Родительское собрание в средней группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей»
материал (средняя группа)

Чурикова Елена Григорьевна

 

Родительское собрание в средней группе

«Нравственно – патриотическое воспитание детей»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie_patriot.docx24.74 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в средней группе

«Нравственно – патриотическое воспитание детей»

     Цели: привлечь родителей к обсуждению вопроса о патриотическом воспитании ребенка; повышение педагогической культуры родителей, формировать обобщенное представление родителей в вопросах воспитания патриотизма.

     Задачи: раскрыть сущность и значение работы педагогов и родителей по патриотическому воспитанию дошкольника; объединение усилий детского сада и семьи в вопросе формирования нравственно – патриотических качеств у детей.

План проведения:

1. Вступительная часть

2. Мини лекция

3. Игра- викторина

4. Рефлексия 

5. Разное

Ход собрания.

(звучит тихая музыка, родители располагаются в музыкальном зале.)

1.Вступительная часть

1. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы благодарим Вас, что в круговороте дел, работы, занятости вы нашли время и пришли к нам на встречу. Мы рады видеть вас .

-Предлагаю, всем участникам собрания быть активными, инициативными, придерживаясь следующих правил:

1. Время свято – говори ясно и сжато.

2.Закон один: все слушают, когда говорит один.

3. Не согласен – возражай, возражаешь – предлагай, предлагаешь – действуй.

О чем мы с вами будем беседовать, нам подскажут  наши дети.

Под песню: «Россия, мы дети твои!” танцуют дети.

- Уважаемые родители. Теперь можно сделать вывод, о чем мы сегодня будем с вами говорить.

Тема нашей встречи «Нравственно-патриотическое воспитание детей»

           2.  Мини лекция

Что такое патриотизм, патриотическое воспитание детей?

Сначала отвечают родители.

Патриотическое воспитание является одной из важнейших частей воспитания дошкольников, подразумевается деятельность, направленная на формирование у детей любви к Родине, к своей стране, к своему городу, к культурному достоянию своего народа, к родной природе. Патриотическое воспитание – это процесс формирования личности, которая будет любить свою Родину.

Патриотические качества – гордость, забота, гуманизм, милосердие, общечеловеческие ценности и т.д.

В основе патриотического воспитания лежит нравственное воспитание.

Нравственное воспитание – это целенаправленное и систематическое воздействие на сознание, чувства и поведение воспитанников с целью формирования у них нравственных качеств, соответствующих требованиям общественной морали.

Нравственные качества – доброта, порядочность, дисциплинированность, коллективизм, товарищество и т.д.

Патриотические чувства нужно начинать воспитывать с дошкольного возраста.

Крылатая фраза говорит: «Всё начинается с детства».

С младенчества ребёнок слышит родную речь. Песни матери, сказки, которые волнуют, увлекают, ребёнка, заставляют его плакать и смеяться, показывают ему, что народ считает самым важным богатством трудолюбие, дружбу, взаимопомощь. Слушая сказки, ребёнок начинает любить то, что любит его народ. Пословицы, поговорки формируют начало любви к своему народу, к стране. Любовь маленького ребёнка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям -матери, отцу, бабушке, дедушке, с любви к своему дому, улице, на которой живёт, детскому саду. Очень рано в мир ребёнка входит природа родного края. Река, лес, поле, от первого общего восприятия ребёнок переходит к конкретизации- у него появляются любимые уголки для игры, любимые деревья, тропинки в лесу. Этовсё у ребёнка остаётся родным в памяти на всю жизнь.

Так общественное и природное окружение выступает в роли первого педагога, знакомящего ребёнка с Родиной.

Патриотическое воспитание ребёнка - сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных качеств. Поэтому нашей задачей, как педагогов является: воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, посёлку; формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям. Это достаточно кропотливая работа в детском саду ведется нами систематически, планомерно. Мы проводим беседы, читаем художественные произведения, проводим праздники, тематические занятия на темы: Семья.  Детский сад.  Родная улица. Родной город. Россия и её столица Москва.

Собери пословицы

На экране  фрагменты пословиц. Их нужно собрать.  Родители собирают пословицы. Звучит тихо в грамзаписи музыка «Родительский дом». 

Зачитываются родителями пословицы:

Родительское слово мимо не молвится (семейное воспитание).

Добрый человек добру и учит (нравственное воспитание).

Родной край – сердцу рай (патриотическое воспитание). 

Много разных стран, а Родина одна.

Береги землю родимую, как мать любимую.

Как мать одна, так и Родина одна.

Если дружба велика, будет Родина крепка.

Что же такое Родина?

Каждый понимает это слово по-своему.

Я предлагаю всем закрыть глаза и представить тот образ, который вызывает у вас слово «Родина» (включается спокойная релаксационная музыка).

- Скажите, пожалуйста, какой образ возник у вас?

-Таким образом, у каждого из вас возник свой образ Родины, у кого-то он похож, у кого-то нет.

Как вы думаете, где ребенок впервые открывает Родину?

- Разговариваете ли вы с детьми на эту тему?

«Любовь к Родине начинается с семьи».

Ведь семья – это маленькое государство, где есть свои традиции, семейные ценности. В каждой семье есть что-то интересное, необычное, что-то такое, о чём хотелось бы рассказать всем.

Каждая семья индивидуальна, непохожая на другие. Всех вас объединяет одно слово - "Семья". Именно в семье ребенок учится любить свой город, ценить и уважать жителей, своих соседей. Учится бережно относиться к тому, что его окружает. Важно, чтобы любимый город, в котором проживает семья, предстал перед ребенком как самое дорогое, красивое, неповторимое.

Давайте сделаем вывод, что «чувство Родины» начинается у ребенка с отношения к самым близким людям - отцу, матери, дедушке, бабушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

Научите детей уважительно относиться к самым близким людям семье

Дети рассказывают стихи.

Ребенок:  Я живу, где бескрайние степи,

            Где когда- то была целина.

            Низко в пояс тебе поклонюсь я,

           Оренбургская наша земля.

           На полях колосится пшеница,

          Сказку шепчут во сне ковыли.

          В моей памяти с самого детства

          Нежный вкус родниковой воды.

          Всем гостям непременно мы рады,

          Ну а если степной ветерок ,

          Вам с любовью на плечи накинем

          Оренбургский пуховый платок.

Ребенок:  Утром солнышко встает,
                 Нас на улицу зовёт.
                Выхожу из дома я:
               – Здравствуй, улица моя!

                Я пою и в тишине
               Подпевают птицы мне.
              Травы шепчут мне в пути:
            – Ты скорей, дружок, расти!

                Отвечаю травам я,
              Отвечаю ветру я,
              Отвечаю солнцу я:
              – Здравствуй, Родина моя!

Традиции семьи – рассказывают родители.

Английский философ Френсис Бэкон сказал«Любовь к Родине начинается с семьи».

Ведь семья – это маленькое государство, где есть свои традиции, семейные ценности. В каждой семье есть что-то интересное, необычное, что-то такое, о чём хотелось бы рассказать всем.

- Каждая семья индивидуальна, непохожая на другие.. Всех вас объединяет одно слово - "Семья". Именно в семье ребенок учится любить свой поселок, ценить и уважать жителей, своих соседей. Учится бережно относиться к тому, что его окружает. Важно, чтобы любимый поселок в котором проживает семья, предстал перед ребенком как самое дорогое, красивое, неповторимое.

                       3. Игра викторина

ВИКТОРИНА

А сейчас я предлагаю вам проверить свои знания . Я буду задавать вопрос, на которые вы должны дать ответ.

 Мы надеемся, что она даст вам возможность

отдохнуть, проявить находчивость, даст возможность вспомнить где-

то школьную программу, а где-то и бабушкины сказки, прибаутки, присказки.

1. Нравственное убеждение, в основе которого лежит любовь к своей стране, ее традициям, истории и культурным ценностям (Патриотизм.)

2. Как называется книга, в которую заносят редкие животные и растения? (Красная книга)

3. Что на Российском гербе держит орёл в лапах? (Скипетр, жезл.)

4. Как называется роспись, в которой используют три цвета: синий, белый, голубой? (Гжель.)

5. Старинный женский головной убор в виде гребня вокруг головы? (Кокошник.)

6. Официальная эмблема государства. (Герб.)

7. Перечислите имена трех русских богатырей. (Добрыня Никитич, Илья Муромец, Алеша Попович.)

8. Земля, где ты родился? (Родина.)

9. Лакомство на Масленицу? (Блины.)

10. Старинная обувь, плетеная из лыка? (Лапти.)

11. Как называется торжественная песня – символ государства? (Гимн.)

12. Прячется от нас с тобой

Одна куколка в другой.

На косыночках горошки.

Что за куколки? (Матрешки.)

13. Кто является главой государства? (Президент.)

14. Назовите самое «русское» дерево? (Береза.)

15. Что в семье берегут, и передают из поколения в поколение? (Семейная реликвия.)

16. Роспись на деревянной посуде – вид народного искусства? (Хохлома.)

17. Без него на Руси не обходилось не одно чаепитие? (Самовар.)

18. Государственный символ из ткани? (Флаг.)

19. Закончите поговорку: Гость на пороге - счастье в … (доме).

20. Человек, любящий свою Родину? (Патриот.)

. «Воспитать патриота России…» — это наполнить повседневную жизнь ребенка благородными чувствами, которые окрашивали бы всё, что человек познает и делает.

- Родить патриота нельзя, его надо воспитать.

Притча. «Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?». А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвляю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».

Эту притчу я взяла не случайно. Ведь все действительно в наших руках, не бойтесь творить, искать что-то новое, познавать неизвестное. Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей тоже в Ваших руках.

И подводя итог нашей деловой игры, я хочу процитировать слова А. С. Макаренко

«Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной».

  1. Рефлексия

Воспитатель. Уважаемые родители! Наша встреча подходит к концу. Сейчас я предлагаю вам взять смайлик который соответствует вашему настроению  и на обратной стороне написать, ваши пожелания, ваше мнение.

Воспитатель: Вся работа по патриотическому воспитанию не простая и трудоёмкая, но всё окупается, когда видишь наших детей – их развитость, активность, их умение ладить в коллективе и, по большому счёту проявление их любви к своей Родине.

Воспитатель: Каков человек – таков мир, который он создаёт вокруг себя. Мы верим, что наши дети, когда вырастут, будут беречь и любить свою Родину, и поэтому нашу встречу можно назвать  «Мир в наших руках», целый, неизведанный и до конца непознанный. Мир под названием - ребёнок.

  1. Разное.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в средней группе "Нравственное воспитание детей в семье и детском саду."

Формировать у родителей представление о нравственной составляющейв личностном развитии ребенка, о способах и методах нравственного воспитания детей в детском саду и семье....

Родительское собрание в средней группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей»

Цели: привлечь родителей к обсуждению вопроса о патриотическом воспитании ребенка; повышение педагогической культуры родителей, формировать обобщенное представление родителей в вопросах воспитани...

План-конспект родительского собрания в средней группе “Нравственное воспитание дошкольников”

Цель: установление системы взаимодействия “воспитатель - родитель-ребенок-сотрудничество”.Задачи:Привлечь внимание родителей к вопросу нравственного воспитания дошкольников;Добиваться...

Родительского собрания в средней группе «Нравственно-патриотическое воспитание»

Цель: - привлечь родителей к обмену мнениями о нравственно-патриотическом воспитании в семье.- помочь родителям осознать значимость семьи в жизни человекаЗадачи:- помочь родителям овладеть з...

Конспект родительского собрания в средней группе «Нравственно-патриотическое воспитание в семье»

Конспект родительского собрания в средней группе «Нравственно-патриотическое воспитание в семье»...

Родительское собрание в средней группе "Нравственность - залог успешного существования человека в обществе"

Содействовать укреплению взаимопонимания между взрослыми и детьми посредством применения единых воспитательных средств....

Родительское собрание 28.03.2025 "Нравственно- патриотическое воспитание детей".

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходи...