Памятка для родителей детей с ТНР «Что такое дизартрия»
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Фомина Вера Викторовна

Памятка расскрывает особенности развития детей с ТНР с дизартрией. В ней уделяется внимание развитию мелкой и общей моторики, нарушение акта приемы пищи и многое другое.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_roditeley_dizartriya.docx54.62 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для родителей «Что такое дизартрия»

Дизартрия — расстройство (нарушение) произносительной организации  речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата, связанное с органическим поражением центрального и периферического речедвигательного анализатора и нарушением иннервации мышц артикуляционного аппарата: речевой (мелкой, общей) моторики, звукопроизношения, речевого дыхания, голоса и просодической стороны речи. Моторика отличается общей неловкостью, недостаточной координаторностью и носит широкий характер.

Общая моторика: дети неловкие, ограничен объем активных движений, быстро утомляемость при нагрузках. Неустойчиво стоят на одной ноге. Плохо подражают при имитации движений: как идет солдат, как летит птица, как режут хлеб и т.д. Особенно заметна моторная несостоятельность на физкультурных и музыкальных занятиях, где дети отстают в темпе, ритме движений, а так же при переключаемости движений.

Мелкая моторика рук: дети поздно и с трудом овладевают навыками самообслуживания: не могут застегнуть пуговицу, развязать шарф, правильно держать ножницы, карандаш, ложку и т.д., руки бывают напряжены или наоборот расслаблены. Задерживается развитие готовности руки к письму. В работах по аппликации прослеживаются трудности пространственного расположения элементов.

Дети затрудняются или просто не могут без посторонней помощи выполнять движение по подражанию, например «замок» - сложить кисти вместе, переплетая пальцы: «колечки» - поочередно соединить с большим пальцем указательный, средний, безымянный, мизинец и  другие упражнения пальчиковой гимнастики.

 Многие дети до 5-6 лет не интересуются играми с конструктором, не умеют играть с мелкими игрушками, не собирают пазлы.

Просодика. Интонационно-выразительная окраска речи детей со стертой дизартрией резко снижена. Страдает голос, голосовые модуляции по высоте, силе, ослаблен речевой выдох. Нарушается тембр речи и появляется носовой оттенок. Темп речи чаще ускорен. При рассказывании стихотворений речь ребенка монотонна, постепенно становится мене разборчива, голос угасает. Голос детей во время речи тихий, не удаются модуляции по высоте, по силе голоса (ребенок не может по подражанию менять высоту голоса, имитируя голоса животных: коровы, собаки и пр.)

У некоторых детей речевой выдох укорочен, и они говорят на вдохе. В этом случае речь становиться захлебывающейся.  

Нарушение акта приема пищи. Отсутствие или затруднение жевания твердой пищи (особенно мяса), откусывания; поперхивание, захлебывание при глотании. Нарушение координации между дыханием и глотанием. Затруднение питья из чашки. 

Как правило дети с дизартрией едят очень медленно. Глотают крупные не пережёванные куски пищи. Отказываются от твёрдой пищи.

У детей школьного возраста в первом классе отмечаются трудности при овладении графическими навыками - плохой подчерк, медленный темп письма, «зеркальное» письмо, замены букв.

Выводы:

ДИЗАРТРИЯ – это тяжелое нарушение речи, сопровождающееся расстройством артикуляции, фонации, речевого дыхания, темпо-ритмической организации и интонационной окраски речи. Исправляется только занятиями логопеда с постоянным медикаментозным сопровождением, наблюдением невролога, выполнением рекомендаций родителями и воспитателями.

Успехом при коррекции дизартрии является:

Раннее выявление (направление к логопеду, к неврологу)

Ежедневные занятия по развитию артикуляционной и мимической, мелкой и общей моторики, развитию диафрагмального и речевого дыхания и т.д. (с логопедом и воспитателями в детском саду, с родителями дома).

Логопедический ручной, зондовый массаж лицевой мускулатуры, языка.

Медикаментозное сопровождение (назначенное неврологом) Наблюдение невролога.

Правильное питание (важно, что бы дети жевали твердую пищу: морковь, говядина, твердые яблоки, груши, сухари, сушки и др.) приветствуется жевание жвачек (но недолго 3-5 мин.). F:\документы\image.jpg

Консультация и возможное лечение у остеопата

Обязательно наблюдение у ортодонта в дошкольном и младшем школьном возрасте


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей в уголок логопеда: "Что такое дизартрия?"

Консультация для родителей:Что такое дизартрия?Дизартрия - нарушение звукопроизносительной стороны речи, обусловленное органической недостаточностью иннервации речевого аппарата. Термин "дизартрия" об...

Памятка для родителей "Принимайте и любите ребёнка таким, какой он есть!"

Принимайте и любите ребёнка таким, какой он есть!1. Дети - основа семьи. В процессе воспитания учитывайте индивидуальные особенности развития ребёнка......

Памятка для родителей в подготовительной группе "Что такое безопасный маршрут?"

Безопасность детей… Как часто она зависит от нас, взрослых!Задавались ли вы вопросом: насколько ваш ребенок знает правила дорожного движения и безопасного поведения на улице? Соблюдае...

буклет – памятка для родителей о толерантности «Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими!»

Буклет – памятка для родителей о толерантности «Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими!»...

Памятка для родителей «Городецкая роспись – что это такое?»

С помощью этой памятки можно в понятной форме рассказать детям о городецкой росписи...

Памятка для родителей «Принимайте и любите ребёнка таким, какой он есть!»

Памятка для родителей«Принимайте и любите ребёнка таким, какой он есть!»...

Памятка для родителей «Принимайте и любите ребёнка таким, какой он есть!»

Памятка для родителей«Принимайте и любите ребёнка таким, какой он есть!»...