« Физическое развитие ребенка дошкольного возраста и становление ценностей здорового образа жизни в процессе освоения двигательной деятельностью в соответствии с ФГОС ДО»
консультация
физическое развитие
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
План Система работы по формированию ценности здорового образа жизни у дошкольников Воспитание здорового образа жизни дошкольников Здоровьесберегающие технологии в ДОУ, методология, анализ, опыт применения
« Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В. А. Сухомлинский
Содержание образовательной области «Физическое развитие» Приобретение опыта двигательной деятельности (развитие физических качеств); формирование начальных представлений о некоторых видах спорта; овладение подвижными играми с правилами; Формирование целеустремлённости и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами.
Цель гармоничное физическое развитие формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой формирование основ здорового образа жизни Задачи Образовательные формирование двигате- льных умений и навыков развитие физических качеств овладение ребенком элементарными знания- ми о своем организме, роли физических упражнений в его жизни, способах укрепления собственного здоровья Воспитательные формирование интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями разностороннее гармо- ничное развитие ребенка (не только физическое, но и умственное, нравственное, эстетическое, трудовое) Оздоровительные охрана жизни и укрепле- ние здоровья, обеспече- ние нормального функционирования всех органов и систем организма всестороннее физическое совершенствование функций организма повышение работоспособности и закаливание
ЦЕЛЬ ЗАДАЧИ Принципы физического развития Дидактические Систематичность и последовательность Развивающее обучение Доступность Воспитывающее обучение Учет индивидуальных и возрастных особенностей Сознательность и активность ребенка Наглядность Специальные непрерывность последовательность наращивания тренирующих воздействий цикличность Гигиенические Сбалансированность нагрузок Рациональность чередования деятельности и отдыха Возрастная адекватность Оздоровительная направленность всего образовательного процесса Осуществление личностно- ориентированного обучения и воспитания
Методы физического развития Наглядный Наглядно-зрительные приемы (показ физических упражнений, использование наглядных пособий, имитация, зрительные ориентиры) Наглядно-слуховые приемы (музыка, песни) Тактильно-мышечные приемы (непосредственная помощь воспитателя) Словесный Объяснения, пояснения, указания Подача команд, распоряжений, сигналов Вопросы к детям Образный сюжетный рассказ, беседа Словесная инструкция Практический Повторение упражнений без изменения и с изменениями Проведение упражнений в игровой форме; Проведение упражнений в соревновательной форме ЦЕЛЬ ЗАДАЧИ Принципы
Основные аспекты деятельности: Воспитательный Психологический Образовательно-обучающий Профилактический Досуговый ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДОШКОЛЬНИКА
ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДОШКОЛЬНИКА Формы педагогического воздействия Сказка: 1.Представляет ребёнку мотив развития, обозначая в метафорической форме конфликт главного героя. 2.Создаёт в образной форме ситуации, которые переживаются ребёнком и формируют характер личности. 3.Представляет ценности здорового образа жизни метафорически в поступках и победах героя. 4.При гармоничном прохождении ребёнком основных маршрутов сказки у него вырабатываются устойчивые представления о ценностях. Игра 1. Уникальное средство благополучного развития дошкольника.
Оценка состояния здоровья дошкольников осуществляется по следующим направлениям: физическое развитие – это совокупность морфологических и функциональных признаков, позволяющих определить запас физических сил, выносливости и работоспособности организма; развитие движения – это отдельные качественные стороны двигательных возможностей ребёнка: быстрота, сила, гибкость, выносливость и ловкость; уровень зрелости нервных процессов (возбуждения и торможения); психическое развитие (концентрация и объём внимания, сформированность мышления); адаптационные возможности (анализ межличностных отношений).
Формы работы с родителями -Родительские собрания -Беседы с родителями -Консультации -Совместные праздники детей и родителей -Совместные спортивные соревнования детей и родителей -Занятия с родителями «Растим здорового ребёнка» - Заседания клуба «Школа молодых матерей»
Формирование ценности здорового образа жизни Образ жизни , по латыни «модус вивенди», - это система взаимоотношений человека с самим собой и факторами внешней среды. Здоровый образ жизни (ЗОЖ) направлен на сохранение, укрепление и формирование собственного здоровья. Характеристики здорового образа жизни (ЗОЖ) зависят от пола, возраста, состояния здоровья. Факторы обеспечивающие возможность для ЗОЖ: Способность к рефлексии и самоограничению; Состояние различных видов пространства (климатической зоны, общества, окружающей среды, жилища); Рациональна организация питания и двигательной активности; Возрастной режим труда и отдыха.
Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Виды современных здоровьесберегающих технологий: 1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья 2. Технологии обучения здоровому образу жизни 3. Коррекционные технологии
Здоровьесберегающие технологии Технология – научное прогнозирование и точное воспроизведение педагогических действий, которые обеспечивают достижение запланированных результатов Здоровьесберегающие технологии – это технологии, направленные на сохранение здоровья и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников Медико-профилактические организация мониторинга здоровья дошкольников организация и контроль питания детей физического развития дошкольников закаливание организация профилактических мероприятий организация обеспечения требований СанПиНов организация здоровьесберегающей среды Физкультурно-оздоровительные развитие физических качеств, двигательной активности становление физической культуры детей дыхательная гимнастика массаж и самомассаж профилактика плоскостопия и формирования правильной осанки воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Обеспечивают формирование: - Ценностного отношения к своему здоровью. - Культуры общения, поведенческой культуры в быту и экстремальных ситуациях. Здоровьеформирующие технологии включают такие направления как: Игротерапия (сюжетно-ролевые игры). Сказкотерапия (чтение и сочинение сказок). Куклотерапия (создание кукол и кукольный театр). Музыкотерапия(хоровое пение, слушание музыки, игра на музыкальных инструментах). Театротерапия (театролезованные представления). Водотерапия (игры с водой, игры в воде, закаливание ). Пескотерапия (игры с песком).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план работы по самообразованию Тема : «Современные технологии в становлении ценностей здорового образа жизни детей дошкольного возраста».
Тематическое планирование деятельности по самообразованию...

Сообщение на тему: «Становление ценностей здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»
Сообщение старшего воспитателя на районном семинрае для руководителей МБДОУ Сальсокго района по теме: «Организация здоровьесберегающей деятельности как фактор и средство реализации образовательной обл...

Тематический контроль по теме: «Эффективность воспитательно-образовательной работы по сохранению физического и психического здоровья, становление ценностей здорового образа жизни у воспитанников подготовительных групп»
Тематический контроль по теме: «Эффективность воспитательно-образовательной работы по сохранению физического и психического здоровья, становление ценностей здорового образа жизни у воспитанников...
Индивидуальный план работы по самообразованию Тема : «Современные технологии в становлении ценностей здорового образа жизни детей дошкольного возраста».
для работы по саообразованию...
Отчет по самообразованию по теме: «Современные технологии в становлении ценностей здорового образа жизни детей дошкольного возраста».
Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здо...
Перспективный план работы по становлению ценностей здорового образа жизни и формированию полезных привычек у детей среднего дошкольного возраста "Азбука здоровья"
Перспективный план работы по становлению ценностей здорового образа жизни и формированию полезных привычек у детей среднего дошкольного возраста "Азбука здоровья"...

«Формирование у детей старшего дошкольного возраста ценностного отношения к здоровому образу жизни в процессе физического развития»
Одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогам является формирование ценностного отношения к здоровью детей в процессе образовательной деятельности....
