Театрализованная деятельность как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников
консультация
«К патриотизму нельзя только призывать,
нужно его заботливо воспитывать с детства»
Д.С.Лихачев
Дошкольное детство – важный период в жизни каждого ребенка, так как именно в это время происходит его становление как личности. В этом возрасте формируются зачатки чувства долга по отношению к своей стране, национального самосознания и готовности защищать свою Родину, а это как никогда актуально в наше время.
А с чего начать? А начинать необходимо с семьи, потому что сначала для ребенка Родина – это его дом, мама, папа, родные и близкие. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее. В нашем детском саду, на протяжении ряда лет, реализуются задачи патриотического воспитания подрастающего поколения. Происходит это как в ходе непосредственно образовательной деятельности, так и в других видах детской деятельности (чтение художественной литературы, просмотр обучающих видеоматериалов, презентаций, экскурсии в библиотеку, краеведческий музей, дидактические и сюжетно ролевые игры, викторины, а также театрализованная деятельность). По моему убеждению, через театрализованную деятельность, а именно через игру достичь этого легче всего. Театрализованная деятельность сочетает все виды творчества: песенное, танцевальное, речевое, изобразительное. В нее включаются все виды детской деятельности: игровая, художественная, речевая, познавательная, конструктивная. Она близка и понятна ребенку, так как связана с игрой. Игры-драматизации стимулируют развитие творческой поисковой активности, самостоятельности, доставляют детям радость, вызывают активный интерес, увлекают их. А значит, все пережитые чувства, знания, полученные в играх, не пройдут бесследно. Они прорастут добротой, любовью к окружающему миру, своей Отчизне. С помощью театральных игр и мини – спектаклей мы развиваем чувства, нравственные понятия, социальные качества детей.
Очень важный момент, на который стоит обратить внимание, это выбор репертуара для театральной постановки. Какие же пьесы разыгрывать с детьми? Конечно, лучше всего для детей подходят русские народные сказки. В русской народной сказке заключается мудрое и ясное понимание жизни. Она радует оптимизмом, добротой, любовью ко всему живому, сочувствием слабому, лукавством и юмором. Ребенок, входя в сказку, получая роль одного из его героев, приобщается к культуре своего народа. Непроизвольно впитывает в себя то отношение к миру, которое дает силу и стойкость, чтобы прожить будущую жизнь. Материал для постановок в нашем театральном кружке «Сказка» подбирается с учетом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников. Принимая во внимание интерес детей к сказкам, доступность детского восприятия, а также общеизвестное значение сказки для нравственного и патриотического воспитания детей в своей работе мы использую наиболее популярные из них.
- Репка;
- Теремок;
- Лиса и журавль;
- Лиса и тетерев и т/д/
Помимо этого мы знакомим детей с различными видами театров: теневым, настольным, пальчиковым, театром кукол бибабо.
Культурное наследие народа - огромное богатство, которым нужно правильно научиться распоряжаться каждому, владеть им так, чтобы не растерять, не разменять на пустяки, а сохранить и приумножить, воплотить его в сокровище своего внутреннего мира. Народная культура несет в себе мудрые истины, дающие образец для подражания. И наша задача как педагогов, передать всю мудрость народа не растеряв ни крупицы, нашим детям. Вложить не в голову, а в душу, ведь патриотизма «от ума» не бывает, он бывает только «от сердца».
Время стремительно идёт вперёд. Стала историей Великая Отечественная война и в 2025 году исполняется 80 лет со дня её окончания. За эти годы выросло несколько мирных поколений, которые не слышали орудийного грома и взрывов бомб. Нельзя допустить, что бы мы забыли о подвиге наших предков.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 9.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Театрализованная деятельность как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников
«К патриотизму нельзя только призывать,
нужно его заботливо воспитывать с детства»
Д.С.Лихачев
Дошкольное детство – важный период в жизни каждого ребенка, так как именно в это время происходит его становление как личности. В этом возрасте формируются зачатки чувства долга по отношению к своей стране, национального самосознания и готовности защищать свою Родину, а это как никогда актуально в наше время.
А с чего начать? А начинать необходимо с семьи, потому что сначала для ребенка Родина – это его дом, мама, папа, родные и близкие. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее.
В нашем детском саду, на протяжении ряда лет, реализуются задачи патриотического воспитания подрастающего поколения. Происходит это как в ходе непосредственно образовательной деятельности, так и в других видах детской деятельности (чтение художественной литературы, просмотр обучающих видеоматериалов, презентаций, экскурсии в библиотеку, краеведческий музей, дидактические и сюжетно ролевые игры, викторины, а также театрализованная деятельность).
По моему убеждению, через театрализованную деятельность, а именно через игру достичь этого легче всего.
Театрализованная деятельность сочетает все виды творчества: песенное, танцевальное, речевое, изобразительное. В нее включаются все виды детской деятельности: игровая, художественная, речевая, познавательная, конструктивная.
Она близка и понятна ребенку, так как связана с игрой. Игры-драматизации стимулируют развитие творческой поисковой активности, самостоятельности, доставляют детям радость, вызывают активный интерес, увлекают их. А значит, все пережитые чувства, знания, полученные в играх, не пройдут бесследно. Они прорастут добротой, любовью к окружающему миру, своей Отчизне. С помощью театральных игр и мини – спектаклей мы развиваем чувства, нравственные понятия, социальные качества детей.
Очень важный момент, на который стоит обратить внимание, это выбор репертуара для театральной постановки. Какие же пьесы разыгрывать с детьми? Конечно, лучше всего для детей подходят русские народные сказки. В русской народной сказке заключается мудрое и ясное понимание жизни. Она радует оптимизмом, добротой, любовью ко всему живому, сочувствием слабому, лукавством и юмором. Ребенок, входя в сказку, получая роль одного из его героев, приобщается к культуре своего народа. Непроизвольно впитывает в себя то отношение к миру, которое дает силу и стойкость, чтобы прожить будущую жизнь. Материал для постановок в нашем театральном кружке «Сказка» подбирается с учетом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников. Принимая во внимание интерес детей к сказкам, доступность детского восприятия, а также общеизвестное значение сказки для нравственного и патриотического воспитания детей в своей работе мы использую наиболее популярные из них.
- Репка;
- Теремок;
- Лиса и журавль;
- Лиса и тетерев и т/д/
Помимо этого мы знакомим детей с различными видами театров: теневым, настольным, пальчиковым, театром кукол бибабо.
Культурное наследие народа - огромное богатство, которым нужно правильно научиться распоряжаться каждому, владеть им так, чтобы не растерять, не разменять на пустяки, а сохранить и приумножить, воплотить его в сокровище своего внутреннего мира. Народная культура несет в себе мудрые истины, дающие образец для подражания. И наша задача как педагогов, передать всю мудрость народа не растеряв ни крупицы, нашим детям. Вложить не в голову, а в душу, ведь патриотизма «от ума» не бывает, он бывает только «от сердца».
Время стремительно идёт вперёд. Стала историей Великая Отечественная война и в 2025 году исполняется 80 лет со дня её окончания. За эти годы выросло несколько мирных поколений, которые не слышали орудийного грома и взрывов бомб. Нельзя допустить, что бы мы забыли о подвиге наших предков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Театрализованная деятельность, как средство нравственно-патриотического воспитания в ДОУ"
Консультация для воспитателей...

Семинар "Театрализованная деятельность как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников"
Гипотеза, то есть основное предположение моей работы состоит в том, что, приобщение дошкольников к ценностям нравственно-патриотической культуры будет осуществляться успешно, если работа будет реализо...

Театрализованная деятельность,как средство нравственно-патриотического воспитания в ДОУ
Формирование у детей эстетического вкуса и потребности духовной культуры является одной из важнейших задач воспитательного процесса. Театральная деятельность – это одна из форм активного приобщения де...

Театрализованная деятельность как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников.
Некоторые думают, что Театр для ребенка-это несерьёзно, серьёзнее-математика, чтение и другие науки...НО!! Знаете, как раскрываются дети, играя в спектакль! А как это им нравится! Играя в героев...

«Театрализованная деятельность как средство нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста»
Для современного этапа развития системы дошкольного образования характерны поиск и разработка новых технологий обучения и воспитания дошкольников. Приоритетом выступает деятельностный подход к личност...

Театрализованная деятельность, как средство нравственно-патриотического воспитания в ДОУ
Театрализованная деятельность, посредством которой развиваются все познавательные процессы, формируются нравственные принципы и служит эффективным средством для развития нравственно – патр...
«Театрализованная деятельность как средство нравственно-патриотического воспитания в ДОУ»
Выступление на педсовете 2023-2024г....
