Консультация для родителей на тему: «Адаптация ребенка к детскому саду».
консультация
Консультация для родителей на тему: «Адаптация ребенка к детскому саду».
(групповая)
Цель: Повышение педагогической грамотности родителей по вопросам адаптации ребенка младшего возраста к детскому саду.
Задачи:
1. Решать проблемные вопросы по адаптации ребенка к детскому саду;
2. Активизировать педагогические умения родителей в вопросах адаптации ребенка младшего возраста к детскому саду;
3. Помочь родителям в решении сложных педагогических ситуаций;
4. Проинформировать об успехах, достижениях ребенка.
Ход консультации:
Приветствие
Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы с вами, поговорим на такую важную тему: «Адаптация ребенка к детскому саду», а также обсудим важную проблему, как помочь ребенку адаптироваться.
Вводная беседа
Детский сад - новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагирует на детский сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут вечером дома, капризничают и плачут перед входом в группу.
Адаптация - это приспособление организма к изменившимся условиям жизни, к новой обстановке. А для ребенка детский сад, несомненно, является новым, неизведанным пространством, где он встречает много незнакомых людей и ему приходится приспосабливаться.
Основная часть
Адаптационные процессы охватывают три стороны: ребенка, его родителей и педагогов. От того, насколько каждый готов пережить адаптацию, зависит конечный результат - спокойный ребенок, с удовольствием посещающий дошкольное образовательное учреждение.
Сколько это будет длиться? Или когда наступит конец адаптации? Выделяют три степени адаптации:
• легкую (15-30 дней);
• среднюю (30-60 дней);
• тяжелую (от 2 до 6 месяцев).
По статистике, большинство детей, поступивших в ДОУ, переживают среднюю или тяжелую адаптацию. Концом периода адаптации принято считать момент, когда на смену отрицательным эмоциям приходят положительные и восстанавливаются регрессирующие функции.
Это означает, что:
• при утреннем расставании ребенок не плачет и с желанием идет в группу;
• ребенок все охотнее взаимодействует с воспитателем в группе, откликается на его просьбы, следует режимным моментам;
• малыш ориентируется в пространстве группы, у него появляются любимые игрушки;
• ребенок вспоминает забытые навыки самообслуживания; более того, у него появляются новые достижения, которым он научился в саду;
Чего нельзя делать ни в коем случае:
· Нельзя наказывать или сердиться на малыша за то, что он плачет при расставании или дома при упоминании необходимости идти в сад! Помните, он имеет право на такую реакцию. Строгое напоминание о том, что «он обещал не плакать», тоже абсолютно неэффективно. Дети этого возраста пока не умеют держать слово. Лучше еще раз напомните, что вы обязательно придете.
· Нельзя пугать детским садом («Вот будешь себя плохо вести, опять в детский сад пойдешь!»). Место, которым пугают, никогда не станет ни любимым, ни безопасным.
· Нельзя обманывать ребенка, говоря, что вы придете очень скоро, если малышу, например, предстоит оставаться в садике полдня или даже полный день. Пусть лучше он знает, что мама придет не скоро, чем будет ждать ее целый день и может потерять доверие к самому близкому человеку. Способы уменьшить стресс ребенка.
Интерактив с родителями
Игра — важный вид деятельности для ребенка. Психологи утверждают, что с помощью простых игр можно значительно облегчить период адаптации к детскому саду. Сейчас я расскажу вам об играх, которые помогут вашему ребенку быстрее и безболезненно адаптироваться к детскому саду:
«Детский сад»
Во время игры в детский сад может быть много сюжетных линий:
· «Дети собираются на прогулку».
· «Дети обедают».
· «Дети приходят в детский сад».
· «Дети готовятся к дневному сну».
· «Дети на прогулке».
Роль воспитателя может взять на себя мама или ребенок, а детишками пусть будут игрушки. С помощью игры малыш сможет постичь правила поведения в детском саду, привыкнет к мысли, что там хорошо.
«Сочиняем сказку»
Предложите ребенку придумать сказку о том, как его любимая игрушка попала в детский сад и затем обыграйте ее. Пример сказки: «Жил на свете маленький Зайка. И вот пришло время идти ему в детский сад. Мама Зайчиха отвела Зайку в детский сад, а сама ушла за морковкой. Зайке сначала было страшно, хотелось плакать, но он сдержал слезы, потому что не хотел расстраивать маму. Потом он подружился с воспитателем и детьми. Оказалось, что в садике очень интересно: здесь учат рисовать, лепить фигурки из пластилина, даже есть музыкальные занятия, на которых детки танцуют и поют песенки. День в детском саду прошел быстро, а вечером за Зайчиком пришла мама, увидела, что он не плачет, очень обрадовалась. Вместе они радостные ушли домой».
Советы родителям:
· Обязательно соблюдайте график адаптации, т.е. режим кратковременного пребывания ребенка в детском саду, начиная с 2-х часов. Дайте ребенку возможность постепенно привыкнуть к новым условиям, к новым людям, к новым правилам, к отсутствию мамы.
· Можете дать ребенку с собой игрушку или книжку, словом «кусочек» дома.
· Ежедневно общайтесь с воспитателем.
· Настраивайте ребенка на мажорный лад. Внушайте ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.
· Создайте спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.
· Щадите его ослабленную нервную систему. На время можно прекратить походы в цирк, в театр.
· Постарайтесь не реагировать на выходки ребенка и не наказывать его за детские капризы.
Подведение итогов
Уважаемые родители, наша консультация подходит к концу. Сегодня, мы с вами поговорили на такую важную тему: «Адаптация ребенка к детскому саду». Таким образом, из всего выше сказанного, мы можем сделать вывод, что нужно поддерживать ребенка в период адаптации, меньше обращайте внимания на его капризы, дарите ему свое тепло и любовь. Постарайтесь не менять ничего в жизни ребенка в этот период.
Рефлексия «Слово дня»
Предлагается одним словом выразить свое отношение к проведенному собранию.
Всем большое спасибо за внимание и участие!
В конце консультации были выданы памятки на тему: «Адаптация ребенка к детскому саду»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей на тему: «Адаптация ребенка к детскому саду».
(групповая)
Цель: Повышение педагогической грамотности родителей по вопросам адаптации ребенка младшего возраста к детскому саду.
Задачи:
- Решать проблемные вопросы по адаптации ребенка к детскому саду;
- Активизировать педагогические умения родителей в вопросах адаптации ребенка младшего возраста к детскому саду;
- Помочь родителям в решении сложных педагогических ситуаций;
- Проинформировать об успехах, достижениях ребенка.
Ход консультации:
Приветствие
Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы с вами, поговорим на такую важную тему: «Адаптация ребенка к детскому саду», а также обсудим важную проблему, как помочь ребенку адаптироваться.
Вводная беседа
Детский сад - новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагирует на детский сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут вечером дома, капризничают и плачут перед входом в группу.
Адаптация - это приспособление организма к изменившимся условиям жизни, к новой обстановке. А для ребенка детский сад, несомненно, является новым, неизведанным пространством, где он встречает много незнакомых людей и ему приходится приспосабливаться.
Основная часть
Адаптационные процессы охватывают три стороны: ребенка, его родителей и педагогов. От того, насколько каждый готов пережить адаптацию, зависит конечный результат - спокойный ребенок, с удовольствием посещающий дошкольное образовательное учреждение.
Сколько это будет длиться? Или когда наступит конец адаптации? Выделяют три степени адаптации:
• легкую (15-30 дней);
• среднюю (30-60 дней);
• тяжелую (от 2 до 6 месяцев).
По статистике, большинство детей, поступивших в ДОУ, переживают среднюю или тяжелую адаптацию. Концом периода адаптации принято считать момент, когда на смену отрицательным эмоциям приходят положительные и восстанавливаются регрессирующие функции.
Это означает, что:
• при утреннем расставании ребенок не плачет и с желанием идет в группу;
• ребенок все охотнее взаимодействует с воспитателем в группе, откликается на его просьбы, следует режимным моментам;
• малыш ориентируется в пространстве группы, у него появляются любимые игрушки;
• ребенок вспоминает забытые навыки самообслуживания; более того, у него появляются новые достижения, которым он научился в саду;
Чего нельзя делать ни в коем случае:
∙ Нельзя наказывать или сердиться на малыша за то, что он плачет при расставании или дома при упоминании необходимости идти в сад! Помните, он имеет право на такую реакцию. Строгое напоминание о том, что «он обещал не плакать», тоже абсолютно неэффективно. Дети этого возраста пока не умеют держать слово. Лучше еще раз напомните, что вы обязательно придете.
∙ Нельзя пугать детским садом («Вот будешь себя плохо вести, опять в детский сад пойдешь!»). Место, которым пугают, никогда не станет ни любимым, ни безопасным.
∙ Нельзя обманывать ребенка, говоря, что вы придете очень скоро, если малышу, например, предстоит оставаться в садике полдня или даже полный день. Пусть лучше он знает, что мама придет не скоро, чем будет ждать ее целый день и может потерять доверие к самому близкому человеку. Способы уменьшить стресс ребенка.
Интерактив с родителями
Игра — важный вид деятельности для ребенка. Психологи утверждают, что с помощью простых игр можно значительно облегчить период адаптации к детскому саду. Сейчас я расскажу вам об играх, которые помогут вашему ребенку быстрее и безболезненно адаптироваться к детскому саду:
«Детский сад»
Во время игры в детский сад может быть много сюжетных линий:
- «Дети собираются на прогулку».
- «Дети обедают».
- «Дети приходят в детский сад».
- «Дети готовятся к дневному сну».
- «Дети на прогулке».
Роль воспитателя может взять на себя мама или ребенок, а детишками пусть будут игрушки. С помощью игры малыш сможет постичь правила поведения в детском саду, привыкнет к мысли, что там хорошо.
«Сочиняем сказку»
Предложите ребенку придумать сказку о том, как его любимая игрушка попала в детский сад и затем обыграйте ее. Пример сказки: «Жил на свете маленький Зайка. И вот пришло время идти ему в детский сад. Мама Зайчиха отвела Зайку в детский сад, а сама ушла за морковкой. Зайке сначала было страшно, хотелось плакать, но он сдержал слезы, потому что не хотел расстраивать маму. Потом он подружился с воспитателем и детьми. Оказалось, что в садике очень интересно: здесь учат рисовать, лепить фигурки из пластилина, даже есть музыкальные занятия, на которых детки танцуют и поют песенки. День в детском саду прошел быстро, а вечером за Зайчиком пришла мама, увидела, что он не плачет, очень обрадовалась. Вместе они радостные ушли домой».
Советы родителям:
- Обязательно соблюдайте график адаптации, т.е. режим кратковременного пребывания ребенка в детском саду, начиная с 2-х часов. Дайте ребенку возможность постепенно привыкнуть к новым условиям, к новым людям, к новым правилам, к отсутствию мамы.
- Можете дать ребенку с собой игрушку или книжку, словом «кусочек» дома.
- Ежедневно общайтесь с воспитателем.
- Настраивайте ребенка на мажорный лад. Внушайте ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.
- Создайте спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.
- Щадите его ослабленную нервную систему. На время можно прекратить походы в цирк, в театр.
- Постарайтесь не реагировать на выходки ребенка и не наказывать его за детские капризы.
Подведение итогов
Уважаемые родители, наша консультация подходит к концу. Сегодня, мы с вами поговорили на такую важную тему: «Адаптация ребенка к детскому саду». Таким образом, из всего выше сказанного, мы можем сделать вывод, что нужно поддерживать ребенка в период адаптации, меньше обращайте внимания на его капризы, дарите ему свое тепло и любовь. Постарайтесь не менять ничего в жизни ребенка в этот период.
Рефлексия «Слово дня»
Предлагается одним словом выразить свое отношение к проведенному собранию.
Всем большое спасибо за внимание и участие!
В конце консультации были выданы памятки на тему: «Адаптация ребенка к детскому саду»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему «Адаптация ребенка к детскому саду».
Консультация для родителей на тему «Адаптация ребенка к детскому саду»....

Консультация для родителей на тему: «Адаптация ребенка к детскому саду»
Основной проблемой для родителей при поступлении ребенка в детский сад является благоприятная адаптация малыша к новым условиям. Каждая мама и каждый папа хочет, чтобы этот процесс прошел без особых т...
Консультация для родителей на тему : "Адаптация ребенка в детском саду"
Консультация для родителей на тему : "Адаптация ребенка в детском саду"...

Консультация для родителей на тему «Адаптация ребенка в детском саду»
Основные советы для родителей как ребенку полюбить детский сад и быстро пройти период адаптации его к новой обстанвке и новому коллективу....
Консультация для родителей по теме: "Адаптация ребенка в детском саду"
представленная информация поможет молодым родителям сделать нахождение своего малыша в стенах детского сада комфортным....
Консультация для родителей на тему "Адаптация ребенка в детском саду"
Консультация для родителей...

Консультация для родителей на тему: «Адаптация ребенка к детскому саду»
Консультация для родителей на тему: «Адаптация ребенка к детскому саду»...
