Музыкальная гостиная с родителями воспитанников старшей группы. Тема: «Из чего же, из чего же?»
план-конспект урока (старшая группа)

Кондратюк Наталья Станиславовна
Музыкальная гостиная с родителями воспитанников старшей группы. Тема: «Из чего же, из чего же?» Цель: - рассказать о значении семьи в жизни каждого человека; - расширить представления родителей об особенностях воспитания сына или дочери; - скорректировать представление о специфике роли мам и пап в процессе воспитания сына или дочери; - показать значение полной семьи в воспитании мальчиков и девочек. Ход: Вступительное слово педагога. Тихо звучит музыка «Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада, что мы собрались все вместе, значит, вам не безразличны проблемы наших детей, наших семей. В толковом словаре Н. Ожегова слово «семья» означает: «Основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью и моральной ответственностью». Семья – это самое главное, самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ составлял пословицы и поговорки о семье. Давайте вспомним их (из корзинки родители берут записки с пословицами, зачитывают вслух): • Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют • Материнская ласка конца не знает • Нет лучше дружка, чем родная матушка • Птица рада весне, младенец – матери • Изба детьми весела • Материнский гнев, что весенний снег: много его выпадает, да скоро растает • На что клад, коли в семье в лад • Без хозяина дом сирота • Отец сына не на худо учит • Отец – рыбак, и дети в воду смотрят • Муж да жена – одна душа Тема нашей встречи «Из чего же, из чего же?» - воспитание мужественности у мальчиков, женственности у девочек. Послушаем песню «Из чего же, из чего же», муз. Ю. Чичкова. Вопросы родителям после слушания: - Из чего «сделаны» наши девочки? - Что любят наши девочки? - Из чего «сделаны» наши мальчики? - Что любят наши мальчики? Сообщение педагога: Вы поняли, что, мальчики и девочки разные. Надо помнить, что девочки крайне чувствительны к интонации, форме оценки, её публичности. Для девочек очень важно, чтобы ими восхищались в присутствии других детей, родителей. Для мальчиков наиболее значимым является указание на то, что он добился результата именно в этом: научился здороваться, чистить зубы, конструировать, держать спинку в танце и т.д. Каждый приобретенный навык, результат, который мальчику удалось получить, положительно сказывается на его личном росте, позволяет гордиться собой и стремиться к новым достижениям. Часто взрослые порицают поведение мальчиков, когда они бегают, кричат, играют в войну. Но если учесть, что мальчикам физиологически нужно больше пространства для игр, что в игре они развиваются физически, учатся регулировать свою силу, игра им помогает разрядить скопившуюся энергию, то возможно, причины для осуждения будет меньше. Просто предоставьте им пространство, включите «военную» песню, музыку и следите, чтобы игры не носили агрессивного характера, для этого нужно научить играть мальчиков в солдат, летчиков, моряков. Для игр девочкам требуется небольшое пространство. Девочки чаще всего в играх осваивают роль мамы, поэтому необходимо, чтобы у них было достаточное количество кукол, колясок и прочей атрибутики. Девочкам необходима музыка (танцевальная, песни, колыбельные песни), она подталкивает их на творчество. В результате этого у детей должна сформироваться гендерная устойчивость: «Я – девочка и буду ей постоянно, Я – мальчик и всегда буду им», но нельзя жестко делить детей по половому признаку. Например, мальчики, как будущие мужчины, в личных проявлениях, не должны демонстрировать только мужественность, несгибаемую волю и «железные» мускулы. Они должны быть добрыми, мягкими, чуткими, проявлять заботу по отношению к другим людям, родным и близким. Девочки, как будущие женщины, помимо традиционно женских качеств должны быть активными, инициативными, уметь отстаивать свои интересы. При совместном воспитании мальчиков и девочек очень важной педагогической задачей является преодоление разобщенности между ними и организация совместных игр, в процессе которых дети могли бы действовать сообща, но в соответствии с гендерными особенностями. Мальчики принимают на себя мужские роли, а девочки – женские. Аналогичным образом может быть построена театрализованная, танцевальная деятельность, инсценирование. Предлагаем вашему вниманию стихотворение (обыгрывается родителями). «Друзья» Девочка: В гости с мамой ты пришел, нам накрыли сладкий стол. Я ждала тебя с утра, мы с тобой – друзья! Туфельки лиловые, вся смотри в обновах я! И заколка модная – это для тебя! Мальчик: Брюки мама гладила, весь, как на параде я! Мяч футбольный – посмотри, пистолетов целых три! Киндер – маленький сюрприз – это для тебя! Девочка: На меня ты не смотрел, три пирожных сразу съел, Пистолетом в лоб попал, куколку сломал! Мяч футбольный мне кидал, по столу рукой стучал, Засмеялся и сказал, что со мной играл! Мальчик: Ты на следующий день платье старое надень, В шкаф обновы убери, туфельки сними! Я пришел к тебе играть, и хочу тебе сказать, Что наряды хороши лишь минуты три! А сейчас хочется обратиться к папам, и сказать о том, что роль отцов в усвоении ребенком половой роли может быть особо значимой – они в большей степени, чем матери приучают детей к соответствующим ролям, подкрепляя развитие женственности у дочерей и мужественности у сыновей. Мы сегодня озвучивали с вами пословицу «Отец – рыбак, и дети в воду смотрят». Если мужчина покинул семью до того, как его сыну исполнилось 5-6 лет, то сын в последствии часто оказывается более зависимым от своих ровесников и менее уверенным в себе, чем мальчик из полной семьи. Сценка «Про Вову» (играют родители) Ведущий: В расположении нашей части появился мальчик Вова. Вова: Здравствуйте, я – Вова! Я очень избалован! Я чистенький и свеженький, Я ужасный неженка. Ною целый день с рассвета: «Дайте то, подайте это! Посадите на коня И любуйтесь на меня!» Это вот сам я, А вот это - мама моя. Мы будем служить вместе с нею, Я один ничего не умею. (выходит дед, бабка и тетя) Ведущий: В тот же день за мамой вслед В части появился дед, Бабушка с подушкой И тетя с раскладушкой. Бабка: Ребенок без нас пропадет, На него самолет упадет! Ведущий: Мы с ребятами отправляемся в поход, А Вова – то ваш как пойдет? Вова: Без винтовки и пилотки, Я винтовку отдам тетке, Зато возьму батон и крем, Как устану, так поем! Бабка: Рядом с ним пойдем мы прямо – Тетя, бабушка и мама. Ведущий: Бабушка с подушкой, А тетя с раскладушкой? Тетя: Вдруг он устанет с дороги? Чтоб отдохнули ноги! Мама: О-о, я вижу сеновал! Все, садись, уже привал! Бабушка с дедом займутся обедом. /мама повязывает Вове на грудь салфетку, бабка вынимает из корзины кастрюлю и помешивает в ней половником и отдает тарелку деду/ Дед: Вове понемножку Скормим за ложкой ложку. Ты за маму съешь одну Съешь одну за старшину! Ну а за полковника не менее половника!.. Все закончился обед! Начинаем военный совет! Мама: Так! Кого мы пошлем в разведку? Вова: Разумеется бабку и дедку! Пусть они будто два туриста, Проползут километров триста, Что бы узнать, где стоят ракеты И где продаются конфеты. Мама: А кто будет держать оборону? Вова: А давайте позвоним дяде Андрону. Он работает сторожем в тресте, Всех врагов он уложит на месте. Тетя: Ну и Вова, молодец! Пускай отдохнет наш боец! /укрывает его пледом/ Мама: Да, он единственная наша отрада, Охранять нам Вовочку надо. Ведущий: Ай, да Вова, ну и молодец! Нужен нашей Армии такой боец? Зрители – нет! Ведущий: Скажем тебе, Вова, без лишних слов, Ты ленив и бестолков. Если были бы все, как ты, избалованы – Были бы мы уж давно завоёваны! Уважаемые родители! В завершении нашего разговора хочется выразить Вам благодарность за участие в нашей гостиной, за то, что нашли время прийти на нашу встречу и активно участвовали в ней. Надеемся, что вас тоже заинтересовал вопрос воспитания мужественности и женственности в детях, а музыка выступает как эмоционально-образный звуковой контекст, который усиливает эмоциональное переживание ребенком той или иной игровой (гендерной) роли. А сейчас мы хотим порадовать пап и спеть песню про женское и детское счастье. Песня «Женское счастье» (1 куплет поется от лица женщин – мам, 2 куплет – от лица девочек – дочек) 1. Целый день шел снежок, Чудо как хорошо! Вечерок бархатный, Заглянул в окно Одевайся потеплей, И по тишине аллей. Мы пойдем под ручку Прогуляться перед сном. Припев: Женское счастье – был бы милый рядом, Ну а больше ничего не надо! 1. Утром встану раньше всех, Стол накрою я для всех. В этот день весенний Хочется цветов! Папа в двери вдруг войдет И букет преподнесет. Ах, какое счастье, Быть девчонкой в этот день! Припев: Детское счастье – мама с папой рядом, Ну, а больше ничего не надо! Заключительное слово. Мужчина и женщина – как день и ночь, как небо и земля, как огонь и лед. Мы, такие разные и несхожие в своих суждениях, поведении, чувствах. Мы по-разному ведем себя в одной и той же ситуации, по-разному воспринимаем окружающий мир. Различие в восприятии окружающего мира способствует тому, что мы не понимаем друг друга. А непонимание – источник конфликта. Поэтому давайте прислушиваться друг к другу, понимать друг друга, чтобы не было конфликтов. Я желаю вам семейного счастья и любви.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnaya_gostinaya_iz_chego_zhe_iz_chego_zhe.docx46.46 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальная гостиная с родителями воспитанников старшей группы. Тема: «Из чего же, из чего же?»

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=5c1fe4fb545ec9d6bfe42950a32a254d1806e940-7034228-images-thumbs&n=13

Цель:

- рассказать о значении семьи в жизни каждого человека;

- расширить представления родителей об особенностях воспитания сына или дочери;

- скорректировать представление о специфике роли мам и пап в процессе воспитания сына или дочери;

- показать значение полной семьи в воспитании мальчиков и девочек.                                                                       

Ход:                                                                                                              

Вступительное слово педагога.

Тихо звучит музыка

«Добрый вечер, уважаемые родители!

Я рада, что мы собрались все вместе, значит, вам не безразличны проблемы наших детей, наших семей.

         В толковом словаре Н. Ожегова слово «семья» означает: «Основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью и моральной ответственностью».

         Семья – это самое главное, самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ составлял пословицы и поговорки о семье.

         Давайте вспомним их (из корзинки родители берут записки с пословицами, зачитывают вслух):

  • Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют
  • Материнская ласка конца не знает
  • Нет лучше дружка, чем родная матушка
  • Птица рада весне, младенец – матери
  • Изба детьми весела
  • Материнский гнев, что весенний снег: много его выпадает, да скоро растает
  • На что клад, коли в семье в лад
  • Без хозяина дом сирота
  • Отец сына не на худо учит
  • Отец – рыбак, и дети в воду смотрят
  • Муж да жена – одна душа

Тема нашей встречи «Из чего же, из чего же?» - воспитание мужественности у мальчиков, женственности у девочек. Послушаем песню «Из чего же, из чего же», муз. Ю. Чичкова.

Вопросы родителям после слушания:

- Из чего «сделаны» наши девочки?

- Что любят наши девочки?

- Из чего «сделаны» наши мальчики?

- Что любят наши мальчики?

Сообщение педагога:

Вы поняли, что, мальчики и девочки разные. Надо помнить, что девочки крайне чувствительны к интонации, форме оценки, её публичности. Для девочек очень важно, чтобы ими восхищались в присутствии других детей, родителей. Для мальчиков наиболее значимым является указание на то, что он добился результата именно в этом: научился здороваться, чистить зубы, конструировать, держать спинку в танце и т.д. Каждый приобретенный навык, результат, который мальчику удалось получить, положительно сказывается на его личном росте, позволяет гордиться собой и стремиться к новым достижениям.

Часто взрослые порицают поведение мальчиков, когда они бегают, кричат, играют в войну. Но если учесть, что мальчикам физиологически нужно больше пространства для игр, что в игре они развиваются физически, учатся регулировать свою силу, игра им помогает разрядить скопившуюся энергию, то возможно, причины для осуждения будет меньше. Просто предоставьте им пространство, включите «военную» песню, музыку и следите, чтобы игры не носили агрессивного характера, для этого нужно научить играть мальчиков в солдат, летчиков, моряков.

Для игр девочкам требуется небольшое пространство. Девочки чаще всего в играх осваивают роль мамы, поэтому необходимо, чтобы у них было достаточное количество кукол, колясок и прочей атрибутики. Девочкам необходима музыка (танцевальная, песни, колыбельные песни), она подталкивает их на творчество.

В результате этого у детей должна сформироваться гендерная устойчивость: «Я – девочка и буду ей постоянно, Я – мальчик и всегда буду им», но нельзя жестко делить детей по половому признаку. Например, мальчики, как будущие мужчины, в личных проявлениях, не должны демонстрировать только мужественность, несгибаемую волю и «железные» мускулы. Они должны быть добрыми, мягкими, чуткими, проявлять заботу по отношению к другим людям, родным и близким.

Девочки, как будущие женщины, помимо традиционно женских качеств должны быть активными, инициативными, уметь отстаивать свои интересы.  

При совместном воспитании мальчиков и девочек очень важной педагогической задачей является преодоление разобщенности между ними и организация совместных игр, в процессе которых дети могли бы действовать сообща, но в соответствии с гендерными особенностями. Мальчики принимают на себя мужские роли, а девочки – женские. Аналогичным образом может быть построена театрализованная, танцевальная деятельность, инсценирование.

Предлагаем вашему вниманию стихотворение (обыгрывается родителями).

«Друзья»

Девочка: В гости с мамой ты пришел, нам накрыли сладкий стол.

                Я ждала тебя с утра, мы с тобой – друзья!

                Туфельки лиловые, вся смотри в обновах я!

                 И заколка модная – это для тебя!

Мальчик: Брюки мама гладила, весь, как на параде я!

                Мяч футбольный – посмотри, пистолетов целых три!

                Киндер – маленький сюрприз – это для тебя!

Девочка: На меня ты не смотрел, три пирожных сразу съел,

                Пистолетом в лоб попал, куколку сломал!

                Мяч футбольный мне кидал, по столу рукой стучал,

                 Засмеялся и сказал, что со мной играл!

Мальчик: Ты на следующий день платье старое надень,

                 В шкаф обновы убери, туфельки сними!

                 Я пришел к тебе играть, и хочу тебе сказать,

                 Что наряды хороши лишь минуты три!

А сейчас хочется обратиться к папам, и сказать о том, что роль отцов в усвоении ребенком половой роли может быть особо значимой – они в большей степени, чем матери приучают детей к соответствующим ролям, подкрепляя развитие женственности у дочерей и мужественности у сыновей. Мы сегодня озвучивали с вами пословицу «Отец – рыбак, и дети в воду смотрят». Если мужчина покинул семью до того, как его сыну исполнилось 5-6 лет, то сын в последствии часто оказывается более зависимым от своих ровесников и менее уверенным в себе, чем мальчик из полной семьи.

Сценка «Про Вову»

(играют родители)

Ведущий: В расположении нашей части появился мальчик Вова.

Вова: Здравствуйте, я – Вова!

Я очень избалован!

Я чистенький и свеженький,

Я ужасный неженка.

Ною целый день с рассвета:

«Дайте то, подайте это!

Посадите на коня

И любуйтесь на меня!»

Это вот сам я,

А вот это -  мама моя.

Мы будем служить вместе с нею,

Я один ничего не умею.

 

(выходит дед, бабка и тетя)

 

Ведущий: В тот же день за мамой вслед

В части появился дед,

Бабушка с подушкой

И тетя с раскладушкой.

 

Бабка: Ребенок без нас пропадет,

На него самолет упадет!

 

Ведущий: Мы с ребятами отправляемся в поход,

А Вова – то ваш как пойдет?

 

Вова: Без винтовки и пилотки,

Я винтовку отдам тетке,

Зато возьму батон и крем,

Как устану, так поем!

 

Бабка: Рядом с ним пойдем мы прямо –

Тетя, бабушка и мама.

 

Ведущий:  Бабушка с подушкой,

А тетя с раскладушкой?

 

Тетя: Вдруг он устанет с дороги?

Чтоб отдохнули ноги!

 

Мама: О-о, я вижу сеновал!

Все, садись, уже привал!

Бабушка с дедом займутся обедом.

/мама повязывает Вове на грудь салфетку, бабка вынимает из корзины кастрюлю и помешивает в ней половником и отдает тарелку деду/

Дед: Вове понемножку

Скормим за ложкой ложку.

Ты за маму съешь одну

Съешь одну за старшину!

Ну а за полковника не менее половника!..

Все закончился обед!

Начинаем военный совет!

 

Мама: Так! Кого мы пошлем в разведку?

 

Вова: Разумеется бабку и дедку!

Пусть они будто два туриста,

Проползут километров триста,

Что бы узнать, где стоят ракеты

И где продаются конфеты.

 

Мама: А кто будет держать оборону?

 

Вова: А давайте позвоним дяде Андрону.

Он работает сторожем в тресте,

 Всех врагов он уложит на месте.

 

Тетя: Ну и Вова, молодец!

Пускай отдохнет наш боец!

/укрывает его пледом/

Мама: Да, он единственная наша отрада,

  Охранять нам Вовочку надо.

 

Ведущий: Ай, да Вова, ну и молодец!

Нужен нашей Армии такой боец?

 

Зрители – нет!

 

Ведущий: Скажем тебе, Вова, без лишних слов,

Ты ленив и бестолков.

Если были бы все, как ты, избалованы –

Были бы мы уж давно завоёваны!

 

Уважаемые родители! В завершении нашего разговора хочется выразить Вам благодарность за участие в нашей гостиной, за то, что нашли время прийти на нашу встречу и активно участвовали в ней. Надеемся, что вас тоже заинтересовал вопрос воспитания мужественности и женственности в детях, а музыка выступает как эмоционально-образный звуковой контекст, который усиливает эмоциональное переживание ребенком той или иной игровой (гендерной) роли.

А сейчас мы хотим порадовать пап и спеть песню про женское и детское счастье.

Песня «Женское счастье»

(1 куплет поется от лица женщин – мам,

2 куплет – от лица девочек – дочек)

  1. Целый день шел снежок,

Чудо как хорошо!

Вечерок бархатный,

Заглянул в окно

Одевайся потеплей,

И по тишине аллей.

Мы пойдем под ручку

Прогуляться перед сном.

Припев: Женское счастье – был бы милый рядом,

Ну а больше ничего не надо!

  1. Утром встану раньше всех,

Стол накрою я для всех.

В этот день весенний

Хочется цветов!

Папа в двери вдруг войдет

И букет преподнесет.

Ах, какое счастье,

Быть девчонкой в этот день!

Припев: Детское счастье – мама с папой рядом,

Ну, а больше ничего не надо!     

 Заключительное слово.

 Мужчина и женщина – как день и ночь, как небо и земля, как огонь и лед. Мы, такие разные и несхожие в своих суждениях, поведении, чувствах. Мы по-разному ведем себя в одной и той же ситуации, по-разному воспринимаем окружающий мир. Различие в восприятии окружающего мира способствует тому, что мы не понимаем друг друга. А непонимание – источник конфликта. Поэтому давайте прислушиваться друг к другу, понимать друг друга, чтобы не было конфликтов. Я желаю вам семейного счастья и любви.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструктивное взаимодействие с родителями воспитанников старшей группы литературная гостиная «Мама, папа, я — читающая семья»

Конструктивное взаимодействие с родителями воспитанников старшей группы литературная гостинная "Мама, папа,я -читающая семья"...

Конспект родительской гостиной с родителями воспитанников средней группы «Девочки и мальчики в детском саду».

Цель: 1. снять эмоциональную напряжённость, 2. познакомить с особенностями гендерного воспитания в дошкольном возрасте; 3. способствовать налаживанию контактов между родителями....

"Музыкальная семейка" План-программа взаимодействия музыкального руководителя с семьями воспитанников старшей группы №9 «Улыбка» на 2017-2018 учебный год .

Как заинтересовать, привлечь родителей воспитанников к совместной деятельности с ребятами? Играть ввместе с ними, танцевать, учавствовать в сценках и конкурсах? Не всегда это дается легко. Этот вопрос...

Конспект родительской гостиной с родителями воспитанников средней группы «Девочки и мальчики в детском саду».

Цель:снять эмоциональную напряжённость,познакомить с особенностями гендерного воспитания в дошкольном возрасте;способствовать налаживанию контактов между родителями....

Конспект родительской гостиной с родителями воспитанников средней группы «Девочки и мальчики в детском саду».

Цель:снять эмоциональную напряжённость,познакомить с особенностями гендерного воспитания в дошкольном возрасте;способствовать налаживанию контактов между родителями....

Педагогическая гостиная для родителей детей старшей группы ТЕМА: «Знаю ли я своего ребёнка?»

Формирование доверительных и доброжелательных отношений между педагогами и родителями/ Повышение уровня педагогической культуры родителей....

Семинар-практикум для родителей воспитанников старшей группы Тема «Новый взгляд на старую сказку»

Цель : помочь родителям осознать воспитательный и образовательный патенциал сказок....