Конспект родительского собрания совместно с детьми
материал (старшая группа) по теме

Щербакова Наталья Николаевна

Конспект родительского собрания на тему "Как приучить ребёнка к труду" (старшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_roditelskogo_sobraniya_na_temu.docx22.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания на тему

«Как приучить ребёнка к труду» (старшая группа)

Цель: Донести до родителей необходимость целенаправленного воспитания трудолюбия у детей.

Задачи:

1. Заинтересовать родителей в воспитании у детей таких качеств. (Как  желание помочь членам семьи, терпеливости, ответственности).

2. Развивать осознанность педагогического воздействия родителей на детей в процессе повседневного общения

3. Вызвать у родителей желание решать проблемные ситуации, возникающие у ребёнка.

Предварительная работа:

1. Беседа о профессиях.

2. Чтение рассказа Г.Браиловского «Наши мамы, наши папы».

3. Разучивание стихов о труде (о профессиях, о инструментах).

4. Знакомство с пословицами о труде.

5. Игры с детьми.

Ход собрания:

I. Перед началом собрания проводится беседа с детьми о труде на тему: «Разные профессии нужны – разные профессии важны» (показ иллюстраций: повар, электрик, швея, учитель, милиционер, пожарник, воспитатель, младший воспитатель, парикмахер, строитель, врач и т.д.)

II. Выступление воспитателя (статья)

«Как приучить ребёнка к труду»

        Народная пословица гласит, яблоко от яблони далеко не падает. Отношение ребенка к труду в наибольшей степени зависит от родителей, от их личного примера. Если родители сами не очень трудолюбивые люди и постоянно ругаются между собой только из-за того, кто сегодня должен готовить, убирать и стирать, то и приучить маленького ребёнка к труду невозможно, так как всё равно с возрастом он будет копировать поведение родителей. А есть семьи, где родители с утра до вечера заняты работой, приучать ребёнка работать им не хватает времени. Однако дети уже с детства с удовольствием начинают помогать родителям, взваливая на себя часть ответственности за выполнение работ по дому. Если родители учат одному, а сами поступают по-другому, то не стоит надеяться, что их ребёнок вырастет трудолюбивым и самостоятельным человеком. Сначала научите его убирать за собой игрушки. Детям не очень нравится это занятие, поэтому лучше делать это в первое время вместе. Для того чтобы ребёнок знал, как и куда убирать игрушки, в детской комнате должен быть порядок. Для книг отдельная полка, для машин свой гараж, а для других игрушек коробка. Ни в коем случае не заставляйте ребёнка криком или наказанием делать порядок, тогда у него пропадет желание убирать совсем. Главное говорите ему слова "вместе" и "помогу". Важно приучить ребёнка, чтобы поиграв с игрушкой, он их ставил обратно на место, а не бросал их по комнате и брал другую. После того, как ребёнок сложил свои игрушки, не забудьте его похвалить, скажите ему, что он молодец и хорошо справился с задачей. Чем старше становится ребёнок, тем больше поручений он может выполнить. Родители всегда должны поощрять желание ребёнка им помочь. Уже трехлетние малыши стараются делать всё сами. Многие хотят самостоятельно застелить постель, одеться, мыть посуду или постирать свою одежду. Некоторые родители на этом этапе воспитания совершают ошибку, у них не хватает терпения ждать, когда малыш медленно сделает то, чего они могут сделать сами за несколько минут. Поэтому они сами застёгивают ему одежду, сами убирают игрушки, а посуду не доверяют ребёнку мыть только потому, что он может что-то уронить или испачкать свою одежду. Родители должны быть терпеливыми и хвалить любое желание ребенка трудиться. Даже если грязи после "уборки" ребёнка стало больше, а жир только размазался по посуде после мытья, необходимо похвалить ребёнка и на первых этапах поддержать его. А когда он начнёт самостоятельно мыть посуду и убирать свою комнату, можно объяснить ему, что надо добиться лучших результатов. Если малыши 2-3 лет воспринимают работу как игру, начиная с 5-6 лет, они отлично понимают, что интересного в работе мало. Поэтому, если родители с малолетства не приучили ребёнка к аккуратности или ругали его за каждую провинность при выполнении какой-нибудь обязанности, то выполнять домашнюю работу он не будет. Многие дети в таком возрасте отказываются выполнять самую простую работу: наводить порядок на столе, убирать постель или мыть за собой посуду. Несмотря на плохое поведение ребёнка, старайтесь не злиться на него и не угрожать: "Немедленно убери всё в своей комнате, иначе сегодня ты этого не получишь!" Лучше составьте список дел по дому и объясните ребёнку, что он уже взрослый и будет отвечать за выполнение следующих обязанностей по дому. Например, в воскресенье ребёнок должен наводить порядок в своей комнате, в пятницу поливать цветы, а в среду помогает готовить еду или убирается в ванной. Однако перекладывать всю домашнюю работу на ребёнка тоже не следует. Обязанности ребёнка должны быть посильными ему и не мешать его учёбе, занятий в музыкальной школе или в спортзале. Ребёнок дошкольного возраста уже вполне способен выбрасывать мусор в мусоропровод, кормить рыбок или других домашних животных, сходить за хлебом или молоком в магазин. Главное не то, что родители сами могут купить по дороге домой хлеб и молоко, выкинуть мусор, а важно научить ребёнка к ответственности, аккуратности и трудолюбию. Поощрять детей за его старания в таком возрасте надо осторожно. Лучше объясните ребёнку, что быт - это неотъемлемая часть нашей жизни и работы по дому люди должны делать вместе, так же как и вместе отдыхать и жить. Поощрять труд ребёнка маленькими подарочками или сладостями тоже не стоит, в дальнейшем без выгоды он не захочет ничего делать в жизни. Приучение ребёнка к труду полезно не только родителям, оно необходимо для становления личности. Только труд помогает воспитать ребёнка ответственным и успешным человеком. А тот, кто не работал с детства, с радостью сваливает всю ответственность за свои неудачи в жизни и всю работу сначала на родителей, а потом на жену или мужа.

Обмен опытом семейного воспитания (советы родителей).

III. Воспитатель предлагает родителям прослушать детей –разученные  стихи о труде.

Пекари. 
Встанем мы, когда вы спите, 

И муку просеем в сите, 

Докрасна натопим печь,

Чтобы хлеб к утру испечь. 

Моряк 

Плывёт моряк на корабле

Он не тоскует по земле.

Он с ветром дружит и волной

Ведь море — дом его родной. 

Парикмахер. 
Дайте ножницы, расчёску, 

Он вам сделает причёску.

Парикмахер непременно

Подстрижёт вас современно.

Столяр. 
Молоток в работе нужен,

И с пилою столяр дружен.

Он дощечки распилил

И скворечник смастерил.  

           

IV. Выступление воспитателя

Знакомство с народными пословицами о труде:

   - Землю солнце красит, а человека труд;

   - О человеке судят по его труду;

   - Труд человека кормит, а лень портит;

   - Делу время, потехи – час;

   - Быстро сделанная работа хорошей не бывает.

        

V. Дидактическая игра с детьми «Угадай, кем я работаю».

        

VI. Презентация рисунков: 

В каждой семье вольно или невольно, сам не замечая того, ребёнок принимает участие в трудовой деятельности. И чтобы иметь представление о том, какой посильный труд вносят они дома. Я провела конкурс рисунков на тему: «Время зря я не теряю, дома тоже помогаю».

И сегодня вы можете увидеть и осмыслить, что значит для ваших детей труд.

VII. Итог собрания: Родителям вручаются памятки.

«Искусство наказывать и прощать»

  1. Чаще хвалите ребенка, чем осуждаете, подбадривайте его, а не подмечайте неудачи, вселяйте надежду, а не подчеркивайте, что изменить ситуацию не возможно.
  2. Чтобы ребенок поверил в свой успех, в это, прежде всего, должны поверить взрослые. Наказывать легче, воспитывать труднее.
  3. Не создавайте сами опасных прецедентов и резко ограничьте круг запретов. Если вы что-то разрешили вчера, разрешите и сегодня. Будьте последовательны.
  4. Запреты всех взрослых в семье должны быть одинаковыми.
  5. Воинственность ребенка можно погасить своим спокойствием.
  6. Не ущемляйте достоинство и самолюбие ребенка.
  7. Попытайтесь понять ребенка и оценить с его позиции плохой поступок.
  8. Если есть сомнение, наказывать или нет, не наказывайте!

9. Помните, что детское непослушание всегда имеет психологические мотивы: - упрямство – свидетельство желания быть независимым;

- нарочное непослушание означает, что ребенок хочет быть в    центре внимания;

- проказы свидетельствуют о том, что ребенок жаждет эмоциональных впечатлений;

- агрессия – ребенок ищет способ защиты;

- суета, беготня – ребенок дает выход энергии.

Музыкальное приложение: фонограмма "Дорогою добра" М.Минкова

Литература:

  1. Родительские собрания в детском саду. Осипова Л.Е.
  2. Нравственные беседы с детьми 4-6 лет. Жучкова Г.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания совместно с детьми «Мастерская».

Создать у детей радостное настроение от совместной деятельности с взрослыми (театрально-игровой, конструктивно-продуктивной). - Закреплять умение различать эмоции, передавать их с помощью мимик...

Конспект итогового родительского собрания (совместно с детьми)"Как повзрослели и чему научились малыши за этот год"

Родительское собрание в 1 младшей группе проводится совместно с детьми в нетрадиционной форме. В конспекте отражены результаты работы с детьми за весь год, сценарий сказки для показа родителями д...

Конспект родительского собрания совместно с детьми младшей группы (адаптация детей и родителей к дошкольному учреждению) «Праздник знакомства, или здравствуй, здравствуй детский сад!»

Цели и задачи тренинга:создать атмосферу доброжелательности, открытости к общению между детьми и родителями;наладить взаимодействие педагогов ДОУ с родителями;создать предпосылки положительного отноше...

конспект родительского собрания совместно с детьми в коррекционной группе

Познавательно-развлекательная викторина "Зимние посиделки"...

Конспект родительского собрания совместно с детьми в старшей группе на тему: "Здоровьесберегающие технологии на занятиях музыки"

Конспект родительского собрания совместно с детьми в старшей группе на тему: "Здоровьесберегающие технологии на занятиях музыки"...

Конспект родительского собрания совместно с детьми в средней группе на тему: "Здоровьесберегающие технологии на занятиях музыки"

Конспект родительского собрания совместно с детьми в средней группе на тему: "Здоровьесберегающие технологии на занятиях музыки" Цель:формирование компетентности и активной родительской пози...