Роль семьи в преодолении дефектов речи.
материал
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Знакомство родителей с учителем-логопедом . 2. Познакомить родителей со спецификой работы логопеда . 3 . Ознакомить родителей с требованиями по выполнению домашних заданий . 4. Познакомить с графиком работы логопеда. Цель родительного собрания
В первую очередь логопед на базе общеразвивающего сада осуществляет работу по следующим направлениям: Чем занимается логопед? - Коррекция звукопроизношения ; - Развитие подвижности органов речи ; - Совершенствование просодической стороны речи ; - Формирование фонематических процессов; - Совершенствование грамматического строя речи ; - Обогащение и активизация словарного запаса; - Развитие мелкой моторики ; - Развитие связной речи.
- логопедическая помощь оказывается детям с речевыми нарушениями без перевода в специализированную группу ; - логопедические занятия являются дополнительными (так как сад общеразвивающего вида). Специфика работы логопеда на базе общеразвивающего детского сада
- поставленные задачи по преодолению речевых нарушений реализуются на индивидуальных занятиях 2-3 раза в неделю ; - логопедические занятия проводятся в часы свободные от занятий в режиме дня, так и во время их проведения, по графику утвержденному приказом заведующего МБДОУ. Организация коррекционной деятельности
Роль родителей в формировании правильного отношения к речевому нарушению у ребенка - не ругать ребенка за неправильную речь ; - ненавязчиво исправлять неправильное произношение ; - не заострять внимание на запинках и повторах слогов и слов ; - осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами.
Особое внимание родители должны уделять выполнению домашних заданий . Тетради приносим в дни занятий, остальное время тетрадь находится дома. Ежедневно выполняем задания логопеда. Совместная работа логопеда и родителей по тетрадям для домашних заданий
Артикуляционная гимнастика Польза артикуляционной гимнастики : 1. Улучшение кровоснабжения, нервной проводимости и подвижности артикуляционных органов. 2. Укрепление мышечной системы щек, губ, языка. 3. Навыки, позволяющие удерживать нужное артикуляционное положение. 4. Увеличение амплитуды движений 5. Снижение напряженности артикуляционных органов
Речевое окружение ребенка - родители должны следить за правильностью своей речи ; - речь должна быть четкой, ясной, грамотной, выразительной, доступной для ребенка ; - чаще читайте стихи, сказки, загадки ; - на улице наблюдайте за птицами, деревьями, людьми, явлениями природы, обсуждайте с детьми увиденное ; - избегайте частого просмотра телевизора, компьютерных игр ; - играйте вместе с ребенком, налаживайте речевой, эмоциональный контакт.
Комплексное воздействие Положительный результат по коррекции речевых нарушений может быть достигнут только при условии комплексного воздействия на ребенка: УЧИТЕЛЯ –ЛОГОПЕДА РОДИТЕЛЕЙ а в некоторых случаях требуется помощь НЕВРОЛОГА и ПСИХОЛОГА
График работы учителя-логопеда Понедельник 8.00 до 12.30 Вторник 8.00 до 12.30 Среда 8.00 до 12.30 Четверг 8.00 до19.00 Пятница с 8.00 до 12.30 Консультация родителей: четверг с 18.00 до 19.00
МБДОУ Детский сад «Алтан Сэсэг» СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему:«Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе.Роль семьи в преодолении дефектов речи».
Рассматриваются вопросы о положительных сторонах обучения и воспитания детей в логопедических группах, о роли семьи в преодолении речевых нарушений....

«Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи».
Чем же работа педагогов логопедических групп отличается от работы в массовых группах детского сада?В логопедических группах проводится специализированная работа с детьми по следующим направлениям:- фо...

Родительское собрание. Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи».
1. Краткий отчет. Кто попадает в логопедическую группу?2. Особенности логопедической работы:- содержание логопедической работы;- формы логопедической работы.3. Речевое развитие в норме и что такое ОНР...

Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи
Выступление на родительском собрании в старшей логопедической группеТема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи»....

Презентация: "Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи"
Презентация к родительскому собранию.Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи».План проведения:1. Краткий отчет. Кто попадает ...

"Специфика обучения и воспитания детей в группе ЗПР. Роль семьи в преодолении дефектов речи"
Представлено родительское собрание с родителями коррекционной группы. Собрание проводится в игровой форме....
«Специфика обучения и воспитания детей в старшей группе компенсирующей направленности с нарушениями речи. Роль семьи в преодолении дефектов речи».
Сообщение для родителей старшей группы с речевыми нарушениями на первичном родительском собрании....
