БУКЛЕТ "Путешествие в мир детского развития " 2-3 года
консультация
Буклет об особенностях развития детей 2-3 лет
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 507 КБ |
Предварительный просмотр:
В возрасте 2-3 лет дети начинают проявлять свою индивидуальность. Каждый ребенок уникален, и развитие может идти с разной скоростью.
Попробуем рассмотреть основные этапы!
Моторные навыки:
Дети умеют бегать, прыгать, лазить.
Развивается мелкая моторика, умение держать мелкие предметы, использовать ложку и вилку во время еды.
Заниматься ритмическими играми, танцами
Познавательные навыки:
Происходит активное изучение окружающего мира, интерес к природе, животным.
Формируются ключевые навыки в общении: использование первых предложений.
Игры с игрушками, способствующими развитию логического мышления (конструкторы, пазлы, пирамидки, матрешки).
Эмоциональное развитие:
Проявление первых эмоций, таких как радость, печаль, злость.
Развитие привязанности к родителям и близким.
Появляется умение выражать свои чувства словами
Социальное развитие:
Начинается взаимодействие с другими детьми — обмен игрушками, совместные игры.
Формируются навыки совместной деятельности (помощь в домашних делах, участие в играх).
Развиваются навыки саморегуляции и понимания социальных норм.
Как поддержать развитие:
Читайте вместе с ребенком книги, обсуждайте сюжеты, рассматривайте иллюстрации.
Поощряйте подвижные игры на свежем воздухе, спорт.
Вовлекайте ребенка в совместные игры и творчество.
Привлекайте детей к помощи по дому, семейным традициям.
Будьте терпеливы
и у Вас всё получится!!!
Как дети помогают родителям расти и развиваться
Мы часто думаем, что родители учат детей, направляют их, и помогают им расти. Но не стоит забывать и о том, что дети, в свою очередь, оказывают огромное влияние на развитие своих родителей. Это влияние может быть незаметным, но оно точно есть!
Чему же учат дети нас, взрослых...
Новый взгляд на мир:
Дети смотрят на мир с удивлением и любопытством. Они задают вопросы, которые заставляют нас задуматься о вещах, которые мы давно принимаем как должное. Они напоминают нам о красоте простых вещей и учат нас видеть мир свежим взглядом.
Развитие эмпатии и сострадания:
Забота о ребенке требует огромного количества эмпатии и сострадания. Мы учимся понимать потребности другого человека, ставить себя на его место и проявлять безусловную любовь.
Улучшение коммуникативных навыков:
Общение с детьми требует терпения, ясности и умения слушать. Мы учимся говорить на их языке, понимать их эмоции и находить общий язык даже в самых сложных ситуациях.
Развитие ответственности и организованности:
Родительство требует планирования, организации и умения расставлять приоритеты. Мы учимся быть более ответственными и организованными, чтобы обеспечить нашим детям все необходимое.
Повышение самооценки и уверенности в себе:
Успехи наших детей приносят нам огромную радость и гордость.
Умение адаптироваться и быть гибкими:
Дети непредсказуемы. Они постоянно меняются и развиваются, и нам приходится адаптироваться к этим изменениям. Мы учимся быть гибкими и открытыми к новым возможностям.
Понимание безусловной любви:
Любовь к ребенку – это безусловная любовь. Мы любим их не за что-то, а просто за то, что они есть. Эта любовь учит нас быть более терпимыми, прощающими и любящими по отношению к другим людям.
Поиск новых увлечений и интересов:
Дети часто увлекаются чем-то новым, и мы, поддерживая их интересы, открываем для себя новые хобби и занятия. Это помогает нам расширить свой кругозор и оставаться молодыми душой.
Понимание ценности времени:
Время, проведенное с детьми, бесценно. Мы учимся ценить каждую минуту, проведенную вместе, и понимать, что самое важное в жизни – это любовь и отношения.
Дети – это не только наша ответственность, но и наши учителя. Они помогают нам расти и развиваться, становиться лучше и мудрее. Они дарят нам безусловную любовь и учат нас ценить жизнь во всех её проявлениях.
МБДОУ
«Детский сад №5»
ПАМЯТКА
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Путешествие в мир детского развития»
Возраст 2-3 года
Составитель:
педагог-психолог
Приезжева С.Г.
г. Ирбит
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт о результатах диагностики образовательного процесса и детского развития на конец 2016 – 2017 учебного года
Диагностика...

Аналитическая справка о результатах диагностики образовательного процесса и детского развития на начало учебного года в старшей группе.
Аналитическая справка о результатах диагностики образовательного процесса и детского развития на начало учебного года в старшей группе....

Протокол№1 родительского собрания группы № 1. «В детский сад с радостью!» Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания.
Повестка родительского собрания: Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания.Пожарная безопасность детей.Профилактика детского дорожно-транспортного травматизм...

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в младшей группе «Знайки» на конец учебного года
Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития вмладшей группе «Знайки»на конец учебного года...

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в средней группе на сентябрь 2021 года.
Дата проведения: сентябрь 2021 г. Цель: Определение степени освоения детьми образовательной программы ОП «Детский сад «Светлячок» комбинированного вида» в ДОО ...

календарно тематическое планирование по развитию речи в детском саду 2-3 года В.В. Гербова
Календарно тематическое планироване по развитию речи в детском саду 2- 3 года В.В. Гербова...

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития воспитанников на конец года 2023-2024 учебного года
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениег. Нижневартовска детский сад №56 «Северяночка» Аналитическая справка по результатам педагогического монитори...




