Конспект музыкального занятия для детей младшего дошкольного возраста с привлечением родителей
план-конспект занятия (младшая группа)
Дети отправляются на лесную полянку, где их ждут знакомые персонажи из детских песенок.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.83 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Развлечение «Прогулка в лес»
в младшей группе детского сада
с привлечением родителей.
Цель: Развивать музыкальные способности детей младшего возраста.
Задачи:
- Развивать активность детей, желание взаимодействовать и принимать участие в играх.
- Расширять представление детей об окружающем мире.
- Учить детей подпевать, согласовывать движения с текстом.
- Привлечь родителей к совместному с детьми мероприятию.
Предварительная работа:
Музыкальный руководитель на протяжении нескольких занятий учит с детьми несколько песенок, танец и игру из программы «Ладушки» И.Каплуновой и И. Новоскольцевой. Вместе с воспитателем договаривается с родителями, которые смогут найти время, чтобы прийти на развлечение с детьми и исполнить несложные роли. Приготовить маски, атрибуты костюмов и угощение для детей.
Ход мероприятия:
М.р.: Здравствуйте, дети. Я рада видеть вас в музыкальном зале.
Смотрит солнышко в окошко, Светит в нашу комнатку. Мы захлопаем в ладошки, Очень рады солнышку.
Хлопают в ладоши с музыкальным руководителем
Ребята, я сегодня приглашаю вас на необычную прогулку. Мы отправимся в лес на поезде, но поедет он, только если вы покажете голосом, как гудит поезд.
Дети «гудят» «ту-ту», в это время появляется папа какого-нибудь ребенка в роли машиниста. Дети с помощью воспитателя строятся друг за другом за папой и едут «паровозиком» по залу.
М.р.: Загудел паровоз,
Он ребяток в лес повез.
А чтобы нам было веселее ехать, мы с вами будем петь песенку про поезд.
Песенка «Поезд» Муз. И. Метлова
1. Вот поезд наш едет,
Колёса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят.
2. Чу-чу, чу-чу-чу-чу,
Бежит паровоз.
Далеко, далеко
Ребят он повёз.
3. Приехали в лес,
Остановка опять,
Вставайте, ребята,
Идите гулять.
М.р.: Вот мы и приехали, а в лесу птички щебечут, солнышко светит. Ребятки, чьи это ушки там выглядывают? Берет в руки мягкую игрушку - зайчика Кто это? Правильно – зайка. Мы с вами знаем песенку про зайку, давайте споем её для зайчика, ему будет очень приятно.
Русская народная песня в обр. Г Лобачева «Зайка»
Заинька, зайка,
Маленький зайка!
Длинные ушки,
Быстрые ножки.
Заинька, зайка,
Маленький зайка!
Деток боишься,
Зайка-трусишка!
М.р.: Как хорошо вы пели, зайчику очень понравилась ваша песенка, а теперь мы с зайчиком потанцуем.
Звучит «Полька зайчиков» муз. А Филиппенко
- Посмотрите на зайчат —
Ушки длинные торчат.
Глазки шустрые блестят,
Ножки танцевать хотят!
- Зайцам весело у нас,
Все они пустились в пляс.
Глазки шустрые блестят,
Ножки танцевать хотят!
М.р.: Зайчик такой веселый, любит с детьми играть. Хотите поиграть с зайчиком? Надеть детям ободки с ушками зайчиков.
Игра «Зайчики и лисичка» Муз. Г.Финаровского
Ход игры
Педагог поёт, дети выполняют движения в соответствии со словами
По лесной лужайке (Дети бегают по комнате)
Разбежались зайки.
Вот какие зайки, зайки-побегайки!
Сели зайчики в кружок (садятся и «роют лапкой землю»)
Роют лапкой корешок.
Вот какие зайки,
Зайки – побегайки!
Вдруг бежит лисичка (Лисичка бегает между зайчиками)
Рыжая сестричка (Зайчики тихо сидят на корточках)
Ищет – где же зайки,
Зайки – побегайки! (Зайцы убегают, лиса их догоняет)
На третий куплет песенки появляется мама ребенка в маске лисички, играет с детьми. В это время М.р. убирает игрушку-зайчика.
М.р.: Ой, ребятки, наш зайчик испугался лисички и убежал, пока мы с вами играли. Сейчас я его поищу. Нет его нигде, но посмотрите, на полянке две лошадки щиплют травку, и мы можем с ними поиграть. Для того, чтобы лошадки с вами поиграли, надо спеть им песенку. Споем? Сначала покажем язычком, как цокают копытца у лошадок.
Дети сначала цокают язычком, потом с музыкальным руководителем поют песенку «Две лошадки» Муз. Ф Лещинской.
- Скачут, скачут две лошадки, но, но, но!
Мчатся, мчатся без оглядки, но, но, но!
Скачут, скачут в город новый, цок, цок, цок!
Звонко цокают подковы, цок, цок, цок!
- Вы лошадки, нас возьмите, да, да, да!
Быстро, быстро нас домчите, да, да, да!
Эй, лошадки на пригорок, гоп, гоп, гоп!
Вот он город, новый город, стоп, стоп, стоп!
После песни дети играют с лошадками. Можно привлечь папу ребенка, чтобы он показал детям, как надо скакать на лошадке. Папа на одной лошадке, а ребенок на другой «скачут» до ориентира и обратно.
М.р.: Как хорошо мы покатались на лошадках, а теперь нам пора отправляться в группу. Обратно мы поедем на машине, нас уже и шофер дожидается. Рассаживайтесь, ребятки, будем ехать, и петь песенку.
Дети рассаживаются на стульчики, расставленные в форме машинки, впереди за рулем сидит папа ребенка, дети с музыкальным руководителем поют песенку.
Песенка «Машина» Муз. Т. Попатенко
- В машине, в машине
Шофёр сидит.
Машина, машина
Идёт, гудит.
Би-би-би! Би-би-би!
- В машине, в машине
Детей полно.
Поехали дети,
Глядят в окно.
Би-би-би! Би-би-би!
- Вот поле, вот речка,
Вот лес густой.
Приехали дети,
Машина, стой!
Би-би-би! Би-би-би!
М.р.: Вот мы и приехали. Ребятки, а зайчик вам угощение прислал. Раздают детям яблочки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия для детей младшего дошкольного возраста с применением ИКТ и технологии элементарного музицирования "Трусливый заяц"
АннотацияКонспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Музыка»Автор: Усольцева Ольга Юрьевна, музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад № 38» г.Березники, Перм...

Конспект музыкального занятия для детей младшего дошкольного возраста "На поиски цыплят"
Конспект музыкально-ритмического занятия для детей младшего дошкольного возраста"На поиски цыплят"Цель. Способствовать развитию эмоционального отклика на музыку через театрализованную деятельнос...

«Магазин музыкальных инструментов». Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием методики Т.Тютюнниковой
Цель. Знакомство детей с шумовыми инструментами и способами игры на них. Создание условий для самостоятельных музыкальных импровизаций детей....

КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ для детей младшего дошкольного возраста «ДАВАЙТЕ ПОИГРАЕМ»
Цель: Развитие и формирование музыкальных и творческих способностей.Задачи:— вызывать у детей положительные эмоции во время занятия музыкальной дея...

Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста, с использованием ЭОР «Знакомство с музыкальными инструментами»
С презентацией....

Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».
Конспект открытого занятия для детеймладшего дошкольного возрастана тему:«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»....

Конспект музыкального занятия для детей младшего дошкольного возраста "В поисках мышат"
Конспект музыкального занятия для детей младшего дошкольного возраста «В поисках мышат» Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости на музыкальном занятии. Задачи: - побуждать к эмоциональной отзывчи...
