КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: АТАКИ БЕСПИЛОТНИКА И РАБОТЫ СИРЕНЫ
консультация (подготовительная группа)
Рекомендации для родителей
КАК ПСИХОЛОГИЧЕСКИ ПОДДЕРЖАТЬ РЕБЕНКА ВО ВРЕМЯ АТАКИ БЕСПИЛОТНИКА И РАБОТЫ СИРЕНЫ
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 149.15 КБ |
Предварительный просмотр:
КАК ПСИХОЛОГИЧЕСКИ ПОДДЕРЖАТЬ РЕБЕНКА ВО ВРЕМЯ АТАКИ БЕСПИЛОТНИКА И РАБОТЫ СИРЕНЫ
Атаки беспилотников и звуки сирены для человеческой психики всегда будут неожиданными, поэтому они вызывают страх, чувство неопределенности, ощущение опасности для жизни и ощущение беспомощности. При повторяющихся экстремальных ситуациях у взрослых эти чувства не успевают перерабатываться, накапливаются и вызывают еще более острые переживания.
Дети чувствуют все то же самое, но на их восприятие большое влияние оказывают возрастные особенности, стрессоустойчивость, жизненный опыт и текущая ситуация: где и с кем находится ребенок в момент опасности. Основополагающим для ребенка является реакция взрослых: демонстрация взрослым внешнего спокойствия и понимания своих задач в экстремальной ситуации.
Какие задачи могут решать взрослые в критической ситуации? Это забота о себе и своем стабильном состоянии, забота о собственной безопасности и безопасности детей, поддержка детей и забота об их здоровье и эмоциональном состоянии.
1. Объясните детям, что такое БПЛА и их возможное использование.
2. Правила поведения:
Сохраняйте спокойствие.
Уходите в безопасное место (здание, укрытие).
Следуйте указаниям взрослых.
3. Используйте мобильные телефоны для связи с экстренными службами при угрозе.
4. Обучите детей сигналам тревоги и действиям при их звуке.
5. Поддерживайте открытый диалог с детьми о безопасности.
6. Практикуйте релаксационные техники для предотвращения паники.
7. Проводите уроки и ролевые игры по безопасности.
8. Обсудите с детьми, куда обратиться за помощью.
ЗАБОТА О СОБСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ РЕБЕНКА.
I. Действуйте сами в соответствии с памяткой при угрозе беспилотника и научите ребенка, так как знание своих действий в чрезвычайной ситуации снижает тревогу.
II. Научите ребенка обращаться за помощью ко взрослому, который находится рядом.
ПОДДЕРЖКА ДЕТЕЙ И ЗАБОТА ОБ ИХ ЗДОРОВЬЕ И ЭМОЦИОНАЛЬНОМ СОСТОЯНИИ.
Как поддержать ребенка в ситуации опасности?
1. Родители рядом:
• руководите действиями ребенка — говорите, что делать,
• проговаривайте, что происходит (по возможности,
• сохраняйте внешнее спокойствие (по возможности).
2. Родители далеко, есть другой взрослый:
учите ребенка, к кому он может обратиться, если родителей нет рядом, но есть другие люди: кооперироваться с другими детьми и взрослыми, подсказывать им, что делать, чтобы было не страшно и как себя вести.
3. Ребенок один:
• действует в соответствии с памятками в случае различных угроз, • напоминаем правила перед уходом из дома.
Готовим заранее эмоционально восстанавливающий набор для детей:
• раскраска, фломастеры / карандаши, бумага,
• любимая игрушка / игрушка-талисман,
• план действий ребенка в виде списка или картинок,
• фонарик и запасные батарейки,
• бутылка воды и не портящийся перекус, • записи сказок, любимая музыка.
Данным набором ребенок может пользоваться в любой ситуации для восстановления внутренней стабильности.
Если ребенку страшно.
1. Со взрослым:
• Обнимите ребенка или возьмите его на руки, или попросите ребенка крепко сжать вашу руку, прижаться к вам.
• Попросите ребенка подуть на вашу ладонь так, чтобы сдвинуть ее с места.
• Громко пойте вместе с ребенком. Можно вспомнить считалочки или скороговорки.
• Помогите согреться. Разговаривайте, говорите ласковые слова. Будьте рядом.
2. Самостоятельно:
• Ребенок может обнять себя, мягкую игрушку, одеяло, завернуться в плед.
• Попросите ребенка изобразить самолет, птицу или муху и полетать по комнате.
• Предложите детям вместе поиграть в подвижные игры.
• Используйте дыхательные техники: надувайте воздушный шар, мыльные пузыри. Давайте пить воду маленькими глотками.
Как восстановиться и прийти в себя после стресса?
1. Активная позиция и помощь другим.
2. Стабилизация жизни через расписание.
3. Соблюдение безопасного поведения и тренировки.
Обращаться за помощью, если это необходимо.
Телефон доверия для детей, подростков и родителей:
8-800-2000-122
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Физическая культура занимает ва...

Консультация для родителей из цикла: «Оздоровительная работа – Закаливание детей дошкольного возраста» «Закаливание детского организма» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е.
Консультация для родителей из цикла: «Оздоровительная работа – Закаливание детей дошкольного возраста»«Закаливание детского организма» Подготовила и прове...

Консультация для родителей "Использование ИКТ в работе с родителями"
Использование икт в работе с родителями в наглядной и доступной форме....
Консультация для родителей « История моей семьи». Работа с родителями.
laquo; История моей семьи». Работа с родителями.Помочь ребенку лучше узнать историю своей семьи, ее традиции....

Консультация для родителей «Использование ИКТ в работе с детьми и родителями в ДОУ"
В нашем современном обществе родители грамотны, информированы, но вместе с тем очень заняты, и имеют возможности достаточно полно, эффективно и успешно взаимодействовать с детским садом во...

Консультация для родителей «Использование ИКТ в работе с детьми и родителями в ДОУ»
В нашем современном обществе родители грамотны, информированы, но вместе с тем очень заняты, и имеют возможности достаточно полно, эффективно и успешно взаимодействовать с детским садом во благо...

Консультация для родителей " Современные тенденции в работе с родителями, воспитывающими детей раннего возраста"
quot; Современные тенденции в работе с родителями, воспитывающими детей раннего возраста" Консультация "Здравствуй, детский сад!"...
