Консультация для родителей "Опыты с водой"
консультация (младшая группа)

Виноградова Елизавета Александровна

Консультаций для родителей "Опыты с водой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_opyty_s_vodoy.docx793.01 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«ОПЫТЫ С ВОДОЙ»

Уважаемые родители!

Предлагаем Вашему вниманию некоторые опыты, которые Вы можете провести со своими детьми дома. Проводя эти опыты, Вы познакомите детей с некоторыми свойствами воды. Обратите их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит

в себе много неизвестного. Знание свойств воды поможет детям понять особенности водных организмов, их приспособленность к водной среде обитания.

1. Вода прозрачная.

Перед ребѐнком стоят два стаканчика: один с водой, другой с молоком. В оба стаканчика положить палочки или

ложечки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком нет? Почему? (в стаканчике с водой мы видим палочку, а в стаканчике с молоком – нет).

Вывод: вода прозрачная, а молоко нет.

1. У воды нет вкуса.

Предложить детям попробовать через соломинку воду. Есть ли  у        неѐ вкус? Дать им для сравнения попробовать молоко или сок.        Если они не убедились, пусть ещѐ раз попробуют воду. (Дети часто слышат от взрослых, что вода очень вкусная. У них формируется неверное представление. Объяснить, что когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьѐт воду, и, чтобы выразить своѐ удовольствие, говорит:

«Какая вкусная вода», хотя на самом деле еѐ вкуса не чувствует.)

1. У воды нет запаха.

Предложить ребѐнку понюхать воду и сказать, чем она пахнет или совсем не пахнет. Пусть нюхает ещѐ и ещѐ, пока не убедится, что запаха нет. Можно для  сравнения  предложить  понюхать  воду  в  которую  добавили

ароматические вещества (лимон, кофе, чеснок).

1. Лѐд–твѐрдая вода

Взять        кубики льда. Поместить их в отдельные стаканчики, чтобы каждый ребѐнок наблюдал за своим кусочком

льда. Ребѐнок должен следить за состоянием кубиков льда в тѐплом помещении. Обратить его внимание на то, как постепенно уменьшается кубик льда. Что с ним происходит?

Взять один большой кубик льда и несколько маленьких. Понаблюдать, какой из них растает быстрее: большой или маленький. Важно, чтобы ребѐнок обратил внимание на то, что отличающиеся по величине куски льда растают

в разные промежутки времени. Таким же образом проследить за таянием снега.

Вывод: лѐд, снег – это тоже вода.

1. Вода жидкая, может течь.

Дать ребѐнку два стаканчика – один с водой, другой – пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой. Льѐтся вода? Почему? (Потому, что она жидкая.) Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

Поскольку вода жидкая, может течь, еѐ называют жидкостью.

1.

В воде некоторые вещества растворяются, а некоторые – не растворяются

У ребѐнка два стаканчика с водой. В один из них положить обычный песок и попробовать размешать его ложкой. Что получается? Растворился песок или нет? Взять другой стаканчик и насыпать в него ложечку сахарного песка, размешать его. Что теперь произошло? В каком из стаканчиков песок растворился?

1. Разноцветная вода

Предложить детям размешать акварельную краску в стаканчике с водой. Почему вода стала цветной?

Вывод: Краска в ней растворилась.

1. Вода бывает теплой, холодной, горячей.

Дать ребѐнку стаканчики с водой разной температуры. Малыш пальчиком или с помощью термометра определяет, в каком стаканчике вода холодная, а в каком горячая. Спросит ребѐнка, как получить тѐплую воду? Проделайте это вместе с ним.

Опыт – это наблюдение за явлениями природы, которое производится в специально организованных условиях. Дети способны познать не только внешнюю сторону физических явлений, но и несложные связи, отношения между ними и закономерности, такие, как различные состояния веществ, переход  веществ  из  одного  состояния  в  другое,  свойства  воздуха,

способность песка пропускать через себя воду. Благодаря опытам у детей развивается способность сравнивать, делать выводы, высказывать суждения.

Опыты строятся на основе имеющихся у детей представлений. В постановке и проведении опытов дети должны быть активными участниками. При обсуждении результатов опытов необходимо подводить детей к самостоятельным выводам и суждениям.

Дошкольники в силу своих возрастных особенностей еще не могут систематически следить за своими действиями и предвидеть результаты своих поступков. А любопытство побуждает детей пробовать на вкус все странное и новое. Увлекаясь работой, они забывают об опасности, поэтому обязанность следить за соблюдением правил безопасности целиком лежит на педагоге. Мы ввели правило: сначала спроси, потом экспериментируй.

С водой: Коль с водой имеем дело, Рукава засучим смело.

Пролил воду – не беда: Тряпка под рукой всегда. Фартук – друг: он нам помог И никто здесь не промок.

Со стеклом: Со стеклом будь осторожен Ведь оно разбиться может.

А разбилось – не беда, Есть ведь верные друзья:

Шустрый веник, брат – совок И для мусора бачѐк –

Вмиг осколки соберут, Наши руки сберегут.

С песком:                Если сыплешь ты песок – Рядом веник и совок.

С огнём:        Помни правило: огонь

Никогда один не тронь!

По окончании работы:

Ты работу завершил? Всѐ на место положил?

ВО ВРЕМЯ КУПАНИЯ.

В ванной комнате разрешить играть с пустыми баночками, флаконами, мыльницами (Куда больше воды поместилось? Куда вода легче набирается?

Почему? Откуда воду легче вылить? Чем быстрее набрать воду в ванночку ведром или губкой) Это поможет ребенку исследовать и определять характеристику предметов, развивать наблюдательность.

ВО ВРЕМЯ УБОРКИ КОМНАТЫ.

Спросить у ребѐнка: «Как ты считаешь, с чего нужно начать? Что для этого нужно? Что ты сделаешь сам? В чем тебе понадобится помощь?» Подобная ситуация развивает наблюдательность, умения планировать и рассчитывать свои силы.

ВО ВРЕМЯ ПОЛИВКИ ЦВЕТОВ.

Поинтересуйтесь у малыша: «Всем ли растениям надо одинаково поливать? Почему? Можно ли побрызгать все растения водой, а рыхлить землю у всех растений?» Это поможет воспитать бережное отношение к природе и сформировать знания о растениях, способах ухода за ними.

ОДНАЖДЫ НА КУХНЕ…

Возьмите банку, налейте воды до половины, растворите в ней 2 столовые ложки соли. Возьмите сырое яйцо и погрузите его в получившийся соляной раствор. Яйцо всплывает! Это происходит потому, что соленая вода тяжелее обычной и тяжелее, чем собственно яйцо. А теперь попробуйте взять стакан сырой воды и постепенно подливайте ее в банку с соляным раствором и яйцом. Яйцо начнет медленно погружаться, пока не ляжет на дно, как затонувший корабль. Подливая простую воду, вы уменьшаете ее вес, яйцо становится тяжелее воды и поэтому тонет.

В ХОДЕ ПРОВЕДЕНИЯ РЕМОНТА. УЗНАЙТЕ МНЕНИЕ РЕБЁНКА

«Какого цвета обои ты хотел бы видеть в своей комнате? На что бы тебе приятно было смотреть? Как думаешь, где лучше всего повесить твои рисунки?» Это поможет ребенку научиться высказывать суждения, фантазировать, аргументировать свою точку зрения.

В процессе экспериментирования Ваш ребенок получит возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя ученым, исследователем, первооткрывателем. При этом Вы будете равноправным партнером, соучастником деятельности, а это в свою очередь даст  возможность  ребенку  проявить  собственную  исследовательскую

активность.

Дети – это наше будущее, и каким оно будет, зависит от нас. Развивайте своих малышей сейчас -и дальше будет легко!

Желаем Вам удачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей закаливание водой (Вещунова Ю.А.)

консультация содержит подробную информацию о методике закаливания....

Консультация для родителей "Большая вода для малышей"

Эта консультация-памятка для родителей подготовлена для обучения детей плаванию с помощью игр и забавных упражнений....

Консультация для родителей "Страх воды у детей"

Вода — это жизнь. В особо жаркие дни эту истину многие проверили на себе. Но на берегу водоемов обязательно можно увидеть ребенка, которого буквально насильно волокут в воду. Он кричит, упирается, бье...

Консультация "Солнце воздух и вода наши лучшие друзья"

Закаливание организма – одно из средств укрепления здоровья. Задача закаливания: приучить хрупкий, растущий организм ребёнка переносить перемены температуры в окружающей среде....

Консультация для родителей «Питьевая вода и здоровье ребёнка»

Питьевая вода — это вода, которая предназначена для потребления людьми и другими существами. Хотя многие источники пресной воды пригодны для питья людьми, они могут служить распространению болезней ил...