Консультация для родителей "Опыты с водой"
консультация (младшая группа)
Консультаций для родителей "Опыты с водой"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 793.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«ОПЫТЫ С ВОДОЙ»
Уважаемые родители!
Предлагаем Вашему вниманию некоторые опыты, которые Вы можете провести со своими детьми дома. Проводя эти опыты, Вы познакомите детей с некоторыми свойствами воды. Обратите их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит
в себе много неизвестного. Знание свойств воды поможет детям понять особенности водных организмов, их приспособленность к водной среде обитания.
1. Вода прозрачная.
Перед ребѐнком стоят два стаканчика: один с водой, другой с молоком. В оба стаканчика положить палочки или
ложечки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком нет? Почему? (в стаканчике с водой мы видим палочку, а в стаканчике с молоком – нет).
Вывод: вода прозрачная, а молоко нет.
1. У воды нет вкуса.
Предложить детям попробовать через соломинку воду. Есть ли у неѐ вкус? Дать им для сравнения попробовать молоко или сок. Если они не убедились, пусть ещѐ раз попробуют воду. (Дети часто слышат от взрослых, что вода очень вкусная. У них формируется неверное представление. Объяснить, что когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьѐт воду, и, чтобы выразить своѐ удовольствие, говорит:
«Какая вкусная вода», хотя на самом деле еѐ вкуса не чувствует.)
1. У воды нет запаха.
Предложить ребѐнку понюхать воду и сказать, чем она пахнет или совсем не пахнет. Пусть нюхает ещѐ и ещѐ, пока не убедится, что запаха нет. Можно для сравнения предложить понюхать воду в которую добавили
ароматические вещества (лимон, кофе, чеснок).
1. Лѐд–твѐрдая вода
Взять кубики льда. Поместить их в отдельные стаканчики, чтобы каждый ребѐнок наблюдал за своим кусочком
льда. Ребѐнок должен следить за состоянием кубиков льда в тѐплом помещении. Обратить его внимание на то, как постепенно уменьшается кубик льда. Что с ним происходит?
Взять один большой кубик льда и несколько маленьких. Понаблюдать, какой из них растает быстрее: большой или маленький. Важно, чтобы ребѐнок обратил внимание на то, что отличающиеся по величине куски льда растают
в разные промежутки времени. Таким же образом проследить за таянием снега.
Вывод: лѐд, снег – это тоже вода.
1. Вода жидкая, может течь.
Дать ребѐнку два стаканчика – один с водой, другой – пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой. Льѐтся вода? Почему? (Потому, что она жидкая.) Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.
Поскольку вода жидкая, может течь, еѐ называют жидкостью.
1.
В воде некоторые вещества растворяются, а некоторые – не растворяются
У ребѐнка два стаканчика с водой. В один из них положить обычный песок и попробовать размешать его ложкой. Что получается? Растворился песок или нет? Взять другой стаканчик и насыпать в него ложечку сахарного песка, размешать его. Что теперь произошло? В каком из стаканчиков песок растворился?
1. Разноцветная вода
Предложить детям размешать акварельную краску в стаканчике с водой. Почему вода стала цветной?
Вывод: Краска в ней растворилась.
1. Вода бывает теплой, холодной, горячей.
Дать ребѐнку стаканчики с водой разной температуры. Малыш пальчиком или с помощью термометра определяет, в каком стаканчике вода холодная, а в каком горячая. Спросит ребѐнка, как получить тѐплую воду? Проделайте это вместе с ним.
Опыт – это наблюдение за явлениями природы, которое производится в специально организованных условиях. Дети способны познать не только внешнюю сторону физических явлений, но и несложные связи, отношения между ними и закономерности, такие, как различные состояния веществ, переход веществ из одного состояния в другое, свойства воздуха,
способность песка пропускать через себя воду. Благодаря опытам у детей развивается способность сравнивать, делать выводы, высказывать суждения.
Опыты строятся на основе имеющихся у детей представлений. В постановке и проведении опытов дети должны быть активными участниками. При обсуждении результатов опытов необходимо подводить детей к самостоятельным выводам и суждениям.
Дошкольники в силу своих возрастных особенностей еще не могут систематически следить за своими действиями и предвидеть результаты своих поступков. А любопытство побуждает детей пробовать на вкус все странное и новое. Увлекаясь работой, они забывают об опасности, поэтому обязанность следить за соблюдением правил безопасности целиком лежит на педагоге. Мы ввели правило: сначала спроси, потом экспериментируй.
С водой: Коль с водой имеем дело, Рукава засучим смело.
Пролил воду – не беда: Тряпка под рукой всегда. Фартук – друг: он нам помог И никто здесь не промок.
Со стеклом: Со стеклом будь осторожен Ведь оно разбиться может.
А разбилось – не беда, Есть ведь верные друзья:
Шустрый веник, брат – совок И для мусора бачѐк –
Вмиг осколки соберут, Наши руки сберегут.
С песком: Если сыплешь ты песок – Рядом веник и совок.
С огнём: Помни правило: огонь
Никогда один не тронь!
По окончании работы:
Ты работу завершил? Всѐ на место положил?
ВО ВРЕМЯ КУПАНИЯ.
В ванной комнате разрешить играть с пустыми баночками, флаконами, мыльницами (Куда больше воды поместилось? Куда вода легче набирается?
Почему? Откуда воду легче вылить? Чем быстрее набрать воду в ванночку ведром или губкой) Это поможет ребенку исследовать и определять характеристику предметов, развивать наблюдательность.
ВО ВРЕМЯ УБОРКИ КОМНАТЫ.
Спросить у ребѐнка: «Как ты считаешь, с чего нужно начать? Что для этого нужно? Что ты сделаешь сам? В чем тебе понадобится помощь?» Подобная ситуация развивает наблюдательность, умения планировать и рассчитывать свои силы.
ВО ВРЕМЯ ПОЛИВКИ ЦВЕТОВ.
Поинтересуйтесь у малыша: «Всем ли растениям надо одинаково поливать? Почему? Можно ли побрызгать все растения водой, а рыхлить землю у всех растений?» Это поможет воспитать бережное отношение к природе и сформировать знания о растениях, способах ухода за ними.
ОДНАЖДЫ НА КУХНЕ…
Возьмите банку, налейте воды до половины, растворите в ней 2 столовые ложки соли. Возьмите сырое яйцо и погрузите его в получившийся соляной раствор. Яйцо всплывает! Это происходит потому, что соленая вода тяжелее обычной и тяжелее, чем собственно яйцо. А теперь попробуйте взять стакан сырой воды и постепенно подливайте ее в банку с соляным раствором и яйцом. Яйцо начнет медленно погружаться, пока не ляжет на дно, как затонувший корабль. Подливая простую воду, вы уменьшаете ее вес, яйцо становится тяжелее воды и поэтому тонет.
В ХОДЕ ПРОВЕДЕНИЯ РЕМОНТА. УЗНАЙТЕ МНЕНИЕ РЕБЁНКА
«Какого цвета обои ты хотел бы видеть в своей комнате? На что бы тебе приятно было смотреть? Как думаешь, где лучше всего повесить твои рисунки?» Это поможет ребенку научиться высказывать суждения, фантазировать, аргументировать свою точку зрения.
В процессе экспериментирования Ваш ребенок получит возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя ученым, исследователем, первооткрывателем. При этом Вы будете равноправным партнером, соучастником деятельности, а это в свою очередь даст возможность ребенку проявить собственную исследовательскую
активность.
Дети – это наше будущее, и каким оно будет, зависит от нас. Развивайте своих малышей сейчас -и дальше будет легко!
Желаем Вам удачи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для родителей закаливание водой (Вещунова Ю.А.)
консультация содержит подробную информацию о методике закаливания....
Консультация для родителей "Большая вода для малышей"
Эта консультация-памятка для родителей подготовлена для обучения детей плаванию с помощью игр и забавных упражнений....
Консультация для родителей "Страх воды у детей"
Вода — это жизнь. В особо жаркие дни эту истину многие проверили на себе. Но на берегу водоемов обязательно можно увидеть ребенка, которого буквально насильно волокут в воду. Он кричит, упирается, бье...

Консультация "Солнце воздух и вода наши лучшие друзья"
Закаливание организма – одно из средств укрепления здоровья. Задача закаливания: приучить хрупкий, растущий организм ребёнка переносить перемены температуры в окружающей среде....

Консультация для родителей «Питьевая вода и здоровье ребёнка»
Питьевая вода — это вода, которая предназначена для потребления людьми и другими существами. Хотя многие источники пресной воды пригодны для питья людьми, они могут служить распространению болезней ил...












