Конспект родительского собрания совместно с детьми «Мастерская».
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Сухова Лариса Вячеславовна

 

Создать у детей радостное настроение от совместной деятельности с взрослыми (театрально-игровой, конструктивно-продуктивной).
- Закреплять умение различать эмоции, передавать их с помощью мимики, жестов, интонации.
- Поддерживать желание разыгрывать знакомые сказки, используя разные виды кукол.
- Упражнять в вождении (действиях) пальчиковых кукол, перчаточных кукол – марионеток. Побуждать самостоятельно, придумывать движения кукол для создания образа.
- Развивать мелкую моторику рук, выразительные жесты, речь, навыки ручного труда.
- Закреплять знания о театре (актер, зритель, костюмерная). Закреплять интерес к театрально-игровой деятельности совместно с мамами.
- Способствовать раскрытию творческих способностей детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx20.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания совместно с детьми «Мастерская».

Цели собрания:
- Создать у детей радостное настроение от совместной деятельности с взрослыми (театрально-игровой, конструктивно-продуктивной).
- Закреплять умение различать эмоции, передавать их с помощью мимики, жестов, интонации.
- Поддерживать желание разыгрывать знакомые сказки, используя разные виды кукол.
- Упражнять в вождении (действиях) пальчиковых кукол, перчаточных кукол – марионеток. Побуждать самостоятельно, придумывать движения кукол для создания образа.
- Развивать мелкую моторику рук, выразительные жесты, речь, навыки ручного труда.
- Закреплять знания о театре (актер, зритель, костюмерная). Закреплять интерес к театрально-игровой деятельности совместно с мамами.
- Способствовать раскрытию творческих способностей детей

Материал:

-перчаточные куклы

-шары с разной мимикой

-зонт

-зеркала

-маски с мимикой для родителей

-маски для сказки «Теремок»

-кукольный театр «Маша и медведь»

Ход вечера:

Дети входят в зал свободно под музыку.

Ведущий
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурится, если дождик льется –

Дети
Это время года осенью зовется.

Ведущий
Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Дождик льет, и нет просвета,
Затерялось солнце где-то.

Игра «Солнышко и дождик»

Ведущий
Перестал дождик стучать. А что это шумит опять?

На ширме появляется медвежонок.

Ведущий
Смотрите, это медведь
Так громко начал реветь.

Медвежонок
Я – лохматый бурый мишка,
И зовут меня Топтыжка!
Я люблю малину
И медок пчелиный.
А что это вы здесь песни распеваете и мне спать мешаете?

Ведущий
Мишка Топтыжка, не сердись на нас. А почему это ты уже спать улегся?! Ведь еще не наступила зима. Еще осень на дворе. Правда, ребята?

Дети
Да.

Медвежонок
Ну, во-первых, я не медведь, а маленький медвежонок, поэтому сплю, когда захочу. А во-вторых, я медвежонок не настоящий, а игрушечный. Меня сшили.

Ведущий
Ой, как же ты тогда двигаешься, ходишь, рычишь?

Из-за ширмы выходит мама с куклой медвежонка на руке.

Мама
А это я помогла медвежонку заговорить, я помогла ему двигаться и ходить.

Ведущий
А хотите, я вам расскажу, как появился такой медвежонок? Сначала эта была простая тряпочка. Ее сложили пополам, наложили выкройку, обвели, вырезали и сшили. Получился вот такой медвежонок. (Рассказ сопровождается показом.) Но пока он ничего не умеет. А давайте научим медвежонка двигаться.

Дети берут сшитых мамами перчаточных кукол.

Исполняется зарядка для кистей рук "Мишки пляшут" Дети надевают на правую руку сшитых кукол и встают в две колонки лицом друг к другу. Каждая колонка детей выполняет движения рукой по очереди, под музыку.

Движения:
1. "Куклы здороваются" - наклоны туловищем мишки с помощью сгибания указательного пальца руки ребенка.
2. "Куклы радуются" - наклоны туловища мишки вправо-влево, с помощью наклонов вправо-влево кисти руки ребенка.
3. "Куклы хлопают" - соединение лапок у мишки с помощью соединения большого и указательного пальцев руки ребенка.
4. "Куклы пляшут" - вращательные движения кистью руки вправо-влево.
5. "Куклы кланяются" - опускание и поднимание кисти руки вниз-вверх.

Ведущий
Научили мы кукол головой качать, двигать лапками, плясать. А теперь давайте расскажем им, какие бываем мы с вами. Пусть куклы у мам посидят, свои ушки навострят да нас послушают.

Весело
Мне сегодня весело
С самого утра.
Напеваю песенку
Про свои дела.
А дела прекрасные,
Все мне по плечу.
Веселюсь и радуюсь,
Звонко хохочу!

Грустно
Мне сегодня очень грустно:
Бедный кролик заболел,
Даже вкусный лист капустный
Бедный кролик мой не ел.
Рядом с кроликом сижу,
В месте с ним грущу, грущу.

Удивление
Я сегодня удивленно приоткрыла рот:
Какое чудо-облачко по небу плывет!

Капризы
Не хочу я руки мыть,
Не хочу я кушать.
Целый день я буду ныть,
Никого не слушать.

Ведущий предлагает детям показать мимикой эти настроения, смотрясь в зеркальце.

Ведущий
А теперь давайте узнаем, какое настроение у наших мам бывает.

Мамы показывают настроения с помощью масок.

Ведущий задает вопросы детям:
1. Какое у мамы настроение?
2. А когда у мамы бывает такое настроение?

Ведущий
Говорит голосом медведя.
А какие сказки вы знаете про меня, мишку-медведя?

Ответы детей.

Ведущий
А давайте поиграем в одну из них, "Теремок", с масками.

Игра-сказка "Теремок".
Несколько детей встают, взявшись за руки "цепочкой". За ними стоят дети с масками: мышки, лягушки, зайчика, лисы, волка.
Дети поют
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок не высок, не высок.

Идет ребенок с маской медведя.

Дети поют
Как по полю, полю, мишка идет,
У ворот остановился и ревет.

Ребенок с медведем
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?

Дети, стоящие "цепочкой", поднимают руки. В образовавшиеся воротики проходят дети в масках и говорят.

Мышка
Я – мышка-норушка.

Лягушка
Я – лягушка-квакушка.

Заяц
Я – зайчик-побегайчик.

Лиса
Я – лисичка-сестричка.

Волк
Я – волчок - серый бочок.

Все
А ты кто?

Медведь
А я – мишка - всех ловишка.

Дети в масках разбегаются. Ребенок с медведем их догоняет.

Дети поют
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.

Ведущий
А сейчас посмотрите и попробуйте отгадать еще одну сказку, где тоже есть мишка.

Показ эпизода из сказки "Маша и медведь" с перчаточными куклами. (Ребенок с мамой.)
Ребенок исполняет роль Машеньки, мама - роль медведя.

Медведь
Сяду на пенек, съем пирожок.

Машенька (из короба)
Не садись на пенек,
Не ешь пирожок,
Неси бабушке,
Неси дедушке.

Медведь
Ишь, глазастая! Все видит, высоко сидит, далеко глядит.

Встает, идет дальше. Садится на другой пенек. Текст повторяется.

Ведущий
Догадались, какая это сказка? А показали ее нам сегодня ваша подружка и ее мама.

Ведущий
Разные куклы нас забавляли, с ними славно мы поиграли.

Ведущий в заключение предлагает детям стать зрителями, посмотреть в исполнении мам сценку "Ушки-неслушки".

Девочка сидит с игрушками, играет. Входит мама с сумками.

Мама
Ох, устала. По магазинам ходила, покупки выбирала. Танюшка, оставь игрушки! Помоги сумки разобрать.

Девочка
А у меня ушки-неслушки.

Мама
Ну что же, пойду, сама разберу.

Входит бабушка, ищет очки.

Бабушка
И куда это очки пропали? Ты их не видела, Танюшка? Оставь-ка свои игрушки, давай очки вместе поищем.

Девочка
А у меня ушки-неслушки.

Входит дедушка.

Дедушка
Хотел я с Танюшкой посоветоваться, что ей на день рожденья подарить: куклу большую или собачку заводную. Да мама говорит, что Танюшка ничего не слышит, у нее ушки-неслушки.

Девочка
Дедушка! Подари куклу! Куклу хочу! Куклу!

Дедушка
Ой, что-то ничего не слышу. Уши точно ватой, вдруг заложило. Не слышу ничего.

Девочка
Не хочу, чтобы ушки были неслушки. Хочу, чтобы они всегда все слышали. Пусть будут ушки-послушки.

Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребёнка в детском саду, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов коррекционного воздействия на ребёнка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

В процессе театрализованных игр: 

  • расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире;
  • развиваются психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение;
  • стимулируются мыслительные операции;
  • происходит развитие различных анализаторов: зрительного, слухового, речедвигательного;
  • активизируются и совершенствуются словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, мелодико-интонационная сторона речи, темп, выразительность речи;
  • совершенствуются моторика, координация, плавность, переключаемость, целенаправленность движений;
  • развивается эмоционально-волевая сфера;
  • происходит коррекция поведения;
  • развивается чувство коллективизма, ответственности друг за друга, формируется опыт нравственного поведения;
  • стимулируется развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности;
  • участие в театрализованных играх доставляет детям радость, вызывает активный интерес, увлекает их.

Правила подготовки к спектаклю:

  • не перегружать детей;
  • не навязывать своего мнения;
  • предоставлять всем детям возможность попробовать себя в разных ролях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового родительского собрания (совместно с детьми)"Как повзрослели и чему научились малыши за этот год"

Родительское собрание в 1 младшей группе проводится совместно с детьми в нетрадиционной форме. В конспекте отражены результаты работы с детьми за весь год, сценарий сказки для показа родителями д...

Конспект родительского собрания совместно с детьми младшей группы (адаптация детей и родителей к дошкольному учреждению) «Праздник знакомства, или здравствуй, здравствуй детский сад!»

Цели и задачи тренинга:создать атмосферу доброжелательности, открытости к общению между детьми и родителями;наладить взаимодействие педагогов ДОУ с родителями;создать предпосылки положительного отноше...

конспект родительского собрания совместно с детьми в коррекционной группе

Познавательно-развлекательная викторина "Зимние посиделки"...

Конспект родительского собрания совместно с детьми в старшей группе на тему: "Здоровьесберегающие технологии на занятиях музыки"

Конспект родительского собрания совместно с детьми в старшей группе на тему: "Здоровьесберегающие технологии на занятиях музыки"...

Конспект родительского собрания совместно с детьми

Конспект родительского собрания на тему "Как приучить ребёнка к труду" (старшая группа)...

Конспект родительского собрания совместно с детьми в средней группе на тему: "Здоровьесберегающие технологии на занятиях музыки"

Конспект родительского собрания совместно с детьми в средней группе на тему: "Здоровьесберегающие технологии на занятиях музыки" Цель:формирование компетентности и активной родительской пози...