Родительское собрание в средней группе "Нравственность - залог успешного существования человека в обществе"
классный час

Полянская Татьяна Александровна

Содействовать укреплению взаимопонимания между взрослыми и детьми посредством применения единых воспитательных средств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nravstvennost.docx23.98 КБ

Предварительный просмотр:

Средняя группа собрание

Цель: 1. Убедить родителей, что нравственность – это залог успешного существования человека в обществе

2. Содействовать укреплению взаимопонимания между взрослыми и детьми посредством применения единых воспитательных средств

3. способствовать формированию культуры общения родителей и детей

Ход собрания

  1. Вступительная беседа

-Уважаемые мамы и папы! Наше родительской собрание мы проведем как практическое занятие по теме «Роль родителей в нравственном воспитании детей».

Я рада, что вы нашли время поговорить о проблемах, которые возникают у нас взрослых, в процессе общения с детьми.

А начать я его хочу со слов великого педагога А.С.Макаренко: «Дети – это живая сила общества. Без них оно представляется бескровным и холодным».

Безусловно, школа играет большую роль в воспитании подрастающего поколения. Но первый свой жизненный опыт они приобретают в семье, именно в семье закладываются основы характера, формируются интересы и склонности ребенка. Именно поэтому сегодня мы поговорим о роли родителей в воспитании детей.

Приглашаю вас всех к активному сотрудничеству. Каждому из вас представится возможность побывать и в роли ребенка, и в роли взрослого.

  1. Основная часть

Положение ребенка в семье.

-Как вы думаете, сколько детей должно быть в семье?

Вывод: Безусловно. Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся. Конечно, лучше если в семье не один ребенок, а несколько. Но даже если он один, не надо делать его центром, вокруг которого вращаются все члены семьи.

Обязанности ребенка в семье

-Семья объединяет людей общими интересами, радостями, невзгодами. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. Если мать и отец делят между собой все хлопоты, то ребенок не вырастает эгоистом. Дети должны видеть, что все дела веселее и лучше делать сообща.


ЭКСПРЕС –ОПРОС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

-Как вы распределяете обязанности в семье?

-Какие постоянные или временные поручения имеет Ваш ребенок?

-Как дети относятся к их выполнению?

-Выполняете ли вы какую-либо работу вместе с ребенком?

(Педагог включает в обсуждение всех родителей)

Вывод: исходя из того, что мы сказали можно сделать вывод, что совместная деятельность в идеале должна выглядеть в виде большого яблока разделенного на части.

  1. Беседа о нравственности

Да, повседневные обязанности скучны и весьма обременительны. Но мы должны и хвалить ребенка. Но хвалить не за его поведение, а за его поступки.

Ситуация 1 (дополнительные ситуации на листе)

Мальчишка лет 11-12 идет по улице. Рядом с ним идет его мама и несет две большие сумки. Чувствуется, что для нее это очень не просто. Мальчик невозмутимо идет рядом. Проходящие мимо люди недоуменно смотрят на него, сочувствующе смотрят на его маму, но мальчик на взгляды не реагирует.

*Ваша реакция: (Пройду мимо/предложу мальчику помочь маме)

Вывод: Необходима прививать любовь к родителям с детства. Наша задача воспитывать в себе не только правильное отношение к поведению, но воспитывать еще и правильные привычки.

Сказка: А теперь послушайте сказку, которую вы расскажите своим детям.

«Однажды среди дремучего леса, в глубине болота родилось РАВНОДУШИЕ. Оно пропиталась темными, неприятными запахами. Надоело ему жить на болоте и полетело оно в большой город. Стало проникать в людей и этим веселиться.

Вот бежит мальчишка, а маленькая девочка упала в лужу и плачет. Равнодушие влетает в мальчика, и он пробегает мимо девчушки, да еще и смеется.

А вот идет мужчина, а впереди несет сумку пожилая женщина. Равнодушие влетает в мужчину, и он проходит мимо женщины, отворачивая голову.

И город как-то быстро изменился. Люди перестали общаться друг с другом, стало на улицах темно и хмуро. Коты и те не стали кричать по ночам, ведь их никто не брал в дома, и они пропадали на улицах голодные.

Везде взялся мусор, улицы стали грязные и черные».

-Скажите, какие качества старалось убить РАВНОДУШИЕ?

ЦВЕТОК С ЛЕПЕСТКАМИ НРАВСТВЕННОСТЬ ЦЕНТР( отзывчивость, , добро, радость, милосердие, сострадание)

Вывод: Это все качества, которые делают человека нравственным

-Так что же такое нравственность?

Нравственность – это внутренние духовные качества, которыми руководствуется человек.

-Очень хочется, чтобы ребенок жил с Вами в мире и согласии, не был равнодушен к чужому горю и беде. И в этом нам помогут «ЗАКОНЫ СЕМЬИ», которые мы сможем взять за основы воспитания:


Законы семьи:

  1. Каждый ребенок, живущий в семье, должен быть любимым, независимо ни от чего.
  2. Каждый ребенок должен жить в атмосфере искренности и доброты.
  3. Традиции и обычаи семьи должны быть окрашены положительными эмоциями и чувствами.
  4. Родители должны демонстрировать красоту своих отношений.
  5. Закон понимания ребенком слов «можно», «надо», «нельзя».
  6. Закон культивирования в семье положительных привычек

Заключение:

-А закончить наше практическое занятие я хочу такими словами:

Как нам хочется, родные,

Чтоб улыбались Вы всегда.

Чтоб стороной Вас обходила всякая беда.

Пусть глаза Ваши лучатся

Только добрым светом!

И любовь ваших деток

Будет жизнью согрета.


Советы родителям


Десять заповедей для родителей:

Ребенок – это праздник, который всегда с тобой.

  1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты, или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой
  2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь – как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот третьему, и это необратимый закон благодарности.
  3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.
  4. Не относись к его проблемам с высока. Жизнь дана каждому по силам, и будь уверен – ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.
  5. Не унижай!
  6. Не забывай, что самые важные встречи человека – это его встречи с детьми. Обращая больше внимания на них – мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.
  7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь, но не делаешь. Помни: для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.
  8. Ребенок – это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Эта та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но и душа, данная для хранения.
  9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы сделали твоему.
  10. Люби своего ребенка любым – неталантливым, неудачливым, взрослым. Обращаясь с ним, радуйся, потому что ребенок – это праздник, который пока с тобой.


Поможем детям учиться

Несколько полезных советов:

  1. Будите ребенка спокойно; проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте с утра, не дергайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если «вчера предупреждали»
  2. Не прощайтесь, предупреждая и наставляя: « смотри, не балуйся», «веди себя хорошо», «чтобы сегодня не было замечаний о твоем поведении» и т.п. Пожелайте ему удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов. У него впереди трудный день.
  3. Встречайте ребенка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться (вспомните, как вы сами чувствуете себя после тяжелого рабочего дня, многочасового общения с людьми). Если же ребенок чересчур возбужден, если жаждет поделиться чем-то, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте, это не займет много времени.
  4. Если видите, что ребенок огорчен, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится и расскажет сам.
  5. Лучшее время для домашних занятий с ребенком с 15 до 17 часов – первая смена, с 9 до 11 часов – вторая смена. Занятия вечерами бесполезны, т.к. ребенок уже устал от насыщенного учебного дня.
  6. Не заставляйте делать все задания в один присест, это должно занимать не больше 15-20 минут времени, и только после 20 минутного отдыха можно вернуться к заданию.
  7. Во время занятий с ребенком необходимы: спокойный тон, поддержка («не волнуйся, все получится», «давай разберемся вместе», «я тебе помогу»), похвала(даже если не очень получается)
  8. В общении с ребенком старайтесь избегать условий: «Если ты сделаешь, то…». Порой условия становятся невыполнимыми вне зависимости ребенка, и вы можете оказаться в очень сложной ситуации.
  9. Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость, плохое состояние. Чаще всего это объективные показатели утомления, трудности учебы.
  10. Учтите, что все дети любят сказку перед сном, песенку, ласковые слова. Все это успокаивает их, помогает снять напряжение, спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном о неприятностях.


Хорошие дети – у хороших родителей.

Многие родители требуют от школьника хороших отметок. Но для этого и сами родители должны быть гораздо более терпеливы.

Психологи советуют:

-предоставьте ребенку право самому решить, когда он будет делать уроки. Ваше дело – помочь ему выдержать график, только так он привыкнет к ритмичной работе.

-лишь в самых крайних случаях делайте вместе с ним домашние задание – только когда видите, что без вашей помощи не обойтись

-не паникуйте, если у ребенка появляются трудности в школе.

Помогите ему самому найти выход:

-в домашних разговорах не касайтесь слишком часто школьных тем – ребенку надо отдыхать от школы.

-не давайте убедить себя, что занятия с репетитором – лучшее средство получать хорошие оценки.

-не старайтесь все время водить ребенка за руку, позвольте ему с самого начала школьной дороги учиться быть самостоятельным и ответственным.


МАМЫ И ПАПЫ

Быть родителем – значит пройти великую школу терпения. Нам следует помнить простые истины:

  1. Дети не должны быть для нас не потенциальными спортсменами, музыкантами или интеллектуалами, а просто детьми.
  2. Если мы будем их любить независимо от того, плохо или хорошо они себя ведут, то дети скорее избавятся от раздражающих нас привычек.
  3. Если мы будем любить их только тогда, когда мы ими довольны, это вызовет в них неуверенность, станет тормозить в развитии.
  4. Если наша любовь будет безоговорочной, безусловной, дети избавятся от внутри личностного конфликта, научатся самокритичности.
  5. Если мы не на учимся радоваться детским успехам, дети будут чувствоваться себя некомпетентными, утвердятся в мысли, что стараться бесполезно – требовательным родителям всегда надо больше, чем ребенок может.






 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания "Здоровый образ жизни - залог здоровья"

Родительское собрание в нетрадиционной форме....

Родительское собрание «Исследовательская деятельность как средство успешного развития любознательности детей»

Родительское собрание «Исследовательская деятельность как средство успешного развития любознательности детей»Цель:  Заинтересовать родителей проблемой ознакомления детей с окружающим ...

Родительское собрание младшая группа «Всё начинается с семьи: ребенок и общество, культура общения»

Родительское собрание для родителей младших групп.Цель: установка доверительных и партнерских отношений с родителями; воспитание  чувства  любви и привязанности к своей семье.Задач...

Презентация "Интеллектуальные игры– залог успешной социализации ребенка в обществе"

Игра – это ведущий вид деятельности, благодаря ей ребенок познаёт окружающий его мир предметов и людей, входит в мир социальных отношений, в общество взрослых. Через игру ребенок познаёт самого ...

План-конспект родительского собрания в средней группе "Испокон века - книга растит человека"

План-конспект родительского собрания в средней группе "Испокон века - книга растит человека"...

Родительское собрание средняя группа Нетрадиционное родительское собрание в средней группе «Что я знаю о своём ребёнке 4-5 лет?»

Автор: Погорелова Н.Ю.Организация: Крюковская СОШ дошкольное отделение.Адрес: Московская область, Городской округ Чехов. Д.Крюково д. 17Цель: Стимулировать у родителей интерес к родительскому собранию...