Конспект родительского собрания в группе младшего возраста
материал (младшая группа)
Особенности развития ребенка 3-4 лет
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект родительского собрания в группе младшего возраста/Общеразвивающая “Карапузики”.
Тема : ”Возрастные особенности развития детей 3-4 лет. Начало учебного года.” Цели: расширение контакта между педагогами и родителями, обсуждение планов, перспектив на новый учебный год, повышение педагогической культуры родителей. Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 3-4 лет, познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год, обновить анкетные данные семей воспитанников, научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе, активизировать работу по развитию речи детей. План родительского собрания: 1. Вступительная часть. 2. Возрастные и индивидуальные особенности детей 3-4 лет. 3. Особенности образовательного процесса в группе младшего возраста. 4. Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год. 5. Уточнения по поводу родительского комитета. Форма проведения: беседа-диалог. Ход собрания: 1. Приветствие -Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть Вас! Сегодня мы расскажем Вам о возрастных особенностях детей 3-4 лет, о программе, по которой мы работаем и решим некоторые организационные вопросы. -Итак, Ваши детки перешли в группу младшего возраста. У нас с Вами теперь одна большая цель: сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т.д. Возрасные особенности детей. 3 года - это возраст, который можно рассматривать как определённый рубеж развития ребёнка с момента его рождения. Кризис 3-х лет завершает период “слияния” с матерью, малыш все больше начинает осознавать собственную “отдельность”. Основные потребности в этом возрасте - потребности в общении, уважении и признании. Основной и самый важный для ребёнка вид деятельности-игра. У детей 3-4-х летнего возраста происходит кризис развития личности, который можно охарактеризовать как “я сам!”. Ребенок начинает осознавать собственное “Я”. Он стремится к самостоятельности, самоутверждению. В это время у него активно развивается воля и самолюбие, что проявляется в стремлении ставить перед собой цели и добиваться их любой ценой, а также гордиться своими достижениями. Все эти новые черты являются положительным следствием кризиса для ребёнка. Однако у кризиса 3-х лет есть и неприятная сторона- обострение детско-родительских отношений. У малыша ни с того ни с сего появляются некоторые особенности, которые очень тревожат мам и пап : деспотизм, своеволие, упрямство, строптивость и негативизм. Обнаруживаются они в том, что ребёнок стремится добиться от родителей именно того, чего он хочет, даже если это принесёт ему вред. Мнение взрослых малыш ни во что не ставит, отказывается подчиняться требованиям и просьбам, пытаясь сделать все наоборот. Стоит отметить, что обычно период кризиса труднее переносят дети, чем их родители. Ребёнок сам не понимает, почему так себя ведёт, не умеет сдерживать свои порывы и эмоции. Он отказывается ложиться спать, не хочет сам одеваться, убирать игрушки. Капризничает, кричит и топает ногами, если не выполняются любые его просьбы. Не редко такое поведение ребёнка застаёт родителей врасплох. Ваш малыш подрастает, становится все более самостоятельным, многое умеет делать без Вашей помощи. Дайте ему возможность почувствовать себя независимым и самостоятельным в том, чему он уже научился: самостоятельно кушать, заправлять кровать, одеваться. Пусть Ваш ребёнок ещё многое не умеет объяснить, но уже все понимает. Воспитывайте у него слуховое внимание: приучайте слышать то, о чем Вы его просите. Поощряйте малейшие успехи малыша. Вот он научился пользоваться расчёской, и, посмотрев в зеркало, оценил свою причёску, аккуратный вид. Похвалите ребёнка за самостоятельность и умение следить за собой, делать все вовремя. Вы увидите, что в следующий раз он проявит больше инициативы, смелости, любознательности не только в быту, но и в других занятиях. Ребёнок стремится подражать взрослому, ведь именно взрослый является для него источником информации о мире людей. Расширяйте круг общения малыша, используйте любую возможность сообщить ему не только что-то абсолютно новое для него, но и новое об уже известном, освоенном. Так, ребёнок знает о том, что в кастрюле варят суп, но открытием для него может стать то, что за супом надо следить, помешивать, чтобы он не выкипел. Интересным для ребёнка будет знакомство, например, с башенным краном. Малыша восхищает один только вид этой большой машины. Не уводите его, дайте ему возможность получше рассмотреть кран. Расскажите о работе крановщика, о возможностях подобной техники. Дома ещё раз напомните ребёнку об увиденном, предложив отразить в рисунке свои впечатления, и вы увидите, с каким удовольствием ребёнок будет рисовать. Проявляйте чуткость и тактичность по отношению к рисункам малыша: они не совершенны, но хорошо отражают чувства и настроения малыша. Главная ценность детских рисунков состоит не в том, насколько “художественно” и “достоверно” ребёнок изобразил предмет, а в том, что в рисунке он выразил свои чувства, мысли, настроения - впечатление от увиденного.
Интересуйтесь играми малыша. Если ваш ребёнок бесцельно катает одну и ту же машинку, беспорядочно укладывает кукол, не заботится о кукольном уголке, то это значит, что у него не сформированы игровые умения: он попросту не умеет играть. Помогите малышу, подскажите новые действия: как нагружать в машину кирпичи, кубики, как ухаживать за куклой, что можно делать с новыми игрушками, в каком направлении продолжить игру. Демонстрируйте и объясняйте ребёнку свои действия, например, Вы собираетесь на работу: выбираете одежду, складываете в сумку необходимые вещи- бумаги, ручки, очки, телефон. Вечером, приходя с работы, или по дороге из детского сада домой, поделитесь с малышом тем, как прошёл Ваш день, спросите, что он делал в детском саду, что особенного его волнует.
Показывайте ребёнку мир вокруг, совершайте специальные прогулки к объектам, скрытым от глаз малыша в повседневной жизни: к городскому памятнику, к дворцу спорта, к зданию театра, к железной дороге. Все увиденное вокруг и услышанное от вас обогатит его впечатления, эмоции и знания. Как можно больше разговариваете с ребёнком. Помните, что 3-4 года - это возраст “почемучек”, поэтому важно не упустить благодатное время жажды познанию и развивать его речь. Ребёнку в этом возрасте интересно все: почему на небе тёмные облака, как работает вентилятор, почему тает лёд? Чаще разговаривайте с малышом, старайтесь каждый день специально отводить время на общение с ним. В этом возрасте мальчикам очень важно выслушать компетентный ответ папы по поводу устройства того или иного механизма, а девочкам - совет мамы по поводу ухода за куклой-дочкой. Иногда Вам придётся заглянуть в детскую энциклопедию, продумать ответ, чтобы он был понятен ребёнку. Такое целенаправленное общение даст положительные результаты : ребёнок будет жить насыщенной, интересной жизнью, у него будут свои занятия и игры, он сумеет проявить инициативу, самостоятельно обустроить место для игры, подобрать необходимые атрибуты. Не пытайтесь поучать и пичкать ребёнка знаниями, напротив, старайтесь увлечь малыша той или иной темой, своим тоном и атмосферой общения побуждайте к активности, самостоятельности. Во время игры спросите у ребёнка, во что он играет, и обратите внимание на то, какие роли ему интересны: повара, мамы, папы шофёра и т.п. Помогите малышу советом, поиграйте вместе с ним, чтобы игра не стояла на месте, а развивалась и увлекала ребёнка. Подскажите ребёнку сюжеты, в которых можно играть, и объясните, как это лучше сделать. В совместных играх действуйте гибко, ненавязчиво. Не раздражайтесь по пустякам, наберитесь терпения. Если малыш не воспринимает Ваши советы, ищите другие методы взаимодействия с ним. Уважайте желания, мысли и чувства ребёнка, давая ему возможность проявить инициативу.
Задачи воспитания и обучения в соответствии с реализуемой образовательной программой. Режим дня и расписание ООД. В раздевалке вывешена информация: - о режиме дня группы; - о содержании образовательного процесса; - о расписании ООД. Если заболели - обязательно сообщить воспитателю, приём детей до 8-15. Важно сказать ещё вам о своевременной оплате за детский сад - не позднее 10 числа.
Основные цели нашей работы по программе: -создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства; -формирование основ базовой культуры личности; -всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями; -подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе; -обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Образовательная деятельность В программе предусмотрено решение следующих задач: -закреплять умение выделять цвет, форму, величину. Группировать предметы по нескольким признакам: величине, форме, цвету. Различать понятия много, один, по одному, ни одного. -развивать умение видеть общий признак предметов группы (все мячи круглые, эти все красные, эти все большие и т.д.,) Правильно понимать и отвечать на вопросы “Поровну ли?” “Чего больше( меньше)?” полными предложениями - сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров, сравнивать предметы по величине (длине, ширине, выше, ниже, ухе, шире). - знакомить с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник. - развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя: вверху - внизу, впереди - сзади (позади), справа – слева. Различать правую и левую руки. - учить ориентироваться в контрастных частях суток: день - ночь, утро – вечер. - продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их значением. Развивать умение определять цвет, величину, форму, вес (лёгкий, тяжёлый) предметов, расположение их по отношению к себе (далеко, близко, высоко, низко). -знакомить с материалами (дерево, бумага, ткань, глина) и их свойствами (прочность, твёрдость, мягкость). -классифицировать хорошо знакомые предметы(посуда, одежда, обувь, мебель и т.п.) -знакомить с театром через мини-спектакли и представления, а также через игры-драматизации с произведениями детской литературы. -знакомить с ближайшим окружением ( улица, магазин поликлиника, парикмахерская), с профессиями (врач, милиционер, продавец). -знакомить детей с окружающей средой и с природой. Расширяем представление детей о растениях и животных, о диких и домашних животных. Учить наблюдать за птицами, насекомыми. Развивать умение отличать и называть по внешнему виду овощи, фрукты, ягоды. Знакомить с некоторыми растениями данной местности, с деревьями, цветущими травянистыми растениями. Знакомим с комнатными растениями. -знакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времён года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей. -продолжать помогать детям общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений (спроси, выясни, предложи помощь, поблагодари и т.п.), Подсказывать детям образцы обращения ко взрослым, зашедшим в группу (“Скажите пожалуйста…”, “Проходите, пожалуйста.”, “Хотите посмотреть…?”). -помогать детям доброжелательно общаться друг с другом. Учить детей слушать рассказы воспитателя, делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями. Поощряем желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам. -развивать устную и диалогическую речь, обогащаем и расширяем словарный запас детей. Уточнять названия и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, видов транспорта. -развивать мелкую моторику рук, слуховое восприятие, речевой слух. Формировать умение отчётливо произносить слова и короткие фразы говорить спокойно, с естественными интонациями. -совершенствовать умение детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже. Употреблять существительные с предлогами в, на, под, за, около. Помогать употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа. -напоминать детям о необходимости говорить спасибо, здравствуйте, до свидания, спокойной ночи как в группе, так и в семье. -формировать интерес в чтении знакомых и любимых детьми произведений. Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. -развиваем умение, с помощью воспитателя, инициировать и драматизировать на небольшие отрывки из народных сказок, учить детей читать наизусть потешки и небольшие стихотворения. Регулярно рассматриваем с детьми иллюстрации. - совершенствовать умение правильно держать карандаш, фломастер, кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы. Формировать умение набирать краску на кисть. Закреплять названия цветов( красный, синий, зелёный, жёлтый, белый, чёрный), познакомить с оттенками (розовый, голубой, серый). -развивать умение наносить линии, штрихи, пятна, мазки. Предлагать детям изображать простые предметы, рисовать прямые линии, короткие и длинные полоски, ленточки, дорожки, заборчики, клетчатый платочек и др. Развиваем умение располагать изображения по всему листу. -совершенствовать культурно-гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания. Приучать детей, следить за своим внешним видом. Продолжать формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, а потом насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место. Пользоваться расчёской. -развиваем умение детей различать и называть органы чувств: глаза, рот, нос, уши. Даём представление о полезной и вредной пище, об овощах и фруктах, молочных продуктах полезных для здоровья человека. -познакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма и необходимости закаливания. Самостоятельная деятельность строительные игры - формируем умение создавать несколько конструкций из строительного материала, сюжетно-ролевые игры - дети очень любят играть в сюжетные игры (семья, больница,магазин…). Предлагаем организовать сюжетно-ролевые игры в пространстве группы, помощь Ваша тоже необходимо нам. Художественная деятельность. Дети могут творить, используя трафареты и раскраски. Прогулка (Алгоритм) Формируем умение одеваться, раздеваться в определённой последовательности при небольшой помощи взрослого. Вещи стараемся отслеживать, чтобы аккуратно вешали и складывали в шкаф. Учим расстёгивать пуговицы спереди, расстёгивать застёжку-молнию. Уважаемые родители, давайте детям больше самостоятельности, чтобы одевались сами. На прогулке мы наблюдаем за природой, играем, выполняем посильный труд, проводим работу по развитию движений. Сон Перед тихим часом мы также приучаем детей раздеваться в определённой последовательности, аккуратно вешать вещи на стул. После сна у нас игровая деятельность, дидактические игры обучающие, закрепляющие знания, полученные на занятиях. Начинаем в группе проводить “Утро радостных встреч” по понедельникам. Дети делятся своими впечатлениями от выходных. Выбор родительского комитета. Другое - Примерное решение родительского собрания. Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к выполнению главной задачи - созданию благополучного климата для воспитания детей. Принять к сведению информацию о возрастных особенностях детей и содержание памятки “Правила обучения самостоятельности” Утвердить состав родительского комитета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в группе младшего возраста "Адаптируемся вместе"
Родительское собрание в группе младшего возраста "Адаптируемся вместе"...

Конспект родительского собрания в группе младшего дошкольного возраста с 3 до 4 лет «В детский сад — с радостью. Адаптация ребенка к детскому саду»
Программное содержание:• познакомить родителей с понятиями "адаптация”, "адаптационный период”;• помочь родителям понять своих детей, проявить заботу о п...

Выступление учителя - логопеда на родительском собрании в группе младшего возраста (2-3 года)
quot;Приемы, стимулирующие развитие речи детей 2-3 лет"...

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Гномики» Тема собрания: «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду»
Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Гномики» Тема собрания: «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду»...

Конспект родительского собрания в группе младшего дошкольного возраста с 3 до 4 лет «Этот сложный Возраст. Адаптация. Кризис 3 лет»
Родительское собрание в группе младшего дошкольного возраста с 3 до 4 лет «Этот сложный Возраст. Адаптация. Кризис 3 лет»...

Конспект родительского собрания в группе младшего возраста «Первый раз в детский сад»
Конспект первого родительского собрания в младшей группе...

Конспект родительского собрания в группе младшего возраста. Сентябрь 2025
Тема : ”Возрастные особенности развития детей 3-4 лет. Начало учебного года.” ...
