Практикум для родителей на тему «Безопасность ребёнка»
методическая разработка (старшая группа)
Практикум для родителей на тему «Безопасность ребёнка»
Цель: Педагогическое просвещение родителей по теме собрания.
Задачи:
- Сохранение жизни и здоровья детей.
- Формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребёнка.
- Обозначить возможные опасности для ребёнка дошкольного возраста.
- Определить роль родителей в формировании навыков безопасного поведения детей.
Форма проведения: практикум
Участники: воспитатели, родители.
Ход мероприятия
- Спасибо что дела вы отложили,
В зал наш светлый поспешили
Пообщаться, поиграть,
Много нового узнать!
Уважаемые родители! Мы рады встрече с вами!
- Сегодня мы собрались, чтобы постараться найти ответы на очень важные вопросы, которые волнуют и детей, и взрослых.
- Сложившаяся на сегодняшний день социальная обстановка в нашем обществе вызывает беспокойство. Особую тревогу мы испытываем за детей. Ребёнок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться.
- Все мы – педагоги и родители – пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровье наших детей?»
- Давайте вместе постараемся найти ответ на него.
- Что такое безопасность?
- Это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях, применение знаний на практике.
- Как вы думаете, что должны делать взрослые, чтобы обеспечить безопасность и здоровье своих детей?
(Ответы родителей.)
Вывод:
- Во - первых, надо дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых нормах безопасного поведения.
- Во - вторых, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте.
- В - третьих, развить у дошкольника самостоятельность и ответственность. (слайд)
- В нашей группе работа по этому вопросу ведется ежедневно и выступает как составная часть комплексной программы. В основном это касается занятий по ознакомлению с окружающим миром, ознакомление с художественной литературой, развитию речи и т.д, а также отдельных режимных моментов, например, гигиенические и оздоровительные процедуры. (слайд)
- Детский сад работает по программе --- Работа ведется по нескольким разделам, а именно:
- «Ребенок и другие люди», в котором дается объяснения тому, что именно может быть опасным в общении с другими людьми; что не всегда приятная внешность совпадает с добрыми намерениями и какое поведение следует выбрать в сложной ситуации.
- «Ребенок и природа», мы говорим о загрязнении окружающей среды, о бережном отношении к живой природе; о ядовитых растениях, о контактах с животными.
- «Ребенок дома»; пожароопасные предметы, острые и тяжелые предметы, открытое окно и другие бытовые опасности. А также, умение пользоваться телефоном в экстремальных ситуациях.
- «Здоровье и эмоциональное благополучие ребенка»; изучение и строения организма, закрепление навыков личной гигиены, о роли лекарств и витаминов, отношение к больному человеку, а также детские страхи, конфликты между детьми и т.д.
- «Ребенок на улице»; правила дорожного движения, правила поведения в транспорте, если ребенок потерялся, ориентирование на местности. (слайд)
- Для лучшего усвоения материала в своей работе мы используем различные дидактические пособия и игры. В дальнейшем мы планируем расширить объем дидактического материала, а также углубить работу с детьми по заданной теме. (слайд)
- Задача взрослых состоит в том, чтобы подготовить ребёнка к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.
- Уже с дошкольного возраста надо учить ребёнка правильному поведению в чрезвычайных ситуациях. Но вначале надо учиться нам, взрослым.
- Знаете ли вы такое мудрое правило: «Входишь в помещение – оглядись, сумеешь ли выйти?» Это мы сейчас и проверим.
Вопросы:
- Где находятся запасные выходы в нашем здании?
- Какой кратчайший путь выхода из помещения, в котором мы сейчас находимся?
Ответы родителей.
- Итак, на что же следует обратить особое внимание при обучении дошкольников безопасному поведению?
Ответы, размышления родителей.
- Важно научить ребёнка объяснять собственное поведение. Ребёнок, который может объяснить, что с ним происходит, помогает нам, взрослым, лучше понять его, а значит, снимает многие проблемы и неприятности.
- Решение задач обеспечения безопасного образа жизни возможно лишь при постоянном общении взрослого с ребёнком на равных: вместе ищем выход из трудного положения, вместе обсуждаем проблему, ведём диалог, вместе познаём, делаем открытия, удивляемся.
- Большую роль играет положительный пример взрослых. Это следует учитывать в собственном поведении. Нельзя требовать от ребёнка выполнения какого – либо правила поведения, если мы сами не всегда ему следуем. (Например, сложно объяснить детям, что надо переходить улицу на зелёный сигнал светофора, если родители сами этого не делают.)
- Очень важно достичь полного взаимопонимания между взрослыми: педагогами и родителями, мамой и папой, так как разные требования, предъявляемые детям, могут вызвать у них растерянность, обиду или даже агрессию.
- Формирование безопасного поведения неизбежно связано с целым рядом запретов. При этом взрослые люди, любящие и опекающие своих детей, порой сами не замечают, как часто они слова «не трогай», «отойди», «нельзя». Или, напротив, пытаются объяснить, что – либо путём долгих и не всегда понятных детям наставлений. Всё это, как правило, даёт обратный результат. Если запретов будет слишком много, ребёнок не сможет выполнить их в полной мере, и неизбежно будет нарушать.
- Эффективен способ показа последствий неправильного поведения или обращения с каким – либо предметом (животным, веществом). Вместо того, чтобы кричать: «Ты что! Прекрати немедленно!», лучше сказать: «Положи ножницы на место! Драться из – за них опасно. Посмотри, что могло бы случиться, если бы в этот момент ножницы раскрылись!»
- Следует чаще хвалить детей за хороший поступок, за соблюдение запретов.
- Очень полезно, если мама пометит одежду ребёнка именем и фамилией, а ещё лучше, если будет где-нибудь указаны точные данные ребёнка.
- Как можно раньше учите называть своё имя, фамилию, имена родителей, название детского сада, имена педагогов, домашний адрес. Конечно, важно внушить ребёнку, что не следует сообщать сведения о себе посторонним людям.
Выводы:
- Любая общепринятая норма должна быть осознанна и принята маленьким человеком – только тогда она станет действенным регулятором его поведения.
- Прямолинейное требование соблюдать принятые в обществе правила поведения чаще всего оказывается малоэффективным.
- Важно найти адекватный способ объяснения детям этих правил, а затем следить за их выполнением.
- Необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность.
- Дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице и дома, поэтому главной задачей взрослых является стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности.
- Дорогие родители на этом наш семинар подошел к концу, а сейчас мы займемся практической частью.
Практическая часть.
- Вам нужно будет взять у меня со стола детскую ладошку любого цвета которого вы пожелаете. А сейчас у кого красные ладошки в одну команду, а у кого зеленые в другую. Вам нужно придумать названия команд.
А жюри у нас будет…..
Вопросы для команд:
1 вопрос:
1 команда: - Какие опасности могут подстерегать ребёнка?
2 команда: - Что больше всего может беспокоить родителя ребёнка данного возраста?
2 вопрос: «Вспомни сказку»
- Задание для родителей обеих команд по очереди кто больше назовет сказок, литературных произведений, которые помогают научить детей безопасному поведению.
3 вопрос: «Назови правила»
1 команде: - Назовите правила поведения при пожаре в квартире.
2 команде: - Назовите правила поведения при контакте с домашней и бродячей собакой.
4 вопрос: «Ситуации»
1команде: Ситуация №1: Молодая женщина приятной наружности говорит девочке (мальчику): «Здравствуй, девочка! Как тебя зовут? А где ты живешь?» Как должна ответить девочка незнакомке?
2 команде. Ситуация №1: Подъехала машина и оттуда выглядывает незнакомый человек и предлагает шоколадку ребенку.
Как должен поступить ребенок в данной?
1 команде Ситуация №2: «Девочка! Покажи мне, пожалуйста, где находится аптека. Проводи меня туда. У меня что-то сердце разболелось.» Незнакомец берет девочку за руку.
Как должна поступить девочка?
2 команде. Ситуация №2: Сережа вышел во двор и увидел около песочницы большой яркий пакет. Сережа огляделся вокруг, но во дворе никого кроме него не было. «Интересно, что лежит в этом пакете, может быть новый мяч или машина.» - подумал мальчик. Ему захотелось заглянуть в пакет.
Правильно ли поступит Сережа заглянув в пакет? Почему?
«Знаки»
1команде «Найти запрещающие дорожные знаки»
2 команде «Найти предупреждающие дорожные знаки».
- Пока жюри подводят итоги мы еще поиграем.
«Я работаю над безопасностью своего ребёнка»
- Уважаемые родители встаньте в круг (в середине круга стул на нем кукла) я буду задавать вопросы, если ответ положительный сделайте шаг вперёд, если отрицательный, то стойте на месте.
- пользуйтесь ли вы неисправными электроприборами.
- дотрагивайтесь до электроприборов мокрыми руками.
- пользуйтесь электроприборами в ванной.
- накрывайте лампы и светильники тканью или бумагой.
- оставляете опасные предметы, без присмотра которыми ребенку категорически запрещается пользоваться: (спички; газовые плиты; печка; электрические розетки; включенные электроприборы.)
- знакомите ли вы с предметами, которыми дети должны уметь обращаться:иголка; ножницы; нож.
- храните опасные для детей предметы в недоступных для детей местах: бытовая химия; лекарства; спиртные напитки; сигареты; пищевые кислоты; режуще-колющие инструменты.
- Итак, кто из вас оказался рядом с бесценным сокровищем (ребёнком)? Это… Мы за вас очень рады, дружно поаплодируем Вам, и будем брать с Вас пример.
- А сейчас жюри объявляет нам победителей нашего соревнования.
- В заключении мне хочется сказать: - одно неправильное действие родителей на глазах детей или вместе с ним может перечеркнуть сто словесных правильных указаний. Не пренебрегайте правилами безопасности! Начните изучать их с детьми. Показывайте им только положительный пример! Пусть каждый день будет безопасным! Берегите детей!
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Практикум для родителей на тему «Безопасность ребёнка»
Цель: Педагогическое просвещение родителей по теме собрания.
Задачи:
- Сохранение жизни и здоровья детей.
- Формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребёнка.
- Обозначить возможные опасности для ребёнка дошкольного возраста.
- Определить роль родителей в формировании навыков безопасного поведения детей.
Форма проведения: практикум
Участники: воспитатели, родители.
Ход мероприятия
- Спасибо что дела вы отложили,
В зал наш светлый поспешили
Пообщаться, поиграть,
Много нового узнать!
Уважаемые родители! Мы рады встрече с вами!
- Сегодня мы собрались, чтобы постараться найти ответы на очень важные вопросы, которые волнуют и детей, и взрослых.
- Сложившаяся на сегодняшний день социальная обстановка в нашем обществе вызывает беспокойство. Особую тревогу мы испытываем за детей. Ребёнок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться.
- Все мы – педагоги и родители – пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровье наших детей?»
- Давайте вместе постараемся найти ответ на него.
- Что такое безопасность?
- Это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях, применение знаний на практике.
- Как вы думаете, что должны делать взрослые, чтобы обеспечить безопасность и здоровье своих детей?
(Ответы родителей.)
Вывод:
- Во - первых, надо дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых нормах безопасного поведения.
- Во - вторых, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте.
- В - третьих, развить у дошкольника самостоятельность и ответственность. (слайд)
- В нашей группе работа по этому вопросу ведется ежедневно и выступает как составная часть комплексной программы. В основном это касается занятий по ознакомлению с окружающим миром, ознакомление с художественной литературой, развитию речи и т.д, а также отдельных режимных моментов, например, гигиенические и оздоровительные процедуры. (слайд)
- Детский сад работает по программе --- Работа ведется по нескольким разделам, а именно:
- «Ребенок и другие люди», в котором дается объяснения тому, что именно может быть опасным в общении с другими людьми; что не всегда приятная внешность совпадает с добрыми намерениями и какое поведение следует выбрать в сложной ситуации.
- «Ребенок и природа», мы говорим о загрязнении окружающей среды, о бережном отношении к живой природе; о ядовитых растениях, о контактах с животными.
- «Ребенок дома»; пожароопасные предметы, острые и тяжелые предметы, открытое окно и другие бытовые опасности. А также, умение пользоваться телефоном в экстремальных ситуациях.
- «Здоровье и эмоциональное благополучие ребенка»; изучение и строения организма, закрепление навыков личной гигиены, о роли лекарств и витаминов, отношение к больному человеку, а также детские страхи, конфликты между детьми и т.д.
- «Ребенок на улице»; правила дорожного движения, правила поведения в транспорте, если ребенок потерялся, ориентирование на местности. (слайд)
- Для лучшего усвоения материала в своей работе мы используем различные дидактические пособия и игры. В дальнейшем мы планируем расширить объем дидактического материала, а также углубить работу с детьми по заданной теме. (слайд)
- Задача взрослых состоит в том, чтобы подготовить ребёнка к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.
- Уже с дошкольного возраста надо учить ребёнка правильному поведению в чрезвычайных ситуациях. Но вначале надо учиться нам, взрослым.
- Знаете ли вы такое мудрое правило: «Входишь в помещение – оглядись, сумеешь ли выйти?» Это мы сейчас и проверим.
Вопросы:
- Где находятся запасные выходы в нашем здании?
- Какой кратчайший путь выхода из помещения, в котором мы сейчас находимся?
Ответы родителей.
- Итак, на что же следует обратить особое внимание при обучении дошкольников безопасному поведению?
Ответы, размышления родителей.
- Важно научить ребёнка объяснять собственное поведение. Ребёнок, который может объяснить, что с ним происходит, помогает нам, взрослым, лучше понять его, а значит, снимает многие проблемы и неприятности.
- Решение задач обеспечения безопасного образа жизни возможно лишь при постоянном общении взрослого с ребёнком на равных: вместе ищем выход из трудного положения, вместе обсуждаем проблему, ведём диалог, вместе познаём, делаем открытия, удивляемся.
- Большую роль играет положительный пример взрослых. Это следует учитывать в собственном поведении. Нельзя требовать от ребёнка выполнения какого – либо правила поведения, если мы сами не всегда ему следуем. (Например, сложно объяснить детям, что надо переходить улицу на зелёный сигнал светофора, если родители сами этого не делают.)
- Очень важно достичь полного взаимопонимания между взрослыми: педагогами и родителями, мамой и папой, так как разные требования, предъявляемые детям, могут вызвать у них растерянность, обиду или даже агрессию.
- Формирование безопасного поведения неизбежно связано с целым рядом запретов. При этом взрослые люди, любящие и опекающие своих детей, порой сами не замечают, как часто они слова «не трогай», «отойди», «нельзя». Или, напротив, пытаются объяснить, что – либо путём долгих и не всегда понятных детям наставлений. Всё это, как правило, даёт обратный результат. Если запретов будет слишком много, ребёнок не сможет выполнить их в полной мере, и неизбежно будет нарушать.
- Эффективен способ показа последствий неправильного поведения или обращения с каким – либо предметом (животным, веществом). Вместо того, чтобы кричать: «Ты что! Прекрати немедленно!», лучше сказать: «Положи ножницы на место! Драться из – за них опасно. Посмотри, что могло бы случиться, если бы в этот момент ножницы раскрылись!»
- Следует чаще хвалить детей за хороший поступок, за соблюдение запретов.
- Очень полезно, если мама пометит одежду ребёнка именем и фамилией, а ещё лучше, если будет где-нибудь указаны точные данные ребёнка.
- Как можно раньше учите называть своё имя, фамилию, имена родителей, название детского сада, имена педагогов, домашний адрес. Конечно, важно внушить ребёнку, что не следует сообщать сведения о себе посторонним людям.
Выводы:
- Любая общепринятая норма должна быть осознанна и принята маленьким человеком – только тогда она станет действенным регулятором его поведения.
- Прямолинейное требование соблюдать принятые в обществе правила поведения чаще всего оказывается малоэффективным.
- Важно найти адекватный способ объяснения детям этих правил, а затем следить за их выполнением.
- Необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность.
- Дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице и дома, поэтому главной задачей взрослых является стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности.
- Дорогие родители на этом наш семинар подошел к концу, а сейчас мы займемся практической частью.
Практическая часть.
- Вам нужно будет взять у меня со стола детскую ладошку любого цвета которого вы пожелаете. А сейчас у кого красные ладошки в одну команду, а у кого зеленые в другую. Вам нужно придумать названия команд.
А жюри у нас будет…..
Вопросы для команд:
1 вопрос:
1 команда: - Какие опасности могут подстерегать ребёнка?
2 команда: - Что больше всего может беспокоить родителя ребёнка данного возраста?
2 вопрос: «Вспомни сказку»
- Задание для родителей обеих команд по очереди кто больше назовет сказок, литературных произведений, которые помогают научить детей безопасному поведению.
3 вопрос: «Назови правила»
1 команде: - Назовите правила поведения при пожаре в квартире.
2 команде: - Назовите правила поведения при контакте с домашней и бродячей собакой.
4 вопрос: «Ситуации»
1команде: Ситуация №1: Молодая женщина приятной наружности говорит девочке (мальчику): «Здравствуй, девочка! Как тебя зовут? А где ты живешь?» Как должна ответить девочка незнакомке?
2 команде. Ситуация №1: Подъехала машина и оттуда выглядывает незнакомый человек и предлагает шоколадку ребенку.
Как должен поступить ребенок в данной?
1 команде Ситуация №2: «Девочка! Покажи мне, пожалуйста, где находится аптека. Проводи меня туда. У меня что-то сердце разболелось.» Незнакомец берет девочку за руку.
Как должна поступить девочка?
2 команде. Ситуация №2: Сережа вышел во двор и увидел около песочницы большой яркий пакет. Сережа огляделся вокруг, но во дворе никого кроме него не было. «Интересно, что лежит в этом пакете, может быть новый мяч или машина.» - подумал мальчик. Ему захотелось заглянуть в пакет.
Правильно ли поступит Сережа заглянув в пакет? Почему?
«Знаки»
1команде «Найти запрещающие дорожные знаки»
2 команде «Найти предупреждающие дорожные знаки».
- Пока жюри подводят итоги мы еще поиграем.
«Я работаю над безопасностью своего ребёнка»
- Уважаемые родители встаньте в круг (в середине круга стул на нем кукла) я буду задавать вопросы, если ответ положительный сделайте шаг вперёд, если отрицательный, то стойте на месте.
- пользуйтесь ли вы неисправными электроприборами.
- дотрагивайтесь до электроприборов мокрыми руками.
- пользуйтесь электроприборами в ванной.
- накрывайте лампы и светильники тканью или бумагой.
- оставляете опасные предметы, без присмотра которыми ребенку категорически запрещается пользоваться: (спички; газовые плиты; печка; электрические розетки; включенные электроприборы.)
- знакомите ли вы с предметами, которыми дети должны уметь обращаться:иголка; ножницы; нож.
- храните опасные для детей предметы в недоступных для детей местах: бытовая химия; лекарства; спиртные напитки; сигареты; пищевые кислоты; режуще-колющие инструменты.
- Итак, кто из вас оказался рядом с бесценным сокровищем (ребёнком)? Это… Мы за вас очень рады, дружно поаплодируем Вам, и будем брать с Вас пример.
- А сейчас жюри объявляет нам победителей нашего соревнования.
- В заключении мне хочется сказать: - одно неправильное действие родителей на глазах детей или вместе с ним может перечеркнуть сто словесных правильных указаний. Не пренебрегайте правилами безопасности! Начните изучать их с детьми. Показывайте им только положительный пример! Пусть каждый день будет безопасным! Берегите детей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка - консультация для родителей на тему: «БЕЗОПАСНОСТЬ ребёнка на улице»
Дети-самые беспомощные существа на Земле и без нашей с вами помощи справиться с проблемой детского травматизма невозможно. Давайте все вместе поможем детям начать путь к светлому и здоровому буд...

Педагогическая беседа с родителями на тему "Безопасность ребёнка в вашем доме"
Педагогическая беседа с родителями...
Консультация для родителей на тему: "Безопасность ребёнка"
Консультация для родителей на тему: "Безопасность ребёнка"...

Консультация для родителей на тему :"Безопасность ребёнка в период половодья"
Консультация для родителей по безопасности ребенка в период половодья....
Консультация для родителей на тему: «Безопасность ребёнка дома»
Консультация для родителей на тему: «Безопасность ребёнка дома»...

Семинар-практикум для родителей на тему «Безопасность ребёнка»
Семинар-практикум для родителей на тему «Безопасность ребёнка» Выполнила: Бадмаева Н.Б...

Конспект семинара - практикума для родителей по теме: «Безопасность детей на улицах нашего города»
Семинар-практикум для родителей...
