Главные вкладки

    Конспект музыкального занятия для детей младшего дошкольного возраста с применением ИКТ и технологии элементарного музицирования "Трусливый заяц"
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Усольцева Ольга Юрьевна

     

    Аннотация

    Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Музыка»

    Автор: Усольцева Ольга Юрьевна, музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад № 38» г.Березники, Пермский край.

    Направление: художественно-эстетическое

    Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Музыка».

    Тема: «Трусливый заяц».

    Возраст: 3-4 года

    При  составлении конспекта обращалась к  опыту московский педагогов-новаторов Е. и С.Железновых, аудиопособие «Сказочки-шумелки».

    Основная цель: – формирование у детей младшего дошкольного возраста стремления к активному участию в  коллективном  музицировании.

    Определила задачи:

    -Познакомить детей с содержанием сказочки-шумелки «Трусливый заяц» посредством просмотра видеоролика.

    -Познакомить с русским народным инструментом – трещотка, и способом звукоизвлечения на нем.

    -Учить  вслушиваться в звуки, определять их на слух.

    -Развивать чувство метро-ритмической пульсации.

    -Продолжать учить выполнять плясовые движения: хлопки, притопы, ходьба по кругу, прыжки на двух ногах.

    -Формировать образное воображение, творческое мышление.

    -Исполнять знакомые песенки в соответствии с характером музыки, согласованно, естественным голосом, без напряжения, укреплять первоначальные певческие интонации.

        Использование видеоролика  в качестве демонстрационного материала,  служит эффективным методом восприятия детей и является дополнительным эмоциональным фоном.

         В непосредственно образовательной деятельности использовались различные виды  деятельности: музыкально-ритмические движения, пение, мультимедийный просмотр сказки-шумелки, игра на музыкальных и шумовых инструментах.

        

     

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt.doc39 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Музыка» с детьми второй младшей группы с применением ИКТ и технологии элементарного музицирования

    Тема: «Трусливый заяц»

    Программное содержание:

    Познакомить детей с сюжетом сказочки-шумелки «Трусливый заяц» посредством просмотра видеоролика.

    Познакомить с русским народным инструментом – трещотка, и способом звукоизвлечения на нем.

    Учить детей вслушиваться в звуки, определять их на слух.

    Развивать чувство метро-ритмической пульсации

    Продолжать учить выполнять плясовые движения: хлопки, притопы, ходьба по кругу, прыжки на двух ногах.

    Исполнять знакомые песенки в соответствии с характером музыки, согласованно, естественным голосом, без напряжения, укреплять первоначальные певческие интонации.

    Методы: наглядный, словесный, исследовательский, информационных компьютерных технологий.

    Приемы: показ видеоролика, вопросы по содержанию.

    Демонстрационный  материал:  видеоролик «Трусливый заяц» (авторский), детские музыкальные и шумовые инструменты: металлофон, ритмические палочки, «шуршунчики», трещотки, игрушка Заяц, шапочка Зайчика.

    Методический материал:  аудиопособие «Музыка с мамой. Сказочки-шумелки» Е. и С.Железновых; видеоролик «Трусливый заяц» (авторский), сборник «Праздник каждый день» (программа «Ладушки» И.Каплунова, И.Новоскольцева)

    Оборудование: музыкальный центр, мультимедийное оборудование, диски: «Праздник каждый день. Вторая младшая группа».

    Предварительная работа: разучивание репертуара: песенки-приветствия: «Здравствуй, Зайчик», «Зайчик», «Мы на луг ходили» А.Филиппенко.

    Ход:

    Дети входят в музыкальный зал под музыку, строятся в круг.

    Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите,  кто к нам пришел в гости? (вносит игрушку – Зайчик)

    Дети: Зайчик.

    Музыкальный руководитель: Давайте с ним поздороваемся песенкой.

    Дети поют: «Здравствуй, зайчик» с использованием «звучащих жестов» (хлопки, шлепки, притопы).

    Музыкальный руководитель: Я с ребятами играю, вас в зайчаток превращаю.

    Дети выполняют музыкально-ритмическое упражнение «Зайчики», затем садятся на стульчики.

    Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, какой зайчик маленький, напуганный, давайте споем про него песенку «Заинька-зайка».

    Музыкальный руководитель: Понравилась ваша песенка Зайчику, поэтому он приготовил для вас сказку  про своего друга, зайчишку-трусишку.

    За ступенькою ступенька – будет лесенка,

    Слово к слову ставь складенько – будет песенка.

    А колечко за колечко – будет вязочка,

    Сядь ровнее ты дружочек, смотри сказочку.

    Просмотр видеоролика «Трусливый заяц»

    Музыкальный руководитель: Ребята, кого боялся зайчик?

    Дети: Ежика, Сову, Дятла.

    Музыкальный руководитель: Как  Зайчика напугал Еж?

    Дети: Ежик шуршал в кустах.

    Музыкальный руководитель: Верно, ежик шуршал. Давайте послушаем, как ежик шуршит («играет» на «шуршунчике»). Музыку ежика я сыграла на шуршунчике.

    Музыкальный руководитель: Кто потом напугал Зайчика?

    Дети: Дятел, он стучал по дереву клювом.

    Музыкальный руководитель: Верно, дятел стучал по дереву. Вот так. (сыграть на ритмических палочках, затем раздать их детям, предложить сыграть, обращая внимание на звуки долгие и короткие)

    Ритмическая игра: «Дятел стучит» (авторская)

    Тук, тук, туки-тук,         I I II I

    Раздается дятла стук.    IIIIII I

    Птичка дятел сидит,      II I  II I

    Да по дереву стучит:     IIIIII I

    Туки-туки-туки-тук,      IIIIII I

    Да по дереву стучит.     IIIIII I

    Музыкальный руководитель: Почему Зайчик испугался Сову?

    Дети: Сова хлопала крыльями.

    Музыкальный руководитель: Я еще раз возьму «шуршунчик», и на нем сыграю, как Сова хлопала крыльями. (положить «шуршунчик» на ладонь, второй рукой быстро похлопывает  по нему в динамике: громко-тише-тихо, в темпе: медленно-быстрей-быстро).

    Музыкальный руководитель: От всех лесных жителей Зайчик очень быстро убегал. Послушайте, как бежали его ножки. (продемонстрировать игру на русском народном инструменте – трещотка).

    Музыкальный руководитель:  Звук убегающего Зайчика я сыграла на трещотке. Посмотрите, какой это интересный музыкальный инструмент.(рассмотреть трещотку: обратить внимание на ребристое колесико, перекладинку, ручку, объяснить способ звукоизвлечения).

    Музыкальный руководитель:

    А теперь, друзья,

    На трещотках поиграть пора!

    Раздать детям трещотки, предложить сыграть на них русскую народную мелодию «Ах, вы, сени».

    Музыкальный руководитель: Кого повстречал Зайчик в конце сказки?

    Дети: Лягушек, они прыгнули в воду, когда увидели Зайчика.

    Музыкальный руководитель:  Какой инструмент  звучит? (сыграть глиссандо на металлофоне сверху-вниз)

    Дети: Металлофон!

    Музыкальный руководитель: Верно, сейчас звучал металлофон, какой красивый, нежный звон!

    Педагог предлагает  выполнить индивидуальное творческое задание:   сыграть на металлофоне, как лягушки прыгнули в воду. (опрос 2-3 малоактивных детей).

    Музыкальный руководитель:  Прыгнули лягушки в воду, и уплыли. А Зайчик загордился, осмелел,  и побежал обратно в лес. Вот так. (простучать пальчиками по барабану).

    Музыкальный руководитель: А давайте мы с вами отправимся в гости к зайчику, потанцуем с ним, споем песенку «Мы на луг ходили» А.Филиппенко

    Считалкой музыкальный руководитель  выбирает ребенка на роль Зайчика, надевает ему «заячьи ушки», усаживает на стул в центре круга, дети выполняют движения  в соответствии с текстом песни.

    Музыкальный руководитель: Вам понравилась сказка про трусливого зайца? А что вам понравилось больше всего? (выслушать ответы детей)

    Музыкальный руководитель: С Зайчиком мы поплясали,  и на инструментах поиграли, расставаться нам пора, споем зайчику: «Пока!».

    В гости приходи опять, снова будем петь, играть!

    Дети прощаются с зайчиком-игрушкой, уходят в группу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект музыкального занятия для детей младшего дошкольного возраста "На поиски цыплят"

    Конспект музыкально-ритмического  занятия для детей младшего дошкольного возраста"На поиски цыплят"Цель. Способствовать развитию эмоционального отклика на музыку через театрализованную деятельнос...

    Конспект музыкального занятия для детей среднего дошкольного возраста с использованием элементов программы Т. Тютюнниковой «Элементарное музицирование с дошкольниками»

    Суть идеи  –  познание музыки через активное импровизационное музицирование, которое соединяет музыку, речь и движение.  Цель: доставить детям удовольствие от общения с музы...

    Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ технологий

    Музыкальное занятие затрагивает решение таких задач как:  формирование  представления о звуке, учит  правильному  овладению  певческими  навыками.  ра...

    КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ для детей младшего дошкольного возраста «ДАВАЙТЕ ПОИГРАЕМ»

             Цель: Развитие и формирование музыкальных и творческих способностей.Задачи:—  вызывать у детей положительные эмоции во время занятия музыкальной дея...

    Конспект музыкального занятия для детей среднего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий

    Программное содержание занятия включает в себя: повышать интерес к музыкальной деятельности, развивать эмоциональную и речевую активность детей через использоание здоровьесберегащих технологий....

    План-конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста с применением здоровьесберегающих технологий

    Данный материал разработан для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, старшего дошкольного возраста. Физкультурное занятие длится в течение 25 минут. В основе данного занятие лежит применен...