Театральная викторина для родителей "Театральные превращения"
материал
В рамках дня открытых дверей в детском саду.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Театральная викторина для родителей «Театральные превращения»
(в рамках проведения Дня открытых дверей в детском саду)
Педагог: Здравствуйте, уважаемые родители. Мы рады видеть вас в нашей театральной студии «Буратино». Сегодня мы проведем театральную викторину «Что мы знаем о театре». В ходе этой викторины вы сможете продемонстрировать все свои знания о театре.
- Первое задание нашей викторины - «Разминка».
Вам нужно ответить на вопросы о театре.
Итак:
- Как называются места в театре, где сидят зрители? (Зрительный зал).
- Как называется театр, где артисты исполняют свои роли с помощью танца? (Балет).
- Как называется место, где выступают актеры? (Сцена)
- Как называется театр, где актеры не разговаривают, а поют? (Опера)
- Как называется объявление о спектакле? (Театральная афиша).
- Человек, исполняющий роль на сцене. (Артист).
- Перерыв между действиями спектакля. (Антракт).
- Рукоплескание артистам. (Аплодисменты).
- Как называются шторы, открывающиеся перед представлением (Занавес).
- Как называется действие, которое происходит на сцене? (Спектакль).
- Следующее «Театральные профессии»
Люди каких профессий работают в театре? Ваша задача отгадать все загадки.
1.По сцене ходит, скачет,
То смеется он, то плачет.
Хоть кого изобразит,
Мастерством всех поразит.
И сложился с давних пор
Вид профессии (актер)
2. Театральный он работник –
Постановок «дирижер»,
Управляющий спектаклем-
Это верно (режиссер)
3. В оформлении лица –
Парики, раскраска,
И шиньоны, и накладки,
И наклейки, маски.
Это все для грима нужно,
Нужно все без спору.
Нужно мастеру по гриму
Художнику (гримеру).
4. У костюмов есть размер,
Это знает... (костюмер).
5. Тонкой палочкой взмахнет —
Хор на сцене запоет.
Не волшебник, не жонглер.
Кто же это? ...(дирижер).
6. Куклу на руку надел,
Замяукал, песню спел,
Поменял перчатку –
Шут сплясал вприсядку!
Кто куклу за собой ведет?
Ведет по сцене (кукловод).
3.Следующая игра – задание «Мы – артисты».
Сейчас вам предоставляется возможность продемонстрировать свое актерское мастерство, побывать в роли актеров.
Актеры должны уметь демонстрировать разные чувства, эмоции: грусть. радость, удивление, испуг и т.д. О том, какое чувство или какую эмоцию испытывает человек, может сказать выражение его лица или мимика. Мы посмотрим сейчас, как с помощью мимики вы сможете выражать разные эмоции.
Задание: изобразить человека, откусившего лимон.
Изобразить с помощью мимики человека, который ест мороженое.
А теперь такое задание: произнести одну и ту же фразу по-своему, выразив ту или иную эмоцию.
Произнести предложение «Мы сегодня идем в театр» вопросительно.
Произнести эту же фразу «Мы сегодня идем в театр» радостно.
Следующая фраза: «Опять манная каша» произнести эту фразу грустно. Произнести эту же фразу удивленно.
А теперь представьте на минуту, что вы выступаете на сцене. Вам необходимо с помощью движений, мимики и жестов изобразить какое-либо животное. На столе перед родителями картинки они берут картинку с каким либо животным и изображают его, остальные отгадывают, что это за персонаж.
4.Игра - задание «Телеграммы от сказочных героев».
5.Игра - задание «Собери героев сказки». Уважаемые родители, в этой игре вы сможете продемонстрировать свои знания о сказках. Посмотрите, здесь картинки из разных сказок , все героев перепутал Карабас - Барабас, попробуйте их разложить, так, чтоб каждый герой оказался в своей сказке. («Дюймовочка», «Муха - цокотуха», «, Гуси – лебеди», «Золушка», «По щучьему велению»).
Молодцы! Вас можно назвать настоящими театралами, со всеми заданиями вы справились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Театральные превращения"
Вызываем интерес к театрально-игровой деятельностиФормируем чувство успешности для каждого отдельного ребёнкаЗакрепляем виды театровВоспитываем доброжелательность, эмоционально-положительное отношение...
Занятие-опыт в старшей группе " Превращения капельки и ее волшебные превращения"
Формировать представления дошкольников о взаимодействии живой и неживой природы через изучение круговорота воды в природе....

ТЕАТРАЛЬНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ
В приведенной игре-путешествии представлены примеры работы с детьми старшего дошкольного возраста по совместной творческой деятельности взрослых и детей, как равноправных партнеров взаимодействия. При...

Конспект образовательной деятельности в разновозрастной группе «Театральные превращения»
Конспект образовательной деятельности в разновозрастной группе «Театральные превращения»...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Викторинадля детей старшего дошкольного возраста "Знакомство с Шапокляк"
Данную методическую разработку могут использовать воспитатели как отдельными элементами, так и в целом.Работа может быть использована как для совместной деятельности с детьми, так и для самостоя...

