ЭЛЕМЕНТАРНОЕ МУЗИЦИРОВАНИЕ
занимательные факты

 Лина П.

ЭЛЕМЕНТАРНОЕ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elementarnoe_muzitsirovanie.docx14.97 КБ

Предварительный просмотр:

ЭЛЕМЕНТАРНОЕ  МУЗИЦИРОВАНИЕ (Луцкина ЕВ)

Синкретизм деятельности дошкольников, рождающий синкретизм их музыкального восприятия, диктует соответствующий целостный подход, при котором музыка, речь, движения существуют в неразделимом единстве. Привычное нам разделение работы музыкального руководителя по формам : пение (хор), движение (танцы), игра на музыкальных инструментах (детский оркестр), чтение стихов (декламация) и даже театр являются искусственными для детей. Ребенок, взяв бубен будет обязательно им звенеть, прыгать и кричать (музыка-речь-движение), напевая веселую песенку, будет скакать и руками «комментировать» ее содержание (музыка-движение-театр). Сама биологическая природа детей направляет работу чуткого педагога Куда ведет этот путь, которым предлагают идти сами дети? Он ведет к творческому музицированию: играй на инструменте, танцуй и пой, когда звучит музыка, делай это так, как ты можешь и хочешь, получай удовольствиеДети знают формулу педагогического успеха, прочитать которую несложно.  Что же предлагает традиционная музыкальная педагогика детям взамен их непосредственному музыкальному счастью? Нечто совсем другое: «Слушай, как я играю на инструменте; сиди смирно, когда звучит музыка; думай о ней; танцуй так, как я тебе покажу».  В истории человечества и мировой музыкально-педагогической практике есть традиционная деятельность, в которой решение этой и вышеперечисленных задач происходит легко и естественно, поскольку ИГРА, СОТРУДНИЧЕСТВО, КООПЕРАЦИЯ являются внутренними свойствами этой деятельности. Она существует во всех странах мира как основа фольклора и традиционных культур. Называется элементарное музицирование.  Взрослым путь на детскую музыкальную планету почти всегда закрыт, и мы можем только в воображении побыть там гостями. Давайте пройдемся по ней очень осторожно…Откроем первую дверь  и услышим пестушки, потешки, хлопушки, топотушки. Потянем за следующую — достанем россыпь песенок про петушка, зайчика, лягушку, комара. Дернем за ручку побольше —  и вот они детские инструменты: погремушки, тарахтушки, звенелки, гремелки, шуршалки, бренчалки, свителки.  Есть здесь звенящие ключи и связки пуговиц, стеклянные стаканы и шуршащая бумага, коробочки с крупой и барабаны из пластиковых банок. Вместе с ними из сундучка выскочат кричалки, дразнилки, считалки, маленькие сказки. Покопавшись поглубже, достанем музыкальные игры: ладушки и блинные, веснянки и молчанки, огородные-хороводные и приветственные. Дернем еще за один веселый шнурок — и вырвется наружу безудержное счастье детского танца и движения. В конце-концов мы откроем самую большую дверь и обнаружим, что в огромном зале за ней все эти бирюльки собраны вместе. А на двери надпись: «Элементарная музыка. Музыка для ВСЕХ». Элементарное музицирование в качестве основы начального музыкального воспитания удовлетворяет самым современным требованиям и чаяниям мировой педагоги!  Элементарное музицирование обладает широким потенциалом эмоционального, психологического, социального воздействия. Оно способно оказывать мощное влияние на развитие личностных качеств детей, тех, которые могут быть сформированы лишь совместной музыкально-творческой деятельности. К ним, в первую очередь, следует отнести способность к эмпатии, импровизации, спонтанность, экспрессивность, гибкую и тонкую эмоциональность, навыки невербального общения, умение сотрудничать и взаимодействовать, решать проблемы творчески. Элементарное музицирование создает условия для развития потребности находить в музыке партнера для духовного общения и средство гармонизации своего внутреннего мира.  Элементарное музицирование , как творческая коллективная деятельность основана на множественной кооперации, сотрудничестве и взаимодействии. Дети при участии педагога и  под его наблюдением пробуют себя в музыкальном творчестве, ищут свои собственные решения, обсуждают и воплощают их. Со-конструктивизм детей и взрослых как основа развития и обучения находит здесь мощное и оптимистическое звучание. Элементарно емузицирование является обучением, ориентированным  на процесс.  «Элементарная музыка — это процесс делания ее, импровизирования и творения. Финальная версия обусловлена возможностями детей или специальными учебными ограничениями учителя. Все финальные продукты являются временными, потому что остаются открытыми для дальнейшего развития и изменений» Следовательно, в элементарном музицировании заключено все то, что интересно детям — игра, творчество, общение, кооперация, процесс познания как открытая в бесконечность форма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОПЫТ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ: "РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ОСНОВЕ ЭЛЕМЕНТАРНОГО МУЗИЦИРОВАНИЯ"

Развитие музыкально-ритмических способностей – одна из самых сложных в педагогике. Результаты работы показывают, что использование технологии Т.Э. Тютюнниковой «Элементарное музицирование с дошк...

Элементарное музицирование с дошкольниками

Обучение детей игре на детских музыкальных инструментах...

Занятия элементарным музицированием в старшей группе.

Презентация по музыкальному музицированию в старшей группе по занятиям.Даны - содержание занятия, оборудование, програмный материал и методика проведения....

Конспект музыкального занятия для детей младшего дошкольного возраста с применением ИКТ и технологии элементарного музицирования "Трусливый заяц"

АннотацияКонспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Музыка»Автор: Усольцева Ольга Юрьевна, музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад № 38» г.Березники, Перм...

Развитие эмоциональной сферы детей в процессе элементарного музицирования

Проблема развития эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста не нова, но она по-прежнему актуальна. Особенно остро она встает в старшем дошкольном возрасте, когда дети готовятся поступать ...