"Первый раз в детский сад"
статья (младшая группа)
Родительское собрание в первой младшей группе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.28 КБ |
Предварительный просмотр:
«Давайте познакомимся!».
Родительское собрание в первой младшей группе
Родительское собрание помогает совершенствовать методику организации активного отдыха, определить пути совершенствования в организации совместной деятельности ДОУ- Ребёнок-Семья, проанализировать эффективность использования разных инновационных методов и форм работы.
Цель: знакомство с родителями, знакомство родителей с воспитателями, установление позитивных отношений, создание положительной эмоциональной атмосферы.
Задачи:
1. Дать представление родителям о возрастных особенностях детей.
2. Рассказать об адаптации ребёнка к детскому саду, дать рекомендации.
3. Создать атмосферу, располагающую родителей активно участвовать в жизни группы
Повестка дня:
1. Сообщение темы и цели собрания.
2. Знакомство с родителями.
3. Возрастные особенности детей 2-3 лет
4.Адаптация детей к детскому саду
5. Советы для родителей по адаптации
6. Выбор родительского комитета
7. Вопросы к воспитателю
Вступительное слово.
Родители и педагоги дают ребёнку модель отношений с миром и друг с другом. Эти отношения должны быть основаны на уважении, понимании,
доброжелательности и творческой активности. Ребёнок будет счастлив тогда, когда счастливы родители, отзывчив, когда пример отзывчивости подают взрослые. А ещё он должен быть смелой, самостоятельной, доброй, творческой личностью.
Родительство - это великий труд, высшая цель которого, воспитание ребёнка.
Наше совместное сотрудничество должно основываться на доверии, любви, уважении друг к другу.
Добрый вечер! Мы рады видеть Вас на нашей встрече. Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание, на котором мы познакомимся друг с другом, мы расскажем Вам о том, чему нам предстоит научиться. Возникшие в течение собрания вопросы Вы можете задать позже.
В детском саду Вашим детям и Вам вместе с ними предстоит прожить пять лет. Это, кажется, очень много, но на самом деле время пролетит незаметно и очень скоро ваши малыши станут выпускниками. Будут ли все эти 5 лет для вашего ребёнка, а значит и для Вас счастливыми, интересными, запоминающимися – это, во многом, зависит от Вас, от Вашего участия в жизни группы, от Вашего взаимодействия не только с воспитателями, но и с другими родителями группы. Во время первой нашей встречи хочется, чтобы состоялось именно знакомство, ведь нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению. Поэтому я предлагаю всем познакомиться не только со мной, но и друг с другом.
Возрастные особенности детей 2-3 лет
В раннем возрасте дети активно овладевают собственным телом, имеют достижения в психическом и физическом развитии, которые сопровождаются чувством удовлетворенности собой, своими достижениями.
Обучение в данном возрасте происходит, кроме собственного практического опыта, на основе подражания взрослому. Таким образом, ребенок может обучаться начальным навыкам практического сравнения, определения количества предметов. При этом ребенок подражает всему, что делает взрослый, - и хорошему, и плохому, и правильному, и неправильному. Сверстник еще не представляет для ребенка данного возраста особого интереса и воспринимается часто как предмет. Дети играют "рядом, но не вместе". Друг для друга дети нередко становятся источниками отрицательных эмоций: другой ребенок исследует предмет, который интересует и меня; другой ребенок завладел вниманием воспитательницы, которую я люблю; другой ребенок наступил мне на ногу; он пролил компот на скатерть и т.п.
В развитии психических функций детей 2-3 лет доминирует восприятие. Дети этого возраста максимально связаны с наличной ситуацией, всё их поведение импульсивно. В этом возрасте малыш еще не может управлять собой по собственному желанию, его поведение носит большей частью непроизвольный характер. Он очень эмоционален, однако его эмоции непостоянны, его легко отвлечь, переключить с одного эмоционального состояния на другое.
Мышление у детей 2-3 лет - наглядно действенное. Дети этого возраста интеллектуально развиваются при условии наглядности предметной деятельности. Во взаимодействии с взрослыми дети усваивают способы действий с разнообразными предметами.
У детей 2-3 лет развиты ощущения, восприятие, внимание, память, мышление (действенное, практическое), элементы воображения, которые развиты за счёт предметной деятельности.
Примерно к 2 годам у детей начинается первичная форма самосознания. Признаком этого самосознания является узнавание себя в зеркале. Далее дети называют себя по имени, а ближе к трём годам появляется местоимение «Я».
Игровая деятельность для детей 2-3 лет имеет существенное значение для развития, определяя их продвижение в когнитивном, личностном и социальном развитии. В сюжетно-ролевой игре дети 2-3 лет копируют многообразные виды обращения людей с предметами в различных социальных ситуациях, усваивают предметные действия, формы и нормы общения, а также ролевое поведение. Дети с помощью сюжетно-ролевых игр подготавливаются к участию в общественной жизни.
Окружающая ребенка среда должна быть простроена таким образом, чтобы поощрять стремление ребенка к самовыражению, игровой деятельности.
С этой целью необходимы различные материалы для игр:
– строительные блоки, кубики, мозаики, вкладыши и другое оборудование для развития мелкой и крупной моторики, пространственного видения.
Тренировка мелкой моторики — мощное физиологическое средство, стимулирующее развитие речи, обострение тактильных возможностей ребенка, внимание, координацию движений, развитие воображения, самовыражения, творческих способностей, эмоционального мира.
Адаптация.
Адаптация в садике – это стресс. Это новый коллектив, новые правила. Даже если ваш малыш уже привык иногда проводить время без мамы, это не значит, что он легко пойдет в группу. Ритуальный плач прощания есть практически у каждого малыша. Важно это понять, принять и отпустить. Если в садике вам говорят, что малыш вел себя прекрасно, играл, не плакал, слушался и сам съел весь суп, а дома он превращается в маленького чертенка, который все крушит, капризничает и ведет себя так, как никогда прежде не вел. Это нормально. Так он сбрасывает нервное напряжение.
Процесс адаптации ребенка в детском саду чаще всего начинается не с первых дней, а через неделю после начала посещения. Он может протекать в одной из 3 форм. От них зависит продолжительность адаптации.
Легкая степень адаптации. Если за первую неделю пребывания в детском саду родители не заметили существенных изменений в поведении ребенка, то у него легкая адаптация. Она длится приблизительно 2–4 недели. При ней ребенок ведет себя в детском саду как дома.
Эта форма может характеризоваться некоторыми временными трудностями, такими как нарушение сна и т. п. Однако сложные этапы адаптации не возникают, и ребенок достаточно быстро привыкает к детскому коллективу. Он начинает играть с другими детьми в помещении группы и с удовольствием ходить на детскую площадку. На легкую адаптацию указывает и то, что малыш не возражает против утренних сборов в детский сад.
Средняя степень адаптации. При адаптации средней тяжести ребенок вполне способен играть со сверстниками, нормально есть и спать, но испытывает большие трудности при расставании с мамой утром. Прощаясь с близким человеком, он испытывает стресс и может заплакать.
При определении этой степени важно обратить внимание на то, как малыш ведет себя, когда уходит из детского сада. Как правило, по вечерам дети со средней степенью адаптации говорят, что завтра снова придут или вовсе не хотят идти домой.
Эта степень длится до 2 месяцев. При ней эмоциональное состояние ребенка приходит в норму медленнее, чем при легкой форме адаптации. В первый месяц могут начать проявляться заболевания, чаще всего в виде вирусных инфекций. Они обычно быстро заканчиваются и не приводят к серьезным осложнениям. Эмоциональный фон остается неустойчивым, настроение часто меняется.
Тяжелая степень адаптации. Это самый сложный из периодов адаптации ребенка к детскому саду, который может длиться дольше 1 года. Нормальное состояние ребенка восстанавливается очень медленно. Возможны острые заболевания, которые протекают с осложнениями.
Тяжелую адаптацию можно определить по следующим ярко выраженным нарушениям:
— тревожный и прерывистый сон, ночные кошмары, после которых ребенок просыпается в слезах;
— нервные тики или заикание;
— отсутствие аппетита и отказ от приема пищи;
— проявления истерики: крики, плач;
— вспышки агрессии по отношению к родным или к сверстникам;
— впадение в подавленное состояние, пассивность, напряженность;
— стремление избегать общества других детей, совместных игр и занятий.
Как правило, в таких случаях ребенок утром категорически отказывается идти в детский сад: плачет, сопротивляется, упирается. Ситуация может доходить до бурных эмоциональных вспышек. При этом уговоры и просьбы родителей редко приводят к какому-либо результату. Иногда сопротивление ребенка может быть выражено в замкнутости и внешнем полном отсутствии эмоций. В это время малыш испытывает тревогу, но из-за страха неосознанно подавляет ее.
Советы для родителей по адаптации
- Правильный режим дня. Малыш должен высыпаться и легко сам вставать в садик.
- Утро должно быть добрым и без суеты. Заведите ритуал утренних обнимашек, совместного умывания и выбора одежды и игрушек в сад. Ваша задача насытить малыша с утра своим вниманием, нежностью и заботой, чтобы их хватило ему до вечера.
- Вместе с ребенком выберите какую-то вещицу, которая будет напоминать ему о вас: носовой платочек, маленькую игрушку, которую можно убрать в кармашек платья или шорт. Во Франции эту роль выполняет игрушка дуду, без которой ребенка в сад не примут.
- Каждый день придумывайте малышу ответственное задание в садике. Поздороваться с рыбками в аквариуме, помочь нянечке накрыть на стол, расчесать всех кукол, собрать как можно больше листьев на прогулке и т.д.
- Договоритесь с воспитательницей, что она разрешит вашему крохе брать с собой в кровать любимую игрушку. Только учтите, что к средней группе эту практику все равно исключат.
- Договоритесь о «прощальном ритуале» без слез: потереться носами, помахать в окошко.
- Играйте дома в «детский сад». Так вы узнаете, что чувствует ваш малыш.
Чего ни в коем случае делать нельзя?
- Нельзя наказывать или сердиться на малыша за то, что он плачет при расставании в садике или дома при одном упоминании о необходимости идти в сад!
- Нельзя пугать детским садом.
- Нельзя плохо отзываться о воспитателях и саде при ребенке.
- Нельзя обманывать ребенка, говоря, что вы придете очень скоро, а на самом деле заберете его только вечером.
Иногда достаточно сменить группы или воспитателя, и малыш начинает любить детский сад. Внимательно выбирайте человека, в чью группу будет ходить ваш кроха.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на родительском собрании "В первый раз в детский сад" (первая младшая группа)
В данном материале рассмотрены вопросы адаптации ребенка раннего возраста к условиям ДОУ....

Конспект инновационной формы проведения родительского собрания «Первый раз в детский сад» в первой младшей группе
Очень важно дать представление родителям о том, что длительность и характер адаптационного периода зависят от того, насколько малыш подготовлен в семье к переходу в детское учреждение; помочь сформиро...

Родительское собрание в первой младшей группе на тему: «Первый раз в детский сад»
Цель:· установление контакта между родителями и педагогами;· моделирование перспектив взаимодействия.Задачи:1. Познакомить с трудностями адаптации ребенка к ДОУ и дать рекомендации ...

Творческий проект «Мои первые рисовашки» в целях гармонизации детско-родительских отношений в первый год посещения детского сада детьми 2-3-х лет
Первый год посещения детского сада у каждого ребёнка начинается с адаптационного периода. Адаптация – сложный процесс приспособления организма к новым условиям, имеющий свою продолжительность у ...

Конспект родительского собрания в первой младшей группе ДОУ «Первый раз в детский сад»
Повестка дня:1. Сообщение цели и задач собрания2. Знакомство с родителями3. Адаптация детей к детскому саду, советы родителям4. Ознакомить родителей в вопросе формирования культурно-гигиенических навы...

Родительское собрание в первой младшей группе на тему "Первый раз в детский сад".
Родительское собрание....

