Конспект родительского собрания: «Вектор развития» в рамках реализации проекта клуб «Контакт».
методическая разработка (старшая группа)
в рамках реализации проекта клуб «Контакт».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Прогимназия «Созвездие»
(МАОУ «Прогимназия «Созвездие»)
Конспект родительского собрания: «Вектор развития» в рамках реализации проекта клуб «Контакт».
Разработчики:
Кулик Л.В. – учитель - логопед
Костеева О.Н.- педагог-психолог
г. Пыть-Ях, 2024 г.
Цель: познакомить родителей с планом коррекционной работы на 2024-2025 учебный год, обозначить характерные черты возрастные и психологической особенности детей компенсирующей группы, установить дружеские партнерские взаимоотношения между семьёй и детским садом своего ребёнка.
Задачи:
• создать благоприятный эмоциональный настрой родителей;
• раскрыть особенности влияния родителей на психическое развитие детей;
• эмоционального благополучия семьи;
• определить разницу отцовского и материнского воспитания;
Форма проведения: родительское собрание в форме тренинга.
Оборудование: рисунки детей, мультимедийное сопровождение, листы с цветком, карточки – памятки для родителей, чистые листы бумаги и ручки, цветные карандаши, плакат: «Тропа ответственности», карточки для плаката.
Ход занятия.
1. Вступительное слово.
-Здравствуйте, уважаемые родители! Давайте повернёмся друг к другу, улыбнёмся соседу справа, затем соседу слева и подарим всем присутствующим немного позитива и хорошего настроения .
2. Практическое занятие с родителями «Цветок любви».
-Большую часть времени ваши дети находятся в детском саду вместе с нами – со специалистами и воспитателями. И очень скучают без вашей любви и ласки. Я вам предлагаю задание, которое позволит каждому из вас проявить чуть больше ласки, любви, внимания к вашему ребенку.
-Каждый из вас получит листочек с изображением цветка. Цветок – это ваш ребёнок. В центре цветка вы напишите имя ребёнка т. к. вы называете его ласково дома. На каждом лепестке необходимо перечислить все прекрасные качества своих детей. На листьях стебелька напишите имена родителей, т. е. как ваши дети называют вас дома. Затем продемонстрируем каждый свой «цветок любви» и зачитаем то, что написали.
3. Методика рисуночного теста «Нарисуй свою семью».
-Уважаемы родители! Сегодня, сидя за столом на том месте, на котором обычно сидит ваш сын или дочь. До родительского собрания я предложила нарисовать детям свою семью. А теперь предлагаю вам выполнить это же задание.
-Я предлагаю вам рисунки ваших детей. Попытайтесь сравнить то, что нарисовали ваши дети и вы. И ответьте на последующие вопросы:
1. Кого вы нарисовали?
2. Какого размера изображены члены семьи?
3. Обо всех вспомнили?
4. Кого еще не нарисовали? Почему?
-А теперь проанализируем все вместе рисунки ваших детей. Внимательно посмотрите на рисунок, где находится ваш ребенок на рисунке, кто и где нарисован. Чем дальше ребенок нарисован от вас, тем меньше он с вами общается. Чем меньше он рисовал себя, тем меньше его значимость в семье. Чем больше он нарисовал кого то, тем большую значимость этот человек имеет в семье.
Рождение ребёнка с нарушением развития является стрессом для всей семьи. Дети с ОВЗ находятся в очень сложном положении эмоциональном, моральном, психическом. Детям нужно учиться функционировать в быту и общаться с людьми, но из-за своих ограниченных возможностей, они не могут полноценно выполнять какую – либо деятельность. На родителей таких детей ложатся большие нагрузки. Исследования показали, что родители данной категории детей испытывают эмоциональное напряжение, тревогу, чувство вины, обиды, находясь в постоянно стрессовом состоянии. Все это влияет на отношение родителей к своим детям. То есть вам и вашим детям нужна постоянная психологическая помощь.
Дети с ОВЗ нуждаются не в запретах (туда не ходи, то не делай, а в стимуляциях приспособительной активности, познании своих скрытых возможностей, развитии специальных умений и навыков. Конечно, закрывать глаза на то, что ребёнок болен, нельзя. При этом постоянно держать его под стеклянным колпаком тоже не годиться. Если родителям удастся научить думать не только о себе, то его судьба сложиться более счастливо.
Все мы знаем, что у матери более тесная эмоциональная связь с ребёнком (кормление, уход, прогулки). Материнская забота обеспечивает возможность принятия, отцовская же забота побуждает к отдаче. То и другое необходимо для развития личности. Поведение родителей играет важную роль в развитии самооценки ребёнка. Если родители относятся с уважением к ребёнку, любят его, принимают его таким, какой он есть, то и ребёнок чувствует собственную ценность, значимость. В то время как холодные, безразличные или враждебные отношения приводят к обратному эффекту.
Наши дети остро нуждаются в родительской любви, но не в любви – жалости, а в любви, учитывающей интересы ребёнка, просто потому, что ребёнок есть такой – какой есть. Ему предстоит дальнейшая жизнь, и чем более самостоятельным и независимым он будет, тем легче сможет перенести трудности.
4. Тест: «Какой вы родитель?».
Характер взаимоотношений родителей с ребёнком существенно влияет на его развитие. Давайте оценим вместе особенности вашего общения. Вам предлагается тест: «Какой вы родитель?», в котором 12 фраз. Внимательно прочитайте. Если вы часто говорите ребёнку фразу: ставите «да», иначе «нет».
1. Какой ты у меня молодец.
2. Ты способный, у тебя все получится.
3. Ты невыносим.
4. У всех дети, как дети, а у меня…
5. Ты мой помощник.
6. Вечно у тебя все не так.
7. Сколько раз тебе повторять.
8. Какой ты сообразительный.
9. Чтобы я больше не видела твоих друзей!
10. А ты как думаешь?
11. Ты балованный.
12. Познакомь меня со своими друзьями.
13. Я тебе обязательно помогу, не переживай.
14. Меня не интересует, что ты хочешь.
- Если ответили «да» на 1,,8,10,12,13 – то запишите 1 балл.
- Если ответили «нет» на 3,4,6,7,9,11,14 – то запишите по 2 балла.
- Посчитайте общую сумму баллов.
7 – 8 баллов. Между Вами и Вашим ребёнком царит полное взаимопонимание. Вы не злоупотребляете чрезмерной строгостью.
9 – 10 баллов. Ваше настроение в общении с ребёнком носит непоследовательный характер и больше зависит от случайных обстоятельств.
11 – 12 баллов. Вы недостаточно внимательны к ребёнку, возможно часто подавляете его свободу.
13 – 14 баллов. Вы слишком авторитарны. Между Вами и ребёнком часто возникает раздражение. Будьте более гибкими со своим ребёнком.
5. «Как оказать ребёнку психологическую поддержку в любой ситуации».
Родители должны оказывать ребёнку поддержку в любых ситуациях.
1. Проводите больше времени с ним.
2. Демонстрируйте ему свою любовь и уважение.
3. Принимайте его индивидуальность.
4. Проявляйте веру в него, сочувствие.
5. Опирайтесь на сильные его стороны.
6. Показывайте, что вы всегда им довольны.
7. Разбейте большие задания на более мелкие, чтобы он справился.
8. Внесите юмор в ваши взаимоотношения.
9. Позвольте ребёнку самому решать проблемы там, где это возможно.
10. Умейте взаимодействовать друг с другом, как команда.
11. Не подчёркивайте его промахи.
12. Демонстрируйте оптимизм в момент неудачи.
Работа с родителями по этой памятке.
6. Подведение итогов. Итак, какой вывод мы должны сделать из этого?
Посмотрите на нашу «Тропу ответственности»
• Опираться на сильные стороны ребенка.
• Избегать подчеркивание промахов ребенка.
• Показывать, что Вы удовлетворены ребенком.
• Уметь, хотеть и демонстрировать любовь и уважение к ребенку.
• Уметь помочь ребенку разбить большие задания на более мелкие, такие, с которыми он мог бы справиться.
• Внести юмор во взаимоотношения с ребенком.
• Позволить ребенку самому решать возникшие проблемы там, где это возможно.
• Верить в него.
• Демонстрировать оптимизм в момент неудачи.
• Принимать его индивидуальность.
Рефлексия деятельности.
- Заканчивая сегодняшнее собрание, хочется сказать большое спасибо всем участникам. Хочу напомнить, что ведущую роль в жизнедеятельности ребёнка принадлежит взрослым, и именно мы можем повлиять на его благополучное эмоциональное развитие. Для этого между нами взрослыми: и педагогами, и родителями – должны установиться дружеские, тёплые взаимоотношения. Пусть долгие годы сохраняется тепло вашего семейного очага!
Сейчас хотелось бы услышать мнение каждого. Закончите предложение: «Сегодня я для себя выяснил (открыл, узнал, что…»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместного с родителями мероприятия «Русская народная игрушка» (в рамках реализации проекта «Родительский клуб») в подготовительной, логопедической группе.
Цель: формирование коммуникативной компетентности участников образовательного процесса (педагоги, родители, дети) через воспитание любви к народной культуре, знакомство с образом народной куклы....

Конспект НОД по познаватльному развитию "Письмо от капельки Лулу" (в рамках реализации проекта "Вода - это жизнь")
Тема НОД: «Письмо от капельки Лулу»Возрастная группа: старшая группа.Интеграция образовательных областей: познавательное развитиеЦель: формировать знания детей о воде.Задачи:1....

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА РАБОТЫ "Развитие самостоятельности и инициативности у детей старшего дошкольного возраста в художественно – речевой деятельности через словесное творчество в рамках реализации литературного клуба «Книголюб».
В ФГОС (п.1.4.) указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка инициативы детей в различных видах деятельности. Поддержка самостоятельности и инициативы являет...

Технологическая карта организации коррекционно-развивающей деятельности педагога-психолога с ребёнком ОВЗ (АОП ЗПР) по образовательному разделу «Познавательное развитие» в рамках реализации проекта «Здоровое питание»
Образовательная областьПознавательное развитиеВозраст детей, группа5-6 летТема«Здоровое питание»ЦельСоздать условия для формирования функциональной грамотности по теме здоровое питаниеЗада...

Взаимодействие с родителями МБДОУ «ЦРР – Усть – Баргузинский детский сад «Золотая рыбка» в рамках реализации проекта детско – родительского клуба «МЫ ВМЕСТЕ»
Цель проекта: установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединив усилия педагогов и родителей для развития и воспитания детей, достичь грамотного вовлечения семьи в единое образ...

Конспект открытого занятия « Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через социально-коммуникативное развитие в рамках реализации проекта « Круг общения» « Разговоры о важном» Тематическая викторина «Людей много, а страна одна!»
Цель: Развивать чувство патриотизма, любовь к родине, гордость за русскую культуру, традиции и народ.Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России;Формировать уважительное отношение к гос...

Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) «Lego Stem – малыши» в рамках инновационной площадки по направлению «Формирование системы по развитию технического творчества детей дошкольного возраста в рамках реализации проекта «
Дошкольное воспитание –это возрастной период формирования образных форм сознания. Одним из таких средств обучения в настоящее время, являются конструкторы LEGO. LEGO – конструирование &nda...
