Консультация для родителей "Нужен ли танец детям?.
методическая разработка

Асютина Анастасия Валерьевна

 В наше социально - ориентированное время, когда жизнь человека стала оцениваться мерой успеха, признания и достижения конкретных целей, всестороннее развитие ребенка средствами музыки и ритмических движений играет немаловажную роль в развитии творческой и гармонично-успешной личности ребёнка. В жизни каждой семьи наступает момент, когда родители задумываются над тем, в какой творческий коллектив отправить ребёнка заниматься и как его развивать. Очень многие выбирают для своего ребёнка занятия танцем, для малышей, как правило, все начинается с ритмики и ритмических движений. На таких занятиях ребёнок не только научится красиво танцевать, двигаться, держать осанку, но и будет развиваться духовно. Ведь танец - это творчество, танец - это именно тот вид искусства, который поможет ребёнку раскрыться, показать окружающим, как он видит этот мир. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1111.docx14.71 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей "Нужен ли танец детям?

 В наше социально - ориентированное время, когда жизнь человека стала оцениваться мерой успеха, признания и достижения конкретных целей, всестороннее развитие ребенка средствами музыки и ритмических движений играет немаловажную роль в развитии творческой и гармонично-успешной личности ребёнка. В жизни каждой семьи наступает момент, когда родители задумываются над тем, в какой творческий коллектив отправить ребёнка заниматься и как его развивать. Очень многие выбирают для своего ребёнка занятия танцем, для малышей, как правило, все начинается с ритмики и ритмических движений. На таких занятиях ребёнок не только научится красиво танцевать, двигаться, держать осанку, но и будет развиваться духовно. Ведь танец - это творчество, танец - это именно тот вид искусства, который поможет ребёнку раскрыться, показать окружающим, как он видит этот мир. Что говорить о том, как важно для девочек и мальчиков понятие "первый танец", ведь они хотят чувствовать себя настоящими принцессами и принцами на балах, как в сказках. Детский танец Детские танцы - это изучение основных средств выразительности (движения и позы, пластика и мимика, ритм), которые связаны с эмоциональными впечатлениями маленького человека от окружающего мира. Детский танец начинается с ритмики, где изучение танца начинается с простых движений, зачастую, занятия больше похожи на игру, но в этой игре ребёнок научится тем вещам, которые очень пригодятся ему в жизни. Основная цель на занятиях ритмики с дошкольниками - всестороннее развитие ребенка, развитие музыкальности и ритма на занятиях, формирование творческих способностей и развитие индивидуальных качеств ребенка, средствами музыки и ритмических движений. Задачи обучения и воспитания детей на занятиях ритмикой: 1. Развитие музыкальности. 2. Развитие способности воспринимать музыку, чувствовать ее настроение, характер, понимать содержание. 3. Развитие музыкального слуха, чувства ритма. 4. Развитие музыкального кругозора и познавательного интереса к искусству. 5. Развитие музыкальной памяти. 6. Развитие умения работать в коллективе и знакомство с азами танцевального искусства. 7. Развитие творческого потенциала ребенка и самовыражения через танец. 8. Развитие двигательных качеств и умений координировать движения. 9. Развитие гибкости, ловкости, точности и пластичности. 10. Воспитание выносливости, силы. 11. Формирование правильности осанки, красивой походки. Развитие умения ориентироваться в пространстве. 12. Обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений. 13. Развитие способностей фантазии и импровизации. 14. Развитие и тренировка психических процессов (эмоциональной сферы) умения выражать свои эмоции в мимике и пантомиме. 15. Всестороннее развитие и раскрытие творческого начала в каждом малыше. Обязательная одежда и обувь для занятия Для девочек. Гимнастический купальник (белый либо черный). Юбочка шифоновая (в тон цвету купальника). Балетки, желательно белого цвета (в свою очередь, это помогает сконцентрировать внимание ребенка на своей ножке), носки или лосины. Волосы должны быть собраны в пучок. Для мальчиков. Футболка белого цвета. Шорты темного цвета. Балетки белого или черного цвета. Какой он- язык музыки? его Для полноценного восприятия музыкальных произведений на занятиях ритмики и его творческого отображения в танце необходимо помочь детям понять специальный язык музыки, характер, Для развития жанр и особенности ритмического рисунка. творческой исполнительской деятельности в танце, детям нужно более углубленного изучать и понимать особенности того или иного музыкального произведения- это несомненно способствует совсем иному осмыслению хореографического и музыкального искусств. Это дает детям возможность поднять свой творческий потенциал на иной более высокий уровень и открыть новые интересные возможности в творческом процессе. На уроках ритмики мы предоставляем возможность полноценно развивать индивидуальные особенности каждого ребенка, сформировывать хороший эстетический вкус, помогая тем самым приводить в гармонию внутренний мир ребенка. Гармония (от греч.) - " согласие, лад, красота ". Чувство гармонии является наиболее правильной организацией содержания, упорядоченностью структуры предмета, явления, придающей им стройность и законченность. Способность обнаруживать гармонию в жизни, искусстве и вносить её в практику, во всю многообразную нашу жизнь, является великим человеческим умением, приносящим радость бытия всем, кто этим чувством наделен. Можно ли привить любовь к искусству? Немаловажную роль в творческой активности и развитии духовного мира ребенка играет формирование эстетического вкуса. Как же можно развить эстетический вкус? Эстетический вкус воспитывается, во-первых, благодаря развитию способности ощущать выразительность искусства, понимать язык искусства; во-вторых, теоретическому обучению, в-третьих, творческой и исполнительской деятельности детей на детских утренниках, концертах и творческих вечерах. Психолог, танце-терапевт, психодраматерапевт, преподаватель специализации по танцевально-двигательной терапии Бирюкова И.В полагает, что детство, связанное с занятиями музыкой и танцами, помогают детям выражать радость, переживать горе, расти и развиваться. Она связывает хореографическое и музыкальное творчество детей с практической деятельностью, сочетающей психологию с различными формами творчества. Отсутствие развитого эмоционального словаря и разнообразных способов его выражения может создавать в развитии ребенка личностные трудности в самоидентификации, общении с другими, реализации своих способностей. Подход к каждому ребенку состоит в том, чтобы помочь раскрыть его творческие таланты, научить общаться, выражать себя, чувствовать себя уверенно в жизни, повысить способность адаптации к различным жизненным изменениям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Танец с чайниками" - сюжетный танец для детей старшего дошкольного возраста

Описание движений танца, этапов разучивания, костюмов, атрибутов к танцу....

Консультация для родителей: «Танец – как средство развития ребенка»

Известно, что дети очень любят  танцевать. Танцуя, они удовлетворяют, свою потребность в движении. Приобщения детей к различным видам танцевального творчества с младшего дошкольного возраст...

Консультация для родителей и воспитателей "Танец - как средство физического развития и воспитания дошкольников"

Танец служит для ребенка не только средством психофизиологической регуляции, но  и  средством установления межличностных отношений в группе....

Консультация для педагогов "Спортивный танец-это красивая картинка в голове педагога"

Консультация для педагогов.«Спортивный танец-это красивая картинка в голове педагога».Работа руководителя — это не только обучение танцу, это еще и стремление создать сплоченный коллектив, где каждый ...

Консультация "Детский сюжетно - образный танец".

Данная консультация предназначена для музыкальных руководителей детских садов.Для дошкольников это очень важно, потому что они любят перевоплощаться и создавать образ....