Элементарное музицирование с дошкольниками
статья по музыке (старшая группа) по теме

Обучение детей игре на детских музыкальных инструментах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx14.24 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Что следует предпринять родителям за год

до поступления ребенка в школу

Каждый ребенок неповторим, ин дивидуален, имеет, как правило, свои пристрастия и интересы.

Заранее позаботьтесь о выборе школы, в которую ваш ребенок пойдет учиться, учитывая при этом его наклонности, здоровье, особенности поведения.

В 5-6 лет проведите обследова ние уровня развития ребенка, окажите ему своевременную по мощь и поддержку, если это необ ходимо.

Определите готовность малыша к школе с помощью специалиста-психолога в детском саду или в школе.

Всесторонний анализ развития ребенка до школы необходим для решения вопроса о том, какой вари ант обучения, какая программа и ка кие требования будут для него при емлемы и не приведут к ухудшению состояния здоровья, нарушению социально-психологической адапта ции и трудностям обучения.

Проанализируйте поведение ва шего ребенка, уровень его раз вития, выясните для себя, на что нужно обратить особое внимание при подготовке ребенка к школе.

Предлагаем познакомиться с пе речнем так называемых факторов риска, учет которых в разных видах деятельности и развитии малыша по зволит родителям своевременно ока зать помощь своему ребенку.

1. Общее развитие, взаимодей ствие со сверстниками и взрослыми в совместной деятельности:

Факторы риска:

• неспособность понять инструк цию (задание), трудности выпол нения задания даже с помощью взрослых;

• хаотичность действий, неумение организовать свою работу, необ ходимость постоянных указаний взрослых («не отвлекайся», «будь внимателен» и т.п.);

• трудность работы  без отвлече ния — даже в течение 5-7 мин;

• явно отрицательная реакция  на неудачу (слезливость, отказ от ра боты);

• небольшой запас различных све дений, знаний;

• трудности вербально-логического и наглядно-образного мышления;

•  низкий уровень развития памяти. 

Особое внимание обратите на способность ребенка правильно воспринимать обращенные к не му вопросы, умение четко и пра вильно отвечать на них, объяс нять свои действия и выбор того или иного варианта выполнения задания.

2. Уровень речевого развития ре бенка: 

•  бедный запас слов;

• неумение грамотно строить предложения;

• трудности артикуляции;

•  нарушения звукопроизношения;

• затруднения   звукобуквенного анализа.

Как правило, эти факторы риска связаны с задержкой речевого раз вития в раннем детстве и заметны у детей, которые вовремя не полу чили необходимой логопедической помощи.

  1. Развитие координации  движе ний и графических умений:

• неловкость при выполнении зада ния;

•  неспособность   выполнить   зада ние; 

• низкий    уровень    координации движений пальцев;

• неумение чертить вертикальные и горизонтальные линии;

• неровность, нечеткость штрихов;

• тремор (дрожание рук).

  1. Зрительное восприятие:

• затруднения и ошибки при выде лении отличительных особенно стей фигур и их сочетаний;

• неточность копирования (нару шение соотношений элементов фигур, направления    штрихов, размеренности, наклона и т.п.).

Анализ развития ребенка, выяв ление факторов риска позволят вы брать систему занятий по подготовке ребенка к школе, помогут опреде литься родителям с тем, какая школа в большей мере соответствует воз можностям дошкольника.

                       

Как сформировать

социально-психологическую готовность ребенка к школе

Общение в семье происходит на основе родственной близости и общности бытовых нужд. В семье ребенок усваивает азбуку взаимо действия прежде всего с близкими ему людьми. Но недопустимо ограж дать его от общения со сверстниками, так как, не научившись правильно координировать свои интересы с их интересами, будет трудно найти свое место в школьном коллективе. 

«Гулянье» во дворе — это всегда средство приобретения и закрепле ния конкретных навыков поведения в коллективе.

Во дворе, на улице ребенок дол жен постоянно приспосабливаться к меняющейся ситуации, именно здесь проявляются его симпатии и антипа тии.

 Не старайтесь «собственноруч но» создать детскую компанию для игр вашего ребенка, прояв ляйте чуткость, такт, учитывай те его интересы, складываю щиеся взаимоотношения со сверстниками.

До поступления в школу основ ной ведущей деятельностью для дошкольника является игра, в про цессе которой его познавательная активность, воображение, инициатива совершенствуются. Играя, малыш оценивает человеческие отношения, у него формируется умение, подчиняться правилам.                      

Чаще играйте с ребенком, ведь для него очень важно даже самое малое ваше участие, чувство под держки, одобрения.

Помните: вашему ребенку необ ходимы игры в компании свер стников, где он должен утверж даться, проявляя себя, а главное — научиться общаться, что особенно необходимо в школьно-детском коллективе, где нет рядом мамы и бабушки.

Приближение школьной жизни переживается детьми 6-7-летнего возраста болезненно, их пугает неиз вестность, которая ожидает их в шко ле, новая, незнакомая обстановка.

Статистическая справка: со гласно ежегодным данным о состоя нии физического здоровья и психи ческого развития первоклассников, симптомы дезадаптации, среди которых на первом месте эмоцио нальные трудности, отмечаются у 70% детей, поступающих в первый класс.

Переживания ребенка в этот пе риод связаны с предстоящим по вышением социальных требований к будущему первокласснику в лице учителя, настойчивыми требования ми родителей «становиться взрос лым», а также усилением интеллек туализации домашнего общения в семье, которая, по мнению специа листов, оказывает двоякое влияние на дошкольника. Искренне желая своему ребенку наилучшего, роди тели нередко чрезмерно ориентиру ют его на успехи и достижения.

С приближением школьного обу чения не превращайтесь из доб рой и любящей мамы в требова тельную, оценивающую «учи тельницу» для вашего ребенка.

Не выставляйте малышу «бата рею» социальных норм и правил, которые начинают выступать главным источником эмоциональ ных травм для него, не создавайте этим эмоциональные трудности и психотравмирующие нарушения у детей, поступающих в школу.

Чаще доброжелательно беседуй те с ребенком о том, как он представляет себе школьную жизнь, поинтересуйтесь, с желанием ли он идет в школу, хотел бы он стать хорошим учеником, подружиться с одноклассниками, учительни цей и др.

Главные переживания будущих первоклассников связаны с ожида нием от близких взрослых опеки, одобрения и других форм поддерж ки на пороге школы.

Дошкольники проявляют опти мизм и выражают доверие близким, ожидая от них доброжелательности, приветливости, эмоционального тепла, внимания, заботы, положи тельной оценки своих действий.

Не забывайте, что от матери, отца, бабушки и дедушки каждый ребе нок ожидает, что его будут любить не только за хорошие отметки и послушание, а просто так.

Старайтесь, чтобы ребенок почув ствовал, что он услышан взрослы ми, что имеет право на собствен ное мнение, на выражение своих чувств и переживаний, на ошиб ку, будьте терпимы к недостат кам вашего ребенка, проявляйте готовность быть рядом с ним, осо бенно тогда, когда ему трудно.