Рекомендации для родителей «Мебель, посуда»
картотека (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей на тематической неделе:
«Мир предметов. Посуда. Мебель»
1 задание. Назовите мебель, посуду и ее отдельные части, внешние признаки (цвет, форму), материал, из которого она изготовлена. Объясните ребенку назначение мебели и посуды, различных ее видов. Вместе с ребенком сходите на экскурсию в мебельный магазин, в магазин посуды.
2 задание. Поиграйте с детьми:
«Какая бывает мебель?»
Из какого материала делают мебель?
Мебель из дерева (какая?) – Мебель из дерева – деревянная.
Мебель из стекла (какая?) – Мебель из стекла – стеклянная.
из металла (какая?) –
из пластмассы (какая?) …
«Для чего, для кого предназначена мебель?»
Стол, за которым обедают (какой?) – обеденный стол;
Стол, за которым пишут (какой?) – письменный стол;
Стол, на котором стоит компьютер (какой?) – компьютерный стол;
Стол, на котором лежат журналы (какой?) – журнальный стол;
Шкаф для книг (какой?) – книжный шкаф;
Шкаф для белья (какой?) – бельевой шкаф;
«Договори слово»
У меня один стол, а в магазине продается много …. (столов).
У меня один диван, а в магазине много … (диванов).
У меня один шкаф, а в магазине много … (шкафов).
«Назови части мебели»
Что есть у дивана? – У дивана есть ножки, сиденье, спинка, подлокотники, подушки.
Что есть у стола? – у стола есть ножки, столешница
Что есть у стула? – У стула есть сиденье, спинка, ножки
Что есть у шкафа? – У шкафа есть стенки, двери, полки, ящики, ручки, ножки.
Побеседуйте о назначении посуды. Прочитайте ребёнку стихотворение
«Для чего нужна посуда?»
Если б не было посуды,
Нам пришлось бы очень худо.
Мы бы тут же из людей
Превратились в дикарей:
Брали мясо бы руками,
Разрывали бы зубами,
Пили воду бы в реке
Или грязном ручейке.
К счастью, помогает всюду
Нам различная посуда:
На нее еду кладут,
Из нее едят и пьют.
Сохраняют в ней продукты:
Сыр и масло, хлеб и фрукты…
В ней готовят сотни блюд-
Варят, жарят и пекут!
«Что с чем?» ( усвоение творительного падежа с предлогом )
чайник … ( с носиком ) кастрюля … ( с крышкой)
тёрка … ( с дырками ) тарелка … ( с донышком)
сковорода …( с ручкой)
«Из чего?» ( усвоение родительного падежа существительного с предлогом)
суп наливаю из … ( кастрюли)
мясо беру из … ( сковороды)
чай наливаю из … ( чашки)
рис ем из … ( тарелки
воду наливаю из … ( ведра)
«Подбери слова и закончи предложение»
Мама суп … (варит, наливает, ест)
Бабушка котлеты … (жарит, готовит)
Папа чай … (наливает, заваривает, пьет)
Я чашку … (мою, вытираю, ставлю)
«Какая посуда?»
Моя вилка из металла. – Она металлическая.
Мой нож из пластмассы. – Он пластмассовый.
Моя тарелка из глины. – Она глиняная.
Моя чашка из стекла. – Она стеклянная.
Моя чашка из фарфора. – Она фарфоровая.
Измени слова по образцу:
Я наливаю …
Ты наливаешь …
Он наливает …
Мы наливаем …
Вы наливаете …
Они наливают …
(пить, мыть, есть).
Потренируйте ребёнка в передаче ритмического рисунка слов. Предложите вместе прохлопать: нож, лож-ка, ковш, вил – ка, чаш – ка, та- рел- ка, каст – рю – ля, по – ва – реш- ка.
3 задание. Обвести в соответствии с образцом, раскрасить раскраску
Будем рады, если вы выполните рекомендации!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей по лексической теме: "Посуда. Виды посуды".
Рекомендации для родителей по лексической теме: "Посуда. Виды посуды"....

Дистанционные рекомендации для родителей. Тема: "Посуда", (Для детей 4 - 5 лет).
Дистанционные рекомендации для родителей...

Дистанционные рекомендации для родителей. Тема: "Посуда", (Для детей 5 - 6 лет).
Дистанционные рекомендации для родителей...

Дистанционные рекомендации для родителей. Тема: "Посуда", (Для детей 6 - 7 лет).
Дистанционные рекомендации для родителей...
Консультация для родителей Мебель
Консультация для родителей на тему мебель...


