Театральная викторина для родителей "Театральные превращения"
материал

Кривошеина Марина Васильевна

В рамках дня открытых дверей в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina_teatr_den_otkrytyh_dverey.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Театральная викторина для родителей «Театральные превращения»

(в рамках проведения Дня открытых дверей в детском саду)

Педагог: Здравствуйте, уважаемые родители. Мы рады видеть вас в нашей театральной студии «Буратино». Сегодня мы проведем театральную викторину «Что мы знаем о театре». В ходе этой викторины вы сможете продемонстрировать все свои знания о театре.

  1. Первое задание нашей викторины - «Разминка».

Вам нужно ответить на вопросы о театре.                      

Итак:

- Как называются места в театре, где сидят зрители? (Зрительный зал).

- Как называется театр, где артисты исполняют свои роли с помощью танца? (Балет).

- Как называется место, где выступают актеры? (Сцена)

- Как называется театр, где актеры не разговаривают, а поют? (Опера)

- Как называется объявление о спектакле? (Театральная афиша).

- Человек, исполняющий роль на сцене. (Артист).

- Перерыв между действиями спектакля. (Антракт).

- Рукоплескание артистам. (Аплодисменты).

- Как называются шторы, открывающиеся перед представлением (Занавес).

- Как называется действие, которое происходит на сцене? (Спектакль).

  1. Следующее «Театральные профессии»

Люди каких профессий работают в театре? Ваша задача отгадать все загадки.

1.По сцене ходит, скачет,

То смеется он, то плачет.

Хоть кого изобразит,

Мастерством всех поразит.

И сложился с давних пор

Вид профессии   (актер)
2. Театральный он работник –

Постановок «дирижер»,

Управляющий спектаклем-

Это верно      (режиссер)
3. В оформлении лица –

Парики, раскраска,

И шиньоны, и накладки,

И наклейки, маски.

Это все для грима нужно,

Нужно все без спору.

Нужно мастеру по гриму

Художнику   (гримеру).
4. У костюмов есть размер,
Это знает... (костюмер).
5. Тонкой палочкой взмахнет —
Хор на сцене запоет.
Не волшебник, не жонглер.
Кто же это? ...(дирижер).

6. Куклу на руку надел,

Замяукал, песню спел,

Поменял перчатку –

Шут сплясал вприсядку!

Кто куклу за собой ведет?

Ведет по сцене     (кукловод).

3.Следующая игра – задание  «Мы – артисты».  

Сейчас вам предоставляется возможность продемонстрировать свое актерское мастерство, побывать в роли актеров.

Актеры должны уметь демонстрировать разные чувства, эмоции: грусть. радость, удивление, испуг и т.д. О том, какое чувство или какую эмоцию испытывает человек, может сказать выражение его лица или мимика. Мы посмотрим сейчас, как с помощью мимики вы сможете выражать разные эмоции.

Задание: изобразить человека, откусившего лимон.

Изобразить с помощью мимики человека, который ест мороженое.

А теперь такое задание: произнести одну и ту же фразу по-своему, выразив ту или иную эмоцию.

Произнести предложение «Мы сегодня идем в театр»  вопросительно.

Произнести эту же фразу «Мы сегодня идем в театр»  радостно.

Следующая фраза: «Опять манная каша» произнести эту фразу грустно. Произнести эту же фразу удивленно.

А теперь представьте на минуту, что вы выступаете на сцене. Вам необходимо с помощью движений, мимики и жестов изобразить какое-либо животное. На столе перед родителями картинки они берут картинку с каким либо животным и изображают его, остальные отгадывают, что это за персонаж.

4.Игра - задание «Телеграммы от сказочных героев».

5.Игра - задание «Собери героев сказки». Уважаемые родители, в этой игре вы сможете продемонстрировать свои знания о сказках. Посмотрите, здесь картинки из разных сказок , все героев перепутал Карабас - Барабас, попробуйте их разложить, так, чтоб каждый герой оказался в своей сказке. («Дюймовочка», «Муха - цокотуха», «, Гуси – лебеди», «Золушка», «По щучьему велению»).

Молодцы! Вас можно назвать настоящими театралами, со всеми заданиями вы справились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Театральные превращения"

Вызываем интерес к театрально-игровой деятельностиФормируем чувство успешности для каждого отдельного ребёнкаЗакрепляем виды театровВоспитываем доброжелательность, эмоционально-положительное отношение...

Занятие-опыт в старшей группе " Превращения капельки и ее волшебные превращения"

Формировать представления дошкольников о взаимодействии живой и неживой природы через изучение круговорота воды в природе....

ТЕАТРАЛЬНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ

В приведенной игре-путешествии представлены примеры работы с детьми старшего дошкольного возраста по совместной творческой деятельности взрослых и детей, как равноправных партнеров взаимодействия. При...

Конспект образовательной деятельности в разновозрастной группе «Театральные превращения»

Конспект образовательной деятельности в разновозрастной группе  «Театральные превращения»...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Викторинадля детей старшего дошкольного возраста "Знакомство с Шапокляк"

Данную методическую разработку могут использовать воспитатели как отдельными элементами, так и в целом.Работа может быть использована  как для совместной деятельности с детьми, так и для самостоя...