Конспект занятия для детей старшего возраста «Давайте сказку сочиним».
методическая разработка по развитию речи (старшая, подготовительная группа) на тему
Воспитание у детей интереса к сказкам.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей старшего возраста «Давайте сказку сочиним».
Цель:
Воспитания у детей интереса к сказкам.
Задачи:
Обобщение у детей представлений о сказке. Уточнение её особенностей, структуры.
Формирование у детей представлений о новых видах сказки «Ералаш сказок», «Сказки о себе».
Развитие умения составлять сказки по картинкам.
Активизирование словаря.
Развитие воображения, творчества.
Воспитание любви к сказкам.
Предварительная работа: беседа о сказках, чтение сказок, проигрывание дидактической игры «Сам себе сказочник».
Материал к занятию: карточки с сюжетами из разных сказок, карточки с изображением разных персонажей, карточки с изображением предметов из сказок, волшебная палочка, письмо, карандаши, альбомные листы бумаги, конверты, эмблемы.
Ход занятия:
В.: Ребята, посмотрите, что это?
(Дети рассматривают конверт, лежащий на столе)
Д.: Письмо.
В.: Кто здесь нарисован?
Д.: Фея.
В.: Это непростая фея. Что ещё нарисовано на конверте?
Д.: Книга. Это фея книг.
В.: Что же произошло?
Воспитатель читает письмо. ( В нём фея просит помощи, её подружки феи прочитали все книги со сказками и ждут новых).
В.: А вы любите сказки? Какие сказки вы знаете?
(Дети называют разные сказки).
В.: Как же мы можем помочь? Как вы думаете?
Д.: Самим придумать сказки.
В.: Как называются люди, которые придумывают сказки.
Д.: Писатели, сказочники.
В.: Чтобы стать сказочником, нужно научиться придумывать сказки. Фея прислала нам два задания.
В.: Фея прислала нам волшебную вещь, которая поможет нам открыть первый конверт. Как вы думаете, что это за вещь?
Д.: Волшебная палочка.
В.: Палочкой волшебной
В воздухе взмахнём
Волшебство появится
В сказку попадём.
Воспитатель открывает конверт, в нём лежат картинки.
В.: Первое задание. Научиться придумывать сказки с помощью картинок. Что нарисовано на картинках?
Д.: Герои, сюжеты из разных сказок.
В.: Они перемешались.
В.: Но сначала вспомним особенности сказки. Какие они?
Д.: Вымысел. В сказке предметы, животные и растения оживают.
В.: Из каких частей состоит сказка?
Д.: Присказка, зачин, сюжет, концовка.
В.: Но сначала сказке надо дать?
Д.: Название.
В.: Ну, а теперь кто хочет сказочником стать, и по картинкам сказку рассказать?
Дети выбирают персонажей, 5-6 картинок с сюжетами из разных сказок.
В.: Ребята, вы перемешали героев, и сюжеты у вас получился « Ералаш сказок». Замечательные сказки. В конверте появилось часть слова «сказоч». Мы выполнили первое задание.
А теперь нам надо открыть другой конверт, а поможет нам в этом волшебная физ. минутка.
А подует ветерок -
Через горы, на восток
Я смогу перелететь,
Чтобы сверху поглядеть
На моря и океаны,
На загадочные страны....
( Клара Жабова)
Конверт открылся, а там лежит зеркало. Посмотрите в него, кого вы там видите.
Д.: Себя.
В.: Вам надо научиться придумывать сказку о себе. Какой она должна быть?
Д.: Интересной.
В.: Из чего она должна состоять?
Д.: Присказка, зачин, сюжет, концовка.
В.: С чего надо начинать сказку.
Д.: Надо сначала придумать название.
В.: Кто же первый поведает нам сказку? Но помните в этой сказке вы главные герои. И с вами должно произойти что-то сказочное,
необыкновенное.
Дети придумывают сказку о себе.
В.: Вы выполнили последнее задание, и в конверте появилась ещё часть слова «ники». Если мы соединим две части, какое получится слово?
Д.: Сказочники.
В.: Вы придумали так много сказок. Все эти сказки мы запишем и соберём, в одну книгу. Но чего, же не хватает нашей книге?
Д.: Обложки.
В.: Давайте нарисуем её.
Воспитатель раскладывает на столе альбомные листы
Каждый из детей сам придумывает с помощью чего и как украсить обложку.
В.: Готовую книгу мы отправим фее
.
В.: Ребята, чьи сказки вам больше всего запомнились и почему.
Как вы смогли помочь фее?
Д.: Придумали сказки, которые будут записаны и собраны в книгу. И подруги феи смогут их прочитать.
В.: Ребята оказывается в конверте, есть ещё что-то.
Воспитатель достаёт эмблемы.
Это подарок от феи. Вы стали настоящими сказочниками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе « Давайте жить дружно!»
Конспект занятия в подготовительной группе« Давайте жить дружно!» Цель занятия: социальное развитие личности, освоение детьми разнообразных сфер социальной жизни и сферы отношени...
Конспект занятия в средней группе "Давайте жить дружно"!
В рамках краткосрочного проекта (социально - личностного) "Наши добрые сердца", была проведена совместная деятельность дети - родителя - воспитатель в игровой форме "Давайте жить дружно". Родители не ...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по развитию речи у детей среднего дошкольного возраста «Мы сказку сочинили сами"
Материал предполагает использованиеприемы ТРИЗ технологий и приемов, в сочинении сказок, решении проблемных ситуаций. Использование песочного стола.Некоторая часть деятельности отовд...

Конспект занятия в подготовительной группе "Давайте жить дружно"
Формирование у детей принадлежности к группе, умения устанавливать и поддерживать контакты....

Конспект занятия по творческому экспериментированию" Давайте Землю сохраним"
Дети- будущее нашей планеты Земля. Именно им жить на ней, растить своих детей, любоваться её красотой и богатством, купаться в чистой воде и наслаждаться чистым воздухом. Уже сейчас наша планета задых...

Мастер-класс для родителей по развитию связной повествовательной речи детей старшего дошкольного возраста «Играем, сказки сочиняем»
Ознакомить родителей с некоторыми речевыми играми, привлечь к активному участию и совместному созданию речевых игр...
Конспект занятия по речевому развитию на тему: «Сочиняем сказку, с помощью искусственного интеллекта» для детей подготовительной группы
Воспитатель. Ладошки «вверх»,Ладошки «вниз»,Ладошки «набок»,И сжали в кулачок.Ладошки вверх подняли,Ладошки все соединимИ «Доброе утро» проговорим!Добро...
