Родительское собрание в подготовительной к школе группе. Тема: «Начало учебного года. Возрастные особенности детей 6-7 лет».
материал (подготовительная группа)
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей, вовлечение родителей в процесс воспитания своих детей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в подготовительной к школе группе.
Тема: «Начало учебного года. Возрастные особенности детей 6-7 лет».
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей, вовлечение родителей в процесс воспитания своих детей.
Задачи: познакомить родителей с задачами и возрастными особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников.
Форма проведения: встреча.
Участники: воспитатель, родители.
План проведения:
- Торжественное начало собрания. Поздравление родителей с началом учебного года.
- Особенности образовательного процесса в подготовительной группе.
- Выступление воспитателя: «Возрастные особенности детей 6-7 лет».
- Выбор родительского комитета группы.
- Разное.
Ход собрания:
Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной группе! Нашим ребятам исполнилось 6-7 лет, они перешли в подготовительную группу детского сада! Мне бы хотелось поблагодарить родителей принявшим участие в жизни группы и я благодарна всем, кто не жалея личного времени всегда откликался на ниши просьбы и помогал.
Чтобы образовательный процесс быль правильно организован мы в своей работе опираемся на основные нормативно-правовые документы, регламентирующими деятельность ДОУ:
- Федеральный закон «Об образовании»;
- Проект -Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;
- СанПин 2.4. 1. 2660-10.
- Международная конвекция о правах ребенка.
На сегодняшний день мы работаем по программе дошкольного образования «Детство» под редакцией И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др.
Ваши детки стали старше, в связи с этим у них увеличиваются их обязанности. И мне бы очень хотелось, чтоб Вы — родители относились серьезно к образовательному процессу.
Согласно ст. 18 Закона РФ об образовании,
п.1: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте».
Старший дошкольный возраст — период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки к следующему, совершенно новому этапу в его жизни — обучению в школе.
На седьмом году жизни движения ребенка становятся более координированными и точными. В коллективной деятельности формируются навыки самоорганизации, взаимоконтроля, увеличивается проявление волевых усилий при выполнении заданий. Ребенок выполняет их уже целенаправленно, и для него важен результат.
Игровые действия становятся более сложными, игровое пространство также усложняется.
Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек.
В конструировании свободно владеют обобщенными способами анализа как изображений, так и построек, не только анализируют основные конструктивные особенности различных деталей, но и определяют их форму на основе сходства со знакомыми им объемными телами. Уже могут освоить весьма сложные формы сложения из листа бумаги и придумывать собственные.
Восприятие продолжает развиваться. Однако могут встречаться ошибки, когда нужно одновременно учитывать несколько различных признаков. • Внимание становится произвольным. Время произвольного сосредоточения достигает в некоторых видах деятельности 30 минут.
Речь достигает высокого уровня развития. Ребенок не только безошибочно поизносит звуки, но и верно выделяет ударные слоги, изменяет слова по падежам, правильно образует сложные грамматические формы существительных, прилагательных и глаголов, согласует слова в предложении. Может объяснить значение сложных многозначных слов, а также точно выражать свое эмоциональное состояние.
Продолжается личностное развитие. Происходит развитие самосознания ребенка, что позволяет ему более точно и адекватно рассчитывать свои возможности. Он правильно воспринимает отношение к нему других людей (н-р, как его оценивают родители в той или иной ситуации).
К концу дошкольного возраста достижения ребенка связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; дети осваивают формы позитивного общения с людьми, развивается половая идентификация, формируется позиция школьника.
Ну, а сейчас мы узнаем как вы знаете своих деток (на столе лежат листочки с вопросами) родители по очереди отвечают.
- До скольки ваш ребенок может считать?
- Может ли ваш ребенок различать правую, левую руку, ногу?
- На ваш взгляд ваш ребенок ориентируется в частях суток?
- Знает ли ваш ребенок адрес проживания?
- Может ли ваш ребенок назвать любимую сказку, прочесть стихотворение?
- Может ли ваш ребенок сочинять сам сказку?
- Ваш ребенок умеет беречь живые объекты окружающего мира? Как он относится к животным, растениям?
- Как вы думаете, может ли ваш ребенок рассказать о желании приобрести в будущем определенную профессию?
- Как вы думаете: ваш ребенок вежливый?
- Как вы считаете, ваш ребенок может сравнить 2-3 предмета по величине? (больше — меньше, короче — длиннее)
- Как ведет себя ваш ребенок в гостях?
- Может ли ваш ребенок правильно держать ножницы? Сможет вырезать из квадрата – круг, из прямоугольника – овал?
- Что ваш ребенок больше всего любит рисовать и проявляет ли он интерес к этому виду деятельности?
- У вашего ребенка есть интерес к лепке? Что он любит лепить дома?
- Чем Вас ребенок информирует, придя из детского сада?
- Интересуется ли ваш ребенок звуками речи? Слышит ли первый звук? Сможет придумать слово на заданный звук?
- Сможет ли ваш ребенок сочувствовать обиженному и не соглашаться с действиями обидчика?
- Может ли ваш ребенок определить положение предметов в пространстве по отношению к себе? (впереди – сзади, вверху – внизу).
Выборы нового состава родительского комитета
Родителям предлагается обсудить кандидатуры. Родительские голоса подсчитываются, оглашаются результаты, проходит обсуждение персонального состава родительского комитета группы. Прямым голосованием родительский комитет утверждается
- Обсуждение совместного проекта с родителями «Развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник рисования»
- Организация выпускного вечера детей
- Какую необходимую помощь могут оказать родители
Разработка проекта решения родительского собрания.
Ведущий: Также мы хотим уделить внимание очень важной проблеме – воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дороге. Необходимость данного мероприятия продиктована самой жизнью. Ведь ежегодно на дорогах гибнут дети.
Чаще всего виноваты в трагедии мы – взрослые. Избежать опасностей можно лишь путём соответствующего воспитания и обучения ребёнка с самого раннего возраста.
К сожалению, многие родители считают, что ребёнка нужно учить безопасному поведению ближе к тому времени, когда он пойдёт в школу. Но это глубочайшее заблуждение! Ведь у детей целый комплекс привычек складывается с самого раннего детства.
Поэтому наша с вами главная задача состоит в том, чтобы у детей выработалась жизненно важная привычка – соблюдать правила дорожного движения. Решить эту задачу непросто, но необходимо. Ведь от этого зависит безопасность наших детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе Тема: «Ребенок на пороге школы». Воспитатель: Зубкова В.А
План проведения родительского собрания. 1.Беседа « Что следует предпринять родителям до поступления в школу»; Цель: ...
Родительское собрание в подготовительной к школе группе Тема: «Готовность речи ребёнка к школе»
Родительское собрание в подготовительной к школе группе Тема: "Готовность речи ребёнка к школе"....

Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе Тема: «Ребенок на пороге школы».
План проведения родительского собрания. 1.Беседа « Что следует предпринять родителям до поступления в школу»; Цель: ...

Родительское собрание в подготовительной к школе группе на начало учебного года «Ваш ребёнок - будущий школьник»
Создание условий для расширения контакта между педагогами и родителями...
Родительское собрание "Начало учебного года, возрастные особенности детей 5-6 лет"
quot;Возрастные особенности детей 5-6 лет"...
Родительское собрание в средней группе в начале учебного года «Возрастные особенности детей 4-5 лет»
Родительское собрание в средней группе в начале учебного года«Возрастные особенности детей 4-5 лет»...

Родительское собрание в подготовительной к школе группе. Тема: «Начало учебного года. Возрастные особенности детей 6-7 лет».
Родительское собрание в подготовительной к школе группе.Тема: «Начало учебного года. Возрастные особенности детей 6-7 лет».Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; мод...
