Играем вместе
презентация для интерактивной доски
Сегодня, как никогда широко осознаётся ответственность общества за воспитание подрастающего поколения. Далеко не все педагогические ресурсы используются в сфере воспитания и развития ребёнка. К таким мало используемым средствам воспитания относится игра. Игра относится к косвенному методу воздействия. Игра теснейшим образом связана с развитием личности, а именно в период её особенно интенсивного развития в детстве, оно приобретает особое значение. Словом, в игре, как в фокусе, собираются, в ней проявляются и через неё формируются все стороны психической жизни личности в ролях, который ребёнок, играя, принимает на себя. В тоже время это период, в течении которого ребёнок находится в полной зависимости от окружающих взрослых- родителей и педагогов. Понимание этой социокультурной жизненной реальности готовность к взаимодействию с ней и во многом определяют и пути налаживания партнёрства детского сада с семьёй. Это проблема была всегда актуальной, но в настоящее время она приобрела особый смысл, так как повысился уровень требований родителей к развитию детей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.33 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность. Сегодня, как никогда широко осознаётся ответственность общества за воспитание подрастающего поколения. Далеко не все педагогические ресурсы используются в сфере воспитания и развития ребёнка. К таким мало используемым средствам воспитания относится игра. Игра относится к косвенному методу воздействия. Игра теснейшим образом связана с развитием личности, а именно в период её особенно интенсивного развития в детстве, оно приобретает особое значение. Словом, в игре , как в фокусе, собираются, в ней проявляются и через неё формируются все стороны психической жизни личности в ролях, который ребёнок , играя , принимает на себя. В тоже время это период, в течении которого ребёнок находится в полной зависимости от окружающих взрослых- родителей и педагогов. Понимание этой социокультурной жизненной реальности готовность к взаимодействию с ней и во многом определяют и пути налаживания партнёрства детского сада с семьёй. Это проблема была всегда актуальной, но в настоящее время она приобрела особый смысл, так как повысился уровень требований родителей к развитию детей.
1 2 3 7 6 5 4 12 11 10 9 8
1 вопрос: «Как на прогулке организовать игры с природным материалом?»
2 вопрос: «Как выбрать настольные игры для всей семьи ?»
3 вопрос: «Как организовать зимние забавы детей во дворе ?»
4 вопрос: «Как научить детей соблюдать правила игры ?»
5 вопрос: «Как и зачем организовать домашний театр ?»
6 вопрос: «Как выбрать и провести коммуникативные игры в семье ?»
7 вопрос: «Как и зачем играть в сюжетные игры всей семьей ?»
8 вопрос: «Как самостоятельно придумать игры для детей и взрослых ?»
9 вопрос: «Как увлекательно играть в дидактические игры вместе с детьми ?»
10 вопрос: «Как придумать и изготовить атрибуты для сюжетно-ролевой игры детей ?»
Вернуться назад На прогулке можно организовывать игры с природным материалом (песком, камнями, листьями или водой) в разных формах . Важно использовать материалы, которые окружают ребёнка, и предлагать задания, связанные с их свойствами или использованием в конкретной деятельности. 1. Как на прогулке организовывать игры с природным материалом? Игры с природным материалом помогает развивать воображение, чувство формы и цвета, аккуратность, трудолюбие, прививает любовь ко всему живому.
Вернуться назад 2. Как выбрать настольные игры для всей семьи? При выборе настольных игр рекомендуется учесть возраст участников, количество игроков и жанр игры. Важно, чтобы игра была интересной для всех членов семьи, объединяла их и помогала провести время вместе. Некоторые аспекты, которые стоит рассмотреть: Возраст Настольные игры могут быть рассчитаны на разные возрастные группы. Нужно убедиться, что игра подходит для всех членов семьи. Например: Для маленьких детей — простые игры с яркими карточками и большими фишками. Для подростков — более сложные стратегии. Важно не предлагать игру, правила которой трудно запомнить или понять — такая игра «не по возрасту» может отбить интерес. Все настольные игры оказывают полезное влияние на ребенка, развивая зрительную память, внимание, сообразительность, логику, воображение и образное мышление. Любая настольная игра подразумевают участие нескольких игроков. Взаимодействуя между собой в процессе игры и подчиняясь ее правилам, дети учатся правильно общаться друг с другом, терпеливо ожидать своей очереди, чтобы сделать ход, сопереживать соперникам и достойно переживать как победу, так и поражение.
Вернуться назад 3. Как организовать зимние забавы детей во дворе? Зимние забавы организуйте во дворе, сочетая активные игры, такие как снежки, катание с горок, и творческие занятия, вроде лепки снеговиков, создания снежных фигур и лабиринтов. Важно обеспечить безопасность: выбирать то место без опасностей, следите за детьми, давайте перерывы на тепло и горячий напиток, а также защищайте кожу от мороза. Ниже представлены идеи для зимних игр во дворе: «Снежные городки и крепости» - стройте из снега, устраивайте игры с атаками на снежные замки . «Лабиринты и тоннели» - создайте из снега лабиринт, протопав дорожки, или проройте тоннель. «Рисование на снегу» - используйте бутылки с краской, чтобы рисовать по снегу.
Вернуться назад 4. Как научить детей соблюдать правила игры? Предлагайте детям ролевые и групповые игры, где существуют определённые правила. Объясняйте ребёнку, что в каждой игре есть свои правила. Используйте сказки для формирования правил, касающихся сферы человеческих отношений и этики поведения. Именно из книжек ребёнок узнаёт, что такое хорошо и что такое плохо. Устанавливая правила, обязательно поясняйте их. Ребёнок должен знать, почему нельзя и что будет, если он вдруг нарушит родительский запрет. Старайтесь употреблять слово «нельзя» как можно реже, только в тех случаях, когда запрет касается безопасности ребенка . Устанавливая ребёнку правила, будьте однозначны. От установленных запретов нельзя отступать. Игра прививает навыки социального поведения. А ведь в обществе люди общаются, следуя огромному количеству правил! Ребенку нужно стремиться не только получить приз, но и получить удовольствие от самого процесса – игры в коллективе. Ведь в будущем это станет основным стимулом в общении.
Вернуться назад Как и зачем организовать домашний театр? Чтобы организовать домашний театр в квартире вы можете выбрать любое подходящее место. Кукольные театральные представления можно разыгрывать на столе, полу, сделать домик, небольшую ширму. Для спектакля с ролями стоит подумать над декорациями, но не обязательно делать их сложными, используйте все, что есть в наличии. Из картона, например, можно придумать ширму или вырезать дерево, нарисовать дом и т.д. Особенно детям нравятся костюмы, пусть сами придумывают (в зависимости от возраста) и пытаются воплотить свои эскизы в жизнь. Это прекрасно развивает фантазию, навыки рукоделия, усердие, да и просто весело и интересно. Несколько примеров, как можно устроить театр дома. Организация домашнего театра — это форма семейного досуга, которая позволяет проводить время вместе, развивать творческие способности и воспитывать малыша в и гровой форме. Такой театр может быть в разных видах, а подготовка включает совместную работу над сценарием, репетиции, продумывание костюмов и декораций.
Вернуться назад Как выбрать и провести коммуникативные игры в семье? Чтобы выбрать и провести коммуникативные игры в семье, подберите игры, соответствующие возрасту и интересам всех членов семьи, например, игры на выражение эмоций, решения конфликтов или построение доверия. Важно создать безопасную атмосферу, чтобы каждый мог высказаться без критики. При проведении игр следите за соблюдением правил, будьте ведущим, но не подавляйте инициативу, и обсуждайте результаты, чтобы укрепить связь в семье и научить мирно решать проблемы. Ниже представлены коммуникативные игры для всей семьёй: «Общая история» - один из участников начинает рассказывать историю, передавая эту роль по кругу следующему. «Магазин игрушек» - один участник берёт на себя роль продавца в «магазине игрушек», а остальные играют покупателей. Продавец предлагает товары, а покупатели делают выбор, задают вопросы, рассказывают о своих предпочтениях.
Вернуться назад Как и зачем играть в сюжетные игры всей семьёй? Игра – это ведущий вид деятельности у детей. Через сюжетно-ролевые игры ребенок познает мир, учится общению. Через игру ребенок готовится к социуму, «примеряя» на себя взрослую жизнь. Сам ребенок научиться играть в сюжетно-ролевые игры не сможет, а если сможет, то его игры будут бедные по содержанию и непродолжительные по времени. Это происходит из-за того, что ребенок еще не освоил мир вокруг себя. У ребенка еще не сложились представления о том мире, в котором существуют взрослые. Чем больше вы будете играть и давать ребенку знаний о взрослой жизни, тем разнообразней, интересней будут его игры. Играть в сюжетные игры (например, в «Семью») всей семьёй можно, распределив роли между участниками, используя ролевые атрибуты и разыгрывая сюжеты, связанные с бытом семьи. Такая игра уместна для обычного семейного вечера и для весёлого времяпрепровождения в кругу семьи.
Вернуться назад Как самостоятельно придумать игры для детей и взрослых? Чтобы придумать игры, начните с выбора основной деятельности, как угадывание, рисование, движение или поиск. Затем адаптируйте её под возраст и интересы участников, добавляя или убирая элементы. Можно также комбинировать существующие игры, например, создать квест по мотивам «Кто я?» или использовать правила «Да-нет» в игре на ассоциации, чтобы сделать игру более увлекательной и сложной. Примерные игры идей для придумки игр: « Квест -игра по городу » - участники решают загадки и выполняют задания на местности. «Интеллектуальная викторина » - вопросы на разные темы с призами за правильные ответы. «Ролевая игра » - участники вживаются в роли персонажей и решают сюжетные задачи.
Вернуться назад 9. Как увлекательно играть в дидактические игры вместе с детьми? Чтобы сделать дидактические игры увлекательными, нужно превратить обучение в радостное приключение: подстраивайте игры под возраст ребёнка, создавайте интересные сюжеты и используйте разнообразный дидактический материал, но помните, что главная задача – не опережать ребёнка, а направить его, подержите и поощрять в процессе игры. Ниже представлены дидактические игры: «Узнай по голосу» - задачи: уточнить и закреплять правильное произношение звуков. Описание игры: родитель показывает игрушки и спрашивает кто это, просит произнести, как оно кричит. Закрывает ширму и одна подгруппа детей берет игрушки и поочередно говорит за своих животных. Другая группа отгадывает, кто кричал . «Какое время года?» - цели: учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления. Ход игры: дети сидят на скамейке. Родитель задает вопрос «Когда это бывает?» и читает текст или загадку о разных временах года.
Вернуться назад 10. Как придумать и изготовить атрибуты для сюжетно-ролевой игры детей? Чтобы придумать атрибуты для сюжетно-ролевой игры, сначала определите основную идею игры, а затем создайте атрибуты из подручных материалов, например, картона, ткани или коробок. Участие детей в создании атрибутов поможет сделать игру более увлекательной и персонализированной. Ниже представлен как изготовить атрибут торта для «Кухни», «Магазина» или «Кондитерской»: Материалы и оборудование: краски гуашь, кисточки, клей ПВА, круглая коробочка, салфетки белые, пеноплекс , засушенные листики, нож. Ход работы : Возьмём коробочку и салфетку белого цвета. Хорошо промажем коробочку клеем ПВА и обернем её салфеткой, после оборачивания так же промазываем салфетку клеем. Продолжаем накладывать слои из салфеток, хорошо проклеивая все части. После свернём салфетку жгутиком, перекручивая её концы в разные стороны. И приклеиваем бортики нашему тортику, также проклеивая всё клеем ПВА. Сам тортик готов , но его необходимо украсить . 4 . Для украшения возьмём пеноплекс - утеплитель для стен. Вырежем квадратик 2 на 2 см. С помощью ножа придаём ему более округлую форму, а после чего выравниваем его катая в ладошках, как пластилин. 5. Покрасим нашу ягодку - вишенку в красный цвет и вставим в неё черешок от листика дерева. Приклеим её в середину нашего торта. 6. Теперь мы сделаем кусочки бананов. Для этого разрежем такую же не окрашенную ягодку на плоские кусочки похожие на кусочки банана, и перекрасим их в жёлтый цвет. 7. Приклеим наши кусочки банана на тортик, и нарисуем чёрные точки с помощью красок. 8. Дадим высохнуть нашему тортику. Праздничный тортик готов! Всем спасибо за внимание!
Спасибо за ваше внимание, дорогие родители ! Идеальные родители - это часто недостижимый образ, созданный нами самими, основанный на стереотипах и ожиданиях общества. Конечно, родительство - это сложный путь, полный испытаний и радостей. И нет ничего более важного, чем просто позволить себе быть настоящими родителями - со всеми плюсами и минусами. И как воспитатель я от всей души хочу выразить вам свою искреннюю благодарность за ваших детей, которых вы доверяете нам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в средней группе. Тема: «Играют дети – играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста».
Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи....

Презентация к родительскому собранию «Играют дети - играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»
Презентация поможет воспитателям провести родительское собрание в интересной и доступной форме...

«Вместе играем — вместе развиваемся. Развитие логического мышления у дошкольников»
Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка - развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. Удовлетворять естественны...

Консультация для родителей "Вместе играем — вместе развиваемся. Развитие логического мышления у дошкольников"
Развития логического мышления у дошкольниковОдна из важнейших задач воспитания маленького ребенка - развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легк...

Коррекционно-развивающие занятия "Играем вместе, вместе растем".
Групповая коррекционно-развивающая программапо формированию и развитию дружелюбных отношений в социуме в средней группе«Играем вместе, вместе растем». 1.Пояснительная записка.В ...

«Играйте вместе с детьми» Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр. Они считают, что игра служит для забавы, для развлечения ребё
laquo;Играйте вместе с детьми»Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских ...

Сценарий совместного развлечения для родителей и детей "Вместе весело играем, вместе весело поем"
Данный сценарий подходит для детей 2-3 лет совместно с родителями....
