Инновационная деятельность "Картинная галерея" в ДОУ
консультация
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
детский сад общеразвивающего вида «Золотой ключик»
с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей
Консультация для родителей
«В КАРТИННУЮ ГАЛЕРЕЮ С РЕБЕНКОМ»
Выполнила :Чопанова Э.И.
2025год
Уважаемые родители!
Нужно ли развивать у ребенка интерес к произведениям искусства? Конечно! Учёные пришли к выводу, что при созерцании картин люди испытывают сильные положительные эмоции. Художественные творения учат детей (да и взрослых тоже) видеть, чувствовать и понимать окружающий мир.
Ведь каждая картина таит в себе определенный смысл. Над каждой картиной художник провел не один месяц, а иногда и не один год. Сколько было создано эскизов и зарисовок! Какую информацию хотел донести до нас художник? Почему изобразил именно этих людей, именно в таких позах и в таких одеждах? Почему выбрал такое место, такое время и такие цветовые оттенки? Это только сотая доля тех вопросов, которые помогают нам постигать замысел художника.
Конечно, маленькому ребенку, имеющему небольшой жизненный опыт, трудно понять глубинный смысл произведения. Дети воспринимают картину на интуитивно-эмоциональном уровне, как одно целое и только потом начинают постепенно «осознавать» её. Но для этого ребенок должен увидеть картину, «впитать» её в себя, а не просто проскользнуть по ней взглядом.
Как вы считаете, когда ваш ребенок будет готов увидеть прекрасное?! Скорее всего, прямо сейчас!!! Детей-дошкольников познакомить с произведениями изобразительного искусства можно в «домашних условиях». Рассредоточьте по квартире качественные репродукции картин. Подносите или подводите к ним малыша. Рассказывайте что-нибудь интересное об изображенном.
Совсем маленьких ребятишек привлекут в первую очередь колоритные цвета в контрастных работах художников-абстракционистов. Малышам полутора - трёх лет будут интересны простые сюжетные полотна, на которых изображены дети или звери. У детей постарше найдут отклик сюжетные картины (например, всем известное «Утро в сосновом лесу») или картины по мотивам сказок («Аленушка» В. М. Васнецова и другие его произведения). Старшие дошкольники по достоинству смогут оценить все основные жанры изобразительного искусства - пейзаж, портрет, натюрморт. А заодно и понять их принципиальное отличие. Всем деткам без исключения нравятся контрастные и как будто светящиеся картины А. И. Куинджи «Лунная ночь на Днепре», «Берёзовая роща» и другие. Но их истинную красоту можно по достоинству оценить только благодаря подлинным картинам.
Дети лучше понимают и быстрее запоминают яркую, эмоционально окрашенную информацию. Поэтому познакомить детей с репродукциями картин можно через игру.
Игры с пейзажами
- Расположите перед ребенком репродукции картин, на которых изображены различные времена года. Пусть ребенок назовёт признаки осени, зимы, весны и лета, которые отразил художник.
- Вспомните, где в жизни можно увидеть похожий пейзаж.
- Сравните с ребенком фотографии и картины, на которых изображены уголки природы.
- Рассмотрите с ребенком на картине небо. Оно не просто голубое. Сколько в нём оттенков. Отметьте, какие цвета использовал художник. Попробуйте смешать на палитре краски, чтобы у вас тоже получились разные оттенки голубого.
- Предложите ребенку посмотреть на картину и запомнить как можно больше деталей. А теперь пусть малыш отвернется, а вы зададите несколько вопросов: «Что изображено на переднем плане», «Кто спрятался за берёзой?» и т.д.
Игры с портретами
- Предложите ребенку принять ту же позу, что и герой на картине.
- Предложите ребенку отразить на лице те же эмоции, которые испытывает изображенный человек.
- Составьте вместе с ребенком словесный портрет изображенного человека.
- Сопоставьте одежду, в которую одет человек на портрете, со своей одеждой. В чём схожесть и в чём отличия? Какая одежда удобнее?
- Попытайтесь вспомнить, нет ли среди ваших знакомых человека, похожего на изображенного.
- Придумайте с ребенком как можно больше вопросов по картине. Это могут быть различные вопросы, начиная от «Кто это и что он делает?», до «Давай подумаем, во что он любил играть?».
Игры с натюрмортами
- Приготовьте предметы (цветы, посуду, утварь, фрукты-овощи) и попросите ребенка составить из них красивую композицию.
- Рассматривайте с ребенком натюрморт и называйте по очереди все предметы, которые вы видите (затем можно усложнить задание - называть цвета, которые использовал художник в своей работе).
- Предложите ребенку расположить на столе изображенные предметы так же, как и на репродукции картины.
- Пусть ребенок внимательно рассмотрит представленные на столе предметы и предметы, изображенные на картине, сравнит их, отметит, каких вещей не хватает.
- Попробуйте вместе с ребенком написать натюрморт с натуры.
- Предложите ребенку собрать из частей разрезанную репродукцию или пазлы картины.
Таким образом, через ненавязчивую игру ваш ребенок познакомится с несколькими художественными произведениями. Теперь можно задуматься о посещении художественной галереи и посмотреть воочию на оригиналы картин, репродукции которых имеются у вас дома. Поверьте, только живая картина способна передать ту гамму чувств, которую в неё заложил художник, и вызвать яркий отклик в душе ребенка. Уж мы-то, взрослые, знаем: сколько ни смотреть на картину, каждый раз пытливому взгляду будет открываться что-то новое.
К тому же посещение музея или выставки - это новые интересные впечатления и знания. Возможно, ребенку не понравится ваше предупреждение о том, что в музее нельзя бегать и кричать. Объясните, что музей - это особое удивительное место, где хранятся памятники духовной культуры. Это волшебное возвращение в прошлые столетия. Музей в переводе с греческого, обозначает храм, в котором живут музы.
Посещение музея - это целое событие. Надеемся, что приятное. Но к нему надо подготовиться.
Несколько советов родителям, планирующих посетить со своим ребенком картинную галерею:
- Определяя программу просмотра картин, исходите из интересов ребенка. Если у вас мальчик, возможно, ему будет интересно увидеть полотна, на которых изображены воины или корабли, а если девочка - природу и животных.
- Учитывайте возрастные особенности ребенка. Лучше увидеть несколько картин, которые запомнятся и «западут ребенку в душу», чем множество, о которых он потом даже не вспомнит.
- Заранее подготовьте ребенка к тому, что ему предстоит увидеть. Ребенок будет с большим интересом рассматривать именно те картины, которые ему уже знакомы по репродукциям или со слов родителей.
- Заранее расскажите ребенку, зачем созданы музеи и как они устроены. Объясните, как нужно вести себя в музее и почему нельзя, например, трогать картины. Поиграйте дома в «музей» и «экскурсовода».
- В музей с ребенком лучше идти в первой половине дня, когда малыш ещё полон сил, или в будни, когда в выставочных залах мало людей.
- Чтобы закрепить приятные впечатления о художественной выставке, купите малышу сувенир, пазлы, художественный альбом или репродукцию понравившейся картины.
- Нет ничего предосудительного, если вы после выставки зайдете с малышом в кафе. Конечно, впечатления об увиденном несколько «поблекнут», но зато ваш ребенок получит дополнительное удовольствие.
- Обсудите дома с ребенком увиденное и побудите его отразить свои впечатления через изобразительную деятельность (рисунок, лепку) или игру (в экскурсовода). Только теперь на стенах комнаты могут красоваться картины, написанные юным художником.
Хороших вам картин!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный педагогический опыт старшего воспитателя по теме «Инновационные подходы в оздоровлении дошкольников и формировании у них потребности в здоровом образе жизни в условиях ДОУ»
Поиск путей и средств рациональной организации двигательной активности детей в организованной и самостоятельной деятельности.Сохранение и укрепление здоровья детей средствами физической культуры в дош...

Инновационный проект "Создание единого языкового пространства "Детский сад и семья", лауреат городского конкурса инновационных продуктов «Современная майкопская школа: вызовы и перспективы», 2012г.
Проект направлен на создание условий, поиск новых форм взаимодействия с родителями и социумом для коммуникативного развития детей дошкольного возраста...

Инновационный проект (размещение собственного инновационного опыта)
« Поликультурное воспитание дошкольников средствами музейной педагогики и базисных компонентов ДОУ»...

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта старшего воспитателя МБДОУ Д/с № 102 «Подснежник» Степановой О.И. Тема инновационного опыта: Проектная деятельность в детском саду
Актуальность и перспективность опытаВсесторонне развитый человек должен как можно раньше получить позитивный социальный опыт реализации собственных замыслов. Уникальность каждого человека,...

Инновационный проект на тему: «Инновационные подходы к взаимодействию ДОУ и семьи как фактор успешной адаптации детей раннего возраста».
«На свете есть много различных профессий,И в каждой есть прелесть своя.Но нет благородней, нужней и чудеснейЧем та, кем работаю я!!!»...

Инновационный проект "Защита прав детей в дошкольной образовательной организации как инновационный ресурс сохранения самоценности Детства"
В данном проекте, рассматривается вопрос по защите прав детсва и его реализация в рамках ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС....

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ ИННОВАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ДОО КАК СРЕДСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
Профессия воспитателя – одна из самых сложных и ответственных. Найти подход к каждому ребёнку, познакомить его с окружающим миром, помочь раскрыть его способности, найти общий язык со сверс...

