Семинар-практикум для родителей «Родительские привычки, нарушающие контакт с ребенком».
консультация

Эмоциональный контакт родителя и ребенка-фундамент семейных взаимоотношений, на котором стоит многоэтажный дом под названием «воспитание». У каждого родителя есть потенциал сделать этот фундамент прочным, но иногда контакт с ребенком теряется. Но, если даже если такое случилось, если контакт утерян, его можно вернуть.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskie_privychki.docx14.09 КБ

Предварительный просмотр:

                                  Консультация для родителей

       «Родительские привычки, нарушающие контакт с ребенком».

Эмоциональный контакт родителя и ребенка-фундамент семейных взаимоотношений, на котором стоит многоэтажный дом под названием «воспитание». У каждого родителя есть потенциал сделать этот фундамент прочным, но иногда контакт с ребенком теряется. Но, если даже если такое случилось, если контакт утерян, его можно вернуть.

1. Вы обращаете внимание на ребенка только когда он делает что-то не так.

Почему-то чаще замечается что-то плохое, а хорошее воспринимается как само собой разумеющееся. Когда ребенок что-то роняет, мы сразу видим это и делаем замечание, но вот когда он аккуратно держит предмет в своей маленькой ручке, мы молчим или даже не замечаем. Ребенок запоминает, что когда он делает что-то не так, родитель сразу обращает на него внимание. Его вывод: пакость-внимание. Количество замечаний пропорционально стремлению ребенка скрывать и отдалиться от родителя.

Рекомендация. Обращайте свое внимание на то поведение, которое хотите видеть снова. Уравнение простое: видите позитивное поведение-подчеркните его. Например, так: «Мне нравится, когда я вижу, что ты играешь спокойно и сосредоточенно».

2. Вы не хвалите своего ребенка.

Скорее всего, сейчас все родители подумают: «Да это не про меня, я всегда хвалю своего ребенка». Хвалебные слова в духе «молодец», «хорошо», и «супер» на сотый раз воспринимаются ребенком как пустой звук. У такой похвалы всегда есть обратная сторона-обесценивание для ребенка.

Мы поговорим о «качественной» похвале, когда родитель внимателен к ребенку и видит, что именно у него хорошо получилось. Хвалить нужно за конкретное поведение, ведь таким образом вы развиваете в ребенке уверенность в себе и способность увидеть результат своих действий.

Рекомендация. Замените слово «молодец» на фразу: «Мне нравится, как ты разукрасил этот дом», каждый раз подмечая деталь, которую ваш ребенок сделал хорошо, даже самую маленькую.

3. Вы не обсуждаете его и свои эмоции.

«Не плачь», «Не грусти», «Это глупости», «С мамой все в порядке, просто в глаз что-то попало» -именно такие фразы отдаляют ребенка от родителя. Ребенок чувствует, что его эмоции не принимают, а родитель ему врет о своих. Какой вывод он может сделать? «Да, проявлять свои эмоции плохо, тебя не поймут даже родители». Говорить о своих эмоциях важно, а дать возможность ребенку рассказать о его бедах без комментариев в стиле «не чувствуй» - важнее вдвойне.

Рекомендация.  Используйте обозначение эмоций ребенка. Если вы видите, что он грустит из-за ссоры с друзьями, вы можете сказать ему: «Это должно быть, очень грустно и неприятно-поругаться со своими друзьями» или «Я вижу, что ты грустишь». Таким образом вы говорите о том, что принимаете его любым, что чувствовать-нормально. И чаще напоминаете, что вы рядом.

4. Вы считаете ребенка еще маленьким для того, чтобы делать самостоятельный выбор.

Предлагать ребенку выбор-значит развивать его самостоятельность и ответственность, будучи рядом как болельщик, от которого он чувствует поддержку. А еще мы все, в то числе и дети, имеем право на ошибку. Они имеют право выбрать не то, сделать вывод (без помощи родителя) и пойти выбирать дальше.

Рекомендация.  Дайте ребенку выбирать и сталкиваться с последствиями выбора, поддерживая тем самым самостоятельность. Бывают ситуации, когда можно предложить ребенку «выбор без выбора», только одно из двух: «Ты будешь рис или пюре на ужин?»

5. Мало времени проводите вместе.

Сидеть рядом, уткнувшись в телефон, пока ребенок собирает пазлы- не считается. Прийти к ребенку, пока он собирает пазлы и собрать их за него- тоже не считается. В игре со своим ребенком вы можете его чему-нибудь научить или научиться самому, узнать, что интересно вашему ребенку и что его беспокоит. Качественное время- это умение следовать инициативе ребенка в игре, чтобы он чувствовал себя значимым, а в родителе увидел друга.

Рекомендация. Каждый день, хотя бы 10 минут, уделяйте настоящей игре. Пусть ребенок выбирает ее сам, а вы следуйте его инициативе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг "Как установить контакт с ребенком"

Тренинг можно проводить с воспитателями, работающими с детьми старшего дошкольного возраста, и с родителями. Здесь описан теоретический материал и даны игры и упражнения....

Игры для налаживания контакта с ребенком

Подборка игр, направленных на установление эмоционального контакта взрослого с ребенком....

Приемы установления контакта с ребенком в период адаптации

В период поступления ребенка в ДОУ при наборе групп или переводе из одного детского сада в другой, учитель - логопед осуществляет диагностику его уровня речевого развития. Данная задача решается в сло...

Методические рекомендации для воспитателя "Первые контакты с ребенком"

"Первые контакты с ребенком" Методические рекомендации для воспитателя....

Мероприятие с родителями. Родительское собрание на тему: «Наши верные друзья – полезные привычки».

Вовлечение семьи в единое образовательное пространство; актуализация проблемы сохранения и укрепления здоровья детей; формирование у детей и родителей потребности в здоровом образе жизни, ответственно...

Не разрушает ли требовательность родителей контакт с ребенком?

Многие мамы бояться начинать быть требовательными с детьми: "Я боюсь, что если я с ним начну говорить строго, требовательно, у меня с ним будет потерян контакт, он перестанет меня слушать и убежит". О...

Кровотечения (семинар -практикумдля педагогов)

Кровотечения (семинар -практикумдля педагогов)...