КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ для детей младшего дошкольного возраста «ДАВАЙТЕ ПОИГРАЕМ»
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

Курдюк Елена Николаевна

           

Цель: Развитие и формирование музыкальных и творческих способностей.

Задачи:
—  вызывать у детей положительные эмоции во время занятия музыкальной деятельностью, формировать эмоциональную отзывчивость на музыку;
—    развивать  речь  детей  с  помощью  атикуляционной  гимнастики,  ритмодекламации; — учить  детей  передавать  элементарные  игровые  образы ;
—  развивать умение согласовывать движения с текстом и характером музыки;
—  развивать  интанационный  слух  в  звукоподражательных    музыкальных  играх  со  словами  и  инструментами;

—  закреплять танцевальные навыки: хлопки, «пружинку», кружения вокруг себя, притопы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл davayte_poigraem.docx22.69 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА САКИ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 13 «Светлячок»

города Саки Республики Крым

__________________________________________________________________

 

КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ

для детей младшего  дошкольного возраста

«ДАВАЙТЕ ПОИГРАЕМ»

11 АПРЕЛЯ 2016 ГОДА

Курдюк Е.Н.,

музыкальный руководитель

           

Цель: Развитие и формирование музыкальных и творческих способностей.

Задачи:
—  вызывать у детей положительные эмоции во время занятия музыкальной деятельностью, формировать эмоциональную отзывчивость на музыку;
—    развивать  речь  детей  с  помощью  атикуляционной  гимнастики,  ритмодекламации; — учить  детей  передавать  элементарные  игровые  образы ;
—  развивать умение согласовывать движения с текстом и характером музыки;
—  развивать  интанационный  слух  в  звукоподражательных    музыкальных  играх  со  словами  и  инструментами;

—  закреплять танцевальные навыки: хлопки, «пружинку», кружения вокруг себя, притопы.

      Пособия:  Деревянные  ложки, кукольная  игрушка  мишки, корзинка  с  двумя  кубиками,          декорация  леса, игрушка  зайца.

Ход  занятия:

Дети  заходят  в  музыкальный  зал  и  садятся  на  стульчики.

Музыкальное  приветствие «Здравствуйте, ребята» ( побуждаю детей надавливать на подбородок своим пальчиком, чтобы формировать навык правильно открывать рот во время пения).

Слушание Д.Тухманов «Птичка» - драматизация  песни.

Беседа  по  содержанию песни:

          -  Чем   девочка  хотела  угостить  птичку?(высказывания детей)

           -  Что  едят  птички? высказывания детей)

          -  Давайте  покормим  птичку  зернышками,  прилетай  к  нам  птичка.

(дети  поворачивают  ладони  вверх).

Игровой  массаж «Ладошка» ( Железновых Е. и  С.).

- К нам  на ладошку  прилетела  мошка  «Мошка» ( песенки -  инсценировки  Железновы Е. и С.).

  -   Кто   в  гости  к  нам  идет? (звучит  низкая  музыка, на  руке  у  воспитателя  появляется  кукольный  мишка  с  корзиной  кубиков).

«Медведь» ( песенки -  инсценировки  Железновы Е. и С.)

Музыкальный  руководитель  берет  игрушку  лошадки.

- Я люблю  свою  лошадку,

Причешу  ей  шерстку гладко,

 Гребешком  приглажу  хвостик

И  на  ней  поеду  в  гости. ( детям  раздают  деревянные  ложки ).

 «Лошадка» ( песенки -  инсценировки  Железновы Е. и С.)

-  Мы  с  лошадкой  поиграли,  а   теперь   давайте  на  поезде  покатаемся.

 «Поезд»   ( песенки -  инсценировки  Железновы Е. и С.)

-А теперь скорее   занимайте  места  в  вагонах,  мы  отправляемся  в  путешествие.(дети встают со стульчиков и двигаются по музыкальному залу)

  « Поезд» ( ритмическое  упражнение  методика  Суворовой Т.И.)

- Ой, ребята  куда  же  мы  попали?( в  лес)

  Комплексное  профилактическое  упражнение  для   верхних  дыхательных  путей

             « Паровоз  привез  нас  в  лес».

  Паровоз  привез  нас  в  лес   чух- чух-чух-чух-чух ( ходьба  с  согнутыми  в локтях  руками).

  Там  полным – полно  чудес   м-м-м-м-м ( на  выдохе  пальцами  стучим  по  крыльям  носа ).

  Вот  идет  сердитый  еж  п-ф-ф-ф-ф-ф (наклониться , обхватив  руками  грудь)

  Где  же  носик  не  поймешь   ф-ф-ф-ф-ф

  Вот  веселая  пчела  детям  меду  принесла  з-з-з-з-з-з

  Села  нам  на  локоток з-з-з-з-з,  полетела  на  носок з-з-з-з-з-з ( звук  и  взгляд  по  тексту)

  Дятел  на  дубу  сидит  и  стучит, стучит, стучит – тут- тут- тут (  ударить  собранными  пальцами   одной  ладони  в  другую).

  Гуси  по  небу  летят ,гуси  высоко  гудят  гу-у-у-у-у-у  ( руки – крылья  поднимаются  на  вдохе).

  Устали? Нужно  отдыхать,  сесть   и  сладко  позевать. ( дети   садятся  на  бревнышки  и  зевают).

- Ребята, а  кого  еще  можно  встретить  в  лесу?  ( высказывания  детей). Давайте  поиграем  с  зайчиком.

 «Игра  с  зайчиком» ( методика  Суворовой Т.И.) ( игра  проводиться  2-3 раза).

Бегал зайчик по дорожке, у него устали ножки.

Захотелось зайке спать. Выходи тебе плясать.

(игрушку зайчика воспитатель передает какому-нибудь ребенку, который под музыку прыгает, остальные дети хлопают в ладоши)

 Музыкальный работник: А  теперь  мои , ребятки, отгадайте-ка  загадку:

                                                 На сметане мешен, на окошечке стужен,

                                                 Круглый бок,  румяный  бок  покатился ……..( колобок).

 Ребята, а  давайте  мы  каждый  слепим  себе  по  колобку.

Речевая  игра  «Колобок».

      Вот - так, вот - так  тесто  разминаем  ( «месим» тесто  кулачками),

      Вот – так, вот – так  колобок  скатаем  (« катаем» колобок  между  ладошками ).

      В  печку  шусь  (двумя  руками  «забрасываем»  колобок  в  печку)

      Пекись, пекись,  колобок, зарумянься   правый  бок,  зарумянься  левый  бок ( руки  на  пояс, поворачиваемся  правым  и  левым  боком).

       Положили  на  окошко, и подуем  мы  немножко  ( дуем ).

       Посмотрите  прыг  да  скок,  убежал  наш  колобок.

 Музыкальный работник:  Поставим  ручки  на  пояс, пяточки  вместе, потанцуем, ребята, с  колобком.

 Пляска «Колобок» ( Суворовой Т.И.).( В  конце  пляски  на  одного  из  детей  одевается  шапочка  колобка)

Музыкальный работник: Ребята, покатился  наш  колобок  в  группу. Скорее  догоняйте его. До  свидания, ( дети на  носках  убегают  за  колобком  в  группу).

 

   

   

   

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коммуникативной игры для детей старшего возраста « Давайте будем дружить»

В помощь воспитателям разработан конспект коммунмкативной игры для детей старшего возраста "Давайте будем дружить"....

«Магазин музыкальных инструментов». Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием методики Т.Тютюнниковой

Цель. Знакомство детей с шумовыми инструментами и способами игры на них. Создание условий для самостоятельных му­зыкальных импровизаций детей....

Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста «Поиграем с матрёшкой»

Занятие можно провести в музыкальном зале для родителей  в виде досуга....

Конспект музыкального занятия для детей средней группы «В мире музыкальных инструментов»

Цель:Знакомить детей с музыкальными инструментами, приёмами игры на них.Задачи:•  обучающие:знакомить с музыкальными инструментами, их звучанием и формировать навык игры на них,   обога...

Конспект музыкального занятия для детей старшей группы "Музыкальный теремок"

Конспект музыкального занятия для детей старшей группы "Музыкальный теремок"...