Игра-викторина по сказкам с родителями во второй младшей группе "В гостях у Маши и медведя" с использованием мини-робота "Умная пчела"
план-конспект занятия (младшая группа)

Игра- викторина по сказкам с родителями во второй младшей группе "В гостях к Маши и медведя" с использованием мини-робота "Умная пчела"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игра-викторина по сказкам с родителями  во второй младшей группе

« В гостях у Маши и медведя» с использованием мини-робота

«Умная пчела»

    Цель: создать  хорошее настроение, доброжелательную обстановку для дальнейшего общения.

   Задачи:

  1. Обучить и вовлечь родителей в игры, которые можно использовать в домашних условиях.
  2. Раскрыть родителям важные стороны развития детей среднего дошкольного возраста.
  3. Побуждать интерес детей и родителей к драматизации сказок.
  4. Способствовать отношению партнерства и сотрудничества родителей, детей и педагога.
  5. Развивать у родителей творческую активность, поощрять общение детей и родителей в стенах детского сада, приобщать родителей к участию в жизни группы.

Предварительная работа: чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций, беседы с детьми по прочитанному.

Ход игры-викторины:

    Воспитатель. Дорогие дети и родители! Сегодня мы с вами проведем игру-викторину и побываем в  волшебной стране сказок, вспомним их названия и героев. В этом помогут нам мини-робот Умная пчела и герои сказки Маша и Медведь .

И начнем мы с приветствия команд.

Представление команд:

 1команда родителей «Репка» - Мы команда Репка, дружим все мы крепко.

                                                    Знаем сказки лучше всех, впереди нас ждет успех!

 2 команда детей «Теремок» - Мы дружные ребята в команде Теремок.

                                                Будем с мамами играть и как звездочки сиять!

Воспитатель: Молодцы! Все получают по одной фишке за приветствие.

Продолжаем нашу игру: «Добавлялки».

Задание для команды «Теремок» будет помогать выбирать Машенька с нашей Умной пчелой. (Дети программируют пчелу до Машеньки, которая стоит на поле)

Ок-ок-ок- стоит в поле (теремок)

Цо-цо-цо-снесла курица (яйцо)

Ок-ок-ок-покатился(колобок)

Су-су-су-петушок прогнал (лису) - Дети получают фишку.

Задание для команды «Репка» поможет выбрать Медведь. (Родители программируют Умную пчелу до медведя)

Ек-ек-ек-не садись на (пенек)

Фон-фон-фон у меня зазвонил (телефон)

Ом-ом-ом-загорелся кошкин (дом)

Ром-ром-ром-пляшет муха с (комаром) Команда получает фишку.

Следующее задание команды выбирают для себя с помощью Умной пчелы.

Картинки с набором 1 и 2

№1-чемоданчик, бинт, градусник, шприц, животные. (Сказка «Айболит»)

№2-корзина, пирожки, Машенька, медведь. (Сказка «Маша и медведь»)

За выполнение задания все получают по фишке.

Музыкальная пауза:

Зайцы встали по порядку, зайцы делают зарядку.

Маша тоже не ленись – на зарядку становись!

Прыг-скок, руки вверх, прыг-скок, руки вниз,

А теперь давай, дружок, потянись, потянись.

Рядом ежик травку топчет, заниматься снами хочет.

Будем с ежиком шагать, ножки выше поднимать.

Топ-топ, шаг вперед, топ-топ, шаг назад.

А теперь в ладоши хлоп , ножки встали и стоят.

Воспитатель: какая дружная и  замечательная зарядка получилась у вас!

А теперь задание от меня: предлагаю подойти к столу командам по очереди и выбрать атрибуты к отрывку из сказки и сыграть этот отрывок . А что это за сказка должна угадать команда соперников.

Предлагаются сказки «Три поросенка» и «Три медведя»

Воспитатели помогают детям сыграть отрывок.

Воспитатель: вот и подошла к концу наша викторина. Давайте подведем итоги викторины и посчитаем все ваши выигранные фишки. А так как фишек у вас поровну , значит победила дружба!

Поаплодируйте друг другу за игру и получите сладкую награду от Маши и Медведя - конфеты «Пчелка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по реализации образовательной области художественное творчество во второй младшей группе-лепка куклы Маши

Конспект интегрированного занятия по образовательной области Художественное творчество. В данном конспекте подробно описано как слепить куклу с помощью элементарных приемов лепки. Также описана пальчи...

Конспект по реализации образовательной области художественное творчество во второй младшей группе-лепка куклы Маши

Конспект интегрированного занятия по образовательной области Художественное творчество. В данном конспекте подробно описано как слепить куклу с помощью элементарных приемов лепки. Также описана пальчи...

Конспект игры-драматизации на тему: «В гостях у сказки «Репка » в во второй младшей группе

Закрепляем умение драматизировать знакомую сказку, распределять роли; воспитывать умение работать в коллективе и  любознательность....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Купание куклы Маши», с использованием игровых технологий

Цель: активизация словаря, употребление в речи названий предметов, действий, качественных признаков.  Задачи:1. Образовательные: обогатить словарь детей и побуждать употреблять в речи г...

Конспект НОД с использованием логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера по сказке «Курочка Ряба» во второй младшей группе.

Конспект НОД с использованием логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера по сказке «Курочка Ряба» во второй младшей группе.Задачи:- Закрепить навыки счета в пределах 4;- Закрепить назва...

Конспект мероприятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию с использованием технологии «творческие мастерские» по сказке: «Заюшкина избушка»

Конспект мероприятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию с использованием технологии  «творческие мастерские» по сказке: «...