Семейная атмосфера и эмоциональное благополучие
презентация для интерактивной доски
«Благополучие ребёнка зависит не от условий, в которых он живёт, а от отношений, в которых он находится»
Л. В. Петрановская
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.25 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Благополучие ребёнка зависит не от условий, в которых он живёт, а от отношений, в которых он находится » Л. В. Петрановская
1 2 3 7 6 5 4 11 10 9 8
1 вопрос: « Как интересно провести выходные с детьми»
2 вопрос: « Как и зачем создавать личное пространство для ребенка в семье?»
3 вопрос: « Как и зачем отмечать в семье день рождения ребенка?»
4 вопрос: « Как вместе с детьми создать семейный праздник?»
5 вопрос: « Как учить ребёнка заботиться о домашнем питомце?»
6 вопрос: « Как в семье учить дружить братьев и сестер?»
7 вопрос: « Как поддержать ребёнка, если он заболел?»
8 вопрос: « Как интересно поощрить ребёнка за достижения?»
9 вопрос: « Как оформить зону уединения ребенка?»
10 вопрос: « Как дома оформить игровой уголок для детей?»
11 вопрос: «Как выбрать и организовать игры, которые интересны бабушкам и внукам?»
Поход в парк или лес; Мастер-классы и творческие занятия; Аквапарк или бассейн; Игровая комната или аренда игровой консоли; Поход в музей или галерею; Семейный квест или игра; Кулинарное приключение; Зоопарк или ферма; Чтение и обсуждение книг; Спортивные мероприятия; Наступает выходной день. Куда пойти с ребенком? Этот вопрос часто ставит родителей в тупик. Может, в поход в парк? Разумеется, решающее слово остается за ребенком, это один из моментов, когда ребенок чувствует свою сопричастность взрослым в семье и растет спокойным, уверенным. Раз и навсегда решите для себя: совместный с ребенком поход - это совсем не отдых для Вас , это время, полностью посвященное ему , вашему любимому ребенку. Пусть он еще раз удостовериться, что Вы его любите, что живете его интересами. Выбирайте то, что больше всего подходит вашим детям и создаст для вас незабываемые выходные!!!
Зачем создавать личное пространство : Самовыражение — ребёнок может использовать своё пространство для выражения эмоций, мыслей и идей, что помогает развить навыки коммуникации. Безопасность — личное пространство создаёт ощущение защищённости, ребёнок знает, что имеет своё место, где его личные вещи и мысли недоступны для других без его согласия. Релаксация и отдых — личное пространство предоставляет возможность отдохнуть, расслабиться и заняться своими увлечениями без вмешательства окружающих. Концентрация — когда ребёнок находится в своём личном пространстве, ему легче сосредоточиться на задачах, играх или творчестве. Личное пространство — это физическая, психологическая и эмоциональная территория, на которую никто не может вторгаться без разрешения ребёнка. Оно помогает формировать самостоятельность, уверенность в себе и здоровые границы в будущем. Организация Выделить ребёнку своё место — отдельную комнату, уголок в доме или даже небольшой участок на полу. Важно, чтобы ребёнок чувствовал себя комфортно и имел достаточно пространства для своих вещей и деятельности. Предоставить необходимые материалы — стол, стул, полку или ящик для хранения вещей, материалы для занятий (книги, игрушки, краски и карандаши). Разрешить самовыражение — позволить ребёнку самостоятельно оформить своё личное пространство: выбирать цвета, украшения и располагать вещи так, как ему нравится. Установить правила и границы — объяснить, что можно делать в личном пространстве и что нельзя. Регулярно поддерживать и обновлять — помогать ребёнку сохранять порядок и чистоту, обновлять материалы и игрушки, чтобы он мог постоянно развиваться и открывать что-то новое.
Каждый малыш нуждается во внимании родителей. Особенно остро это проявляется в важные для него периоды жизни. День рождения – важный праздник для ребенка. Это день, когда он хочет быть центром внимания, и ему нужно дать эту возможность. Влияние на ребенка Поддержание семейных традиций. Важно прививать ребенку ценность семьи и взаимоотношений. Совместный праздник поможет сблизить родителей с чадом. Проявление любви. Даже незначительные подарки и приятные сюрпризы покажут ребенку, насколько он вам дорог. Также ребенок начнет перенимать эту традицию и поздравлять своих родителей. бабушек и дедушек, а затем и детей. Улучшение самооценки. День, когда все внимание приковано именно к ребенку, для него бесценен. Любимые люди, вкусный торт, подарки или приятные сюрпризы дадут понять малышу, что он значим. Воспоминания . Что может вспомнить человек о своей семье? Приятные моменты, проведенные вместе. Яркие воспоминания празднования Дня рождения останутся в памяти надолго, ведь для малыша этот праздник настоящее чудо, он воспринимает мир по-другому. Процесс взросления. С каждым годом малыш начнет узнавать, что он взрослеет, а празднование Дня рождения в разных стилях поможет ему это понять быстрее. Еще совсем недавно на гирлянде были бегемоты, слоненок и крокодильчик, а сегодня Бэтмен , Супермен и другие герои. Плюсы для родителей: - понимание ребенка, его запросов; - поддержание семейной традиции, сплоченность; - интересные воспоминания, совместное времяпрепровождение; - благодарность, взаимопонимание, воспитание ребенка; - внимание только на ребенке и развлечениях.
Праздники – это особые дни в жизни человека, они несут заряд радости и эмоционального подъема, обещают приятные каждому сердцу подарки и открытое общение с друзьями. Для детей праздники особенно значимы, поскольку они дарят им новые впечатления, приобщают к традициям, сближают с родными и друзьями. И когда они становится взрослыми, то с особым теплом вспоминают те детские праздники, которые для них устраивали родители. Советы по организации семейных праздников для детей. • Планируя участие малыша в семейных торжествах, исходите из его интересов: • соблюдайте режим дня; • контролируйте длительность общения со взрослыми; • будьте готовы уделить ему достаточно внимания, поиграйте; • позаботьтесь о времени и месте для его отдыха. Самым особым праздником, который остается любимым на всю жизнь, является Новый год. При подготовке к празднованию Нового года используйте несколько правил: устанавливайте новогоднюю елку вместе с ребенком, «проживите» с ним в очередной раз этот праздник; наряжать елку любят все дети. Чтобы не дергать постоянными окриками: «не трогай – разобьешь!...» , заранее разберите игрушки в две коробки: в одну – стеклянные, в другую – из фольги, бумажные, пластмассовые и так далее. Пусть первым наряжает елку ребенок. Ничего страшного, если он все повесит на одну сторону или уронит, дайте ему проявить самостоятельность;
Ошибки Игнорирование потребностей питомца . Если животное проявляет агрессию (рычит, резко играет), меняется в поведении (отказывается от еды, избегает общение) или показывает признаки страха, то важно ограничить контакт ребёнка с животным, чтобы выяснить и устранить причину. Грубое физическое воздействие на питомца: не тянуть за хвост, уши, не трогать глаза и пасть. Настаивание на контакте , если животное старается его избежать. Важно объяснить ребёнку, что питомец — это не игрушка, а существо, требующее постоянного внимания и заботы. Забота о животном помогает развить ответственность, эмпатию и понимание потребностей других . Начинать учить ребёнка заботиться о питомце можно с пяти лет. Начинать лучше с простых поручений — например , налить воду в миску или принести игрушки собаки или кошки. С детьми постарше можно составить график со списком обязанностей. Важно учитывать интересы и способности ребёнка при распределении обязанностей. Например , младшие дети могут отвечать за наполнение миски свежей водой и простые игры с питомцем, дети постарше — за более сложные задачи: кормление по расписанию, уборку места питомца, расчёсывание шерсти.
Также можно использовать личный пример. Если дети видят, что взрослые заботятся и о них, и друг о друге, что для них такое поведение естественно, то сами начинают этому подражать. Создать общее пространство для игр . Совместные занятия, такие как настольные игры, спортивные активности или творчество, помогут научить детей взаимодействовать друг с другом. Поощрять индивидуальность . Важно уважать индивидуальные интересы и увлечения детей, даже если они отличаются друг от друга. Это поможет каждому чувствовать себя ценным и важным в рамках семьи. Создать общие традиции . Это могут быть семейные походы, игры по выходным или совместное приготовление ужина. Привязанность к общим воспоминаниям укрепляет взаимосвязи. Общаться открыто и откровенно . Нужно научить детей выражать свои чувства и мнения экологично , на своём примере. Поддерживать атмосферу открытости и доверия, где каждый может высказать свои эмоции без страха осуждения. Обсуждать и разбирать конфликты . Вместо того чтобы игнорировать их или пытаться переложить ответственность и вину на кого-то одного, предложить детям обсудить, что произошло. Научить их находить компромиссы и выражать свои чувства конструктивно. Награждать совместные успехи и старания . Нужно отмечать не только достижения детей, когда они успешно работают вместе, но и старания каждого из них. Учитывать возрастные различия . Нужно помнить, что братья и сёстры могут находиться на разных этапах развития, и быть терпеливыми, находя подход к каждому из них.
Варианты игр с ребенком во время болезни: Больница. Предложите ребенку полечить его заболевшие игрушки. Если у вас есть игральный набор доктор, это очень хорошо, если нет, можно использовать предметы – заменители: градусником может быть карандаш, статоскопом – ложка и т.д. Можно поставить куклам горчичники, или обрабатывать воображаемые раны смоченной водой ватой. Сочинялки . Еще одним развлечением может быть придумывание историй. Это может быть абсолютно новая сказка, или продолжение уже известной ребенку. Фантазировать следует по-очереди : мама – папа – ребенок. Волшебная пещера. Из одеяла можно соорудить пещеру и поселить в нее различных животных. Или это будет тоннель, в котором едет поезд. Можно освещать путь поезду фонариком. Если ребенок заболел и характер его заболевания не требует его госпитализации, он остается дома с родителями. И тут самое важное - наладить спокойную, правильно организационную жизнь в новой, усложненной ситуации, избежать ненужных трудностей. Во время болезни меняется привычный режим ребенка, и ограничивается его активность. Следует отменить прогулки, купания, подвижные игры и ограничить контакты с другими детьми. Важно помнить о том, что от правильного поведения взрослых у постели заболевшего ребенка, от организации его режима и игр во многом зависят быстрота и полноценность выздоровления. К психологическому состоянию больного ребёнка следует относиться с особым вниманием. При правильной организации жизни больного ребенка он не будет скучать и сможет занять сам себя, не слишком отрывая от забот взрослых. Дело обойдется без ссор и капризов, без лишних слез – надо проявить лишь немного изобретательности.
Использовать «экран достижений» . Можно сделать панно, на котором ребёнок будет наглядно видеть, как он меняется. За каждое усилие, достижение, хороший результат и прогресс ребёнок получает фишки. После того как он наберёт определённое количество фишек, его ждёт материальное поощрение или исполнение желаний. Важно , чтобы поощрение было искренним, соответствовало поведению и поступкам ребёнка и было справедливым. Создать вишлист . Это список желаний, разных дел, событий, которые ребёнок хотел когда-нибудь сделать сам или поучаствовать вместе с родными. Список можно оформить в виде карточек и выбирать «призы» из него, когда появится желание поощрить ребёнка. Поощрять за процесс, а не только за результат . Например , говорить: «Ты серьёзно готовился к этой контрольной, решал много задач, больше, чем в прошлый раз, и результат получился достойным». Праздновать серьёзные достижения . Например , выступление на концерте, победу спортивной команды, лучшие оценки в табеле, чем в прошлой четверти или триместре. Можно отпраздновать это так, как хочется самому ребёнку, например, покупкой желаемого или семейным ужином. Поддерживать все самостоятельные попытки , даже если они не особо удачные. Например, говорить: «Ты испёк печенье, так здорово! Да, сегодня оно подгорело, но это ведь первая попытка. Как ты думаешь, что можно сделать в следующий раз, чтобы его не упустить?». Достижения ребёнка — это положительные результаты его усилий, успехи в разных сферах.
Что можно положить в уголок, чтобы избавиться от отрицательных переживаний: Подушки для битья, когда ребенок дерется, мы объясняем ему, что бить детей — это плохо, им больно и обидно, а вот побить грушу для битья или подушку очень даже можно. «Стаканчик гнева», Кружка « Кричалка ». Как известно, вместе с криком у человека выходят наружу отрицательные эмоции. Чтобы не создавать шума и не пугать других детей, ребёнку предлагается покричать в такую кружку. Когда малыш выговорится, он плотно закрывает стакан и прячет его. «Коврик злости». Это маленький коврик из грубой пряжи или из шероховатой ткани. Ребенок вытирает ножки до тех пор, пока не перестанет злиться. «Островок примирения». Это небольшой коврик, красиво оформленный, сделанный своими руками. Поссорившиеся, например братья становятся на него и разрешают конфликт, мирятся. Зеркало для хорошего настроения . Когда мы замечаем, что малыш не в духе, то предлагает ему сесть в уголке перед зеркалом, взглянуть на своё отражение и улыбнуться. Уголок уединения должен быть небольшого размера. Он, скорее, напоминает небольшой домик, норку, в которой ребенок пережидает стресс, неприятные эмоции, расслабляется. Изготовить такой мини-домик можно в виде шатра, ширмы, палатки. Самое главное, чтобы он был небольшого размера с маленьким входом, которое подарит ребёнку ощущение уюта и безопасности. Обязательные атрибуты «норки» — мягкий коврик и подушки. Может он быть в виде домика, где будут висеть красивые занавески. Он может трансформироваться в сказочную пещеру, дом гномика, солнечную комнатку, подводное царство и т. д.
1 . Нужно подумать о том, чтобы у ребенка в доме был свой уголок, то место, где бы он мог спокойно играть, заниматься своими делами, не причиняя неудобства всем остальным членам семьи. 2. Очень важно, чтобы ребенок имел возможность располагать свои игрушки, предметы для игры в отведенном ему месте, понимая, ощущая, что он никому не мешает. 3. Место для уголка ребенка должно хорошо освещаться, чтобы не портить зрение малышу, быть удобным для подхода ребенка к местам хранения игрового материала. 4. В игровом уголке должно быть достаточное, но не избыточное количество игрушек. 5. Покупайте игрушки для детей направленные на всестороннее развитие ребенка. Что положить в игровой уголок? Игрушки – забавы; Настольно – печатные игры; Разные виды конструктора, строительные наборы; Игрушки для обыгрывания построек (наборы животных, мелкие игрушки); Машины, трансформеры (без количественного перебора); Куклы (без количественного перебора) и одежда для кукол; Детская посуда; Музыкальные, Развивающие ( пазлы , головоломки, мозаики, «Сложи узор», «Сложи квадрат»); Театр для детей и т.д. Игровой уголок - это личное пространство ребенка, где он имеет возможность свободно действовать. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок был деятелен, активен, успешно развивался, постарайтесь создать ему соответствующие условия.
Присутствие в жизни родных старшего поколения помогает детям определить свое место в социуме, семейной системе, научиться взаимодействию между поколениями, уважительному отношению к тем, кто старше. Все бабушки хотят, чтобы между ними и внуками были доверительные отношения. Не стоит забывать, что воспитание доверия в семье начинается с самого раннего детства. Едва научившись говорить, ребенок спешит поделиться с родными тем, что его волнует. И в этот период очень важно дать понять ребенку, что его внутренний мир для вас очень важен. Как можно организовать совместный с ребенком досуг? Как провести время с удовольствием? Что нужно для того, чтобы организовать совместный досуг? - Приобрести материалы для творчества (карандаши, краски, альбомы и т. д). Выберите то, что любят ваши внуки. Можно кое-что одолжить у соседей или взять в библиотеке. - Создать позитивный музыкальный фон в своей квартире. Предложите детям и внукам потанцевать. - Пригласите детей принять участие в выпечке печенья. - Выберите интересную книгу для семейного чтения. - Научите внуков делать поделки из бумаги, например самолетики. - Разрешите внукам построить крепость или шалаш из подушек, стульев, одеял. - Предложите что-нибудь поискать. Например, найти 10 заранее спрятанных конфет или игрушек. - Играйте в игру «Найди отличие». Положите перед внуком две одинаковые картинки, и пусть он попытается сказать, чем одна отличается от другой. - Соберите пазл . Это занятие также неплохо тренирует внимание, а вместе с тем развивает логическое мышление и мелкую моторику. Еще один совет: приобретите настольные игры. Настольная игра — это увлекательный и веселый способ коммуникации. Людям пожилого возраста они дарят возможность окунуться в беззаботный мир детства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Заседание семейного клуба на тему: "Эмоциональное благополучие ребенка"
Заседание семейного клуба проведен на базе детского сада с консультативной целью в форме тренинга для родителей....

Роль семейных традиций в эмоциональном благополучии ребенка.
Вот что говорят толковые словари по поводу семейных традиций:"Семейные традиции-это обычные принятые в семье нормы,манеры поведения, обычаи и взгляды, которые которые передаются из поколения в поколен...

Детско-родительский тренинг "Влияние стилей семейного воспитания на эмоциональное благополучие ребенка"
Необходимо вовремя дать знания родителям о стилях семейного воспитания и способствовать приобретению родителями практических навыков и знаний эффективного взаимодействия с детьми....

"Эмоциональное благополучие в семье и семейные ценности"
Семейные ценности-то,что важно во все века. Очень важно сохранять их и передавать из поколения в поколение....

Заседание родительского клуба «Семейный лад» на тему «Эмоциональное благополучие ребенка. Что это такое?»
В конспккте представлены разнообразные формы взаимодействия с родителями на тему "Эмоциональное благополучие ребенка"...

ВЛИЯНИЕ СЕМЕЙНОЙ АТМОСФЕРЫ НА ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ ДОШКОЛЬНИКА
ВЛИЯНИЕ СЕМЕЙНОЙ АТМОСФЕРЫ НА ЭМОЦИОНАЛЬНОЕСОСТОЯНИЕ ДОШКОЛЬНИКА...

Консультация для родителей: «Как создать в семье атмосферу эмоционального благополучия ребенка?»
Консультация для родителей: «Как создать в семье атмосферу эмоционального благополучия ребенка?»...
