Консультация для родителей "Адаптация детей в детском саду"
консультация (младшая группа)
Консуьтация поможет родителям детей младшего дошкольного возраста.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей первой младшей группы
«Адаптация детей к условиям детского сада».
При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети проходят через адаптационный период. Адаптация — это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом. Выделяют два вида адаптации: 1. Биологическая адаптация - это перестройка физиологических систем организма, обеспечивающая приспособление к новым условиям. Именно при биологической адаптации возникает снижение защитных функций организма, вследствие чего дети могут начать болеть чаще, чем это было тогда, когда они находились дома. Но все это временно, как только организм привыкнет к изменениям, все это пройдет. 2. Социальная адаптация – это перестройка своей жизни, привычек под новые условия. С какими трудностями могут столкнуться родители, когда дети начинают посещать детский сад: повышенная плаксивость; -капризность; нервозность; резкая смена настроения; появление вредных привычек (сосать палец, брать в рот разные предметы, что-то накручивать и т.п.; - изменение поведения и привычек детей. Факторы, от которых зависит течение адаптационного периода: 1. Возраст. 2.Состояние здоровья. 3.Уровень развития. 4.Умение общаться со взрослыми и сверстниками. 5.Сформированность предметной и игровой деятельности. 6.Приближенность домашнего режима к режиму детского сада. Причины тяжелой адаптации к условиям детского сада: 1. Отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада. 2.Наличие у ребенка своеобразных привычек. 3.Неумение занять себя игрушками. 4.Несформированность элементарных культурно-гигиенических навыков. 5. Отсутствие опыта общения с незнакомыми людьми. Как подготовить ребенка к посещению детского сада? Нужно заранее рассказать ребенку о том, что такое детский сад, зачем туда ходят дети. Что интересного его ждет при посещении детского сада. Например: “Детский сад -это большой дом, куда ходят дети, пока мамы и папы работают, Утром их приводят в детский сад, а вечером забирают. В нем много игрушек, добрые воспитатели, которые играют с ними, рассказывают и читают сказки. В садик ходят дети, с которыми ты будешь играть, там много разных игрушек. В садике очень интересно и весело”. Можно использовать рассказы из своей жизни, о том, как вы ходили в детский сад. Подготовить ребенка к расставанию с мамой. Можно оставлять ненадолго с другими родственниками. При этом подчеркивая, что мама ушла по делам и обязательно придет. Построить режим дня, приближенный к режиму дня детского сада. Делать это надо не за несколько дней до начала посещения сада, а как минимум за 1,5- 2 недели. Приучение к самостоятельности – создайте условия, чтобы он мог самостоятельно одеваться и умываться. Для этого посмотрите, чтобы его одежда была удобна для самостоятельного одевания – не было много пуговиц и завязок. Кроме этого, приучайте ребенка при раздевании аккуратно складывать вещи, для этого можно поставить рядом с кроваткой стульчик, на который он будет вещать свою одежду. Также проследите, чтобы все, чем пользуется ребенок, зубная щетка, одежда, обувь, находилась так, чтобы ребенок мог самостоятельно ее достать. Стимулируйте ребенка к самостоятельности: одно надели вместе, другое он сам. Выработка культурно-гигиенических навыков – мытье рук, вытирание рук и лица, пользование индивидуальными предметами гигиены (носовой платок, полотенце), опрятно есть. У детей до 3-х лет только формируется умение общаться со сверстниками, совместно играть с ними, в этом возрасте взаимодействие со сверстниками идет не вместе, а рядом, параллельно. Поэтому учитывая, что ребенок, приходя в детский сад, попадает в окружение сверстников, нужно научить ребенка играть в окружении детей. Для этого посещайте детские площадки, где ребенок может играть с другими детьми, научите его совместно пользоваться игрушками. В начале посещения сада нужно рассказать воспитателю о привычках ребенка, об особенностях поведения. Не оставлять ребенка первые дни больше, чем на 2-3 часа. Постарайтесь создать дома спокойную обстановку, чтобы ребенок мог находиться в тишине. Избегайте посещений публичных мест, большого скопления людей. Ни в коем случае родителям не следует делать следующих ошибок: 1.Нельзя наказывать или сердиться на малыша за то, что он плачет при расставании или дома при упоминании необходимости идти в сад. Лучше еще раз напомните, что вы обязательно придете. 2.Нельзя пугать детским садом («Вот будешь плохо себя вести, опять в детский сад пойдешь!»). Место, которым пугают, никогда не станет ни любимым, ни безопасным. 3.Нельзя плохо отзываться о воспитателях и саде при ребенке. 4.Нельзя обманывать ребенка, говоря, что вы придете очень скоро, если малышу предстоит оставаться в садике целый день. Пусть лучше он знает, что мама придет не скоро, чем будет ждать ее целый день.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника «День защиты детей в детском саду»Сценарий праздника «День защиты детей в детском саду»
Сценарий праздника «День защиты детей в детском саду»...

Консультация «Исследовательская деятельность детей в детском саду»
Консультация «Исследовательская деятельность детей в детском саду»...

Консультация для родителей "На пороге детского сада! Памятка для родителей детей, поступающих в детский сад!"
КОНСУЛЬТАЦИИ РОДИТЕЛЯМ На пороге детского сада!Памятка для родителей детей, поступающих в детский сад!...
Консультация для родителей детского сада.Адаптация детей к детскому саду.
Консултация для родитейлей....
Консультация "Особенности закаливания детей в детском саду и дома"
Закливание полезно для людей всех возрастов. Но ососбое влияние закаливание оказывает на детей дошкольного возраста....


