Консультация для родителей "Возрастные особенности детей 5 - 6 лет с ТНР (ОНР)"
консультация (старшая группа)

Возраст 5 - 5 лет, старший дошкольный возраст, является очень важным в развитии познавательной, интеллектуалной и личнстной сферы ребенка. Именно в это период закладываются многие личностные аспекты, формируются основные черты храктера ребенка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Возрастные особенности детей 5-6 лет с ТНР (ОНР)»

Подготовила воспитатель

Десятова Л.П.

Возраст 5-6 лет, старший дошкольный возраст, является очень важным в развитии познавательной, интеллектуальной и личностной сферы ребенка. Именно в этот период в ребенке закладываются многие личностные аспекты, формируются основные черты характера ребенка, «Я» - позиция. Уже можно понять, каким будет человек в будущем.

Ребенок 5—6 лет стремится познать себя и другого человека как представителя общества, осознает общепринятые нормы и правила поведения и обязательность их выполнения. В этом возрасте происходят изменения в представлениях ребенка о себе. Эти представления начинают включать не только характеристики, которыми ребенок наделяет себя настоящего в данный отрезок времени, но и качества, которыми он хотел бы или, наоборот, не хотел бы обладать в будущем.                                                                               

В этом возрасте дети имеют дифференцированное представление о своей гендерной принадлежности по существенным признакам.

В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано, что в этом возрасте человек запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни. В этом возрасте ребенку интересно все, что связано с окружающим миром, расширяется его кругозор. Лучшим способом получения научной информации является чтение детской энциклопедии, где четко, научно, доступным для ребенка языком описываются любые сведения об окружающем мире.

Для детей этого возраста становится нормой правильное произношение звуков. Дети начинают употреблять обобщающие слова, синонимы, антонимы, оттенки значений слов, многозначные слова. Дети учатся самостоятельно строить игровые и деловые диалоги, осваивая правила речевого этикета, пользоваться прямой и косвенной речью.

Для детей с ОНР характерны неустойчивость внимания, снижение вербальной памяти и продуктивности запоминания, отставание в развитии словесно-логического мышления. Они отличаются быстрой утомляемостью, отвлекаемостью, повышенной истощаемостью, что ведёт к появлению различного рода ошибок при выполнении задания.

В этом возрасте ребенок должен проявлять инициативу в общении — делиться впечатлениями со сверстниками, задавать вопросы, привлекать к общению других детей, согласовывать в игровой деятельности свои интересы и интересы партнеров.

Самостоятельно выполнять основные культурно-гигиенические процессы (культура еды, умывание, одевание). Ребенок должен знать свои имя, отчество, фамилию, пол, дату рождения, адрес, членов семьи, профессии родителей. Знать название своей страны, ее государственные символы. Иметь некоторые представления о природе родной страны, достопримечательностях России и родного города.

В возрасте 5-6 лет происходят значительные изменения в игровом взаимодействии, в котором существенное место начинает занимать совместное обсуждение правил игры. Этот период называют сензитивным (особенно чувствительным) для развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения. Для их развития используется более усложненный игровой материал (палочки Кюизнера, блока Дьенеша, кубики Никитина, «Таннграм», «Колумбово яйцо», развивающие игры Воскобовича), он становится логическим, интеллектуальным, когда ребенку приходится думать и рассуждать.

Очень полезно играть в словесные игры, так как ребенок к шести годам должен  использовать в своей речи синонимы, антонимы, различать гласные и согласные звуки, определять количество слогов в словах, место звука в слове.

Хорошо развивает логическое мышление и мелкую моторику рук конструктор. Важным моментом в процессе конструирования является складывание по схеме-образцу. Кубики, различные головоломки, мозаику необходимо выкладывать по картине, ориентируясь на цвет, форму, величину.

Развитию элементарных логических представлений способствуют игры и упражнения с использованием различных логических таблиц. Все задания строятся на видовой, тематической классификации, заставляют работать внимание, зрительное восприятие и мышление ребенка.

Любите своих детей, цените их, радуйтесь их успехам и помогайте в неудачах, и тогда ваши дети станут настоящими людьми!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Особенные дети. Гиперактивный ребёнок"

Цель консультации: формирование здорового образа жизни. До сих пор медики и психологи ведут дискуссию о причинах возникновения синдрома гиперактивности. Пока учёные выяснили, что у гиперактивных детей...

Консультация для родителей «Особенные дети»

Консультация для родителей «Особенные дети»...

Консультация для родителей "Особенности детей 4-летнего возраста"

Консультация для родителей "Особенности детей 4-летнего возраста"...

Консультация «Учет индивидуальных особенностей детей в планировании образовательного процесса»

Данная консультация может быть использована в методической работе по обучению педагогов планированию в контексте ФГОС ДО....

Консультация для родителей: "Особенности детей 5 летнего возраста".

Возростные особенности детей 5 летнего возроста и рекомендации родителям....

Консультация для родителей "особенности детей младшего возраста"

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ  Младший возраст - важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям со взрослыми, сверст...

Консультация для родителей "Особенности детей 2 - 3 лет"

Консультация для родителей "Особенности детей 2 - 3 лет"...