Рекомендации для родителей «Мебель, посуда»
картотека (старшая группа)

Рекомендации для родителей  «Мебель, посуда»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mebel_posuda.docx277.18 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей на тематической неделе:

 «Мир предметов. Посуда. Мебель»

1 задание. Назовите мебель, посуду и ее отдельные части, внешние признаки (цвет, форму), материал, из которого она изготовлена. Объясните ребенку назначение мебели и посуды, различных ее видов. Вместе с ребенком сходите на экскурсию в мебельный магазин, в магазин посуды.

2 задание. Поиграйте с детьми:

«Какая бывает мебель?»

Из какого материала делают мебель?

Мебель из дерева (какая?) – Мебель из дерева – деревянная.

Мебель из стекла (какая?) – Мебель из стекла – стеклянная.

из металла (какая?) –

из пластмассы (какая?) …

«Для чего, для кого предназначена мебель?»

Стол, за которым обедают (какой?) – обеденный стол;

Стол, за которым пишут (какой?) – письменный стол;

Стол, на котором стоит компьютер (какой?) – компьютерный стол;

Стол, на котором лежат журналы (какой?) – журнальный стол;

Шкаф для книг (какой?) – книжный шкаф;

Шкаф для белья (какой?) – бельевой шкаф;

«Договори слово»

У меня один стол, а в магазине продается много …. (столов).

У меня один диван, а в магазине много … (диванов).

У меня один шкаф, а в магазине много … (шкафов).

 «Назови части мебели»

Что есть у дивана? – У дивана есть ножки, сиденье, спинка, подлокотники, подушки.

Что есть у стола? – у стола есть ножки, столешница

Что есть у стула? – У стула есть сиденье, спинка, ножки

Что есть у шкафа? – У шкафа есть стенки, двери, полки, ящики, ручки, ножки.

Побеседуйте о назначении посуды.  Прочитайте ребёнку стихотворение

«Для чего нужна посуда?»

Если б не было посуды,

Нам пришлось бы очень худо.

Мы бы тут же из людей

Превратились в дикарей:

Брали мясо бы руками,

Разрывали бы зубами,

Пили воду бы в реке

Или грязном ручейке.

К счастью, помогает всюду

Нам различная посуда:

На нее еду кладут,

Из нее едят и пьют.

Сохраняют в ней продукты:

Сыр и масло, хлеб и фрукты…

В ней готовят сотни блюд-

Варят, жарят и пекут!

«Что с чем?»    ( усвоение творительного падежа с предлогом )

чайник … ( с носиком )              кастрюля … ( с крышкой)

тёрка … ( с дырками )                тарелка … ( с донышком)

сковорода …( с ручкой)

«Из чего?» ( усвоение родительного падежа существительного с предлогом)

суп наливаю из … ( кастрюли)

мясо беру из … ( сковороды)

чай наливаю из …  ( чашки)

рис ем из … ( тарелки

воду наливаю из … ( ведра)

 «Подбери слова и закончи предложение»

Мама суп … (варит, наливает, ест)

Бабушка котлеты … (жарит, готовит)

Папа чай … (наливает, заваривает, пьет)

Я чашку … (мою, вытираю, ставлю)

«Какая посуда?»

Моя вилка из металла. – Она металлическая.

Мой нож из пластмассы. – Он пластмассовый.

Моя тарелка из глины. – Она глиняная.

Моя чашка из стекла. – Она стеклянная.

Моя чашка из фарфора. – Она фарфоровая.

Измени слова по образцу:

Я наливаю …

Ты наливаешь …

Он наливает …

Мы наливаем …

Вы наливаете …

Они наливают …

(пить, мыть, есть).

Потренируйте ребёнка в передаче ритмического рисунка слов. Предложите вместе прохлопать: нож, лож-ка, ковш, вил – ка, чаш – ка, та- рел- ка, каст – рю – ля,  по – ва – реш- ка.

3 задание. Обвести в соответствии с образцом, раскрасить раскраску

Будем рады, если вы выполните рекомендации!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей по лексической теме: "Посуда. Виды посуды".

Рекомендации для родителей по лексической теме: "Посуда. Виды  посуды"....

Консультация для родителей "Мебель"

Консультация для родителей...

Консультация для родителей Мебель

Консультация для родителей на тему мебель...