Программа детско-родительской группы "Мы вместе"
материал

Юлия Константиновна Ковальчук

Детско-родительская группа "Мы вместе"  - вариативная форма работы с молодыми семьями

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное упреждение города Нижневартовска детский сад №4 «Сказка»

Программа детско-родительской группы

 «Мы вместе» по взаимодействию с молодыми семьями

г. Нижневартовск, 2020

Содержание

1.

Паспорт Программы

2.

Пояснительная записка

2.1.

Цели и задачи Программы

2.2.

Ожидаемые результаты Программы

2.3.

Принципы работы детско-родительской группы

2.4.

Основные направления деятельности детско-родительской группы

2.5.

Специфика функционирования детско-родительской группы

2.6.

Этапы реализации Программы

2.7.

План реализации Программы

2.8.

Условия реализации Программы

2.9.

Критерии результативности Программы

Литература

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы

Программа детско-родительской группы «Мы вместе» взаимодействие с молодыми семьями

Руководитель Программы

Беляева Надежда Витальевна - заведующий

Разработчики Программы

Ахметова С.А. – заместитель заведующего по воспитательно – методической работе

Ковальчук Ю.К. – педагог – психолог

Коурова А.В. – учитель – дефектолог

Максименко Н.А., Юрченко У.В., Яруллина Ю.Р – муз.руководители

Минаева Н.В. – инструктор по физо

Участники Программы

Педагоги, родители (законные представителя), обучающиеся всех возрастных групп

Нормативно - правовые основы разработки Программы

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации» от 29.12.2012. № 273-ФЗ. ст. 18, 17, 19, 52
  • Конституция РФ, ст. 38, 41, 42, 43.
  • Приказ Минобрнауки России от 17. 10.2013 №1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 № 30384)
  • Письмо Минобразования РФ от 22 июля 2002 г. № 30-51-547/16 «Об организации родительского всеобуча в образовательных учреждениях»
  • «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений» (Постановление от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СаНпиН 2.4.1.3049-13»).
  • Семейный кодекс РФ гл. 12
  • Устав МАДОУ ДС № 4 «Сказка»

Научно - методические основы разработки Программы.

1. Семейная академия: Вопросы и ответы. / Овчарова Р.В.- М.: Просвещение: Учеб. лит.2006.

2. Волковская Т.Н. Возможные способы организации и содержание работы с родителями в условиях коррекционного дошкольного учреждения.

3. Гордон Т. Повышение родительской эффективности.

4.  Хрипкова А.Г. Взаимодействие детского сада, семьи и общественности

Концептуальные положения Программы

  1. Формирование гармоничной семейной атмосферы, учитывающей психофизические особенности детей, оптимизирует его развитие.
  2. Применение психолого-педагогических форм взаимодействия с родителями (законными представителями) по различным направлениям поможет оптимизировать процесс сотрудничества и укрепить деловые взаимоотношения

Объект Программы

Процесс сотрудничества педагогов дошкольного образовательного учреждения и родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития дошкольников

Сроки реализации Программы

  Программа долгосрочная 2020 – 2021гг.

Цель Программы

Установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах преемственности воспитания детей дошкольного возраста и создания системы психолого-педагогического сопровождения родителей в процессе образования ребенка в период дошкольного детства

Задачи Программы

  • повышать психолого-педагогическую культуру родителей;
  • выявлять и транслировать положительный опыт семейного воспитания;
  • оказывать всестороннюю помощь и поддержку родителям в осуществлении пропедевтических адаптационных мероприятий при переходе детей из дома в детский сад;
  • содействовать сплочению родительского коллектива с целью предупреждения межличностных конфликтных ситуаций;
  • способствовать установлению доверительных отношений между родителями и детским садом.

Теоретическая и практическая значимость Программы

  1. В разработке плана сотрудничества педагогов ДОО и родителей (законных представителей) дошкольников на основе подготовки и проведения традиционных и нетрадиционных форм работы с родителями.
  2. В разработке критериев, показателей и методик диагностики детско-родительских отношений, доступных в педагогической практике ДОО;
  3. В разработке критериев диагностики родителей (опросы, анкетирование, тестирование) для повышения эффективности взаимодействия с родителями;
  4. В разработке методических рекомендаций по содержанию и методике проведения традиционных и интерактивных форм работы с родителями.

Ожидаемый результат

  • Возрождение традиций семейного воспитания, утверждение здорового образа жизни.
  • Улучшение микроклимата в семье.
  • Обучение родителей навыкам социально-поддерживающего и развивающего поведения в семье и во взаимоотношении с ребенком.
  • Оказание практической помощи родителям, при возникновении проблемных ситуаций.
  • Привлечение молодых родителей к активному участию в жизни ДОУ.
  • Повышение уровня родительской компетентности.

2.Пояснительная записка

      Сотрудничество с родителями – это процесс многоуровневый и сложный. Чтобы выйти на высокий уровень сотрудничества специалистам образовательного учреждения необходимо создать для этого необходимые условия. Одним из условий эффективного сотрудничества является повышение уровня педагогической компетенции родителей. Для этого специалисты образовательного учреждения используют различные формы работы (совместные мероприятия, привлечение родителей к созданию развивающей среды, к деятельности различных кружков, к участию в различных просветительских программах и т. д.) Комплексной формой такого взаимодействия с родителями может стать детско-родительский  клуб «Мы вместе».

      Семья может стать активным помощником школы лишь при условии заинтересованности и осознании своей высокой ответственности за воспитание детей. Работа педагога с родителями невозможна без сотрудничества, активного вовлечения родителей в образовательный процесс, что предполагает организацию различных кружков, участие в заседаниях клубов. К сожалению, многие родители настолько перегружены основной работой, что не в состоянии уделить достаточного внимания не только детскому саду и группе своего ребенка, но и собственному ребенку. Но как добиться того, чтобы единство в важном деле воспитания нового человека было наиболее действенным? Путей для решения этой задачи немало: повышение педагогической культуры родителей; изучение воспитательных возможностей семей своих учеников, умение вовремя предупредить ошибки в воспитании; тесное сотрудничество с родительской общественностью; умение координировать усилия семьи в воспитательной работе.

     Социально-педагогическим пространством, укрепляющим таковую связь между семьей и ДОУ, необходимой, как в интересах детей, так и их родителей, должен выступать детский сад. Их союз – важнейшее условие совершенствования воспитания.

      Процесс взаимодействия семьи и ДОУ должен быть направлен на активное включение родителей в образовательный процесс, в дополнительную образовательную деятельность, сотрудничество с детьми и педагогами.

2.1.Цель и задачи Программы

     Цель:

Установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах преемственности воспитания детей дошкольного возраста и создания системы психолого-педагогического сопровождения родителей в процессе образования ребенка в период дошкольного детства.

Для реализации поставленных целей необходимо решение следующих задач:

  • повышать психолого-педагогическую культуру родителей;
  • выявлять и транслировать положительный опыт семейного воспитания;
  • оказывать всестороннюю помощь и поддержку родителям в осуществлении пропедевтических адаптационных мероприятий при переходе детей из дома в детский сад;
  • содействовать сплочению родительского коллектива с целью предупреждения межличностных конфликтных ситуаций;
  • способствовать установлению доверительных отношений между родителями и детским садом.

2.2.Ожидаемые результаты работы, их социальная эффективность

  • Возрождение традиций семейного воспитания, утверждение здорового образа жизни.
  • Улучшение микроклимата в семье.
  • Обучение родителей навыкам социально-поддерживающего и развивающего поведения в семье и во взаимоотношении с ребенком.
  • Оказание практической помощи родителям, при возникновении проблемных ситуаций.
  • Привлечение молодых родителей к активному участию в жизни ДОУ.
  • Повышение уровня родительской компетентности.

2.3.Основные принципы работы детско-родительской группы

  • Добровольность
  • Компетентность
  • Соблюдение педагогической этики

Участниками детско-родительской группы являются:

  • Родители (законные представители)
  • Педагоги
  • Обучающиеся

2.4. Основные направления реализации Программы

  • удовлетворение потребностей в общении родителей и педагогов;
  •  расширение кругозора в области воспитания детей; предоставление возможностей для самореализации в творческом процессе;
  •  воспитание чувства ответственности за воспитание ребенка;
  •  создание комфортных условий, бесконфликтных отношений; создание условий для неформального общения; отсутствие шаблона;
  •  доступность; разнообразие видов деятельности.

2.5.Специфика функционирования детско-родительской группы

      Программа группы рассчитана на родителей детей с ограниченными возможностями здоровья. Приветствуется участие в родительских встречах других членов семьи (бабушек, дедушек, других членов семьи детей с ОВЗ), учитывая, что они, как члены семьи, оказывают влияние на ребенка, участвуют в его воспитании.

Срок реализации программы – 1 учебный год.

Занятия родительского клуба проводятся примерно 1 - 2 раз в месяц (8 встреч).

Продолжительность и время проведения одного занятия 1 час.

Предполагается, что основной состав группы будет постоянным, это позволит родителям лучше осознать предлагаемый материал и замотивировать родителей на практическое использование знаний в обучении и воспитании детей в домашних условиях.

Программа представлена в виде перечня тематики клубных встреч для родителей. В течение учебного года программа может корректироваться в зависимости от запросов, потребностей участников клубных встреч.

     В реализации программы принимают участие специалисты разного профиля: педагог-психолог, учитель – дефектолог, которые помогут расширить знания родителей в отдельных вопросах социальной адаптации, интеграции, развития детей с ОВЗ и особенностями эмоционально – волевой сферы и поведения.

Структура занятия

Занятие состоит из 3-х блоков:

1 блок: Введение в тему

Первый блок включает в себя организационную и информационную части.

Организационная направлена на создание атмосферы эмоциональной близости участников группы, включение в тематику общения.

В информационной части предлагаются мини-лекция по обозначенной теме, которая может иллюстрироваться просмотром  видеосюжетов; рекомендации по работе с детьми в практической части занятия;  подготовка рабочих мест.

2 блок: Практический

Это может быть практикум или мастер-класс для родителей, детско-родительский практикум. Таким образом, родители осваивают практические умения для самостоятельных занятий с детьми. По окончании детско-родительского занятия дети возвращаются в свои группы. В связи с этим, детско-родительское занятие предполагает предварительного продумывания организационных вопросов, связанных с приведением детей на занятие и возвращением их в группы после практической части.

3 блок: Итоговый

Это часть активного общения всех участников встречи и специалистов по поводу полученной информации и приобретенного опыта, осмысления происходящего, осознание своего реагирования на конкретные ситуации, психологическая и педагогическая интерпретация происходившего.  Предоставляется возможность отрефлексировать свою позицию и стиль взаимодействия с ребенком.

      Содержание и условия подачи информации имеют большое значение для формирования у родителей желания общаться со специалистами и вступить в сотрудничество ради своего ребенка. Ниже представлен перечень приемов, которые в разном сочетании можно использовать в структуре занятия.

Содержание темы занятия может раскрываться с помощью разных приемов:

  • Мини-лекция – вводит в тематику занятия, сосредотачивает внимание на обсуждаемом вопросе, знакомит с новой информацией по проблеме. 
  • Притча – может быть эпиграфом или, наоборот, обобщением к теме; стимулом к возникновению дискуссии.
  • Дискуссия – обсуждение актуального вопроса; как правило, родители делятся личным опытом в решении проблем или обращаются за советом к группе.
  • Просмотр видеосюжетов с целью подчеркивания значимости обсуждаемой темы.
  • Психологическое упражнение, тренинговая игра – включаются в любой части занятия с определенной целью. Начало: для снятия напряжения, сближения участников группы, включения в тему разговора. По ходу занятия: для понимания обсуждаемой темы через осознание своих состояний, ощущений, эмоций; овладение приемами снятия стресса и гармонизации эмоционального состояния. В конце: обобщение темы или завершение занятия (например, ритуал прощания).
  • Практическое занятие  (практикум) – овладение практическими умениями, знакомство с коррекционными методами и приемами работы с детьми.
  • Детско-родительские практикумы – совместная продуктивная деятельность, позволяющая осознать  родителю свои позиции, способы взаимодействия, сотрудничества с ребенком, свое реагирование на ситуацию, когда ребенок не соответствует ожиданиям; практика поиска  методов и приемов привлечения ребенка к деятельности и пр.
  • Фотовыставки по клубным занятиям, оформление фотоальбомов – информация о содержании прошедших клубных встреч, оживление опыта участия в клубных занятиях, в том числе, в детско-родительских; активизация положительных эмоций.
  • Раздаточный материал (памятка, методическое пособие, брошюра и пр.) для домашней методической копилки – для закрепления материала, поддержания интереса.  Работа группы осуществляется на базе дошкольного образовательного учреждения и планируется по результатам опроса родителей и рекомендациям педагога-психолога ДОУ.

Количество занятий в группе зависит от выявленных запросов родителей, психологических особенностей данного возраста и остротой обсуждаемой проблемы.

На итоговом заседании клуба «Мы вместе» обсуждаются результаты работы, ее эффективность.

  Формы организации работы детско-родительской группы:

  • Круглый стол;
  • Психологические тренинги;
  • Практикумы;
  • Решение педагогических ситуаций;
  • Обсуждение и распространение опыта семейного воспитания.

     Работа группы - это групповая работа с родителями и обучающимися, реализующая несколько функций:

• коммуникативную - функцию создания и сплочения родительского коллектива как совокупного субъекта педагогической деятельности;

• личностно ориентированную - направленную на самоопределение, актуализацию личной ответственности, снятие ограничений и раскрытие ресурсов родителей;

• содержательную - направленную на решение проблем;

•    инструментальную - позволяющую выработать навыки
анализа реальных ситуаций, сформировать умения коллектив
ной творческой деятельности, овладеть навыками самоорганизации и самоуправления;
 

2.6. Этапы реализации Программы

1 этап- психологическое изучение семей

Анкетирование и психологическое исследование детей и взрослых (родителей) с целью получения первичных результатов:

  • Определение характера восприятия родителей своего ребенка;
  • Выявление родительского восприятия ребенка и реакции на его поведение;
  • Определение отношений родителей к ребенку, особенностей общения с ним;
  • Выявления отношения ребёнка к своему окружению;
  • Оценки волевых качеств личности ребёнка;
  • Выявление самооценки и уровня притязаний дошкольника;

2 этап

Формирование установления эмоционально-доверительных детско–родительских отношений, укрепления родственных связей в целом, расширения социальных контактов, осознания родителями своих функций и роли в воспитании ребенка

Организация и проведение мероприятий:

  • Консультативно-рекомендательная;
  • Лекционно-просветительская;
  • Практические занятия для родителей;
  • Организация и проведение «круглых столов», родительских конференций;
  • Индивидуальные занятия с родителями и их ребёнком;
  • Подгрупповые занятия.

3 этап

Анализ полученных результатов

Подведение итогов и анализ результатов. Корреляция успехов родителей и их детей.

2.7. План реализации Программы

№ п.п.

Мероприятие

Срок исполнения

Ответственный

1.

 Круглый стол «Родитель – это звучит гордо!»

Сентябрь 2020

Педагог – психолог

Воспитатели

2.

Семинар «Адаптируемся вместе»

Октябрь 2020

Педагог – психолог

Воспитатели

3.

Практикум «Растим малыша здоровым».

Конверт дружеских вопросов.

Ноябрь 2020

Воспитатели

Инструктор по физо

4.

Фото – конкурс «Традиции молодой семьи»

Декабрь 2020

Воспитатели

5.

Выставка - презентация «Полезные игрушки для малышей»

Январь 2021

Воспитатели

Педагог - психолог

6.

Мастер – класс «Театр для малышей»

Февраль 2021

Муз.руководители

Воспитатели

7.

Круглый стол «Правила жизни моего малыша»

Март 2021

Педагог - психолог

8.

Презентация картотеки  «Пальчиковые игры».

Апрель2021

Воспитатели

9.

Творческий отчет родительского клуба «Первые шаги» -

Май 2021

Воспитатели

2.8.Условия реализации Программы

При организации работы группы определен ряд условий:

  • При формировании группы учитываются интересы участников, теоретический материал и практические задания подбираем с учетом специфики интересов слушателей, что повышает учебную мотивацию каждого участника;
  • Занятия проводятся в группах численностью от 10 до 20 человек;
  • Обеспечиваем всех участников раздаточным материалом, необходимо наличие доски и стендов для размещения плакатов;
  • Занятия проводятся в кругу, стулья должны быть удобными и соответствовать количеству участников (не допускается наличие свободных стульев и больших промежутков между ними), стулья не должны быть жестко скреплены друг с другом;
  • Для проведения подвижных игр необходимо свободное пространство;
  • Также предполагается наличие мягкого, лучше поролонового, мяча (его можно заменить мягкой игрушкой), желательно наличие колокольчика для обозначения начала и окончания определенного вида работ;
  • Для проведения некоторых упражнений (например, рисуночных) необходим стол.

С целью выявления запроса участников и получения дополнительной информации от них,  проводится предварительное анкетирование

Программа клуба состоит из десяти встреч, цель которых — дать участникам первичное представление об особенностях развития и воспитания детей раннего дошкольного возраста. Каждая встреча рассчитана на 1-1.5 часа, продолжительность занятия может быть сокращена или увеличена по желанию ведущего и в зависимости от цели каждая встреча посвящена работе над выделенной проблемой.

         Завершая занятие с родителями, целесообразно подвести итоги, в которых необходимо дать оценку того, оправдались ли ожидания его участников, что было значимым для каждого из них, какие выводы для себя сделали. На завершающем этапе заседания Клуба важно выяснить, изменилось ли понимание рассматриваемого вопроса. Каждый родитель должен решать для себя, что на занятии подкрепило его мнение, а что необходимо пересмотреть или изменить в себе. Как это можно сделать?

Во время проведения процедуры обратной связи (в программе этот момент отмечен как «самооценка» или «рефлексия») в конце занятия можно использовать следующие приемы:

1.Письменная форма (каждый участник отвечает на
вопросы письменно):

  • Чем полезна именно для Вас данная встреча?
  • Ваши пожелания на следующее занятие и др.

2.Устная форма (продолжи фразу: «Работая с группой,
я понял, что...», или по кругу передается мяч, и участники поочередно отвечают на вопросы тренера).

Возможны другие варианты по усмотрению ведущего.

«Рисунок дня». Родители выражают свое отношение к занятию с помощью соответствующего рисунка, поясняя при необходимости его смысл.

«Чудесная сумка». Ведущий предлагает участникам Клуба ответить, что они хотели бы положить в сумку и взять с собой в будущее из приобретенных знаний, умений, навыков.

«Блиц-опрос». Каждый участник делает короткое сообщение о занятии в 2-3 предложениях.

На этом этапе можно использовать домашнее задание:

  • Продумать свою позицию или поведение по какому-либо вопросу;
  • Проанализировать свою жизненную ситуацию, подобную предложенной;
  • Вести дневник своих ощущений.

2.9. Критерии результативности Программы

      Учитывая структуру мотивов человека, его интерес к своим психологическим особенностям, возможностям своей личности, в качестве инструмента воздействия на систему мотивов и установок в процессе сотрудничества с родителями используем разнообразные диагностические приемы. Во время работы, чтобы сохранять душевное спокойствие и конфиденциальность, каждый родитель обрабатывает тест о самом себе самостоятельно по предложенной инструкции. Никто посторонний результатов не видит.

Предполагается, что извлекаемая из результатов теста информация станет предметом размышлений и переживаний, побуждая к самоанализу. Избранная методика, тест или опросник используются как средство непрямого внушения. С этой целью вопросы и утверждения опросника предъявляются вслух и до проведения сложных тестов сначала предлагаются простые, вводные тесты, которые резко снижают психологическую защиту. В качестве таких тестов в начале занятия в Клубе используем методику самооценки по шкалам: самочувствие, активность, настроение и пр.


Настроение 0 ______________________________________10 баллов

Самочувствие 0_____________________________________10 баллов

Активность 0______________________________________10 баллов

Диагностическое исследование также необходимо для получения дополнительной информации о характере и причинах возникновения той или иной проблемы. Наиболее удачны в данном случае экспресс-методики, которые не требуют больших затрат времени и усилий для подготовки и проведения исследования, обработки и анализа его результатов. К таким исследовательским средствам следует отнести беседы с родителями и детьми, заполнение ими простейших тестов и анкет с небольшим количеством вопросов и заданий.

Диагностирование детей проводится по следующим методикам:

1. «Диагностирование уровня социальной адаптированности ребенка к ДОУ» по методике А.Остроуховой.

2. «Выявление уровня сформированности коммуникативных умений и навыков детей» по методике Ю.В.Микляевой.

Литература

  1. Арнаутова Е.П. Практика взаимодействия семьи и современного детского сада. Методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. - М.: ВЛАДОС, 2011.
  2. Вавилова Н. Д. Ребёнок поступает в детский сад. – М., 2007.
  3. Выготский, Л.С. Вопросы детской психологии / Л.С. Выготский. – СПб.: СОЮЗ, 2007. – 224 с.
  4. Данилина, Т.А. Социальное партнерство педагогов, детей и родителей. / Т.А. Данилина, Н.М. Степина. – М.: Айрис-Пресс, 2004.
  5. Жёлтикова И. А. Взаимодействие семьи и ДОУ. Программы развития детско-родительских отношений. Совместная деятельность педагогов, родителей и детей. – М.: Айрис-Пресс, 2004.
  6. Играем с малышами: игры и упражнения для детей раннего возраста: / Г.Г. Григорьева, Н.П. Кочетова, Г.В. Губанова. – М.: Просвещение, 2003.
  7. Севостьянова Е.О. Дружная семейка / Е.О. Севостьянова. – М.:ТЦ Сфера , 2006. – 235 с.
  8. Тонкова-Ямпольская Р.В. Воспитателю о ребенке дошкольного возраста / Р.В. Тонкова-Ямпольская, Т.Я. Черток. – М.: Просвещение, 2007.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное

дошкольное образовательное

учреждение города Нижневартовска

детский сад №4  «Сказка»

             УТВЕРЖДАЮ

             Заведующий  МАДОУ г. Нижневартовска  

             ДС №4  «Сказка»

              ________________________ Н.В. Беляева

             Приказ от 08.09.2020 № 307

ПОЛОЖЕНИЕ

от 08.09.2020 № 53

г. Нижневартовск

         

            Рассмотрено на педагогическом совете

            Протокол от 31.08.2020 №1

 о работе детско-родительской группы

 «Мы вместе»

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
  1. Положение о работе детско–родительской группы (далее по тексту - Положение) регламентирует деятельность детско-родительской группы муниципального автономного дошкольного учреждения города Нижневартовска детский сад №4 «Сказка» (далее по тексту - МАДОУ)
  2. Положение разработано в соответствии с законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст,28, ч.3,п.19,ст. 44, п.2), Распоряжением Правительства РФ от 29.12.2014 N 2765-р «О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы», Постановлением от 23 мая 2015 года № 497. «Об утверждении Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы», Распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19.02.2010 №91-рп "О стратегии развития образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года", Постановлением администрации города Нижневартовска от 17,09.2014 №1858 «Об утверждении Муниципальной программы "Развитие образования города Нижневартовска на 2015-2020 годы". Уставом МАДОУ.
  3. Детско-родительская группа организована на базе МАДОУ для детей, посещающих МАДОУ и их родителей (законных представителей).
  4. Детско-родительская группа является самостоятельным структурным подразделением МАДОУ.
  5. Цели деятельности детско-родительской группы - оказание психолого - педагогической поддержки семьям, всестороннее психолого-педагогическое сопровождение воспитания и развития детей, посещающих МАДОУ, просвещение родителей (законных представителей).
  6. Основными задачами работы детско-родительской группы являются:
  • обеспечение эффективного взаимодействия между МАДОУ и родителями (законными представителями) в целях оптимизации воспитания и развития детей в условиях МАДОУ и семьи;
  • оказание всесторонней психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) и детям дошкольного возраста, посещающим МАДОУ, в обеспечении всестороннего гармоничного развития;
  • психолого-педагогическое просвещение родителей (законными представителями) обучающихся с учетом индивидуальных особенностей, возможностей и потребностей семей;
  • проведение (в случае необходимости) комплексной профилактики и коррекции различных отклонений в физическом, психическом и социальном развитии детей дошкольного возраста, посещающих МАДОУ.
  1. Детско-родительской группе присваивается наименование «Мы вместе»

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОЙ ГРУППЫ «МЫ ВМЕСТЕ»
  1. Деятельность группы осуществляется в соответствии с годовым планом работы.
  2. Функционирование детско-родительской группы осуществляется специалистами МАДОУ: педагогом-психологом, учителем-логопедом, инструктором по физической культуре, музыкальным руководителем, воспитателями.
  3. Специалисты детско-родительской группы ведут планирование и учет его деятельности с учетом индивидуальных и групповых запросов родителей и воспитанников ДОУ, а также в соответствии с современными методическими требованиями.
  4. Детско-родительская группа «Мы вместе» функционирует на протяжении всего периода посещения ребенком ДОУ.
  5.  Заседания группы «Мы вместе» проводится на базе МАДОУ не менее 1 раза в квартал.
  6. Форма проведения заседаний очная, онлай-формат.

  1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОЙ ГРУППЫ
  1. Деятельность детско-родительской группы осуществляется через:
  • групповые и подгрупповые мероприятия для всех родителей:
  • семинары;
  • деловые игры;
  • тренинги;
  • консультации;
  • лектории;

- подгрупповые мероприятия для дифференцированных групп родителей (законных представителей) в соответствии с запросами, потребностями:

  • индивидуальные консультации для родителей (законных представителей);
  • индивидуальная работа с родителями (законными представителями) и их детьми по выявлению, профилактике и коррекции различных отклонений;
  • совместные детско-родительские встречи в различных формах: совместные занятия, игровые упражнения, досуговые и спортивные мероприятия.

  1. УПРАВЛЕНИЕ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОЙ ГРУППОЙ
  1. Непосредственное руководство детско-родительской группой осуществляет педагог-психолог.
  2. Специалисты ведут планирование и учет его деятельности в соответствии с индивидуальными и групповыми запросами родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся МАДОУ, а также с современными методическими требованиями.

  1. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ ГРУППЫ
  1. Родители (или законные представители) имеют право на:
  • получение практической и консультативной помощи в организации мероприятий с детьми в домашних условиях;
  • высказывание собственного мнения и обмен опыта воспитания детей.
  1. МАДОУ имеет право:
  • на изучение и распространение положительного опыта семейного воспитания;
  • внесение корректив в план работы клуба в зависимости от возникающих проблем, интересов и запросов родителей.
  • предоставлять квалифицированную  консультативную и практическую помощь родителям, в вопросах обучения и воспитания детей.

5.3. МАДОУ обязано:

  • оказывать помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

- организовать работу группы в соответствии с планом работы детско – родительской группы «Мы вместе», утвержденным заведующим МАДОУ, и с учетом интересов и потребностей родителей.

6.ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

  1. МАДОУ несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции.
  2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных Федеральным законодательством, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

  1. ДОКУМЕНТАЦИЯ
  1. План работы детско – родительской группы «Мы вместе» на учебный год, утверждённый руководителем МАДОУ.

7.2.        Протоколы заседаний детско-родительской группы «Мы вместе».



Предварительный просмотр:

Приложение к приказу от 30.08.2022г. №434

План работы детско-родительской группы

«Мы вместе»

№ п.п.

Мероприятие

Срок исполнения

Ответственный

3 квартал

1.

Фото – конкурс «Традиции молодой семьи»

Сентябрь

Воспитатели

2.

Круглый стол «Адаптируемся вместе»

Октябрь

Педагог – психолог

Воспитатели

3.

Практикум «Пальчиковая гимнастика как средство активизации межполушарного взаимодействия и стимулирования познавательной активности дошкольников».

Ноябрь

Учителя-логопеды

4.

Консультация «Новый год – семейный праздник»

Декабрь

Воспитатели

1 квартал

5.

Выставка - презентация «Полезные игрушки для малышей»

Январь

Учитель-логопед

Педагог - психолог

6.

Круглый стол «Как воспитать ребенка самостоятельным»

Март

Педагог - психолог

2 квартал

7.

Мастер – класс «Театр для малышей»

Апрель

Муз.руководители

8.

Творческий отчет родительского клуба «Мы вместе»

Май

Старший воспитатель

График работы

День недели

Время

Понедельник

10.00-11.00

Среда

15.00-16.00



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №4 «Сказка»

Круглый стол для родителей

«Воспитание самостоятельности»

Подготовила:

Ковальчук Ю.К., старший воспитатель

г. Нижневартовск, 2023

В детском саду все дети начинают самостоятельно есть, самостоятельно ходить в туалет, самостоятельно одеваться и придумывать себе занятия. Если они сами не справляются, они учатся обращаться за помощью. Так развивается ребенок, не задушенный родительской гиперопека, имеющий определенное пространство для развития.

Всем родителям в процессе воспитания часто приходится делать выбор: быстро все сделать самим или воспользоваться ситуацией и чему-то научить ребенка. Второй вариант имеет два бонуса:

 - развитие ребенка;

- высвобождение времени родителей впоследствии;

Дети несамостоятельны, если это выгодно взрослым. Почему? Взрослые получают подтверждение своей важности, незаменимости. Это бывает необходимо, если нет внутренней уверенности в своей ценности. И тогда фразу: «он без меня ничего не может» можно перевести так: «Я без него не могу, ведь только он дает мне подтверждение моей ценности». Такие мамы не отпускают детей всю жизнь. Вырастая, такие дети не овладевают навыками самоконтроля, не умеют брать на себя ответственность, принимать решения.

Кроме ребенка у мамы должны быть личные интересы, любимый мужчина, профессия, дом. И все пожелания и просьбы ребенка не должны исполняться сию же минуту. Ребенок может подождать, а может и сам найти способ получения желаемого.

На самом деле единственная и важная миссия родителей – научить ребенка быть самостоятельным. Это значит:

 - самостоятельно мыслить;

- самостоятельно принимать решения;

-самостоятельно удовлетворять свои потребности;

-самостоятельно планировать и действовать;

-самостоятельно оценивать свои действия.

Возможность воспитать ребенка самостоятельным появляется не ранее, чем самостоятельными станут родители.

Какая же она неленивая мама ? (цитата из книги)

А ленивая мама? Она учит, рассказывает, показывает, знакомит, помогает, но не делает за ребенка то, с чем он может справиться. Ребенок растет – и мама постепенно отпускает его от себя, понемногу передавая ему ответственность за то, что с ним происходит.

Формула первых шагов к самостоятельности : сначала вы делаете что-то вместе с ребенком, потом он делает это сам, а вы доверяя ему, подбадриваете и помогаете при необходимости. И наконец, он все делает один, а вы им гордитесь. Ребенку важно знать, что мама им гордится. Потому что ощущение успеха – движущий фактор развития.

Когда же приучать ребенка (держать ложку, другие приборы и т.д) Следует ориентироваться не на нормативные таблицы, а на импульсы ребенка. Ребенок говорит: «Я сам надену!2. Мама; нет, ты долго будет копаться, давай я тебя быстрее одену! (при этом сравнивается с таблицей, в каком возрасте ребенок должен уметь самостоятельно одеваться). Постепенно ребенок теряет тягу к самостоятельности., он начинает верить, что у него плохо получится что-то сделать.

Всегда отзываться на просьбу ребенка и не отзываться принципиально – это две разные крайности. Ситуации бывают разные и важно чувствовать ребенка. За его просьбой могут стоять каприз, лень, проявление власти, Но могут быть и усталость, неуверенность в себе, потребность в заботе.

Словосочетание «детская самостоятельность» у некоторых родителей вызывает тревогу. Для снятия тревоги различают здоровую самостоятельность, которая несет  благо и без которой в жизни не обойтись, и самостоятельность опасную. При здоровой самостоятельности родительский контроль остается, а вот если контроль полностью исключить, возникает опасная самостоятельность.

Пример расширяющихся рамок для растущего ребенка (стр.56 книги «Самостоятельный ребенок, или как стать «ленивой мамой» А.Быкова).

Про контроль.

Родительский контроль бывает разный:

 - защищающий

- направляющий

 - раздражающий

 - отдаляющий

 - ухудшающий.

Как понять, когда контроль становится ухудшающим? Важно задать себе вопрос: когда я контролирую, я действую из любви к ребенку или из любви к себе? Инициативность при таком подходе полностью подавляется родительским авторитетом.

Воспитание в ребенке самостоятельности невозможно без признания его личностью без признание его прав  на самоопределение: чем он будет заниматься, что ему будет нравится, во что он будет верить.

Как научить ребенка слышать с первого раза.

Алгоритм следующий:

  1. Прежде всего, убедитесь, что он вас внимательно слушает. Важно наладить зрительный контакт и произнести имя ребенка.
  2. Убедитесь, что ребенок вас действительно услышал
  3. Договоритесь о последствиях.

Но, что важно: учить детей личным примером (слышать ребенка с первого раза). Требования, предъявляемые ребенку, должны быть сопоставимы с его возрастом. Последствия должны быть последствиями, а не шантажом.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Новый год - совместный праздник»

     В жизни ребёнка Новый год значит, пожалуй, больше, чем в жизни взрослых. Детали этого праздника чаще всего стираются, но остаются ощущения – атмосфера волшебства, оживления и ожидания чудес, царящие в доме. Эта атмосфера создается семейными традициями, которые формируют представления и модели поведения у младших членов семьи, это то, что дети возьмут с собой в будущее, и чему будут учить своих собственных детей. Именно поэтому праздник правильно делать не только для ребенка, а вместе с ним и для всех участников праздничного торжества.

     Главную роль в формировании семейных традиций играет не сам праздник, а подготовка к нему. Именно этот процесс объединяет и сплачивает семью. Когда ещё, как не под Новый год, ребенок может услышать истории о своих дедушках и бабушках. Рассмотреть семейные реликвии: ватного Деда Мороза, который помнит папу таким же крохой, как сейчас сам ребёнок.  Самодельные вязаные елочные игрушки, которые делала бабушка мамы и сама мама в детстве; стеклянные бусы, передающиеся по наследству в папиной семье; автографы фломастером на больших стеклянных шарах – новая традиция, которую ввели уже мама и папа, когда создали свою семью, и т.д. Чтобы ребёнок ощутил себя частью этой истории, покажите ему отпечаток его пальчика на «семейном» шаре, рассмотрите вместе фотографии первого нового года, который он встречал, но вряд ли помнит, так как был ещё совсем крохой…  Предложите приготовить подарки и сюрпризы для всех членов семьи, помогите завернуть все в красивую праздничную бумагу, украсить лентами, снежинками и бантиками.

Какие подарки может сделать маленький ребенок сам или с помощью взрослого:

  1. Рисунок в красивой рамке. Ребенок постарше может самостоятельно украсить готовую рамку, а ещё постарше – даже сделать её из картона и подручных материалов.
  2. Праздничную открытку различной степени сложности с аппликацией из готовых форм.
  3. Елочное украшение из шнурка и цветных макарон.

Самое главное – сделать эти вещи с душой и желанием, чтобы ребёнок понимал, что вносит свою лепту в создание праздника для своих родных и близких. Подарок не обязательно должен быть дорогим, главное, чтобы он был не «дежурным». Вопрос хорошего подарка – это не вопрос цены, главный секрет – внимание!

Подарок важно правильно преподнести:

  1. Обязательно упакуйте любую мелочь в шуршащую или блестящую бумагу (удачная упаковка – половина успеха).
  2. Постарайтесь делать приятные, а не полезные подарки. Новый год – это именно тот праздник, когда о соображениях практичности можно забыть.
  3. Выделите время для посещения тех родных, которые будут встречать Новый год не с вами. Вы можете нанести визиты заранее или сделать это во время Рождественских каникул. Главное не устраивать гонку и не пытаться поздравить всех вечером 31 декабря.
  4. Заранее проговорите с ребенком слова поздравления. Если малыш робеет и молчит, пусть просто отдаст подарок или положит его под елочку.

     Дети обожают обустраивать жилое пространство. Введите традицию ежегодного изготовления праздничных новогодних украшений, когда все члены семьи могут дружно заниматься одним делом: вырезать снежинки из салфеток, делать разноцветные бумажные гирлянды-цепочки, шить костюмы или изготавливать бутафорские снежки для конкурсов. Разноцветные гирлянды, снежинки из бумаги, серпантин, блестки и мишура могут доставить много радости. Но если ребенок ещё совсем маленький, лучше держать его подальше от опасных украшений и поручить отдельный безопасный фронт работ:

  1. Выделите ребенку на елке свой ярус, и пусть он сам его нарядит пластиковыми игрушками, самодельными украшениями или мишурой.
  2. Попросите ребёнка собственноручно надеть верхушку на елку (подняв его на руки), включить огоньки электрической гирлянды…
  3. Ребенка постарше привлекайте к подготовке праздничного пира, доверьте украшение торта, сервировку стола.

     Новый год дает возможность родителям вернуться в собственное детство и создать для своего ребенка сказку, о которой они сами когда-то мечтали. Наполните дом запахом настоящей елки, даже если сами предпочитаете искусственную. Поставьте в вазу пару натуральных веток, чтобы создать соответствующую атмосферу праздника. Пусть в эти дни звучит только приятная новогодняя музыка, а все рассказы и сказки будут посвящены Деду Морозу, Снегурочке, Новому году.

     Разделите с ребёнком все радости зимних забав: кувыркайтесь в снегу, катайтесь на санках, играйте в снежки, постройте Снежную Бабу, обязательно снабдив её морковным носом и рябиновой улыбкой. Самые смелые могут устроить на улице снегопад из конфетти, взорвать пару хлопушек и лежа на снежных сугробах рассматривать звездное небо в поисках маршрута, по которому мчатся олени Деда Мороза. А если вы замерзнете, заберитесь с ребёнком дома под теплый плед и расскажите ему, как сами встречали Новый год, когда были маленькими. В какие игры играли, какие подарки дарили, и что больше всего запомнилось из детства. Разрешите ребенку в праздничные дни ложиться немного позже обычного, но не нарушайте слишком сильно привычный распорядок дня. Праздничные дни на то и нужны, чтобы поступать не так, как «надо», а так, как «хочется», но не выспавшийся и уставший ребёнок может своими капризами испортить праздник. Будьте терпеливы и постарайтесь соблюсти меру в отклонении от обычного режима. Каждую ночь с Нового года до Рождества вешайте на елку крошечный сюрприз в праздничной упаковке – пускай ребёнок, проснувшись поутру, отыщет на волшебном дереве очередное «чудо».

   Новый год — семейный праздник. Конечно, не возбраняется позвать гостей. Но, мы думаем, и вам, и вашему ребенку будет веселей и комфортней, если к вам придут только близкие люди.



Предварительный просмотр:

Консультация к выставке игрушек

«Полезные игрушки для развития ребенка»

Первое, что приходит на ум, когда речь идет о раннем развитии ребенка — это развивающие игрушки. Ведь игрушки, в отличии от методик раннего развития, не требуют затрат времени, соблюдения строгих правил, подготовки дидактических материалов и прочих прелестей обучения.

К тому же игрушки — это всегда весело и интересно для малыша. А развивающие игрушки — это еще и польза для раннего развития. Не следует забывать, что далеко не все игрушки одинаково полезны для ребенка.

15 — стучалка

Суть игры заключается в том, чтобы молоточком забивать шарики или стержни в корпус самой игрушки. Разновидностей много, самая распространенная — с шариками разных цветов. Бывают как деревянные, так и более дешевые — пластиковые. Стучалка развивает крупную моторику рук, а также учит взаимодействию с разными цветами. Отлично привлекает внимание ребенка.

14 — мозаика

 Мозаика — всем хорошо известная игрушка еще с детства. Изготавливается в основном из пластика и состоит из множества частей различной расцветки. Самая распространенная форма ячеек — шестиугольник. Мозаика отлично справляется с развитием мелкой моторики. Для малыша в возрасте 1-2 года старайтесь выбирать мозаики с крупными ячейками.

13 — вкладыши/сортер

Вкладыши представляют собой набор геометрических фигур и основание с углублениями, в которые эти вкладыши ложатся. Вкладыши могут быть и другой формы, например в форме животных, овощей, фруктов или игрушек. Обычно изготавливаются из дерева или фанеры.

Сортер чаще всего представлен в виде бокса с отверстиями, в который проваливаются фигуры определенных форм и размеров. Изготавливаются в основном из пластика, но встречаются и деревянные модели. Сортеры с отверстиями в фигурах являются одной из разновидностей сортеров. У них очень много общего с пирамидками, но все таки это сортеры.

Как вкладыши, так и сортеры отлично развивают малышей. Здесь ребенку и формы нужно изучить, и смекалкой воспользоваться, и мелкую моторику они хорошо развивают.

12 — пирамидки

Пирамидки тоже хорошо всем известны еще с детства. Бывают как со стержнем, так и без. Сейчас в продаже имеется огромный ассортимент пирамидок всех цветов, форм и размеров различной сложности. Лучше, если у ребенка будет сразу несколько различных видов пирамидок разной сложности.

11 — набор для развития мелкой моторики

Набор состоит из трех планок с отверстиями, четырех гаек с болтами и шнурочка. Болтики и гаечки имеют различную форму и цвет: для каждого болтика своя гаечка. Весь набор выполнен из дерева.

10 — лабиринт

Лабиринт относится к игрушкам Монтессори. Основные элементы этой игрушки — это стальные прутки, на которых расположены фигуры-бегунки.

Прутки окрашены цветными красками и изогнуты в различные трехмерные лабиринты. Фигуры на этих прутках свободно перемещаются, а в некоторых местах за счет инерции даже сами очень интересно скатываются.
Игрушка хорошо привлекает внимание детей, а также хорошо развивает моторику и смекалку.

9 — игры с водой

Вода вызывает у малыша особый интерес. Не мудрено, ведь вода обладает абсолютно другими свойствами в отличии от остальных предметов, которые его окружают. Она завораживает и притягивает детское внимание как магнит.

8 — набор для песочницы

Песок для детей не менее интересен, чем вода. И если вашему малышу пошел второй годик, то вы непременно должны иметь в арсенале игрушек набор для песочницы. Хорошие современные наборы не ограничиваются совочком и ведерком. В них есть полноценный набор песочного строителя: здесь вам и разрыхлители, и выравниватели, и комплект формочек, и даже песочные лейки.

7 — мяч

Мяч действительно отлично помогает в развитии ребенка. Помимо того, что зачастую ребенку с мячом весело и интересно играть, мяч еще и мотивирует ребенка двигаться. Мяч может случайно укатиться во время игры, привлекая малыша следовать за собой. К тому же мячики достаточно дешевые и можно купить ребенку сразу несколько мячей различных размеров и цветов.

6 — кубики

Кубики являются как раз такими старичками в мире развивающих игрушек.

Всевозможных вариантов исполнения кубиков целая масса: деревянные, пластиковые, мягкие тканевые, разноцветные, с буквами или цифрами. Самыми интересными являются строительные наборы, где помимо кубиков в комплекте есть цилиндры, арки, треугольники и конусы. Такие наборы не редко называют “конструкторами” и с ними получатся полноценные постройки.

5 — конструкторы

Самое главное для такого возраста — это не покупать конструктор с мелкими деталями. Маленькие детали будут как минимум не интересны, а может даже и опасны для ребенка. Самыми распространенными являются конструкторы с креплением деталей типа “лего”, однако есть и множество других, не менее интересных, конструкторов.

4 — машина-каталка (толокар)

Машинки наделяют малыша свободным и безопасным передвижением по дому. Бывают различного размера, цвета и формы (автомобиль, мотоцикл, трактор, грузовик и пр.) При выборе такой игрушки в первую очередь обращайте внимание на высоту: в сидячем положении ноги ребенка должны свободно доставать до пола, чтобы без затруднений толкать машинку.

Существует распространенный миф о том, что эти машинки могут навредить развитию ребенка и способствуют неправильному формированию навыка ходьбы. К счастью это всего лишь миф. Многие врачи-ортопеды утверждают, что такая игрушка не только не навредит ребенку, но и поможет развивать координацию движения, равновесие, ловкость и мышцы ног.

3 — развивающий центр

Игровой развивающий центр — это большая интерактивная панель, которая взаимодействует с ребенком. Может быть совершенно разной конфигурации и функциональности.

Существуют напольные развивающие центры, центры с подставками, вращающиеся, центры-столики, центры-ходунки-каталки. Есть даже развивающие центры-трансформеры, которые могут за считанные секунды менять свою конфигурацию.

Такие центры могут оснащаться самыми разнообразными функциями: от механических (сортеры, шестеренки, дверки) до электронных (при определенных действиях и нажатиях кнопок звучат мелодии, сказки, алфавит). Продвинутые и дорогие версии имеют даже дисплеи.

2 — интерактивные игрушки

Интерактивная игрушка — это маленький электронный друг, способный заниматься всесторонним развитием малыша. Есть много различных моделей: от недорогих плюшевых со скромным функционалом до серьезных недешевых роботов, способных на многое. Выпускаются в различных формах: как человекоподобных, так и в виде домашних животных. Вся прелесть такого робота заключается в том, что он ведет полноценную коммуникацию с ребенком. Роботы могут петь песни, читать сказки, обучать алфавиту и многое другое. Такие роботы могут танцевать, выполняя различные движения под музыку, которую сами же и поют. Дети охотно повторяют эти движения) Кстати, такие роботы даже способны запоминать речь и звуки малыша и написать песню из этих записей.

Продвинутые дорогие модели вдобавок оснащены дисплеями, которые еще больше расширяют функциональность игрушки и привлекают внимание малыша.

1 — бизиборд

Бизиборд — это самая популярная развивающая игрушка. Вообще обычной игрушкой его назвать сложно — это целый развивающий комплекс, который включает в себя массу различных полезных элементов, которые способны заинтересовать даже самого капризного малыша.

Такой комплекс отлично подойдет для годовалого ребенка. Эта игрушка развивает мелкую моторику рук, логическое мышление и память. Помогает формировать причинно-следственные связи, развивает усидчивость, терпеливость и концентрацию внимания.

С помощью этой игрушки ребенок будет безопасно и с интересом изучать принципы работы предметов, с которыми предстоит столкнуться позднее в бытовых условиях.

Бизиборды бывают различных цветов, видов, форм и размеров. Также они отличаются по материалам изготовления и функциональности. Подробную информацию об этих игрушках вы можете прочесть в этой статье о бизибордах.

Заключение

Развивающие игрушки занимают одну из ключевых ролей в раннем развитии детей. И к покупке очередной развивающей игрушки следует подходить очень тщательно.

При выборе игрушки обязательно интересуйтесь о производителе, характеристиках игрушки, материалах изготовления, возрастных ограничениях и прочих важных параметрах. Обязательно изучите отзывы перед покупкой той или иной игрушки.



Предварительный просмотр:

ПРОТОКОЛ № 1

заседания детско-родительской группы  

«Мы вместе»

ТЕМА: «Планирование работы на 2022- 2023 учебный год»

07 сентября 2022 года

Присутствовало: 7 человек

Место проведения: методический кабинет МАДОУ города Нижневартовска ДС № 4 «Сказка» корпус 1. Время проведения: 13.15

ПОВЕСТКА ЗАСЕДАНИЯ:

  1. О плане мероприятий детско-родительской группы «Мы вместе» на 2022-2023 год.
  2. О положении детско-родительской группы «Мы вместе»

СЛУШАЛИ:

Коурову А.В., заместителя заведующего по воспитательной и методической работе

Ознакомила с положением о работе детско-родительской группы «Мы вместе» МАДОУ города Нижневартовска ДС №4 «Сказка».

Ковальчук Ю.К., старшего воспитателя «Сказка»

Познакомила с планом мероприятий детско-родительской группы «Мы вместе»

ПОСТАНОВИЛИ:  

  1. Принять к сведению Положение о детско-родительской группе «Мы вместе» МАДОУ города Нижневартовска ДС №4 «Сказка»
  2. Представить на утверждение заведующим МАДОУ города Нижневартовска ДС №4 «Сказка» план работы детско-родительской группы.

Срок: до 09.09.2022г.

Ответственный: Ковальчук Ю.К, руководитель группы

Руководитель группы                                                           Ковальчук Ю.К.

Секретарь                                                                          Мясникова Т.В.



Предварительный просмотр:

ПРОТОКОЛ № 2

заседания детско-родительской группы  

«Мы вместе»

ТЕМА: «Проведение круглого стола по адаптации ребенка к детскому саду»

18 октября 2022 года

Присутствовало: 21 человек

Место проведения: сенсорная комната МАДОУ города Нижневартовска ДС № 4 «Сказка» корпус 1, 2, 3

Время проведения: 17.00

ПОВЕСТКА ЗАСЕДАНИЯ:

  1. Игры в период адаптации. Педагоги – психологи
  2. Рекомендации по стабилизации эмоционально-волевой сферы дошкольника. Ковальчук Ю.К., старший воспитатель
  3. Вопрос – ответ.

СЛУШАЛИ:

Петелеву Д.А., педагога – психолога (2 корпус)

Ковальчук Ю.К., старшего воспитателя (1 корпус)

Долматова Д.В., педагога - психолога (3 корпус)

Ознакомили с особенностями протекания адаптационного процесса, стадиями адаптации. Рассказали о необходимости соблюдения режима дня в семье и ДОУ. Порекомендовали игры, в которые можно играть дома в период адаптации. Провели мини-тренинг с родителями по использованию игр.

Ковальчук Ю.К., старшего воспитателя

Дала рекомендации по нормализации эмоционально-волевой сферы детей раннего возраста в период адаптации

ПОСТАНОВИЛИ:

  1. Принять к сведению рекомендации специалистов по прохождению процесса адаптации в детском саду и дома.
  2. Педагогам психолога провести индивидуальные консультации с родителями воспитанников с трудным адаптационным периодом.

Руководитель группы                                                           Коурова А.В.

Секретарь                                                                           Ковальчук Ю.К.



Предварительный просмотр:

ПРОТОКОЛ № 3

заседания детско-родительской группы  

«Мы вместе»

ТЕМА: «Проведение семинара – практикума по здоровьесбережению»

16 ноября 2022 года

Присутствовало: 12 человек

Место проведения: логопедический кабинет МАДОУ города Нижневартовска ДС № 4 «Сказка» корпус 1, 2, 3  

Время проведения: 17.30

ПОВЕСТКА ЗАСЕДАНИЯ:

  1. Пальчиковая гимнастика как средство активизации межполушарного взаимодействия и стимулирования познавательной активности дошкольников. Учителя - логопеды
  2. Вопрос – ответ.

СЛУШАЛИ:

Каскаеву А.Б., учителя – логопеда (2 корпус)

Мясникову Т.В., учителя – логопеда (1 корпус)

Плеханову И.Н., учителя - логопеда (3 корпус)

Представили различный материал для проведения пальчиковой гимнастики как средства активизации межполушарного взаимодействия и стимулирования познавательной активности дошкольников

ПОСТАНОВИЛИ:

  1. Принять к сведению рекомендации специалистов по активизации межполушарного взаимодействия и стимулирования познавательной активности дошкольников средствами пальчиковой гимнастики.

Руководитель группы                                                           Ковальчук Ю.К.

Секретарь                                                                           Мясникова Т.В.



Предварительный просмотр:

ПРОТОКОЛ № 4

заседания детско-родительской группы  

«Мы вместе»

ТЕМА: «Проведение выставки - презентации «Полезные игрушки для малышей»»

 

17 января 2023 года

Присутствовало: 23 человека

Место проведения: музыкальный зал МАДОУ города Нижневартовска ДС № 4 «Сказка» корпус 1, 2, 3  

Время проведения: 17.00

ПОВЕСТКА ЗАСЕДАНИЯ:

  1. Использование игрушек и дидактических пособий для развития речи детей дошкольного возраста. Учителя-логопеды
  2. Использование игрушек и дидактических пособий для развития познавательных психических процессов и эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста. Старший воспитатель, педагоги – психологи.
  3. Вопрос – ответ.

СЛУШАЛИ:

Каскаеву А.Б., учителя – логопеда (2 корпус)

Мясникову Т.В., учителя – логопеда (1 корпус)

Плеханову И.Н., учителя - логопеда (3 корпус)

Представили выставку игрушек и дидактических пособий для развития речи детей дошкольного возраста. Провели мини – тренинг по их использованию.

Ковальчук Ю.К., старшего воспитателя (1 корпус)

Раманову М.А., педагога-психолога  (2 корпус)

Долматову Д.В., педагога-психолога (3 корпус)

Представила выставку игрушек и дидактических пособий для развития познавательных психических процессов и эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста. дала рекомендации по

ПОСТАНОВИЛИ:

  1. Принять к сведению рекомендации специалистов по активизации межполушарного взаимодействия и стимулирования познавательной активности дошкольников средствами пальчиковой гимнастики.

Руководитель группы                                                           Ковальчук Ю.К.

Секретарь                                                                      Мясникова Т.В.

.



Предварительный просмотр:

ПРОТОКОЛ № 5

заседания детско-родительской группы  

«Мы вместе»

ТЕМА: Практикум «Как помочь ребенку стать самостоятельным?»

28 марта 2023 года

Присутствовало: 15 человек

Место проведения: сенсорная комната МАДОУ города Нижневартовска ДС № 4 «Сказка» корпус 1, 2, 3. Время проведения: 17.30

Форма проведения: очная

ПОВЕСТКА ЗАСЕДАНИЯ:

  1. Простые навыки самостоятельности ребенка в дошкольном возрасте. Ковальчук Ю.К., педагог-психолог
  2. Самостоятельность и родительская тревога. Раманова М.А., педагог-психолог
  3. Алгоритм формирования навыков самостоятельности. Долматова Д.В., педагог-психолог

СЛУШАЛИ:

Ковальчук Ю.К., педагога-психолога

Познакомила с принципами формирования самостоятельности ребенка в игре и бытовом самообслуживании. Обратила внимание на правила эффективного взаимодействия с ребенком при проявлении самостоятельности, либо её отсутствия

Раманову М.А., педагога-психолога

Предложила родителям для анализа проблемные ситуации, в которых самостоятельность ребенка вызывает родительскую тревогу. Обратила внимание на последствия гипертрофированного проявления тревоги в ходе воспитания навыков самостоятельности

Долматову Д.В., педагога-психолога

Предложила пошаговый алгоритм формирования навыков самостоятельности. Ответила на вопросы родителей о выработке единых требований в семейной ситуации к формированию навыков самостоятельности

ПОСТАНОВИЛИ:

  1. Родителям принять во внимание предложенный алгоритм формирования навыков самостоятельности и избегать негативных реакций в ходе взаимодействия с детьми

Председатель                                                           Ковальчук Ю.К.

Секретарь                                                    Раманова М.А.



Предварительный просмотр:

ПРОТОКОЛ № 6

заседания детско-родительской группы  

«Мы вместе»

ТЕМА: Мастер – класс «Театр для малыше»

07 сентября 2022 года

Присутствовало: 7 человек

Место проведения: методический кабинет МАДОУ города Нижневартовска ДС № 4 «Сказка» корпус 1. Время проведения: 13.15

Форма проведения: очная

ПОВЕСТКА ЗАСЕДАНИЯ:

  1. Об основных мероприятиях по дорожной карте реализации программы «Социокультурные истоки. Семьеведение» на 2022 год.
  2. Планирование заседаний РИП на октябрь, ноябрь месяц 2022 г.

СЛУШАЛИ:

Ковальчук Ю.К., старшего воспитателя, руководителя творческой группы РИП МАДОУ города Нижневартовска ДС № 4 «Сказка»

Познакомила с дорожной картой по реализации программы «Социокультурные истоки. Семьеведение».

О планировании заседаний РИП на октябрь, ноябрь месяц 2022 г.

Каскаеву А.Б., учителя-логопеда, МАДОУ города Нижневартовска ДС № 4 «Сказка»

С предложение осветить в ходе заседания РИП работу по речевому взаимодействию педагога с семьей.

Беляеву Н.Н., воспитателя, МАДОУ города Нижневартовска ДС № 4 «Сказка»

Предложила включить в заседание РИП работу по музейной педагоги (работа в музейных пространствах, работа с родителями)

Яхимович М.В., музыкального руководителя МАДОУ города Нижневартовска ДС № 4 «Сказка»

О включении в заседание РИП вопросов гражданско-патриотической направленности (государственные праздники, акции, развлечения, работа с родителями)

Ковальчук Ю.К., старшего воспитателя, руководителя творческой группы РИП МАДОУ города Нижневартовска ДС № 4 «Сказка»

О проведении заседания РИП по освещению работы педагогов по возрастным категориям с использование УМК «Социокультурные истоки» по направлению «Семьеведение».

ПОСТАНОВИЛИ:

  1. Принять к сведению дорожную карту по реализации программы «Социокультурные истоки. Семьеведение».
  2. Провести два заседания РИП: октябрь 2022 по работе с УМК «Социокультурные истоки»; ноябрь – различные направления работы по программе «Социокультурные истоки» (речевое, гражданско-патриотическое, музейная педагогика).

Руководитель творческой группы                                                           Ковальчук Ю.К.

Секретарь                                                                         Каскаева А.Б.



Предварительный просмотр:

ПРОТОКОЛ № 1

Детско-родительской группы  

«Мы вместе»

ТЕМА: «Планирование работы творческой группы РИП на 2022- 2023 учебный год»

07 сентября 2022 года

Присутствовало: 7 человек

Место проведения: методический кабинет МАДОУ города Нижневартовска ДС № 4 «Сказка» корпус 1. Время проведения: 13.15

Форма проведения: очная

ПОВЕСТКА ЗАСЕДАНИЯ:

  1. Об основных мероприятиях по дорожной карте реализации программы «Социокультурные истоки. Семьеведение» на 2022 год.
  2. Планирование заседаний РИП на октябрь, ноябрь месяц 2022 г.

СЛУШАЛИ:

Ковальчук Ю.К., старшего воспитателя, руководителя творческой группы РИП МАДОУ города Нижневартовска ДС № 4 «Сказка»

Познакомила с дорожной картой по реализации программы «Социокультурные истоки. Семьеведение».

О планировании заседаний РИП на октябрь, ноябрь месяц 2022 г.

Каскаеву А.Б., учителя-логопеда, МАДОУ города Нижневартовска ДС № 4 «Сказка»

С предложение осветить в ходе заседания РИП работу по речевому взаимодействию педагога с семьей.

Беляеву Н.Н., воспитателя, МАДОУ города Нижневартовска ДС № 4 «Сказка»

Предложила включить в заседание РИП работу по музейной педагоги (работа в музейных пространствах, работа с родителями)

Яхимович М.В., музыкального руководителя МАДОУ города Нижневартовска ДС № 4 «Сказка»

О включении в заседание РИП вопросов гражданско-патриотической направленности (государственные праздники, акции, развлечения, работа с родителями)

Ковальчук Ю.К., старшего воспитателя, руководителя творческой группы РИП МАДОУ города Нижневартовска ДС № 4 «Сказка»

О проведении заседания РИП по освещению работы педагогов по возрастным категориям с использование УМК «Социокультурные истоки» по направлению «Семьеведение».

ПОСТАНОВИЛИ:

  1. Принять к сведению дорожную карту по реализации программы «Социокультурные истоки. Семьеведение».
  2. Провести два заседания РИП: октябрь 2022 по работе с УМК «Социокультурные истоки»; ноябрь – различные направления работы по программе «Социокультурные истоки» (речевое, гражданско-патриотическое, музейная педагогика).

Руководитель творческой группы                                                           Ковальчук Ю.К.

Секретарь                                                                         Каскаева А.Б.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа детско-родительского клуба "Вместе мы сила""

Чаще всего родители занимают пассивную позицию при взаимодействии с педагогами и психологом. Одно из возможных решений в данной ситуации – использование в работе с родителями такой  формы р...

Программа детско-родительского клуба « Растём вместе»

Программа детско-родительского клуба « Растём вместе»...

Программа детско-родительского клуба "Растем вместе"

Программа детско-родительского клуба "Растем вместе"...

Программа детско-родительского клуба «Мы вместе»

Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и ДОУ. Положи...

Программа детско – родительского клуба «Мы вместе»

Программа детско – родительского  клуба«Мы вместе»...

Программа детско-родительского клуба "Мы вместе!"

Привлечение творческого потенциала родителей с целью создания детско-взрослого сообщества, которое является главным компонентом детско-родительского клуба "Мы вместе!"...

Программа детско-родительского клуба "Растём вместе"

Программа составлена для реализации инновационных форм сотрудничества с семьей, как новая система взаимодействия ДОУ с родителями, которая поможет осуществить воспитание и развитие дошкольников совмес...