Главные вкладки

    Конспект музыкального занятия для детей младшего дошкольного возраста "На поиски цыплят"
    учебно-методический материал по музыке (младшая группа) на тему

    Мигунова Людмила Васильевна
    Конспект музыкально-ритмического  занятия для детей младшего дошкольного возраста
    "На поиски цыплят"

    Цель. Способствовать развитию эмоционального отклика на музыку через театрализованную деятельность
    Задачи:
    Развивать у детей отзывчивость на музыку разного характера, побуждать передавать игровые образы, меняя движения в соответствии со сменой характера музыкального произведения;
    Развивать в детях яркие художественные впечатления, побуждая детей принимать активное участие в действии путем театрализованных представлении;
    Стимулировать и поддерживать самостоятельные проявления активности в театральной деятельности с использованием выразительных средств: мимики, жеста, танцевальных импровизаций;
    Способствовать развитию творческих проявлений в разных видах музыкальной деятельности.

    Ход занятия
    Дети второй младшей группы входят в зал и говорят, что получили видео письмо, но не могут его прочитать, так как у них в группе нет аппаратуры. Музыкальный руководитель предлагает свою помощь. Дети смотрят видеоролик на большом экране.
    Содержание письма:
    «Возле домика на грядке
    Плачет курочка Хохлатка:
    - Где, вы? Где, мои ребятки,
    Мои жёлтые цыплятки?
    Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
    Убежали далеко!
    Помогите! Помогите!
    Моих деток отыщите!»
    Музыкальный руководитель
    Ребята! Какая беда! Цыплята совсем маленькие!
    Что с ними может случиться?
    Да! Им нужна помощь!
    Ну, где же их искать?
    Давайте посмотрим, куда ведёт эта тропинка?
    Могут они убежать в лес?
    Будем искать? Тогда в путь!
    Упражнение «Прогулка» муз. Т. Ломовой

    Во время выполнения упражнения открывается занавес за которым декорация леса: деревья, цветы, насекомые. В правом углу ширма-пригорок. В левом углу ёлка, около пенька цветы. Звучит фонограмма пения птиц, жужжания пчёл.

    Воспитатель
    Посмотрите, какая высокая трава! Может быть, цыплята заблудились
    в ней? Давайте их поищем!
    Коммуникативно-тактильная игра "На ТРАВКЕ" слова М.Карема.

    Воспитатель (обращает внимание на пригорок)
    Зажужжали комары, не боятся детворы.
    Прилетели бабочки, стали танцевать,
    Кружатся и думают, кого ещё позвать?
    На полянке карнавал, ты такого не встречал?
    Давайте потихонечку подойдём и посмотрим, что здесь происходит! А потом спросим о цыплятах.
    (дети подходят к ширме и садятся на коврик.)
    Активное слушание с показом театра игрушки «Карнавал насекомых»
    муз. В.А. Моцарта

    Воспитатель
    Ну, кто смелый? Кто задаст вопрос?
    Дети задают вопросы, насекомые их отправляют к ёлке.
    Бабочка.
    Мы летали, танцевали,
    Но цыпляток не встречали
    Вы у ёлочки спросите,
    Вот она стоит, идите!
    Под ёлкой дети находят зайчиков и ёлочки (варежковый театр)
    Воспитатель.
    Посмотрите, а под ёлкой зайчики живут
    И маленькие ёлочки тоже тут растут.
    Давайте наденем варежки на руки и расскажем и как ёлочка в лесу росла, и про зайчика, и про мишку, и про лисичку.
    Песня «Ёлочка стояла» с использованием варежкового театра

    В конце песни дети встречают лису (куклу театра Петрушки), которая собирает в корзинку зайчиков и ёлочки
    Музыкальный руководитель
    Лисичка-сестричка! Не видела ли ты в лесу цыпляток!
    Лиса (голосом воспитателя). Каких цыпляток?
    Дети объясняют
    Лиса:
    Всё, всё, всё вам расскажу, ну, а лучше покажу!
    А вы не зевайте, рассказать мне помогайте!
    Ритмическое упражнение «Шла я лесом по тропипнке»
    Музыкальный руководитель
    До свидания, Лисичка, спасибо за помощь.
    А вот возле пенёчка сколько цветов, давайте здесь немного отдохнём
    Дети подходят к пеньку и надевают перчатки с ромашками и жучками.
    Песня «Ромашки и букашки» муз Раздобариной
    с оформлением сюжета образной пластикой и театром перчат
    После песни появляется большая ромашка (ростовая кукла)
    Музыкальный руководитель
    Ой, какая большая ромашка! Она-то, наверное, точно знает где цыплята. Давайте спросим у неё.
    Дети спрашивают
    Ромашка ( ростовая кукла в руках у взрослого)
    Я проснулась рано, рано
    Оглядела всё вокруг
    И увидела цыпляток, выбегающих, на луг.
    Под кусточком посмотрите, поскорее их найдите!
    Дети находят корзину с цыплятами (театр марионеток)

    Воспитатель
    Ах, вы бедные цыплятки,
    Мама плачет, ищет вас!
    Ребятишки вам помогут, отведут домой сейчас!
    Ребятки, берите цыпляток и отведём их скорее к маме курице.
    Дети берут цыплят за палочки и под музыку ведут их к домику курочки.
    Кукловождение под музыку Филиппенко «Цыплята»
    В это время занавес закрывается, выходит курочка (марионетка в руках взрослого).
    Курочка:
    Вот спасибо вам, ребятки,
    Помогли моим цыпляткам
    Уходить вы не спешите, у меня здесь погостите
    Буду вас поить, кормить,
    На прогулку в лес водить.
    Воспитатель
    Ребята, а вы хотите превратиться в цыпляток и немножко пожить у курочки
    Хохлатки? Тогда надевайте маски, закрывайте глазки . Будем жить мы в
    сказке.
    Дети выбирают маски цыплят, петушка, кота. Роль хозяйки исполняет воспитатель
    Ритмопластический спектакль «Куриный переполох»

    Воспитатель
    Ну вот, ребята, теперь нам пора возвращаться домой.
    Музыкальный руководитель
    А может быть, мы пригласим цыпляток к нам в гости и покажем им группу.
    Дети берут цыплят и уходят в группу.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Мишку разбудили" Методическая разработка музыкального занятия для детей младшего дошкольного возраста

    Это занятие было разработано ко "Дню открытых дверей" для показа родителям младшей группы смешанного состава. Это итоговое занятие блока "Весеннее настроение", поэтому оно было задумано и проведено в ...

    Конспект музыкального занятия для детей младшего дошкольного возраста с применением ИКТ и технологии элементарного музицирования "Трусливый заяц"

    АннотацияКонспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Музыка»Автор: Усольцева Ольга Юрьевна, музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад № 38» г.Березники, Перм...

    «Магазин музыкальных инструментов». Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием методики Т.Тютюнниковой

    Цель. Знакомство детей с шумовыми инструментами и способами игры на них. Создание условий для самостоятельных му­зыкальных импровизаций детей....

    КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ для детей младшего дошкольного возраста «ДАВАЙТЕ ПОИГРАЕМ»

             Цель: Развитие и формирование музыкальных и творческих способностей.Задачи:—  вызывать у детей положительные эмоции во время занятия музыкальной дея...

    Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».

    Конспект открытого занятия для детеймладшего дошкольного возрастана тему:«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»....

    Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Воспитание самостоятельности в развитии культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста».

    Конспект открытого занятия для детеймладшего дошкольного возрастана тему:«Воспитание самостоятельности в развитии культурно-гигиенических навыков у детей    младшего возраста&raqu...