Консультация для родителей: "Как научить ребёнка рисовать, если Вы сами этого не умеете?"
консультация (младшая группа)
Не спешите расстраиваться. Существует множество приемов, с помощью которых можно создавать оригинальные работы, даже не имея никаких художественных навыков. И вы, и ваш ребенок получит от таких занятий не только удовольствие. В этих играх он познакомится с цветом, свойствами красок, у него разовьётся художественный вкус и пространственное воображение, фантазия и трудолюбие. А ещё проникнется уважением к родителям, которые умеют делать такие вещи!
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей:
"Как научить ребёнка рисовать, если
Вы сами этого не умеете?"
Не спешите расстраиваться. Существует множество приемов, с помощью которых можно создавать оригинальные работы, даже не имея никаких художественных навыков. И вы, и ваш ребенок получит от таких занятий не только удовольствие. В этих играх он познакомится с цветом, свойствами
красок, у него разовьётся художественный вкус и пространственное воображение, фантазия и трудолюбие. А ещё проникнется уважением к родителям, которые умеют делать такие вещи!
ПРИМАКИВАНИЕ.
Примакивание - это такой способ рисования красками. Берем кисточку, набираем на неё краску (лучше гуашь) и плашмя прикладываем к бумаге. Получается ровный красивый отпечаток. Что можно изобразить таким
способом? Вот некоторые темы: Орешки - Прочитайте ребенку стихотворение "Белочка"
Орешки, орешки у белки на тележке.
Всем она их раздаёт.
Нарисуйте или наклейте вырезанных зверей, которым белочка будет раздавать орешки. Предложите ребенку побыть белочкой и изобразить орешки приемом "примакивание", в лапках животных или в мисках.
Выбери цвет.
Ребенку даются трафареты с изображением различных предметов. Их задача - определить, какими цветами эти предметы могут быть окрашены (солнышко - желтое, елка - зеленная, цветок - красный, белый, синий, шапочка
и т.д.).
Затем закрашивается краской лист бумаги по размеру трафарета, и трафарет наклеивают на закрашенный лист.
Коробочка для подарка
Возьмите пакет из-под молока или другую коробку. Лучше предварительно обклеить её белой или другой бумагой светлых тонов. Предложите ребенку сделать красивую коробочку для подарка (стаканчик для карандашей). Хорошо заранее рассмотреть с ребенком такие коробки, шкатулки, обратить внимание
на узоры. Для такой работы необязательно пользоваться кисточкой. Можно наносить узоры в виде цветов и ватной палочкой. Не забудьте выполненную вместе с ребенком работу использовать по назначению.
Дорожки.
На листе бумаги или картона в разных углах нарисуйте (или приклейте вырезанные из бумаги) домики и зверей. Предложите ребенку нарисовать разноцветные дорожки к каждому домику, чтобы звери не заблудились.
Помните, что кистью по бумаги надо рисовать сверху вниз!
Помните!
В первую очередь от родителей зависит, каким будет этот взрослый человек.
Консультация для родителей:
«Рукотворный мир - источник познания
творческого начала взрослого человека».
В программе по воспитанию, развитию и образованию детей важное
место занимает самостоятельная практическая деятельность детей. Это связано с тем, что именно в ней находят наиболее полное удовлетворение своим потребностям действовать с различными материалами и таким образом могут чувствовать себя способными сделать нечто такое, что сможет быть использовано в игре, или что может получить оценку окружающих, кроме того, самостоятельная практическая деятельность положительно влияет на своевременное и полноценное психологическое развитие ребёнка,
поскольку способствует:
- развитию пространственного представления.
- практическому усвоению некоторых физических закономерностей.
- познанию свойств различных материалов.
- овладению разнообразными способами практических действий.
Самостоятельная практическая деятельность детей не возникает сама по себе. Она требует специальных условий и особого педагогического руководства. Следует предлагать детям задания в зависимости от их желания и сформированной ручной умелости.
Основная часть работы посвящена изготовлению игрушек и полезных вещей для игр и личных потребностей самих детей, а также созданию различных поделок в подарок родным и близким. Также в ручном труде закрепляются знания, полученные в процессе педагогического обучения. Например, после серии занятий по обучению грамоте совместная работа взрослого и ребёнка, по конструированию букв из различного материала; после занятий на изучаемую тему, например, «доисторический лес с динозаврами», не следует точно придерживаться предложенной какой – то тематики, а лучше предоставлять детям большую самостоятельность, наблюдать за ними, оказывать посильную помощь. Поддерживать их инициативу. Очень важно, чтобы ребёнок старшего дошкольного возраста получал в продуктивной деятельности результат. Чувствовал гордость и удовлетворение от выполнения сложной работы. Это поможет ему утвердится в позиции «Я сделал это сам», даст начало развитию творчества взрослого человека.
Организуя работу с детьми, необходимо знать, что формирование такой позиции важно если:
- ребёнку интересен должный вид деятельности. Он должен сам захотеть выполнять эту работу и обратиться за помощью или советом.
- ребёнку посилен должный труд по объёму и сложности выполнения работы.
Слишком большой объём работы, отодвигающий момент получения
результата или же труд, требующий недоступных навыков и умений, снижает у ребёнка интерес к деятельности, разочаровывает его в собственных возможностях.
Предлагаемые виды работы должны лишь немного опережать возможности детей, чтобы они смогли овладеть новыми способами, или же основываться на
уже приобретенных детьми навыках и умений; педагог внимателен к деятельности ребёнка, поддерживает у него уверенность в своих силах. Одобряет и поощряет проявление настойчивости, терпения, желания довести работу до конца; усилия детей направлены на выполнение настоящего дела и получения практического результата. Учитывая факторы, старайтесь подбирать соответствующие задания. Пусть дело будет небольшим, но реальным. Овладеть способами и приёмами работы. Смогут повторно вернутся к выполнению аналогичной работы, но уже в других вариантах (больше усложнённых) поэтапное усложнение работы. К выполнению понравившейся поделки дети смогут возвращаться неоднократно.
Самоделки из различных материалов – прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, эмоционального вкуса, конструкторского мышления детей. Из раз личного рода материала дети смогут сделать много интересных вещей.
Необходимо помнить, что труд детей должен быть общественно полезным, поэтому той или иной поделки следует иметь практическое назначение;
служить наглядным пособием, счетным материалом, выставочным экспромтом детского творчества, подарком на праздник.
Изготовление самоделок имеет большое воспитательное значение. Правильно поставленный педагогический процесс вырабатывает у детей
чувство коллективизма, ответственности и гордости за свой труд, уважение к труду других.
Хотя детские работы далеки от совершенства, но в них, как правило много выдумки, фантазии, старания. Они отличаются остроумием, оригинальным исполнением и творческим решением поставленных задач. Важно совершенствовать эстетический вкус ребёнка, развивать чувство прекрасного, поддерживать творческое начало в его деятельности, поэтому не
необходимости требовать от ребёнка точного соблюдения устройства поделки, копирования её там, где есть возможность внести конструктивные изменения. Надо помочь ему чувствовать лишь общие принципы её построения.
Особо следует сказать о работе с детьми 6-7 летнего возраста.
Они выполняют, как правило, простейшие изделия. К ним относится лепка из разного рода материалов, аппликация из листьев, бумаги, ткани,
изготовление некоторых объёмных поделок с использованием готовых
разверток или по образцу с применением природных материалов. В начале занятий проводится краткая беседа, рассказ, где сообщаются сведения об инструментах, материалах, их использования. У детей шестилетнего возраста отсутствует длительный интерес к определенному виду работы, поэтому им целесообразно давать такие задания, чтобы их можно было выполнить за одно занятие; 25-30 минут, можно перенести на 2-3 занятия.
Большие возможности для воспитания будущих школьников, занятых в разных видах ручного труда и конструирования. В них углубляются знания детей
о свойствах, качествах и возможностях использования различных материалов (бумаги, картона, ткани, природных материалов). Это обогащает кругозор
старших дошкольников. Будущие школьники знакомятся с основами культуры деятельности, планирование, организация и последовательное осуществление
задуманного, получение нужного результата. Эти изменения необходимы в предстоящем школьном обучении.
В процессе создания поделок, формируется настойчивость, старательность, целеустремлённость. Детям становится понятна связь между действиями и получением хорошего результата (небрежно согнул выкройку – получились некрасивые, нечёткие грани, тщательно не проклеишь – поделка развалилась). В ручном труде формируются ценные навыки обращения с разными материалами и инструментами. По мере освоения разнообразных усилий возрастают возможности для реализации детьми своих творческих замыслов – всё это даёт начало взрослого человека. Ребёнок 6-7 лет является сознательной личностью и способен к самостоятельной творческой деятельности. Самое важное – это научить детей переживать чувство радости
от самостоятельного выполненного труда, приучить их преодолевать
трудности.
Следует, однако, помнить, что чрезмерно трудное задание может
погасить интерес к работе, необходимо поддерживать ребёнка доброжелательным отношением, поощрением, похвалой, доброжелательной умелой помощью.
Помните!
В первую очередь от родителей зависит, каким будет этот взрослый человек.
Консультация для родителей
Развиваем воображение
Воображение – это способность создавать новые образы на основе пережитого, воспоминаний о разных ощущениях и чувствах, это способность видеть мир многогранно и широко. Оно тесно связано с восприятием окружающего, эмоциями, мышлением и памятью.
Воображение является возрастным психологическим новообразованием дошкольного детства. Если ребенок не доиграл, не дофантазировал, ему будет сложнее обучаться в школе. Ведь готовность к школе – это не только сумма каких-то знаний и умений, это определенная цепочка психологического
развития. Ребенок с хорошо развитым воображением умеет гибко и нестандартно мыслить, подходить к решению любого вопроса с творческой стороны, ставить цели, визуализировать их, планировать пути их достижения, предполагать возможный исход событий, быстро ориентироваться
в сложной ситуации, находить необходимое решение, проявлять смекалку.
Помогая ребенку развивать воображение, наряду с другими
способностями, взрослые помогают ему в будущем найти себя и свое место в жизни.
В зависимости от способа его формирования, выделяют три вида воображения: воссоздающее, неуправляемое и творческое.
При воссоздающем воображении образ формируется на основе услышанной истории или самостоятельно прочитанной книги. Неуправляемое воображение – это когда ребенок настолько верит в созданные фантазией образы, что начинает жить в придуманном мире.
Этот вид воображения часто свойственен неуравновешенным детям, живущим в проблемных семьях.
При творческом воображении ребенок начинает фантазировать без опоры на какие-либо факты, только с помощью своего ума. Это самый продуктивный вид воображения, его и следует развивать. Имеется много способов развития творческого воображения, и все они вполне доступны родителям, так как не требуют специальной подготовки и больших затрат.
Чтобы стимулировать развитие воображения, необходимо:
- Обогащать жизненный опыт ребенка с помощью походов на концерты, спектакли, музеи, путешествий, прогулок на природу. Чем богаче палитра переживаний впечатлений, эмоций, тем ярче фантазии ребенка.
- Читать ребенку книги. Слушая повествования о приключениях, далеких странах, жизни людей, ребенок представляет себе сюжеты, портреты главных героев,
место, где происходят события. Кроме того, пополняется его запас слов и
образов.
- Сочинять вместе истории. Благодаря этому, ребенок учится создавать собственные сюжеты и персонажей. А делая малыша главным героем рассказов, родители
повышают его самооценку.
- Рисовать, так как художественная деятельность строится на активном
воображении и творческом мышлении. Рисуя, ребенок создает свой собственный мир, придумывает его героев, события, выстраивает отношения.
- Поощрять детские игры с вымышленными персонажами. Изображая в
игре события повседневной, а также вымышленной жизни, ребенок
черпает новые знания. Кроме того, такие игры развивают
самодисциплину, так как ребенок сам придумывает правила и следит за
их выполнением. Он начинает лучше понимать причинно-следственные связи. Создавая вымышленные ситуации и проигрывая их до логического завершения, ребенок учится творчески мыслить и решать различные проблемы.
- Придумывать разнообразные способы использования подручного материала. Самые простые вещи, окружающие нас, могут стать подходящим реквизитом для детских игр и стимулируют воображение.
Приведем примеры некоторых игр и упражнений,
развивающих творческое воображение.
- Упражнение «Придумай и нарисуй». Нарисуйте на листе бумаги
несколько кругов (или других геометрических фигур) одинакового размера. Предложите ребенку пофантазировать и дорисовать каждый кружок так, чтобы из них получились разные рисунки.
- Игра с рисованием «Сказочное животное». Предложите ребенку придумать и нарисовать сказочное животное, которого не бывает ни на самом деле, ни в мультиках. В процессе рисования нужно сочинить про него историю, рассказав о том, где он живет, что любит делать и т.д.
- Игра «Волшебные кляксы». Одна часть листа покрывается густой
краской, после чего лист складывается пополам, так, чтобы получился отпечаток. Задача – внимательно рассмотреть полученное двойное изображение и придумать, на что оно похоже, дорисовать детали, рассказать про него историю.
- Упражнение «Изменение ситуации в знакомой сказке». Перед тем как
рассказать знакомую сказку, с ребенком договариваются что-то в ней изменить.
Вначале взрослый что-то меняет сам, что-то такое, что побудит ребенка придумывать. Например: «Давай сделаем так, что, когда Золушка убегала от принца, она потеряла не туфельку, а что-то другое. Давай придумаем, что потеряла Золушка, и как ее нашел принц?».
- Игра «Чего на свете не бывает». Предложите ребенку придумать и нарисовать то, чего на свете не бывает. В конце обязательно нужно обсудить рисунок. Ребенок рассказывает, что он изобразил и действительно ли этого не бывает на самом деле
Помните!
В первую очередь от родителей зависит, каким будет этот взрослый человек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Как научить ребёнка рисовать?"
Настоящий рисунок может получиться не только после усвоения стандартных приемов изображения, а после обследования изображаемого объекта. Не заставляйте ребенка рисовать зеленую траву, голубые облака и...

Консультация для родителей: "Как научить ребёнка рисовать, если Вы сами этого не умеете?"
Консультация для родителей:"Как научить ребёнка рисовать, если Вы сами этого не умеете?"Не спешите расстраиваться. Существует множество приемов, с помощью которых можно создавать о...

Консультация для родителей "Как научить ребёнка рисовать"
Консультация для родителей "Как научить ребёнка рисовать"...

Консультация для родителей "Как научить ребёнка рисовать"
Консультация для родителей "Как научить ребёнка рисовать"...
консультация для родителей "Как научить ребёнка рисовать".
консультация для родителей...
Консультация для родителей «Как научить ребёнка рисовать в 2-3 года»
Консультация для родителей«Как научить ребёнка рисовать в 2-3 года» Как научить ребенка рисовать?Главным при обучении рисованию является создание «живого»...
