Памятка для родителей «Кинезиологические упражнения в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста»
консультация

Применение кинезиологических упражнений влияет на развитие умственных способностей, они позволяют активизировать работу отделов больших полушарий головного мозга, что способствует улучшению памяти, внимания, речевому развитию, пространственных представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_roditeley.docx16.82 КБ

Предварительный просмотр:

   Памятка для родителей

                «Кинезиологические упражнения в речевом развитии

детей старшего дошкольного возраста»

                                                             Обучая левое полушарие,

вы обучаете только левое полушарие.

                                                             Обучая правое полушарие, вы обучаете весь мозг!                                                                                                                                                                                                                                                              

                                                                                                                                 И.Соньер

Кинезиология – наука, изучающая развитие умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательные упражнения – гимнастику мозга. Это комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное взаимодействие.

Основное развитие межполушарных связей формируется у девочек до 7 лет, а у мальчиков до 8 – 8,5 лет.

Единство мозга складывается из деятельности двух полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон (мозолистое тело). Для успешного обучения и развития ребёнка в школе одним из основных условий является полноценное развитие в дошкольном возрасте мозолистого тела.

Мозолистое тело (межполушарное взаимодействие) можно развивать через кинезиологические упражнения.

Гимнастика мозга позволяет выявить скрытые способности человека и расширить границы возможности деятельности его мозга.

                      Комплекс кинезиологических упражнений

 «Кнопки мозга» (выполняют сидя или стоя, помогают проснуться, настроиться на работу, активизируют деятельность мозга)

1.  Поставьте ноги , параллельно друг другу, колени расслаблены.

2. Положите одну руку на пупок. Большим и средним пальцем другой руки массируют углубления между первыми и вторыми рёбрами под ключицами слева и справа от грудины.

3. Продолжайте выполнять упражнение по собственным ощущениям, дышите в обычном темпе.

4. Поменяйте руки и повторите упражнение.

«Крюки» (можно выполнять сидя или стоя; можно использовать находящимся в состоянии стресса, чтобы успокоиться и переключить внимание)

  1. Скрестите лодыжки.

2. Скрестите руки. Для этого вытяните руки вперёд тыльными сторонами ладоней друг к другу и большими пальцами вниз. Перенесите одну руку через другую и соедините в замок ладонями

внутрь. Опустите руки вниз и выверните их внутрь на уровне груди так, чтобы локти были направлены вниз.

Прижмите язык к твёрдому нёбу за верхними зубами и глубоко дышите. Продолжайте выполнять упражнение по ощущениям.

 «Перекрёстные шаги» (выполняют сидя или стоя; активизируют зону обоих полушарий, мышление)

  1. Локтем левой руки потянитесь к поднимающемуся навстречу колену левой ноги, слегка коснитесь его.
  2. Локтем правой руки потянитесь к поднимающемуся колену левой ноги, слегка коснувшись его. Продолжайте выполнять упражнение по ощущениям (примерно 4 – 8 раз), дышите в обычном темпе.

«Кулачки»

Сжать пальцы в кулак с загнутыми внутрь большими пальцами. Сделать выдох, не торопясь сжать кулак с усилием. Затем, ослабляя усилие, сделать вдох. Повторить 5 раз с закрытыми глазами.

           «Свеча»

Исходное положение – сидя за столом. Представьте, что перед вами стоит большая свеча. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь одним выдохом задуть свечу. А теперь представьте перед собой 5 маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и задуйте эти свечи маленькими порциями выдоха.

 «Кулак – ребро – ладонь» (улучшает мыслительную деятельность, синхронизирует работу полушарий, способствует запоминанию, повышает устойчивость внимания, активизирует процессы письма и чтения). Выполняется сначала правой рукой, затем левой, потом обеими сразу (8 – 10 раз)

«Зеркальное рисование» (способствует синхронизации работы полушарий, восприятию информации, улучшает запоминание)

Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу или фломастеру. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения почувствуете, как расслабляются глаза и руки.

«Колечко»  поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе

«Ухо – нос»
Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».

         «Зоркие глазки»

Чтобы зоркость не терять, нужно глазками вращать. (Вращать глазами по 2-3 сек)

Нарисуем большой круг и осмотрим все вокруг. (Глаза и язык вращать по кругу)

Глазки влево, глазки вправо, вверх и вниз и все сначала!

Быстро-быстро поморгай, потом глазкам отдых дай.

Упражнения на релаксацию. Способствует расслаблению, снятию напряжения.

         «Огонь и лёд» 

По команде «Огонь» – интенсивные движения телом, по команде «Лёд» – замереть, сильно напрягая мышцы. Выполнить 6-8 раз.

Упражнения выполняются ежедневно. Продолжительность занятий

от 5 – 10 минут до 20 – 35 минут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей по формированию ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста.

Советы родителям, как правильно организовать жизнедеятельность семьи и приучить ребенка заботиться о своем здоровье....

Памятка для родителей "Гимнастика для глаз для детей старшего дошкольного возраста"

Гимнастика для глаз является одним из приёмов оздоровления детей....

Памятка для родителей "Развитие графомоторного навыка у детей старшего дошкольного возраста"

Графомоторный навык – это навык овладения письмом.Письмо – это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. Техника письма требует слаженной работы мел...

Памятка для родителей "Какие игрушки нужны детям в старшем дошкольном возрасте"

Старший дошкольный возраст- это период формирования личности ребенка. Это возраст становления самосознания ребенка, его отношения к другим людям и к самому себе. Ребенок учится взаимодействовать с дру...

Памятка для родителей «Особенности развития и воспитания детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС»

Памятка для родителей «Особенности развития и воспитания детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС»...