Рекомендации для родителей «Природные явления»
картотека (старшая группа)
Рекомендации для родителей «Природные явления»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 165.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей на тематической неделе
«Природные явления»
1 задание. Родителям рекомендуется:
-поговорить с ребенком о том, какое сейчас время года, какие изменения произошли в живой и неживой природе весной;
-вспомнить названия весенних месяцев, приметы ранней весны;
-понаблюдать за изменениями в природе во время совместной прогулки;
-вспомнить о том, как ведут себя лесные звери и птицы весной, какие изменения происходят с деревьями и кустарниками, растениями луга и сада, в одежде людей;
-уточнить, чем занимаются люди весной на полях, в садах и огородах; какие инструменты используют для работы в садах и огородах.
Следите за тем, чтобы ребенок отвечал полным предложением.
Задание 2. Грамматическая игра «Назови, какой?» (образование относительных прилагательных):
День весной (какой)– весенний.
День с солнцем (какой)– ….
День в марте (какой)– ….
Погода в апреле (какая)– ….
Праздник в мае (какой)– ….
Задание 3. Грамматическая игра «Назови ласково» (словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов): солнце – солнышко, ручей – ручеек, лужа – лужица, проталина – проталинка (и т. д. по словарю существительных в карточке).
Задание 4. Подобрать существительные к действиям: (кто? что?): тает..., бегут..., распускаются..., появляются..., зеленеет..., прилетают..., цветут... .
Задание 5. Прочитать и обсудить рассказ
«Труд людей весной»
В конце весны, в теплые майские дни, высаживают рассаду огурцов, помидоров, капусты. Надо успеть за короткое время, пока не пересохла почва, посеять семена хлебных и овощных растений, высадить картофель. В садах деревья и кустарники опрыскивают ядовитыми веществами, которые убивают насекомых-вредителей. Так же, как осенью, нижнюю часть стволов плодовых деревьев белят известью.
Весной в садах проводят посадку плодовых деревьев и кустарников.
На улицах городов, поселков и сел подрезают деревья и высаживают новые растения. В парках и скверах высаживают декоративные цветы.
Весной в огороде трудится семья. Мама красит стволы деревьев, чтобы их не повредили насекомые. Папа вскапывает землю, чтобы посадить молодые деревца. Мальчик Миша сажает саженцы. Девочка Маша поливает их, потому что растениям нужна влага. У всей семьи отличное настроение. Все рады весне!
Задание 6.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Природный материал, и его польза в развитии ребёнка»
При работе с ребёнком, наряду с различными видами конструктивной деятельности, рекомендуется и конструирование из природного материала....

Консультация для родителей «Природные дары для поделок и игры»
Консультация для родителей «Природные дары для поделок и игры»...
Консультация для родителей «Природный материал. Как собирать и хранить? Поделки из природного материала».
Консультация для родителей «Природный материал. Как собирать и хранить? Поделки из природного материала»....

Консультация для родителей. «Природный материал как средство развития мелкой моторики»
Почему так важно для детей развитие мелкой моторики рук? Зачем нужно развивать моторику?Дело в том, что развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста напрямую связано с формированием их...

Консультация для родителей. "Природный материал. Как собирать и хранить? Поделки из природного материала"
Что же это такое - природный материал? А это всё то, что нам обильно преподносит наша природа. Эти самые природные материалы сразу начинают нам попадаться буквально на каждом шагу. Работа с природным ...

Консультация для родителей " Природный материал как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста"
Труд с использованием природных материалов увлекателен и интересен, развивает фантазию, сообразительность, выдумку, способствует формированию ручных умений и навыков. Природный материал можн...
Консультация для родителей «Природные дары для поделок и игры»
Поделки и игры из природного материала...

