малыша к детскому саду. В среднем адаптация длится 1-2 месяца. Как долго может протекать адаптационный период?
Надеемся на успешное сотрудничество с Вами, дорогие родители!!! Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду
Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду...
Консультации для родителей «Адаптация детей раннего возраста в детском саду», "Закаливание детей раннего возраста", "Пальчиковые игры с детьми раннего возраста"
С чего начинается детский сад? Как это не странно, садик начинается с расставания, с прощания с мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тетей и незнакомыми р...

Рекомендации для родителей по адаптации детей раннего возраста к детскому саду. Из опыта работы воспитателя группы раннего возраста (2-3года).
Работая уже 5 лет в группе раннего возраста, каждый раз сталкиваешься с одной и той же проблемой: незнание родителей особенности адаптации ребенка к детскому саду. Мне бы хотелось чтобы моя статья пом...

Презентация для родителей раннего возраста "Адаптация детей раннего возраста к детскому саду"
Презентация для родителей раннего возраста "Адаптация детей раннего возраста к детскому саду"...

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Гномики» Тема собрания: «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду»
Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Гномики» Тема собрания: «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду»...

Сценарий родительского собрания Для родителей детей первой группы раннего возраста Тема: «Адаптация детей раннего возраста к детском саду».
Сценарий родительского собрания...

