Родительское собрание на начало учебного года в старшей логопедической группе
материал (старшая группа)

Агаркова Анна Юрьевна

Познакомить родителей друг с другм, с воспитателями, с логопедом и  адаптивной образовательной программой для детей ОНР.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл родительское собрание23.75 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в старшей логопедической группе в начале учебного года.(2025-2026)

Участники: воспитатели, логопед, родители.

Цель: ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.

Задачи: Познакомить родителей друг с другом, логопедом и воспитателями речевой группы. Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 5 – 6 лет, познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы. Формировать у родителей мотивацию к решению задач коррекционного обучения. Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним. Содействовать эмоциональному сближению всех участников образовательного процесса, организации их общения. Вызвать желание сотрудничать с логопедом и воспитателями.

Материалы и оборудование: столы и стулья, расставленные полукругом, бумага, ручки, маркеры, режим дня.

Ход собрания

«Знакомство».

Добрый вечер. Мы рады видеть Вас на нашей первой встрече. Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание, на котором мы узнаем, друг друга поближе, мы расскажем Вам о том, чему мы уже успели научиться за период адаптации детей в нашей  группе и, что нам еще предстоит узнать. После этого мы ответим на Ваши вопросы. Начать нашу с вами беседу я хочу словами из детского стихотворения. \Есть дети – непоседы,

Есть дети озорные,

Есть дети почемучки,

Хотят о многом знать,

Мечтают, когда вырастут,

На луну слетать.

Дети есть спокойные,

Тихие и скромные,

Любят они с мамами

Целый день играть,

Друзей не обижают,

Взрослых уважают.

О таких детишках

Можно лишь мечтать.

Наши дети разные, но у нас с  Вами одна общая цель, сделать их пребывание в нашей группе  комфортным, интересным, увлекательным, познавательным и  безопасным.

Следовательно, нам с Вами нужно объединить наши усилия для этого очень важно наличие взаимопонимания и поддержки.

Скажите, можно ли похлопать одной ладошкой? Правильно, нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладошек. Так вот мы, педагоги  - это только одна ладошка. И какими бы профессиональными, творческими и мудрыми мы  не были, без второй ладошки, то есть Вас, дорогие родители, мы будем бессильны!  Вы согласны со мной?

Тогда  предлагаю провести минутку позитива.  Возьмите друг друга за руки, почувствуйте тепло ваших рук, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Поздравляю Вас с этой минуты  мы одна большая семья!

Мы надеемся, что наша семья будет дружной, сплоченной и в ней будет царить взаимопонимание.

2.Режим дня.

Предлагаю вам рассмотреть и обсудить режимные моменты в течении дня в детском саду. (На столах у родителей распечатанный режим дня.)

3. Задачи на учебный год.

Дети стали старше, в связи с этим увеличиваются их обязанности. Переход детей в старшую группу связан с некоторыми изменениями в условиях их жизни и воспитания: они теперь включаются в систематическую и более сложную по содержанию коллективную деятельность (игра, труд, обучение). И программа, и методы обучения приобретают характер учебной деятельности.

Математика по-другому она у нас называется формирование элементарных математических представлений.

  • Формировать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10 с участием слухового, зрительного и двигательного анализаторов.
  • Закрепить в речи количественные и порядковые числительные, ответы на вопросы сколько всего? который по счету?
  • Совершенствовать навык отсчитывания предметов из большего количества в пределах 10.
  • Учить сравнивать рядом стоящие числа (со зрительной опорой).
  • Совершенствовать навык сравнения групп множеств и их уравнивания разными способами.
  • Познакомить с составом числа из единиц в пределах 5.
  • Формировать представление о том, что результат счета не зависит от расположения предметов и направления счета.
  • Формировать навык сравнения двух предметов по величине (высоте, ширине, длине) с помощью условной меры; определять величину предмета на глаз, пользоваться сравнительными прилагательными (выше, ниже, шире, уже, длиннее, короче).
  • Совершенствовать навык раскладывания предметов в возрастающем и убывающем порядке в пределах 10.
  • Совершенствовать умение узнавать и различать плоские и объемные геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, шар, куб, цилиндр), узнавать их форму в предметах ближайшего окружения.
  • Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве на плоскости. Формировать навыки ориентировки по про стейшей схеме, плану.
  • Учить понимать и обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому.
  • Закрепить представления о смене времен года и их очередности, о смене частей суток и их очередности.
  • Сформировать представление о таком временном отрезке, как неделя, об очередности дней недели.

Развитие речи.

Сформированная связная речь – важнейшее условие успешности обучения ребенка в школе.

Чтение и пересказ рассказов и сказок.

 Одним из самых трудных видов речевой деятельности является составление рассказов по картине и серии сюжетных картинок.

  1. Составление описательного рассказа по предметной картине;

Описание предметных картин — это связное последовательное описание изображенных на картине предметов или животных, их качеств, свойств, действий образа жизни.

  1. Составление описательного рассказа по сюжетной картине;

Описание сюжетной картины — это описание изображенной на картине ситуации, не выходящей за пределы содержания картины. Чаще всего дается сюжет, и его описание дети по аналогии составляют свой описательный рассказ

  1. Придумывание повествовательного рассказа по сюжетной картине;

Дается сюжетная картина,  ребенок придумывает начало и конец к изображенному на картине эпизоду. От него требуется не только осмыслить содержание картины и передать его в слове, но и с помощью воображения создать предшествующие и последующие события.

  1. Составление рассказа по последовательной сюжетной серии картинок;

Рассказ по последовательной сюжетной серии картин. По существу ребенок рассказывает о содержании каждой сюжетной картинки из серии, связывая их в один рассказ. Дети учатся рассказывать в определенной последовательности, логически связывая одно событие с другим, овладевают структурой повествования, в котором есть начало, середина, конец.

  1. Составление описательного рассказа по пейзажной картине и натюрморту.    

Чтобы не отнимать у вас много времени с целями и задачами по художественно эстетическому воспитанию это у нас занятия по рисованию, лепке и аппликации, мы вас будем знакомить непосредственно по результатам творческих работ детей, а вы уже сами будите анализировать, справился ваш ребенок с задачей, или нет.

4.Вытупление логопеда.

5.Заключение.

Давайте подведем итоги все, что мы вам рассказали,  и логопед касается нашей работы в детском саду. Этого всего достаточно для того, чтобы ребенок начал правильно говорить, считать, пересказывать рассказы. Все зависит от вас, уважаемые родители, от вашего настроя. Ведь вся основная работа по автоматизации звуков и закреплению новых знаний ложится на вас дома. Того что мы будем делать здесь недостаточно, необходимо будет много заниматься дома. Если вы заинтересованы в том, чтобы речь вашего ребенка значительно улучшилась, с ним необходимо заниматься ежедневно. Это не потребует много времени.

Не пугайтесь, не бойтесь, наоборот, я хочу вас поздравить с тем, что Ваш ребенок посещает логопедическую группу?

Какие же плюсы это:

- коррекция звукопроизношения;

- формирование грамотной, выразительной речи;

- развитие мелкой моторики рук, подготовка руки к письму в школе;

- усиленная подготовка к школе за счет дополнительных занятий по развитию речи, чтению и письму, графике;

- индивидуальный подход к ребенку;

- совершенствование психических процессов восприятия, внимания, памяти, воображения и мышления.

В конце хочется отметить, что только в тесном сотрудничестве семьи и педагогов, можно достичь хорошего, качественного и относительно быстрого результата в исправлении и развитии речи ребенка.

Желаем всем успехов

А сейчас перейдем к общим вопросам.

  1. Физкультурная форма
  2. Выбор родительского комитете
  3. Закупка канцелярских товаров для детей
  4. Обновление и пополнения игрового материала в игровых уголках группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание на начало учебного года в старшей группе

Цель:- ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.Задачи:1. Формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми.2. Развивать интерес к ...

Протокол родительского собрания на начало учебного года в логопедической группе старшего дошкольного возраста (5 - 7 лет) .Особенности психофизического развития детей седьмого года жизни. Задачи воспитания и обучения.

Учитель-логопед Марина Петровна познакомила родителей с основными направлениями работы по коррекции речи в старшей подготовительной группе (от 6 до 7 лет); рассказала об особенностях речевого развития...

Родительское собрание на начало учебного года в старшей группе Тема: «Возрастные особенности детей 5-6 лет»

Начало учебного года – это начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы!...

Конспект родительского собрания на начало учебного года в старшей группе для детей с ТНР

Конспект родительского собрания на начало учебного года в старшей группе для детей с ТНР...