Конспект занятия для детей старшего возраста «Давайте сказку сочиним».
методическая разработка по развитию речи (старшая, подготовительная группа) на тему

Альховикова Ирина Анатольевна

Воспитание у детей интереса к сказкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_na_temu.docx16.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей  старшего возраста «Давайте сказку сочиним».

Цель: 

Воспитания у детей интереса к сказкам.

Задачи:

Обобщение у детей представлений  о сказке. Уточнение её особенностей, структуры.

Формирование у детей  представлений о новых видах сказки «Ералаш сказок», «Сказки о себе».

Развитие умения составлять сказки по картинкам.

Активизирование словаря.

Развитие воображения, творчества.

Воспитание любви к сказкам.

Предварительная работа: беседа о сказках, чтение сказок, проигрывание дидактической игры «Сам себе сказочник».

Материал к занятию: карточки с сюжетами из разных сказок, карточки с изображением разных персонажей, карточки с изображением предметов из сказок, волшебная палочка, письмо, карандаши, альбомные листы бумаги, конверты, эмблемы.

Ход занятия:

В.: Ребята, посмотрите, что это?

(Дети рассматривают конверт, лежащий на столе)

Д.: Письмо.

В.: Кто здесь нарисован?

Д.: Фея.

В.: Это непростая фея. Что ещё нарисовано на конверте?

Д.: Книга. Это фея книг.

В.: Что же произошло?

Воспитатель читает письмо. ( В нём  фея просит помощи, её подружки феи прочитали все книги со сказками и ждут новых).

В.: А вы любите сказки? Какие сказки вы знаете?

(Дети называют разные сказки).

В.: Как же мы можем помочь? Как вы думаете?

Д.: Самим придумать сказки.

В.: Как называются люди, которые придумывают сказки.

Д.: Писатели, сказочники.

В.: Чтобы стать сказочником, нужно научиться придумывать сказки. Фея прислала нам два задания.

В.: Фея прислала нам волшебную вещь, которая поможет нам открыть первый  конверт. Как вы думаете, что это за вещь?

Д.: Волшебная палочка.

В.: Палочкой волшебной

      В воздухе взмахнём

      Волшебство появится

      В сказку попадём.

Воспитатель открывает конверт, в нём лежат картинки.

В.: Первое задание. Научиться придумывать сказки с помощью картинок. Что нарисовано на картинках?

Д.: Герои, сюжеты из разных сказок.

В.: Они перемешались.

В.: Но сначала вспомним особенности сказки. Какие они?

Д.: Вымысел. В сказке предметы, животные и растения оживают.

В.: Из каких частей состоит сказка?

Д.: Присказка, зачин, сюжет, концовка.

В.: Но сначала сказке надо дать?

Д.: Название.

В.: Ну, а теперь кто хочет сказочником стать, и по картинкам сказку рассказать?

Дети выбирают персонажей, 5-6 картинок с сюжетами из разных сказок.

В.: Ребята, вы перемешали героев, и сюжеты у вас получился « Ералаш сказок». Замечательные сказки.  В конверте появилось часть слова «сказоч». Мы выполнили первое задание.

   

 А теперь нам надо открыть другой конверт, а поможет нам в этом волшебная физ. минутка.

А подует ветерок -

Через горы, на восток

Я смогу перелететь,

Чтобы сверху поглядеть

 На моря и океаны,

 На загадочные страны....

                    ( Клара Жабова)

Конверт открылся, а там лежит зеркало. Посмотрите  в него, кого вы там видите.

Д.: Себя.

В.: Вам надо научиться придумывать сказку о себе.  Какой она должна быть?

Д.: Интересной.

В.: Из чего она должна состоять?

Д.: Присказка, зачин, сюжет, концовка.

В.: С чего надо начинать сказку.

Д.: Надо сначала придумать название.

В.: Кто же первый поведает нам сказку? Но помните в этой сказке вы главные герои. И с вами  должно произойти что-то сказочное,

необыкновенное.

Дети придумывают сказку о себе.

В.: Вы выполнили последнее задание, и в конверте появилась ещё часть слова «ники». Если мы соединим две части, какое получится слово?

Д.: Сказочники.

В.: Вы придумали так много сказок. Все эти сказки мы запишем  и соберём, в одну книгу.  Но чего, же не хватает нашей книге?

Д.: Обложки.

В.: Давайте нарисуем её.

Воспитатель раскладывает на столе альбомные листы

Каждый  из детей сам придумывает с помощью чего и как украсить обложку.

 В.: Готовую книгу мы отправим фее

.

 В.: Ребята, чьи сказки вам больше всего запомнились и почему.

Как вы смогли помочь фее?

Д.: Придумали сказки, которые будут записаны  и собраны в книгу. И подруги феи смогут их прочитать.

В.:  Ребята оказывается в конверте, есть ещё что-то.

Воспитатель достаёт эмблемы.

Это подарок от феи. Вы стали  настоящими сказочниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе « Давайте жить дружно!»

Конспект  занятия в подготовительной группе« Давайте жить дружно!» Цель занятия: социальное развитие личности, освоение детьми разнообразных сфер социальной жизни и сферы отношени...

Конспект занятия в средней группе "Давайте жить дружно"!

В рамках краткосрочного проекта (социально - личностного) "Наши добрые сердца", была проведена совместная деятельность дети - родителя - воспитатель в игровой форме "Давайте жить дружно". Родители не ...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по развитию речи у детей среднего дошкольного возраста «Мы сказку сочинили сами"

Материал предполагает использованиеприемы ТРИЗ технологий и приемов, в сочинении  сказок, решении проблемных ситуаций.  Использование песочного стола.Некоторая  часть деятельности отовд...

Конспект занятия в подготовительной группе "Давайте жить дружно"

Формирование у детей принадлежности к группе, умения устанавливать и поддерживать контакты....

Конспект занятия по творческому экспериментированию" Давайте Землю сохраним"

Дети- будущее нашей планеты Земля. Именно им жить на ней, растить своих детей, любоваться её красотой и богатством, купаться в чистой воде и наслаждаться чистым воздухом. Уже сейчас наша планета задых...

Мастер-класс для родителей по развитию связной повествовательной речи детей старшего дошкольного возраста «Играем, сказки сочиняем»

Ознакомить родителей с некоторыми речевыми играми, привлечь к активному участию и совместному созданию речевых игр...

Конспект занятия по речевому развитию на тему: «Сочиняем сказку, с помощью искусственного интеллекта» для детей подготовительной группы

Воспитатель. Ладошки «вверх»,Ладошки «вниз»,Ладошки «набок»,И сжали в кулачок.Ладошки вверх подняли,Ладошки все соединимИ «Доброе утро» проговорим!Добро...