КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: АТАКИ БЕСПИЛОТНИКА И РАБОТЫ СИРЕНЫ
консультация (подготовительная группа)

 Рекомендации для родителей

 КАК ПСИХОЛОГИЧЕСКИ ПОДДЕРЖАТЬ РЕБЕНКА ВО ВРЕМЯ АТАКИ БЕСПИЛОТНИКА И РАБОТЫ СИРЕНЫ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_vesti_sebya_pri_atake_bpla.docx149.15 КБ

Предварительный просмотр:

КАК ПСИХОЛОГИЧЕСКИ ПОДДЕРЖАТЬ РЕБЕНКА ВО ВРЕМЯ АТАКИ БЕСПИЛОТНИКА И РАБОТЫ СИРЕНЫ

      Атаки беспилотников и звуки сирены для человеческой психики всегда будут неожиданными, поэтому они вызывают страх, чувство неопределенности, ощущение опасности для жизни и ощущение беспомощности. При повторяющихся экстремальных ситуациях у взрослых эти чувства не успевают перерабатываться, накапливаются и вызывают еще более острые переживания.

           Дети чувствуют все то же самое, но на их восприятие большое влияние оказывают возрастные особенности, стрессоустойчивость, жизненный опыт и текущая ситуация: где и с кем находится ребенок в момент опасности. Основополагающим для ребенка является реакция взрослых: демонстрация взрослым внешнего спокойствия и понимания своих задач в экстремальной ситуации.

              Какие задачи могут решать взрослые в критической ситуации? Это забота о себе и своем стабильном состоянии, забота о собственной безопасности и безопасности детей, поддержка детей и забота об их здоровье и эмоциональном состоянии.

1. Объясните детям, что такое БПЛА и их возможное использование.

2. Правила поведения:
Сохраняйте спокойствие.
Уходите в безопасное место (здание, укрытие).
Следуйте указаниям взрослых.

3. Используйте мобильные телефоны для связи с экстренными службами при угрозе.

4. Обучите детей сигналам тревоги и действиям при их звуке.

5. Поддерживайте открытый диалог с детьми о безопасности.

6. Практикуйте релаксационные техники для предотвращения паники.

7. Проводите уроки и ролевые игры по безопасности.

8. Обсудите с детьми, куда обратиться за помощью.

    ЗАБОТА О СОБСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ РЕБЕНКА.

I. Действуйте сами в соответствии с памяткой при угрозе беспилотника и научите ребенка, так как знание своих действий в чрезвычайной ситуации снижает тревогу.

II. Научите ребенка обращаться за помощью ко взрослому, который находится рядом.

ПОДДЕРЖКА ДЕТЕЙ И ЗАБОТА ОБ ИХ ЗДОРОВЬЕ И ЭМОЦИОНАЛЬНОМ СОСТОЯНИИ.

Как поддержать ребенка в ситуации опасности?

1. Родители рядом:

• руководите действиями ребенка — говорите, что делать,

• проговаривайте, что происходит (по возможности,

• сохраняйте внешнее спокойствие (по возможности).

2. Родители далеко, есть другой взрослый:

учите ребенка, к кому он может обратиться, если родителей нет рядом, но есть другие люди: кооперироваться с другими детьми и взрослыми, подсказывать им, что делать, чтобы было не страшно и как себя вести.

3. Ребенок один:

• действует в соответствии с памятками в случае различных угроз, • напоминаем правила перед уходом из дома.

Готовим заранее эмоционально восстанавливающий набор для детей:

• раскраска, фломастеры / карандаши, бумага,

• любимая игрушка / игрушка-талисман,

• план действий ребенка в виде списка или картинок,

• фонарик и запасные батарейки,

• бутылка воды и не портящийся перекус, • записи сказок, любимая музыка.

Данным набором ребенок может пользоваться в любой ситуации для восстановления внутренней стабильности.

Если ребенку страшно.

1. Со взрослым:

• Обнимите ребенка или возьмите его на руки, или попросите ребенка крепко сжать вашу руку, прижаться к вам.

• Попросите ребенка подуть на вашу ладонь так, чтобы сдвинуть ее с места.

• Громко пойте вместе с ребенком. Можно вспомнить считалочки или скороговорки.

• Помогите согреться. Разговаривайте, говорите ласковые слова. Будьте рядом.

2. Самостоятельно:

• Ребенок может обнять себя, мягкую игрушку, одеяло, завернуться в плед.

• Попросите ребенка изобразить самолет, птицу или муху и полетать по комнате.

• Предложите детям вместе поиграть в подвижные игры.

• Используйте дыхательные техники: надувайте воздушный шар, мыльные пузыри. Давайте пить воду маленькими глотками.

Как восстановиться и прийти в себя после стресса?

1. Активная позиция и помощь другим.

2. Стабилизация жизни через расписание.

3. Соблюдение безопасного поведения и тренировки.

Обращаться за помощью, если это необходимо.

Телефон доверия для детей, подростков и родителей:

8-800-2000-122


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА               Физическая культура занимает ва...

Консультация для родителей из цикла: «Оздоровительная работа – Закаливание детей дошкольного возраста» «Закаливание детского организма» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е.

Консультация для родителей из цикла: «Оздоровительная работа – Закаливание детей дошкольного возраста»«Закаливание детского организма»      Подготовила и прове...

Консультация для родителей "Использование ИКТ в работе с родителями"

Использование икт в работе с родителями в наглядной и доступной форме....

Консультация для родителей « История моей семьи». Работа с родителями.

laquo; История моей семьи». Работа с родителями.Помочь ребенку лучше узнать историю своей семьи, ее традиции....

Консультация для родителей «Использование ИКТ в работе с детьми и родителями в ДОУ"

В нашем современном обществе родители грамотны, информированы, но вместе с тем очень заняты, и имеют возможности достаточно полно, эффективно и успешно  взаимодействовать с детским садом во...

Консультация для родителей «Использование ИКТ в работе с детьми и родителями в ДОУ»

В нашем современном обществе родители грамотны, информированы, но вместе с тем очень заняты, и имеют возможности достаточно полно, эффективно и успешно  взаимодействовать с детским садом во благо...

Консультация для родителей " Современные тенденции в работе с родителями, воспитывающими детей раннего возраста"

quot; Современные тенденции в работе с родителями, воспитывающими детей раннего возраста" Консультация "Здравствуй, детский сад!"...