Консультация учителя-дефектолога для родителей: «Пальчиковые игры на развитие мелкой моторики».
методическая разработка (старшая группа)
Консультация учителя-дефектолога для родителей:
«Пальчиковые игры на развитие мелкой моторики».
Главная цель пальчиковых игр - переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка. Пальчиковые игры могут стать прекрасным средством начального эстетического воспитания. Стихи, которые вы здесь найдете, придуманы для тех, кто охотно воспринимает все новое, кто старается сделать процесс воспитания более разнообразным, интересным и радостным.
Кроме того, пальчиковые игры сами по себе дарят нашим детям здоровье, так как при этом происходит воздействие на кожные покровы рук, где находится множество точек, связанных с теми или иными органами. Любые приемы - постукивания подушечками пальцев, растирание, поглаживание основания пальцев, круговые движения по ладоням, легкий массаж предплечья несут ребенку только здоровье и развитие.
Связь моторного развития с развитием высших психических функций является важной темой в психологии и педагогике. Моторное развитие, особенно мелкая моторика, играет ключевую роль в формировании когнитивных процессов, таких как внимание, память, мышление и речь. Рассмотрим эту связь подробнее.
1. Мелкая моторика и когнитивные функции
Мелкая моторика включает в себя координацию движений рук и пальцев, что необходимо для выполнения различных задач. Развитие мелкой моторики связано с несколькими аспектами когнитивного развития:
• Нейронные связи: выполнение движений требует активации различных областей мозга. Чем больше ребенок практикует движения, тем больше нейронных связей формируется, что способствует общему развитию мозга.
• Внимание и концентрация: занятия, требующие точности движений (например, рисование или сборка конструктора), помогают развивать способность сосредотачиваться на задаче и удерживать внимание.
• Память: процесс обучения новым движениям (например, завязывание шнурков) требует запоминания последовательности действий, что активно развивает память.
2. Моторное развитие и речь
Чем выше двигательная активность ребёнка, тем лучше развивается его речь.
Проговаривание речевого материала одновременно с двигательной деятельностью даёт ряд преимуществ: речь детей с речевыми нарушениями ритмизуется движениями, становится более громкой, чёткой и эмоциональной.
Развитие тонких движений пальцев рук особенно тесно связано со становлением речи. Упражнения для пальцев являются важным стимулом возникновения речи и её дальнейшего совершенствования
3. Моторное развитие и социальные навыки
Развитие моторики также влияет на социальные аспекты:
• Игры с другими детьми: совместные игры, требующие координации и взаимодействия (например, командные игры или строительство), помогают развивать навыки общения и сотрудничества.
• Эмоциональное развитие: успехи в моторной деятельности повышают самооценку ребенка, что положительно сказывается на его эмоциональном состоянии и социальных взаимодействиях.
4. Влияние на мышление
• Логическое мышление: игры, требующие планирования действий (например, настольные игры или конструкторы), развивают логическое мышление и способность к решению проблем.
• Творческое мышление: занятия искусством (рисование, лепка) способствуют развитию креативности и способности к абстрактному мышлению.
Рекомендации по проведению игр дома
1. Используйте повседневные предметы: привлекайте детей к помощи в домашних делах, таких как сортировка круп, складывание носовых платков или застегивание пуговиц на одежде.
2. Создайте игровую зону: обеспечьте детям место для игр с конструкторами, пазлами, мозаикой и другими развивающими игрушками.
3. Регулярные занятия: установите регулярное время для игр и занятий, чтобы помочь ребенку привыкнуть к рутине.
4. Дайте возможность экспериментировать: позвольте детям пробовать новые виды деятельности, даже если они могут показаться сложными. Это поможет развить уверенность в своих силах.
5. Общайтесь во время игры: используйте игры как возможность для общения. Задавайте вопросы о том, что они делают, поощряйте их рассказывать о своих действиях.

Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 145.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация учителя-дефектолога для родителей:
«Пальчиковые игры на развитие мелкой моторики».
Главная цель пальчиковых игр - переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка. Пальчиковые игры могут стать прекрасным средством начального эстетического воспитания. Стихи, которые вы здесь найдете, придуманы для тех, кто охотно воспринимает все новое, кто старается сделать процесс воспитания более разнообразным, интересным и радостным.
Кроме того, пальчиковые игры сами по себе дарят нашим детям здоровье, так как при этом происходит воздействие на кожные покровы рук, где находится множество точек, связанных с теми или иными органами. Любые приемы - постукивания подушечками пальцев, растирание, поглаживание основания пальцев, круговые движения по ладоням, легкий массаж предплечья несут ребенку только здоровье и развитие.
Связь моторного развития с развитием высших психических функций является важной темой в психологии и педагогике. Моторное развитие, особенно мелкая моторика, играет ключевую роль в формировании когнитивных процессов, таких как внимание, память, мышление и речь. Рассмотрим эту связь подробнее.
1. Мелкая моторика и когнитивные функции
Мелкая моторика включает в себя координацию движений рук и пальцев, что необходимо для выполнения различных задач. Развитие мелкой моторики связано с несколькими аспектами когнитивного развития:
• Нейронные связи: выполнение движений требует активации различных областей мозга. Чем больше ребенок практикует движения, тем больше нейронных связей формируется, что способствует общему развитию мозга.
• Внимание и концентрация: занятия, требующие точности движений (например, рисование или сборка конструктора), помогают развивать способность сосредотачиваться на задаче и удерживать внимание.
• Память: процесс обучения новым движениям (например, завязывание шнурков) требует запоминания последовательности действий, что активно развивает память.
2. Моторное развитие и речь
Чем выше двигательная активность ребёнка, тем лучше развивается его речь.
Проговаривание речевого материала одновременно с двигательной деятельностью даёт ряд преимуществ: речь детей с речевыми нарушениями ритмизуется движениями, становится более громкой, чёткой и эмоциональной.
Развитие тонких движений пальцев рук особенно тесно связано со становлением речи. Упражнения для пальцев являются важным стимулом возникновения речи и её дальнейшего совершенствования
3. Моторное развитие и социальные навыки
Развитие моторики также влияет на социальные аспекты:
• Игры с другими детьми: совместные игры, требующие координации и взаимодействия (например, командные игры или строительство), помогают развивать навыки общения и сотрудничества.
• Эмоциональное развитие: успехи в моторной деятельности повышают самооценку ребенка, что положительно сказывается на его эмоциональном состоянии и социальных взаимодействиях.
4. Влияние на мышление
• Логическое мышление: игры, требующие планирования действий (например, настольные игры или конструкторы), развивают логическое мышление и способность к решению проблем.
• Творческое мышление: занятия искусством (рисование, лепка) способствуют развитию креативности и способности к абстрактному мышлению.
Рекомендации по проведению игр дома
1. Используйте повседневные предметы: привлекайте детей к помощи в домашних делах, таких как сортировка круп, складывание носовых платков или застегивание пуговиц на одежде.
2. Создайте игровую зону: обеспечьте детям место для игр с конструкторами, пазлами, мозаикой и другими развивающими игрушками.
3. Регулярные занятия: установите регулярное время для игр и занятий, чтобы помочь ребенку привыкнуть к рутине.
4. Дайте возможность экспериментировать: позвольте детям пробовать новые виды деятельности, даже если они могут показаться сложными. Это поможет развить уверенность в своих силах.
5. Общайтесь во время игры: используйте игры как возможность для общения. Задавайте вопросы о том, что они делают, поощряйте их рассказывать о своих действиях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс для родителей Пальчиковые игры как развитие мелкой моторики и речи детей
Ум ребенка находится на кончиках пальчцев, как Сказал Сухомлинский.Мы с ребятами решили провести для родителей занятие и научить их как правильно играть в пальчиковые игры, вдохновив их тем самым на з...

консультация (младшая группа) на тему : Консультация для родителей «Пальчиковые игры для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»
На страничке представлена консультация консультация, рассказывающая о значении пальчиковых игр в жизни ребёнка 3 - 4 лет...

Консультация для родителей «Пальчиковые игры для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»
Рука имеет большое «представительство» в коре головного мозга, поэтому пальчиковая гимнастика имеет большое значение для развития ребенка.Одним из самых распространенных видов пальчиковой ...
Информация для родителей "Пальчиковые игры для развития мелкой моторики"
Пальчиковые игы...

Консультация для родителей Пальчиковые игры на развитие мелкой моторики
Консультация для родителей Пальчиковые игры на развитие мелкой моторики...

Консультация для родителей «Пальчиковые игры для развития мелкой моторики у детей младшего возраста»
консультация, рассказывающая о значении пальчиковых игр в жизни ребёнка...

Консультация для родителей «Пальчиковые игры для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»
Консультация для родителей...

