Конспект родительского собрания: ««Совместная работа – о детях забота!» в рамках реализации проекта клуб «Контакт».
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)
в рамках реализации проекта клуб «Контакт».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Прогимназия «Созвездие»
(МАОУ «Прогимназия «Созвездие»)
Конспект родительского собрания: ««Совместная работа – о детях забота!» в рамках реализации проекта клуб «Контакт».
Разработчики:
Кулик Л.В. – учитель - логопед
Костеева О.Н.- педагог-психолог
г. Пыть-Ях, 2024 г.
Цель: педагогическое просвещение родителей в вопросах воспитания детей, вовлечение родителей в образовательный процесс детского сада, ознакомление с возрастными особенностями и нормами развития.
Задачи:
- сформировать у родителей понимание необходимости тесного сотрудничества семьи с детским садом,
- обогащать родителей педагогическими знаниями,
- вовлечь в обсуждение нюансов воспитания и обучения
- вызвать желание поделиться личным опытом воспитания,
- создать положительный эмоциональный настрой.
План
1.Приветствие.
2.Введение в проблему.
3.Ребёнок – педагог – родитель.
4.Сказка «Колобок» на психологический лад.
5.Игра «Ладошки».
6.Упражнение «Закончи предложение».
7.Заключение.
1.Приветствие.
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас на общем родительском заседании клуба «Контакт», потому что мы понимаем: без союза с семьями воспитанников, без вашей поддержки и помощи в воспитании и развитии детей, создании для них уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможная задача. Каким должен быть наш союз? Что мы, взрослые, можем сделать для детей, чтобы их жизнь в саду была радостной, насыщенной и интересной?
Продолжить встречу, мы хотим самым главным документом, по которому работаем – Законом РФ «Об образовании», где в статье 18 говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального развития личности ребенка в детском возрасте. В помощь семье в воспитании детей действует сеть дошкольных образовательных учреждений».
2. Введение в проблему:
Воспитание – очень сложное и ответственное дело. Для получения хороших результатов недостаточно одной любви к детям. Ребенка надо уметь воспитывать, а для этого нужны специальные знания. Начало правильного воспитания нельзя откладывать на более поздний срок, оно должно начинаться с первых дней рождения ребёнка. Вы, конечно, хотите иметь хороших детей - умных, добрых, вежливых, отзывчивых, трудолюбивых, т.е. высоко нравственных. Давайте объединим наши усилия в воспитании подрастающего поколения.
Большую часть времени ребенок проводит в детском саду, поэтому важно, чтобы взаимодействие педагогов и родителей не противоречили друг другу, а положительно и активно воспринимались ребёнком. Это осуществимо, если педагоги и родители станут союзниками и единомышленниками, заинтересованно и согласовано будут решать проблемы воспитания.
- Что такое «семья»? Каково Ваше мнение? (Ответы родителей)
- Да, семья – это, прежде всего, любовь.
Семья – это место приземления для старших, стартовая площадка для младших и маячок взаимоотношений для каждого.
Недаром восточная мудрость гласит:
Если ты думаешь на год вперед, посади семя. Если ты думаешь на десятилетия вперед, посади дерево. Если ты думаешь на век вперед, воспитай человека.
- А как Вы думаете, что такое «воспитание»? (Ответы родителей).
Воспитание — это целенаправленное воздействие субъекта на объект.
За воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность.
Детский сад не может ни заменить, ни полностью компенсировать то, что получает формирующаяся личность от родителей. В семье все основано на эмоциональных связях и привязанностях. Именно семья, а не детский сад выступает посредником между обществом и ребенком с целью его социальной защиты.
Семья даёт первые уроки любви, понимания, доверия, веры, а детский сад делает все возможное, чтобы обучить ребенка, расширить его кругозор, предоставить возможность для его самореализации, для раскрытия и проявления его способностей.
3. Ребёнок – педагог – родитель.
Взаимодействие семьи и детского сада, тесное сотрудничество родителей и педагогов играет важную роль в процессе обучения и развития детей. Следовательно, нашими совместными задачами являются:
- сделать детский сад и семью союзниками в воспитании детей;
- обеспечить полное взаимопонимание и согласованное взаимодействие детского сада и семьи в осуществлении комплексного подхода к воспитанию;
- обеспечить единство требований детского сада и семьи.
Уважаемые родители!
- Как вы себе представляете, что такое современный детский сад?
(Опрос родителей).
Детский сад – это большой дом, где «проживают» и «творят» дети, педагоги, родители.
-Как вы представляете себе современных детей? (Обмен мнениями)
-Да вы правы
Современные дети разные такие:
Есть дети – непоседы, есть дети озорные,
Есть дети почемучки, хотят о многом знать,
Мечтают, когда вырастут на луну слетать.
Дети есть спокойные, тихие и скромные,
Любят они с мамами целый день играть,
Друзей не обижают, взрослых уважают.
О таких детишках можно лишь мечтать.
- Детский сад – это не только дети, но и мы-педагоги, специалисты . Очень бы хотелось узнать, что вы вкладываете в понятие «современный педагог». (Высказывания родителей) Современный педагог:
Много знает и умеет, преподаст он всем урок.
Для детей – вторая мама, для сотрудников он друг,
Для родителей – наставник, он заменит всех вокруг.
Он и дворник, и маляр, современный педагог –
Он имеет Божий дар.
Образ современного детского сада будет неполным, если мы не опишем родителей. Давайте попробуем составить портрет современного родителя.
(Высказывания родителей.)
Современный родитель. В чем его укорить?
Есть родитель – «заказчик» - любит он говорить,
Наблюдатель – родитель будет только лишь зрить.
Активист и помощник – детям радость дарить.
Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги и родители) составляем треугольник. Рисунок треугольника:
Ребенок - Педагог - Родитель
Во главе треугольника, конечно же, стоит ребенок. Он, познавая новое, открывает самого себя (что я могу, умею, на что способен). Задача взрослых – помочь ему в этом нелегком деле. Не следует забывать и о социуме, который играет большую роль в развитии ребенка.
- Как вы думаете, что произойдет с трехногим табуретом, если подломится одна ножка? (Упадет)
Итак, сегодня мы - дети, педагоги и родители - отправляемся в круиз по океану Знаний. Основная заповедь путешествия: не сойти с дистанции и дойти до финиша. Финиш, главная цель – это наши дети, общее развитие каждого ребенка как личности, их подготовка к школе.
Протяженность путешествия – не один месяц, а целый год.
Дистанция длинная и непростая: с поворотами, трудностями и проблемами.
В то же время тех родителей, кто успешно пройдет эту дистанцию вместе с детьми, по пути следования ожидают новые знания, находки и идеи. В путешествии участвуют все сотрудники детского сада.
Скажите, можно одной ладошкой сделать звонкий хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней.
Педагог- это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) воспитатель бессилен.
Отсюда можно вывести первое правило:
- только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и учебе детей.
Возьмите все по цветку. Раскрасьте их. (На столах лежат одинаковые цветы по размеру, по цвету, по форме, цветные карандаши, фломастеры.) А теперь сравните свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по размеру, цвету, форме. Скажите, после того как вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? (Нет.) Мы – взрослые люди при одинаковых условиях делаем все по-разному.
Отсюда второе наше правило:
- никогда не сравнивайте своего ребенка с другими! Нет кого-то или чего-то лучше или хуже.
Есть другое! Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра. Это называется МОНИТОРИНГ. Это мы будем делать для того, чтобы ЗНАТЬ, КАК И ЧТО ДЕЛАТЬ С ЭТИМ ЗАВТРА. Это мы будем делать для того, чтобы расти каждый день.
4. Сказка «Колобок» на психологический лад.
А сейчас мы предлагаем вам всем известную сказку “Колобок” на психологический лад и попрошу вас принять активное участие в ее разборе.
Итак, начали. (Родители помогают в пересказе сказки по картинкам.)
Жили-были дед со старухой. Не было у них детей. Было им одиноко, и решили они испечь колобок. Что они сделали? Правильно. По сусекам помели, по коробу поскребли, и получился у них колобок.
Первая заповедь: Родившийся ребенок в семье должен быть всегда желанным.
По сусекам поскребли, по коробу помели, и получился у них колобок. Положили они его на подоконник остужаться.
Вторая заповедь: Не оставляйте маленьких детей без присмотра.
Покатился колобок по дорожке и встретил там сначала зайку, потом медведя, потом волка.
Третья заповедь: Научите ребенка общаться с окружающим миром.
Встретилась ему лиса ласковая, хитрая.
Заповедь четвертая: Научите ребенка распознавать добро и зло, истинные намерения людей.
Съела лиса колобка.
Заповедь пятая: Научите ребенка самостоятельно с честью и достоинством, без ущерба для жизни, выходить их сложных жизненных ситуаций.
Вот такая всем известная сказка у нас с вами получилась с пятью важными заповедями для вашего ребенка.
5. Игра «Ладошки»:
А сейчас возьмем листы бумаги, они чистые как наши детки. Листочки у нас разного цвета, они не похожи друг на друга, как и наши воспитанники: разные по характеру, по интересам, по поведению. Обводим свою ладошку и вырезаем. В центре ладони пишем имя своего ребенка, а на пальцах отличительные черты его характера. Готовые ладошки приклеиваем как лучики к солнышку. Посмотрите, какое у нас получилось доброе, ласковое, веселое солнышко. Все наши «детки» согреты теплом наших рук. Мы должны научиться в общении с детьми быть ТЕРПЕЛИВЫМИ, уметь ЛЮБИТЬ и ПРОЩАТЬ.
6. Упражнение "Закончи предложение".
А теперь, уважаемые родители, слово Вам.
Педагог начинает предложение и передаёт эстафету любому родителю, который его продолжает. Упражнение дает возможность поделиться друг с другом опытом воспитания ребенка.
«Общение с ребенком – это…»
«Родители через диалог с ребенком дают ему почувствовать…»
«Моя любовь к ребёнку заключается…»
«Когда моему ребёнку посторонние люди делают замечания…
«Когда ребёнок выводит меня из себя, я -…»
«Когда мой ребёнок плохо ведёт себя за столом…»
«Разговор с ребенком о его плохом поступке я начинаю…»
«Я очень быстро прощаю своего ребёнка, потому что…»
«Если ребенок провинился…»
«У нас в семье «наказание-поощрение» -…»
7. Заключение.
- Мы сами, бывало, противоречим сами себе, поэтому в воспитании надо основываться на единых требованиях:
- Будьте к своему ребенку в меру добры и требовательны, если хотите чего-то добиться.
- Прежде чем дать оценку действиям ребенка, попробуйте вникнуть в ситуацию.
- Покажите ребенку хороший пример.
- Давайте объединим наши усилия в предъявлении детям единых требований ведь наша общая цель: воспитывать добрых, отзывчивых детей, любящих и уважающих маму и папу, бабушек и дедушек, сестренок и братишек, всех друзей и близких.
- Проводить совместные мероприятия по различным направлениям: праздники, приглашение на выставки работ воспитанников, совместное оформление стенгазет и т. Д
- На этом наша встреча подходит к концу, большое спасибо за активное участие. До скорых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания совместно с детьми «Мастерская».
Создать у детей радостное настроение от совместной деятельности с взрослыми (театрально-игровой, конструктивно-продуктивной). - Закреплять умение различать эмоции, передавать их с помощью мимик...
Конспект родительского собрания (совместно с детьми) «КРАЙ РОДНОЙ, НАВЕК ЛЮБИМЫЙ».
Расширить кругозор детей о мире природы...
Конспект родительского собрания совместно с детьми младшей группы (адаптация детей и родителей к дошкольному учреждению) «Праздник знакомства, или здравствуй, здравствуй детский сад!»
Цели и задачи тренинга:создать атмосферу доброжелательности, открытости к общению между детьми и родителями;наладить взаимодействие педагогов ДОУ с родителями;создать предпосылки положительного отноше...

Конспект совместного с родителями мероприятия «Русская народная игрушка» (в рамках реализации проекта «Родительский клуб») в подготовительной, логопедической группе.
Цель: формирование коммуникативной компетентности участников образовательного процесса (педагоги, родители, дети) через воспитание любви к народной культуре, знакомство с образом народной куклы....

Конспект родительского собрания "Совместная работа детского сада и родителей в подготовке детей к школе"
Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. Чем лучше развита у ребенка устная речь, тем легче ему будет овладеть чтением и письмом. У многих детей нередко набл...

V Муниципальные Иоанновские чтения (Федоровский район). Выступление из опыта работы «Патриотическое воспитание дошкольников в рамках реализации проекта «День народного единства» январь 2022 г.
Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым относиться чувство патриотизма.В педагогическом аспекте п...

Конспект родительского собрания: «Вектор развития» в рамках реализации проекта клуб «Контакт».
в рамках реализации проекта клуб «Контакт»....
