Практикум для родителей на тему «Безопасность ребёнка»
методическая разработка (старшая группа)

Архипова Екатерина Олеговна

Практикум для родителей на тему «Безопасность ребёнка»

Цель: Педагогическое просвещение родителей по теме собрания.

Задачи:

  • Сохранение жизни и здоровья детей.
  • Формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребёнка.
  • Обозначить возможные опасности для ребёнка дошкольного возраста.
  • Определить роль родителей в формировании навыков безопасного поведения детей.

Форма проведения: практикум

Участники: воспитатели, родители.

 

Ход мероприятия

- Спасибо что дела вы отложили,

В зал наш светлый поспешили

Пообщаться, поиграть,

Много нового узнать!

Уважаемые родители! Мы рады встрече с вами!

- Сегодня мы собрались, чтобы постараться найти ответы на очень важные вопросы, которые волнуют и детей, и взрослых.

- Сложившаяся на сегодняшний день социальная обстановка в нашем обществе вызывает беспокойство. Особую тревогу мы испытываем за детей. Ребёнок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться.

- Все мы – педагоги и родители – пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровье наших детей?»

- Давайте вместе постараемся найти ответ на него.

- Что такое безопасность?

- Это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях, применение знаний на практике.

- Как вы думаете, что должны делать взрослые, чтобы обеспечить безопасность и здоровье своих детей?

(Ответы родителей.)

Вывод:

  • Во - первых, надо дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых нормах безопасного поведения.
  • Во - вторых, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте.
  • В - третьих, развить у дошкольника самостоятельность и ответственность. (слайд)

- В нашей группе работа по этому вопросу ведется ежедневно и выступает как составная часть комплексной программы. В основном это касается занятий по ознакомлению с окружающим миром, ознакомление с художественной литературой, развитию речи и т.д, а также отдельных режимных моментов, например, гигиенические и оздоровительные процедуры. (слайд)

- Детский сад работает по программе --- Работа ведется по нескольким разделам, а именно:

  1. «Ребенок и другие люди», в котором дается объяснения тому, что именно может быть опасным в общении с другими людьми; что не всегда приятная внешность совпадает с добрыми намерениями и какое поведение следует выбрать в сложной ситуации.
  2. «Ребенок и природа», мы говорим о загрязнении окружающей среды, о бережном отношении к живой природе; о ядовитых растениях, о контактах с животными.
  3. «Ребенок дома»; пожароопасные предметы, острые и тяжелые предметы, открытое окно и другие бытовые опасности. А также, умение пользоваться телефоном в экстремальных ситуациях.
  4. «Здоровье и эмоциональное благополучие ребенка»; изучение и строения организма, закрепление навыков личной гигиены, о роли лекарств и витаминов, отношение к больному человеку, а также детские страхи, конфликты между детьми и т.д.
  5. «Ребенок на улице»; правила дорожного движения, правила поведения в транспорте, если ребенок потерялся, ориентирование на местности. (слайд)

- Для лучшего усвоения материала в своей работе мы используем различные дидактические пособия и игры. В дальнейшем мы планируем расширить объем дидактического материала, а также углубить работу с детьми по заданной теме. (слайд)

- Задача взрослых состоит в том, чтобы подготовить ребёнка к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.

- Уже с дошкольного возраста надо учить ребёнка правильному поведению в чрезвычайных ситуациях. Но вначале надо учиться нам, взрослым.

- Знаете ли вы такое мудрое правило: «Входишь в помещение – оглядись, сумеешь ли выйти?» Это мы сейчас и проверим.

Вопросы:

- Где находятся запасные выходы в нашем здании?

- Какой кратчайший путь выхода из помещения, в котором мы сейчас находимся?

Ответы родителей.

- Итак, на что же следует обратить особое внимание при обучении дошкольников безопасному поведению?

Ответы, размышления родителей.

  1. Важно научить ребёнка объяснять собственное поведение. Ребёнок, который может объяснить, что с ним происходит, помогает нам, взрослым, лучше понять его, а значит, снимает многие проблемы и неприятности.
  2. Решение задач обеспечения безопасного образа жизни возможно лишь при постоянном общении взрослого с ребёнком на равных: вместе ищем выход из трудного положения, вместе обсуждаем проблему, ведём диалог, вместе познаём, делаем открытия, удивляемся.
  3. Большую роль играет положительный пример взрослых. Это следует учитывать в собственном поведении. Нельзя требовать от ребёнка выполнения какого – либо правила поведения, если мы сами не всегда ему следуем. (Например, сложно объяснить детям, что надо переходить улицу на зелёный сигнал светофора, если родители сами этого не делают.)
  4. Очень важно достичь полного взаимопонимания между взрослыми: педагогами и родителями, мамой и папой, так как разные требования, предъявляемые детям, могут вызвать у них растерянность, обиду или даже агрессию.
  5. Формирование безопасного поведения неизбежно связано с целым рядом запретов. При этом взрослые люди, любящие и опекающие своих детей, порой сами не замечают, как часто они слова «не трогай», «отойди», «нельзя». Или, напротив, пытаются объяснить, что – либо путём долгих и не всегда понятных детям наставлений. Всё это, как правило, даёт обратный результат. Если запретов будет слишком много, ребёнок не сможет выполнить их в полной мере, и неизбежно будет нарушать.
  6. Эффективен способ показа последствий неправильного поведения или обращения с каким – либо предметом (животным, веществом). Вместо того, чтобы кричать: «Ты что! Прекрати немедленно!», лучше сказать: «Положи ножницы на место! Драться из – за них опасно. Посмотри, что могло бы случиться, если бы в этот момент ножницы раскрылись!»
  7. Следует чаще хвалить детей за хороший поступок, за соблюдение запретов.
  8. Очень полезно, если мама пометит одежду ребёнка именем и фамилией, а ещё лучше, если будет где-нибудь указаны точные данные ребёнка.
  9. Как можно раньше учите называть своё имя, фамилию, имена родителей, название детского сада, имена педагогов, домашний адрес. Конечно, важно внушить ребёнку, что не следует сообщать сведения о себе посторонним людям.

Выводы:

  • Любая общепринятая норма должна быть осознанна и принята маленьким человеком – только тогда она станет действенным регулятором его поведения.
  • Прямолинейное требование соблюдать принятые в обществе правила поведения чаще всего оказывается малоэффективным.
  • Важно найти адекватный способ объяснения детям этих правил, а затем следить за их выполнением.
  • Необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность.
  • Дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице и дома, поэтому главной задачей взрослых является стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности.

- Дорогие родители на этом наш семинар подошел к концу, а сейчас мы займемся практической частью.

Практическая часть.

- Вам нужно будет взять у меня со стола детскую ладошку любого цвета которого вы пожелаете. А сейчас у кого красные ладошки в одну команду, а у кого зеленые в другую. Вам нужно придумать названия команд.

А жюри у нас будет…..

 

 

                                                  Вопросы для команд:

1 вопрос:

1 команда: - Какие опасности могут подстерегать ребёнка?

2 команда: - Что больше всего может беспокоить родителя ребёнка данного возраста?

2 вопрос: «Вспомни сказку»

- Задание для родителей обеих команд по очереди кто больше назовет сказок, литературных произведений, которые помогают научить детей безопасному поведению.

3 вопрос: «Назови правила»

1 команде: - Назовите правила поведения при пожаре в квартире.

2 команде: - Назовите правила поведения при контакте с домашней и бродячей собакой.

4 вопрос: «Ситуации»

1команде: Ситуация №1: Молодая женщина приятной наружности говорит девочке (мальчику): «Здравствуй, девочка! Как тебя зовут? А где ты живешь?» Как должна ответить девочка незнакомке?

2 команде. Ситуация №1: Подъехала машина и оттуда выглядывает незнакомый человек и предлагает шоколадку ребенку.

Как должен поступить ребенок в данной?

1 команде Ситуация №2: «Девочка! Покажи мне, пожалуйста, где находится аптека. Проводи меня туда. У меня что-то сердце разболелось.»  Незнакомец берет девочку за руку.

Как должна поступить девочка?

2 команде. Ситуация №2: Сережа вышел во двор и увидел около песочницы большой яркий пакет. Сережа огляделся вокруг, но во дворе никого кроме него не было. «Интересно, что лежит в этом пакете, может быть новый мяч или машина.» - подумал мальчик. Ему захотелось заглянуть в пакет.
Правильно ли поступит Сережа заглянув в пакет? Почему?

 

«Знаки»

1команде «Найти запрещающие дорожные знаки»

2 команде «Найти предупреждающие дорожные знаки».

- Пока жюри подводят итоги мы еще поиграем.

«Я работаю над безопасностью своего ребёнка»

- Уважаемые родители встаньте в круг (в середине круга стул на нем кукла) я буду задавать вопросы, если ответ положительный сделайте шаг вперёд, если отрицательный, то стойте на месте.

  1. пользуйтесь ли вы неисправными электроприборами.
  2. дотрагивайтесь до электроприборов мокрыми руками.
  3. пользуйтесь электроприборами в ванной.
  4. накрывайте лампы и светильники тканью или бумагой.
  5. оставляете опасные предметы, без присмотра которыми ребенку категорически запрещается пользоваться: (спички; газовые плиты; печка; электрические розетки; включенные электроприборы.)
  6. знакомите ли вы с предметами, которыми дети должны уметь обращаться:иголка; ножницы; нож.
  7. храните опасные для детей предметы в недоступных для детей местах: бытовая химия; лекарства; спиртные напитки; сигареты; пищевые кислоты; режуще-колющие инструменты.

- Итак, кто из вас оказался рядом с бесценным сокровищем (ребёнком)? Это… Мы за вас очень рады, дружно поаплодируем Вам, и будем брать с Вас пример.

           - А сейчас жюри объявляет нам победителей нашего соревнования.

- В заключении мне хочется сказать: - одно неправильное действие родителей на глазах детей или вместе с ним может перечеркнуть сто словесных правильных указаний. Не пренебрегайте правилами безопасности! Начните изучать их с детьми. Показывайте им только положительный пример! Пусть каждый день будет безопасным! Берегите детей!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnost_rebenka.docx23.77 КБ

Предварительный просмотр:

Практикум для родителей на тему «Безопасность ребёнка»

Цель: Педагогическое просвещение родителей по теме собрания.

Задачи:

  • Сохранение жизни и здоровья детей.
  • Формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребёнка.
  • Обозначить возможные опасности для ребёнка дошкольного возраста.
  • Определить роль родителей в формировании навыков безопасного поведения детей.

Форма проведения: практикум

Участники: воспитатели, родители.

Ход мероприятия

- Спасибо что дела вы отложили,

В зал наш светлый поспешили

Пообщаться, поиграть,

Много нового узнать!

Уважаемые родители! Мы рады встрече с вами!

- Сегодня мы собрались, чтобы постараться найти ответы на очень важные вопросы, которые волнуют и детей, и взрослых.

- Сложившаяся на сегодняшний день социальная обстановка в нашем обществе вызывает беспокойство. Особую тревогу мы испытываем за детей. Ребёнок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться.

- Все мы – педагоги и родители – пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровье наших детей?»

- Давайте вместе постараемся найти ответ на него.

- Что такое безопасность?

- Это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях, применение знаний на практике.

- Как вы думаете, что должны делать взрослые, чтобы обеспечить безопасность и здоровье своих детей?

(Ответы родителей.)

Вывод:

  • Во - первых, надо дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых нормах безопасного поведения.
  • Во - вторых, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте.
  • В - третьих, развить у дошкольника самостоятельность и ответственность. (слайд) 

- В нашей группе работа по этому вопросу ведется ежедневно и выступает как составная часть комплексной программы. В основном это касается занятий по ознакомлению с окружающим миром, ознакомление с художественной литературой, развитию речи и т.д, а также отдельных режимных моментов, например, гигиенические и оздоровительные процедуры. (слайд)

- Детский сад работает по программе --- Работа ведется по нескольким разделам, а именно:

  1. «Ребенок и другие люди», в котором дается объяснения тому, что именно может быть опасным в общении с другими людьми; что не всегда приятная внешность совпадает с добрыми намерениями и какое поведение следует выбрать в сложной ситуации.
  2. «Ребенок и природа», мы говорим о загрязнении окружающей среды, о бережном отношении к живой природе; о ядовитых растениях, о контактах с животными.
  3. «Ребенок дома»; пожароопасные предметы, острые и тяжелые предметы, открытое окно и другие бытовые опасности. А также, умение пользоваться телефоном в экстремальных ситуациях.
  4. «Здоровье и эмоциональное благополучие ребенка»; изучение и строения организма, закрепление навыков личной гигиены, о роли лекарств и витаминов, отношение к больному человеку, а также детские страхи, конфликты между детьми и т.д.
  5. «Ребенок на улице»; правила дорожного движения, правила поведения в транспорте, если ребенок потерялся, ориентирование на местности. (слайд)

- Для лучшего усвоения материала в своей работе мы используем различные дидактические пособия и игры. В дальнейшем мы планируем расширить объем дидактического материала, а также углубить работу с детьми по заданной теме. (слайд)

- Задача взрослых состоит в том, чтобы подготовить ребёнка к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.

- Уже с дошкольного возраста надо учить ребёнка правильному поведению в чрезвычайных ситуациях. Но вначале надо учиться нам, взрослым.

- Знаете ли вы такое мудрое правило: «Входишь в помещение – оглядись, сумеешь ли выйти?» Это мы сейчас и проверим.

Вопросы:

- Где находятся запасные выходы в нашем здании?

- Какой кратчайший путь выхода из помещения, в котором мы сейчас находимся?

Ответы родителей.

- Итак, на что же следует обратить особое внимание при обучении дошкольников безопасному поведению?

Ответы, размышления родителей.

  1. Важно научить ребёнка объяснять собственное поведение. Ребёнок, который может объяснить, что с ним происходит, помогает нам, взрослым, лучше понять его, а значит, снимает многие проблемы и неприятности.
  2. Решение задач обеспечения безопасного образа жизни возможно лишь при постоянном общении взрослого с ребёнком на равных: вместе ищем выход из трудного положения, вместе обсуждаем проблему, ведём диалог, вместе познаём, делаем открытия, удивляемся.
  3. Большую роль играет положительный пример взрослых. Это следует учитывать в собственном поведении. Нельзя требовать от ребёнка выполнения какого – либо правила поведения, если мы сами не всегда ему следуем. (Например, сложно объяснить детям, что надо переходить улицу на зелёный сигнал светофора, если родители сами этого не делают.)
  4. Очень важно достичь полного взаимопонимания между взрослыми: педагогами и родителями, мамой и папой, так как разные требования, предъявляемые детям, могут вызвать у них растерянность, обиду или даже агрессию.
  5. Формирование безопасного поведения неизбежно связано с целым рядом запретов. При этом взрослые люди, любящие и опекающие своих детей, порой сами не замечают, как часто они слова «не трогай», «отойди», «нельзя». Или, напротив, пытаются объяснить, что – либо путём долгих и не всегда понятных детям наставлений. Всё это, как правило, даёт обратный результат. Если запретов будет слишком много, ребёнок не сможет выполнить их в полной мере, и неизбежно будет нарушать.
  6. Эффективен способ показа последствий неправильного поведения или обращения с каким – либо предметом (животным, веществом). Вместо того, чтобы кричать: «Ты что! Прекрати немедленно!», лучше сказать: «Положи ножницы на место! Драться из – за них опасно. Посмотри, что могло бы случиться, если бы в этот момент ножницы раскрылись!»
  7. Следует чаще хвалить детей за хороший поступок, за соблюдение запретов.
  8. Очень полезно, если мама пометит одежду ребёнка именем и фамилией, а ещё лучше, если будет где-нибудь указаны точные данные ребёнка.
  9. Как можно раньше учите называть своё имя, фамилию, имена родителей, название детского сада, имена педагогов, домашний адрес. Конечно, важно внушить ребёнку, что не следует сообщать сведения о себе посторонним людям. 

Выводы:

  • Любая общепринятая норма должна быть осознанна и принята маленьким человеком – только тогда она станет действенным регулятором его поведения.
  • Прямолинейное требование соблюдать принятые в обществе правила поведения чаще всего оказывается малоэффективным.
  • Важно найти адекватный способ объяснения детям этих правил, а затем следить за их выполнением.
  • Необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность.
  • Дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице и дома, поэтому главной задачей взрослых является стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности.

- Дорогие родители на этом наш семинар подошел к концу, а сейчас мы займемся практической частью.

Практическая часть.

- Вам нужно будет взять у меня со стола детскую ладошку любого цвета которого вы пожелаете. А сейчас у кого красные ладошки в одну команду, а у кого зеленые в другую. Вам нужно придумать названия команд.

А жюри у нас будет…..

                                                  Вопросы для команд:

1 вопрос:

1 команда: - Какие опасности могут подстерегать ребёнка?

2 команда: - Что больше всего может беспокоить родителя ребёнка данного возраста?

2 вопрос: «Вспомни сказку»

- Задание для родителей обеих команд по очереди кто больше назовет сказок, литературных произведений, которые помогают научить детей безопасному поведению.

3 вопрос: «Назови правила»

1 команде: - Назовите правила поведения при пожаре в квартире.

2 команде: - Назовите правила поведения при контакте с домашней и бродячей собакой.

4 вопрос: «Ситуации»

1команде: Ситуация №1: Молодая женщина приятной наружности говорит девочке (мальчику): «Здравствуй, девочка! Как тебя зовут? А где ты живешь?» Как должна ответить девочка незнакомке?

2 команде. Ситуация №1: Подъехала машина и оттуда выглядывает незнакомый человек и предлагает шоколадку ребенку.

Как должен поступить ребенок в данной?

1 команде Ситуация №2: «Девочка! Покажи мне, пожалуйста, где находится аптека. Проводи меня туда. У меня что-то сердце разболелось.»  Незнакомец берет девочку за руку.

Как должна поступить девочка?

2 команде. Ситуация №2: Сережа вышел во двор и увидел около песочницы большой яркий пакет. Сережа огляделся вокруг, но во дворе никого кроме него не было. «Интересно, что лежит в этом пакете, может быть новый мяч или машина.» - подумал мальчик. Ему захотелось заглянуть в пакет.
Правильно ли поступит Сережа заглянув в пакет? Почему?

«Знаки»

1команде «Найти запрещающие дорожные знаки»

2 команде «Найти предупреждающие дорожные знаки».

- Пока жюри подводят итоги мы еще поиграем.

«Я работаю над безопасностью своего ребёнка»

- Уважаемые родители встаньте в круг (в середине круга стул на нем кукла) я буду задавать вопросы, если ответ положительный сделайте шаг вперёд, если отрицательный, то стойте на месте.

  1. пользуйтесь ли вы неисправными электроприборами.
  2. дотрагивайтесь до электроприборов мокрыми руками.
  3. пользуйтесь электроприборами в ванной.
  4. накрывайте лампы и светильники тканью или бумагой.
  5. оставляете опасные предметы, без присмотра которыми ребенку категорически запрещается пользоваться: (спички; газовые плиты; печка; электрические розетки; включенные электроприборы.)
  6. знакомите ли вы с предметами, которыми дети должны уметь обращаться:иголка; ножницы; нож.
  7. храните опасные для детей предметы в недоступных для детей местах: бытовая химия; лекарства; спиртные напитки; сигареты; пищевые кислоты; режуще-колющие инструменты.

- Итак, кто из вас оказался рядом с бесценным сокровищем (ребёнком)? Это… Мы за вас очень рады, дружно поаплодируем Вам, и будем брать с Вас пример.

           - А сейчас жюри объявляет нам победителей нашего соревнования.

- В заключении мне хочется сказать: - одно неправильное действие родителей на глазах детей или вместе с ним может перечеркнуть сто словесных правильных указаний. Не пренебрегайте правилами безопасности! Начните изучать их с детьми. Показывайте им только положительный пример! Пусть каждый день будет безопасным! Берегите детей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка - консультация для родителей на тему: «БЕЗОПАСНОСТЬ ребёнка на улице»

Дети-самые беспомощные существа на Земле и без нашей с вами помощи справиться с проблемой детского травматизма невозможно. Давайте все вместе поможем детям начать путь к светлому и здоровому буд...

Консультация для родителей на тему: "Безопасность ребёнка"

Консультация для родителей на тему: "Безопасность ребёнка"...

Консультация для родителей на тему :"Безопасность ребёнка в период половодья"

Консультация для родителей по безопасности ребенка в период половодья....

Консультация для родителей на тему: «Безопасность ребёнка дома»

Консультация для родителей на тему: «Безопасность ребёнка дома»...

Семинар-практикум для родителей на тему «Безопасность ребёнка»

Семинар-практикум для родителей на тему «Безопасность ребёнка»                Выполнила: Бадмаева Н.Б...