7 главных ошибок в воспитании
презентация
ВАЖНО: оценивать нужно не ребенка, а поступок! Таким образом Вы не задеваете личность ребенка, а конструктивно обсуждаете то, что было сделано не так и почему.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 65.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Нет границ /c лишком жесткие границы Оценивание ребенка, а не его поступки Наказания Отсутствие у ребенка возможности учиться на своих ошибках Непоследовательность в действиях родителя Требование того, что не делаете сами Вся жизнь – наши дети.
Нет границ /c лишком жесткие границы Нет границ Отсутствие понимания личных границ других людей; Надменность; Авторитарность; Эгоцентризм. Жесткие границы, которые заходят за границы личности ребенка замкнутость; ригидность; неспособность попросить о помощи и принять ее; нежелание помогать другим и страх, что его завалят проблемами, сядут на шею; отвержение всего нового, нежелание даже слушать о чужих взглядах и идеях. Дети не рождаются с готовыми границами!
Оценивание ребенка, а не его поступки «Ты – плохой мальчик. Так хорошие дети не поступают». Ребенок воспринимает это, как констатацию факта о том, что он – плохой. А его поступок остается «за кадром», то есть уже не важно, что он совершил, поскольку плохие дети всегда поступают неправильно. ВАЖНО: оценивать нужно не ребенка, а поступок! Таким образом Вы не задеваете личность ребенка, а конструктивно обсуждаете то, что было сделано не так и почему.
Наказания Есть разные способы регуляции поведения детей и наказания являются менее эффективным способом. Народная мудрость: «кто не возьмет лаской, тот не возьмет строгостью». Вспомните свои чувства, когда Вас в детстве наказывали? Какие наказания использовали? Как нельзя наказывать детей: Молчанием Говорить: «Я тебя больше не люблю и т.п.» Физически Кричать на ребенка Чрезмерно Длительно Упрекать и вспоминать прошлые проступки При наказании в виде последствий поступков воздержаться от фраз «Я же тебя предупреждала..» Как можно наказывать: 1. Методика модификации поведения «тайм-аут» (время отстранения соразмерно возрасту ребенка) 2. Условное следствие непослушания: 1. Предупреждение, 2. Выполнение своего обещания («Если ты не…, то….») 3. Логический тип последствий (отбирают игрушки, которые ребенок использует не по назначению.)
Отсутствие у ребенка возможности учиться на своих ошибках Человеку сложно учиться на чужом опыте, потому что он может казаться слишком далёким от его собственной жизни. Если ребёнок сам совершает действие и может в полной мере столкнуться с посильными для него последствиями, тогда это научит его делать по-другому лучше тысячи наставлений. Ошибки позволяют увидеть ситуацию с новой стороны и открыть для себя источники вдохновения. Они также помогают быть более терпимыми к ошибкам окружающих. То, что у ребёнка происходит сбой, может говорить о том, что он не боится проявлять себя и действовать не по шаблону. А это важные качества для него как будущего взрослого и для того, чтобы получать удовольствие от жизни.
Непоследовательность в действиях родителя Семья - это когда двое смотрят в одну сторону. Вот краткий список качеств, которые обретают люди, родители которых вели себя непоследовательно в воспитании: безответственность; заниженная самооценка; неуравновешенность; инфантилизм; агрессивность; неуверенность в себе, своих талантах и способностях; тревожность; склонность манипулировать, в этом случае манипуляции направлены в первую очередь против самих родителей; желание приспосабливаться: вырастают послушные девочки и мальчики, которые во взрослой жизни не могут самостоятельно принимать никакое решение, без поддержки и согласия родителей.
Требование того, что не делаете сами Дети четко копируют поведение окружающих. Ведущий вид мышления у дошкольников – наглядно – действенное, т.е. дети смотрят и повторяют. А когда у родителей несогласованность в словах и действиях, то как Вы думаете что предпочтет ребенок? Дети лучше воспринимают то, что видят, нежели то, что слышат.
Вся жизнь – наши дети Нельзя упрекать детей за вклад, сделанный в их развитие. Сам факт существования ребенка — награда и компенсация за вложенные в него любовь, душу, время. И потом, какой пример и какую любовь мы можем дать детям, если не любим самих себя? Наша неспособность заботиться о себе, относиться к себе с должным вниманием может передаться ребенку, сформировав множество комплексов от завышенных требований.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

10 самых распространённых ошибок в воспитании детей
В этом материале описаны самые распространённые ошибки, которые родители допускают по отношению к своим детям. Даются рекомендации психолога...

7 ошибок в воспитании детей
7 ошибок в воспитании ребенка 1) Ошибка первая - обещание больше не любить. "Если ты не будешь таким, как я хочу, я больше не буду тебя любить" Обещание больше не любить своего малыша -...

10 ГЛАВНЫХ ОШИБОК, которые Мы совершаем в нелегком деле воспитания наших детей.
Готовясь к очередному родительскому собранию, встретила в интернете интересную статью...

Консультация для родителей "7 ГЛАВНЫХ ОШИБОК В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ"
Родительский труд полон сомнения и ошибок, удач и неудач. К сожалению, наши благие намерения заставляют нас совершать непоправимые, но типичные ошибки в воспитании детей, хотя мы искре...

"10 главных ошибок родителей" Катерина Мурашова
Когда ребенок приходит в этот мир, все, в первую очередь родители, хотят, чтобы он был счастлив и вырос хорошим человеком. Что же происходит потом? В какой-то момент у нас начинают происходить сбои, в...

Советы родителям «Семь главных ошибок в воспитании детей»
Мы живем в мире, в котором опасности окружают нас на каждом шагу. Понимая это, мы делаем все, чтобы защитить наших детей....

Семь главных ошибок в воспитании детей
Мы живем в мире, в котором опасности окружают нас на каждом шагу. Понимая это, мы делаем все, чтобы защитить наших детей. Но европейские психологи обнаружили: если дети не играют на улице, если им ни ...
