Родительское собрание "Наши успехи за год"
консультация (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Итоговое родительское собрание в старшей группе «Капитошки»
Тема: «Наши успехи за год».
Цель: Подведение итогов воспитательно-образовательного процесса
Повестка дня:
#1042;ыступление воспитателя.
#1040;нализ достижений детей группы на конец учебного года.
#1048;гра с родителями.
#1042;ручение благодарностей родителям детей за активное участие в жизни группы
5. Консультация для родителей по безопасности детей в летний период.
6. Разное .
Участники: воспитатель, родители.
Ход собрания
Воспитатель: Добрый вечер Уважаемые родители. Наша встреча посвящена окончанию учебного года. Мы вместе с ребятами прошли немало испытаний и трудностей на пути к овладению новыми знаниями, навыками и умениями. Кому-то всё давалось легко, кому-то приходилось прикладывать немалые усилия для достижения поставленных целей, но все достойно прошли нелёгкий путь под названием «Старшая группа». Дети повзрослели, овладели многими навыками в образовательной и самостоятельной деятельности. За прошедший год наши дети стали более сплочённым, дружным детским коллективом. У детей сформированы представления о себе как о члене коллектива (дежурство по столовой, совместная игровая, театрализованная деятельность, совместная трудовая деятельность). Формирование активной жизненной позиции осуществлялось также через участие в жизни дошкольного учреждения (Праздников, развлечения, соревнования, выставки работ в ДОУ). Дети участвовали в течении всего года в разнообразных конкурсах, организованных ДОУ, муниципального и регионального характера.
2. Анализ достижений детей группы на конец учебного года
#1057;оциально – коммуникативное развитие
Стремление детей к общению со сверстниками, к уважению и положительной оценке со стороны партнёра по общению – ещё один показатель высокого социально – коммуникативного развития детей.
Говоря о социально – коммуникативном развитии детей нельзя не упомянуть о речевом развитии, которые тесно взаимосвязаны. В течение года мы пополняли словарь детей новыми словами, закрепляли правильное и чёткое произношение звуков (не только на занятиях и в режимных моментах),
#1056;ечевое развитие
Учились составлять простые и сложные предложения, пересказывать сказки, составлять рассказы, развивали умение поддерживать беседу, отвечать на вопросы по сюжетной картинке. Называть слова с определённым звуком и определять место нахождения звука в слове: начало, середина, в конце слова.
#1060;изическое развитие
Дети упражнялись в основных движениях (ходьба и бег), в лазании, ползании, прыжках, в метании. И конечно же дети очень любят подвижные игры по собственному игровому сюжету (здесь фантазии и вымыслу детей нет предела).
#1061;удожественно - эстетическое развитие
На протяжении всего учебного года мы продолжали формировать у детей интерес к музыке, живописи, литературе, народному искусству. Работали над развитием эстетических чувств, эмоций, эстетического вкуса и восприятия произведений искусства. Включали предметное рисование, сюжетное и декоративное рисование, лепку и аппликацию, прикладное творчество. Совершенствовали навыки работы с бумагой, картоном, ножницами, пластилином, природным материалом, создавая индивидуальные и коллективные работы. Дети уже научились строить по рисунку, по схеме, подбирая необходимый материал, создавать разные постройки одного и того же объекта. В музыкальной деятельности решали задачи по слушанию, пению, обучали выполнению музыкально – ритмических движений,
Познавательное развитие
Математические представления сводятся к ознакомлению числового ряда от 1до 10 и больше. Знают наизусть числа в пределах 10. Производят обратный счет в пределах первого десятка. Знают знаки больше, меньше, равно, плюс, минус. Производят сравнение предметов. Имеют представление о действиях сложение и вычитание, а также представление о процедурах измерения разных величин: длины, веса, объема. Учились называть дни недели по порядку. Различать понятия «вчера, сегодня, завтра». Называть времена года, у каждого времени года называть месяцы. Пользоваться обобщающими словами. Дети различают и правильно называют геометрические плоские и объёмные фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, шар, куб, конус, цилиндр, пирамида. Имеют представление о частях суток. Конечно все разные, со своими особенностями, характерами. Кто-то с легкостью справлялся с заданиями, а кому-то нужна была помощь.
На конец года дети умеют между собой делится информацией и с взрослыми; могут пожаловаться на неудобства; проявлять заботу. Не все могут разобраться в ситуации с друзьями и объяснить свое решение, часто ссорятся по пустякам. Не можем разговаривать спокойно, очень громко разговаривают.
По возможности я рассказала, какие успехи и достижения дети, приобрели в этом учебном году.
#1048;гра с родителями
Чтобы Вы смогли понять ,как прошел учебный год, чему научились дети, как учились, мы предлагаем Вам на некоторое время почувствовать себя на месте детей, которые посещают нашу группу, побыть в роли своего ребенка!
Игра «Четвертый лишний»
Помидор, морковь, персик, картофель.
Свитер, кроссовки, шорты, перчатки.
Комар, грач, сорока, воробей.
Жираф, корова, рысь, кенгуру.
Игра «Измени слово» (изменить слова, чтобы в них появился звук (ж))
Друг – дружок,
Пирог – пирожок,
Сапог – сапожок,
Снег – снежок,
Рог – рожок,
Луг- лужок,
Творог – творожок,
Флаг – флажок.
Игра «Какой это предмет?» (с мячом)
Длинная- веревка, шуба, нитка, улица, резинка, коса, юбка, дорога, лента, рубашка итд.
Длинный – поезд, шнурок, огурец, день, карандаш, нож, пиджак итд.
Широкая – улица, речка, лента, дорога, кофта, юбка, резинка итд.
Широкий – шарф, переулок, двор, коридор, подоконник итд.
Красная – звезда, ягода, лента, шапочка, рубашка, майка, малина итд.
Красный – шар, шарф, помидор, мак, дом, карандаш итд.
Круглый – мяч, шар, лепесток, помидор итд.
Круглое – солнце, яйцо, яблоко, колесо итд.
Игра «Волшебный мешочек»
(На ощупь угадывать и определять предметы)
«Чудо соты», Чудо крестики» (собрать по образцу)
Молодцы, родители! Все справились с заданиями.
#1042;ручение благодарностей родителям детей за активное участие в жизни группы
А сейчас самая торжественная часть – награждение родителей. Благодарность за активное участие в жизни группы и детского сада вручается семьям …
Огромное Вам спасибо за ваше участие во всех конкурсах, выставках проводимых детским садом, надеемся в дальнейшем на Ваше активное участие в жизни нашей группы
5. Консультация для родителей по безопасности детей в летний период.
(Памятки для родителей)
Летом большую часть времени дети проводят на свежем воздухе. Отдых должен быть полноценным и воспоминания о нем должны остаться только приятные. Чтобы так и было родители не должны забывать о правилах безопасного поведения детей в местах отдыха. С этими правилами следует ознакомить и детей.
Общие правила безопасности детей в летнее время
1. Для ребенка обязательным является ношение головного убора на улице для предотвращения теплового или солнечного удара.
#1055;риучите детей всегда мыть руки перед употреблением пищи.
#1055;оскольку на лето приходится пик пищевых отравлений и заболеваний энтеровирусными инфекциями, следите за свежестью продуктов, всегда мойте овощи и фрукты перед употреблением.
#1054;бязательно учите ребенка переходу по светофору, расскажите об опасности, которую несет автомобиль.
#1056;асскажите детям о том, как правильно себя вести на детской площадке, в частности, катанию на качелях. К ним нужно подходить сбоку; садиться и вставать, дождавшись полной остановки; крепко держаться при катании.
#1042;ажно научить и правилам пожарной безопасности в летний период. Не позволяйте разводить костры без присутствия взрослых. Поясните опасность огненной стихии в быстром распространении на соседние объекты.
#1057;облюдайте питьевой режим, чтобы не допустить обезвоживания. Давайте ребенку очищенную природную воду без газа.
#1045;сли ваше чадо катается на велосипеде или роликах, приобретите ему защитный шлем, налокотники и наколенники.
#1054;собое внимание уделите Антитеррору. Чтобы не допустить беды.
Следование простым рекомендациям поможет обезопасить жизнь и здоровье вашего ребенка и позволит провести летние каникулы с максимальным удовольствием.
6. Разное
Подведение итогов работы родительского комитета группы.
Воспитатель: На этом наше собрание окончено, очень приятно, что вы уделили время и участвуете вместе с нами в педагогическом процессе.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Успехи наших детей"
Выпуск детей ясельной группы в детсадовскую группу....

Инновационный образовательный проект формирования ситуации успеха в детско-родительском сообществе средствами креативной деятельности « Дорожка успеха»
Образовательный проект «Дорожка успеха» направлен на коррекцию недостатков формирования эмоционально-волевой сферы, часто возникающие у детей с ограниченными возможностями здоровья, ...
Родительское собрание «Успехи первой младшей группы»
Цель: подведение итогов образовательной деятельности.Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей....

Родительское собрание «Успехи наших малышей»
Материал собрания поможет воспитателям построить общение на собрании таким образом, чтобы познакомить родителей с достижениями и успехами их детей на конец учебного года; подвести итоги совместной дея...

Презентация родительское собрание "Успехи нашей группы"
Подведение итогов образовательной деятельности в группе раннего влозраста....

Итоговое родительское собрание "Успехи второй младшей группы"
В данном материале отражен сценарий проведения итогового родительского собрания на конец учебного года во второй младшей группе детского сада. В план собрания входят отчет «Чему мы научили...
