проект «Новый год в кругу семьи»
консультация (старшая группа)
Важность семейных традиций заключается в том, что они сохраняют связь между поколениями, тёплые отношения между родителями и детьми, создают атмосферу взаимодействия и поддержки внутри семьи.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 32.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 12 комбинированного вида»
г. Красноярск, ул. Менжинского, 10б
тел. 246-00-55 E-mail:dou12@mailkrsk.ru
Педагогический проект в направлении
«Актуализация воспитательного потенциала
в системе дошкольного образования»
тема «Новый год в кругу семьи»
Сроки выполнения проекта: 15.11.2024 - 20.01 .2025г.
Кононова Н. В., воспитатель
Красноярск, 2025г
1. Описание проекта
1.1. Актуальность проекта.
Актуальность проекта, в направлении «Актуализация воспитательного потенциала в системе дошкольного образования», «Новый год в кругу семьи» (далее по тексту - Проект) обоснована значимостью образовательных задач, связанных с приобщение детей к традициям семьи, способствующих формированию у детей нравственных ценностей. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования нацеливает педагогов на создание условий, способствующих формированию у детей патриотических чувств.
Актуальность темы состоит в том, что воспитание ребенка начинается с семьи. Дети должны знать семейные традиции.
Новый год – чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Время новогодних праздников - это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом в конце каждого года с наступлением зимних холодов.
Каждая семья готовится к празднованию Нового года. Дети пишут письма Деду Морозу, изготавливаются елочные украшения своими руками, дети и родители наряжают елку и украшают дом. 31 декабря за столом собирается вся семья, кушают любимые блюда, приготовленные мамой. А в новогоднюю ночь дарят друг другу подарки, запускают в небо праздничный салют.
Семейные традиции – это то, что сохраняется и передается через поколения. Именно в семье усваивается то, что потом закладывается в основу личности. Семейные традиции формируют национальную культуру в целом.
Именно в теплой, уютной атмосфере семьи, детского сада у детей формируется фундамент чувства патриотизма, любви к своему Отечеству.
Но в результате опроса, выяснилось, что дети мало знают историю возникновения праздника и его традиций, традиции празднования Нового года в других странах. «Что такое Новый год?», «Кто его придумал?», «Для чего нужны новогодние игрушки?», «Какие бывают елочные игрушки?», «Как украшали елку в старину наши предки?», «Как отмечают Новый год в разных странах?». выяснилось, что вопросов у дошкольников больше чем ответов. Выявленная проблема стала основанием для разработки и реализации Проекта «Новый год в кругу семьи»
1.2. Цели и задачи проекта.
Цели проекта:
- приобщение детей к семейным и народным традициям празднования Нового года с целью создания эмоционально-положительной, творческой атмосферы при подготовке к празднику;
- представление презентационных сообщений о новогодних традициях семьи.
Задачи проекта:
- Обучающие:
- узнать (уточнить) информацию о традициях нового года, истории возникновения ёлочной игрушки её технологии изготовления.
- обогатить коммуникативный опыт детей посредством взаимодействия с родителями, педагогами, сверстниками в ходе познавательно-поисковой деятельности;
- привлечь детей к посильному участию в создании выставки (размещению фотографий на стенде, созданию рисованных предметных и аппликационных изображений).
- Развивающие:
- развивать умение находить, отбирать, оформлять (устно) и презентовать познавательную информацию, используя различные способы и источники ее получения;
- совершенствовать монологическую форму речи: рассказывать короткие рассказы о семейных традициях, с опорой на фотографии.
- Воспитательные:
- воспитывать интерес детей к семейным праздникам, культуре празднования Нового года, бережное отношение к обычаям своей семьи; воспитывать у детей интерес к истории праздника
1.3. Результаты проекта.
Проект повысил уровень знаний участников: о традициях нового года, истории возникновения ёлочной игрушки её технологии изготовления. Дети стали проявлять интерес к семейным праздникам, культуре празднования Нового года, бережное отношение к обычаям своей семьи и будут отражать свои впечатления в продуктивной деятельности.
Участники проекта:
- подготовили и представили презентационные сообщения о новогодних традициях семьи.
2. Деятельность в рамках проекта
Реализация Проекта осуществлялась в соответствии с календарным комплексно-тематическим планом образовательной деятельности в группе на установленный проектом период.
Для обеспечения максимальной активности и мотивации детей в ходе проектной деятельности, планом были предусмотрены разнообразные, адекватные возрасту детей виды деятельности (игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная, изобразительная), которые осуществлялись как в процессе совместной, со взрослыми, формы их организации, так и в форме самостоятельной деятельности детей в специально организованной предметно-пространственной среде группы.
Была спланирована экскурсия на завод игрушек «Бирюсинка», что позволило участникам Проекта увидели какие игрушки выпускали на фабрике раньше, познакомились с выставкой игрушек, которые выпускают сейчас на фабрике, познакомились с процессом изготовления стеклянных ёлочных украшений, посетили цех по шитью мягких игрушек, а также активно провести время с пользой.
С учетом возрастных особенностей детей и специфики Проекта деятельность по его реализации была организована с применением различных методов и приемов: игровых, наглядных, словесных, практических. Разнообразие методов и приемов, видов детской деятельности и форм их организации обеспечило комплексный подход к реализации целей и задач Проекта.
Отличительной особенностью Проекта явилось активное вовлечение родителей в процесс его реализации. Использование ресурсов семьи позволило значительно усилить развивающий и образовательный эффект проектной деятельности.
3. План работы по проекту
Мероприятия, виды работ | Участники/ взаимодействие субъектов | Сроки реализации |
| ||
Заседание семейного клуба «Клубочек». Актуализация проблемного вопроса «Как мы празднуем Новый год дома?» Планирование проектной деятельности участников. | Все участники проекта | 15.11.2024 |
Занятие по познавательному развитию «Традиции празднования Нового года в России" | Педагоги, дети | 15.11.2024 |
| ||
Оформление в группе фотовыставки «Новогодние фантазии» | Педагоги, родители | 16.11.2024 – 14 01.2025 |
Консультации для родителей «Традиции встречи Нового года в разных странах», «Новогодний подарок своими руками» | Педагоги, родители | |
Просмотр виртуального фильма «Что такое Новый год», беседы по содержанию фильма | Педагоги, дети | |
Просмотр мультфильмов: «Тимошкина ёлка», «Снеговик-почтовик», «Снегурочка», «Сказка про Новый год», «Дед Мороз и лето», «Когда зажигаются ёлки»; | Педагоги, дети | |
Выездная экскурсия на фабрику ёлочных игрушек «Бирюсинка», беседы по содержанию экскурсий | Педагоги, родители, дети, сотрудники музея | |
Беседы: «Что такое Новый год?», «Кто его придумал?», «Как отмечают праздник в твоей семье?», «Кто и как смастерил ёлочные игрушки?», «Чем можно украсить ёлку?», «Для чего нужны новогодние игрушки?», «Какие бывают елочные игрушки?», «Как украшали елку в старину наши предки?» | ||
Художественно-эстетическое развитие (изобразительная деятельность): - аппликация: «Новогодний хоровод», «Ёлочка нарядная» - рисование «Дед Мороз», «Снегурочка»; - лепка «Снегурочка», «Ёлочка нарядная» | Педагоги, дети | |
Подвижные игры: «Метель-снежинка-льдинка-елочки», «Мы повесим шарики», «Кто такой Дед Мороз» | Педагоги, дети | |
Сюжетно-ролевые игры «Мы празднуем Новый год», «Путешествие в Великий Устюг». | Педагоги, дети | |
Прослушивание народных сказок: В.Сутеев «Елка», рассказы: М.Зощенко «Елка», А.Гайдар «Чук и Гек». стихотворения: К. Чуковский «Елка». | Педагоги, дети | |
Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность): прослушивание | Педагоги, дети | |
Дидактические игры: Подскажи словечко», «Подбери признак к предмету», «Наряди ёлку» | Педагоги, дети | |
Разучивание стихов, песен, танцев на праздник о новом годе. | Педагоги, дети | |
Участие в районном конкурсе «Зимняя симфония» (изготовление игрушек» | Родители, дети | |
Участие в городском хореографическом конкурсе «Маленькая Снегурочка» | Педагоги, дети | |
Мастер-класс для родителей по изготовлению снежинок | Все участники | |
Подготовка презентационных сообщений по теме | Родители, дети | |
Изготовление игр | Воспитатели | |
Завершающий (обобщающий) этап. | ||
Открытое заседание семейного клуба «Клубочек»: Презентационные семейные выступления по теме | Все участники проекта, приглашенные гости: дети и педагоги других возрастных групп. | 15. 01.2025 |
4. Оценка результатов реализации проекта
Планируемые результаты Проекта очевидны (имеют материальную основу). В связи с этим, оценку результатов его реализации можно осуществлять по наличию материальных продуктов проектной деятельности его участников: выставки книг «Новый год в кругу семьи» и презентационных выступлений участников по теме Проекта.
Отсроченные результаты Проекта могут оцениваться по следующим параметрам:
- проявление детьми инициативы и самостоятельности в сюжетно-ролевых играх (обыгрывают разные ситуации в роли одного из персонажа);
- положительная динамика показателей числа семей, посещающих в выходные дни новогодние ёлки, катки.
5. Распространение результатов проекта
Перспективы развития Проекта могут быть связаны с организацией познавательно-поисковой деятельности по теме «День Победы в моей семье». Реализованный проект может быть взят за основу при проектировании нового этапа деятельности.
Проект имеет практическое значение и не сложен в реализации. В связи с этим может использоваться педагогами других дошкольных образовательных организаций для реализации новых подходов к приобщению детей к семейным обычаям. Они определяют в ребенке понятие стабильности, нерушимости семейных устоев, дают чувство сплоченности, делают детей более нежными и ласковыми.
6. Устойчивость проекта
Устойчивость Проекта будет обеспечиваться в группе системой образовательной деятельности нравственной направленности, разработкой и реализацией других проектов, поддерживающих познавательную активность и интерес детей к познавательной-поисковой деятельности.
Проект будет иметь положительные эффекты, не предполагает негативных последствий.
7. Бюджет проекта
Не предусмотрен.
Список литературы и Интернет-ресурсов
- Утёмов В.В. Формирование семейных ценностей у детей дошкольного возраста, - М.: издательство Литрес, 2018.
- Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Подготовительная группа. — М.: Издательство СКРИПТОРИЙ 2003, 2016, 96 с.
- Статья «Семья – у истоков добра» Организация духовно-нравственного
воспитания детей старшего дошкольного возраста через формирование позитивных представлений о семейных ценностях https://www.1urok.ru/categories/19/articles/64724
- Консультация для воспитателей «Семейные ценности и традиции
в воспитании детей»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Новый год в кругу семьи»
Это ожидание чуда, ни с чем несравнимая сказка. Ведь у каждого из нас лучшие воспоминания про Новый год связаны с детством. Так давайте стремиться, чтобы наши малыши полюбили этот удивительный п...

Консультация для родителей "Новый год в кругу семьи"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18768671","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...

Новый год в кругу семьи
В разработке предложены игры, в которые родители могут поиграть со своими детьми....

Консультация для родителей "Новый год в кругу семьи"
В жизни ребёнка Новый год значит, пожалуй, больше, чем в жизни взрослых. Детали этого праздника чаще всего стираются, но остаются ощущения – атмосфера волшебства, оживления и ожидания чудес, цар...



