Рекомендации для родителей "Подготовка ребенка к школе"
консультация (подготовительная группа)

Гильмиярова Анжела Дмитриевна

Рекомендации для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendauii_roditelyam.docx17.08 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям «Подготовка ребенка к школе»

Уважаемые мамы и папы!

Приближается то время, когда ваш ребенок будет носить гордое звание

первоклассника и в связи с этим у вас, как у родителей возникает масса волнений

и переживаний: где и как подготовить ребенка к школе, нужно ли это, что ребёнок

должен знать и уметь перед школой, в шесть или семь лет отдать его в первый

класс и так далее.

Универсального ответа на эти вопросы нет – каждый ребенок

индивидуален. Некоторые дети уже в шесть лет полностью готовы к школе, а с

другими детьми в семь лет возникает много хлопот. Но одно можно сказать точно

– готовить детей к школе обязательно нужно, потому что это станет отличным

подспорьем в первом классе, поможет в обучении, значительно облегчит

адаптационный период.

Рекомендации родителям дошкольника

Чтобы ваш ребенок с радостью пошел в

первый класс и был подготовлен к обучению

в школе, чтобы его учеба была успешной и

продуктивной, прислушайтесь к следующим

рекомендациям:

1. Не будьте слишком требовательны к

ребенку.

2. Ребенок имеет право на ошибку, ведь ошибаться свойственно всем людям, в

том числе и взрослым.

3. Следите, чтобы нагрузка не была для ребенка чрезмерной.

4. Если вы видите, что у ребенка есть проблемы, то не бойтесь обращаться за

помощью к специалистам: логопеду, психологу и т. д.

5. Учеба должна гармонично совмещаться с отдыхом, поэтому устраивайте

ребенку небольшие праздники и сюрпризы, например, отправьтесь в выходные

дни в цирк, музей, парк и т. д.

6. Следите за распорядком дня, чтобы ребенок просыпался и ложился спать в одно

и то же время, чтобы он достаточно времени проводил на свежем воздухе, чтобы

его сон был спокойным и полноценным. Исключите перед сном подвижные игры

и другую активную деятельность. Хорошей и полезной семейной традицией

может стать чтение книги всей семьей перед сном.

7. Питание должно быть сбалансированным, не рекомендуются перекусы.

8. Наблюдайте, как ребенок реагирует на различные ситуации, как выражает свои

эмоции, как себя ведет в общественных местах. Ребенок шести-семи лет должен

управлять своими желаниями и адекватно выражать свои эмоции, понимать, что

не всегда все будет происходить так, как этого хочет он. Следует уделить особое

внимание ребенку, если он в предшкольном возрасте может прилюдно устроить

скандал в магазине, если вы ему что-то не покупаете, если он агрессивно

реагирует на свой проигрыш в игре и т. п.

9. Обеспечьте для домашних занятий ребенку все необходимые материалы, чтобы

в любое время он мог взять пластилин и начать лепить, взять альбом и краски и

порисовать и т. д. Для материалов отведите отдельное место, чтобы ребенок

самостоятельно ими распоряжался и держал их в порядке.

10. Если ребенок устал заниматься, не

доделав задание, то не настаивайте, дайте ему

несколько минут на отдых, а затем вернитесь

к выполнению задания. Но все-таки

постепенно приучайте ребенка, чтобы он в

течение пятнадцати-двадцати минут мог

заниматься одним делом, не отвлекаясь.

11. Если ребенок отказывается выполнять

задание, то попробуйте найти способ, чтобы заинтересовать его. Для этого

используйте свою фантазию, не бойтесь придумывать что-то интересное, но ни в

коем случае не пугайте ребенка, что лишите его сладостей, что не пустите его

гулять и т. п. Будьте терпеливы к капризам вашего нехочухи.

12. Обеспечьте ребенку развивающее пространство, то есть стремитесь, чтобы

вашего малыша окружало как можно меньше бесполезных вещей, игр, предметов.

13. Рассказывайте ребенку, как вы учились в школе, как вы пошли в первый класс,

просматривайте вместе свои школьные фотографии.

14. Формируйте у ребенка положительное отношение к школе, что у него там

будет много друзей, там очень интересно, учителя очень хорошие и добрые.

Нельзя пугать его двойками, наказанием за плохое поведение и т. п.

15. Обратите внимание, знает и использует ли ваш ребенок «волшебные» слова:

здравствуйте, до свидания, извините, спасибо и т. п. Если нет, то, возможно, этих

слов нет в вашем лексиконе. Лучше всего не отдавать ребенку команды: принеси

то, сделай это, убери на место, - а превратить их в вежливые просьбы. Известно,

что дети копируют поведение, манеру говорить своих родителей. Если вы

используете при ребенке ненормативную лексику, если вы грубы друг с другом,

то не удивляйтесь, если учителя будут жаловаться, что ваш ребенок в школе

материться, дерется, задирается на других детей.

С того момента, когда ваш ребенок впервые переступит порог школы,

начнется новый этап его жизни. Постарайтесь, чтобы этот этап начался с

радостью, и чтобы так продолжалось на протяжении всего его обучения в школе.

Ребенок всегда должен чувствовать вашу поддержку, ваше крепкое плечо, на

которое можно облокотиться в трудных ситуациях. Станьте ребенку другом,

советчиком, мудрым наставником, и тогда ваш первоклассник в будущем

превратится в такую личность, в такого человека, которым вы сможете гордиться.

Что необходимо знать и уметь ребёнку, поступающему в школу:

1. Своё имя, отчество и фамилию.

2. Свой возраст (желательно дату рождения).

3. Свой домашний адрес.

4. Свой город, его главные достопримечательности.

5. Страну, в которой живёт.

6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.

7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого

времени года, загадки и стихи о временах года).

8. Домашних животных и их детёнышей.

9. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детёнышей.

10.Транспорт наземный, водный, воздушный.

11.Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц;

овощи, фрукты и ягоды.

12.Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.

13.Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг,

квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.

14.Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая - левая

сторона, верх, низ и т. д.)

15.Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный рассказ,

составить, придумать рассказ по картинке.

16.Различать гласные и согласные звуки.

17.Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков.

18.Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги,

прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет).

19.Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные

линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы

с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать

карандашом, не выходя за контуры предметов.

Подготовка детей к письму начинается задолго до поступления ребенка в школу.

В подготовительной группе этому уделяется особое внимание.

Подготовка к письму предполагает развитие у детей:

• Мелкой моторики пальцев рук (с этой целью необходимо учить детей

выполнению разнообразных практических дел, созданию поделок с помощью

различных инструментов, в процессе чего развиваются такие качества, как

точность произвольных движений руки, глазомер, аккуратность, внимание,

сосредоточенность).

• Пространственной ориентации, в частности, на листе бумаги, а также в общих

направлениях движения (слева направо, сверху вниз, вперед - назад и т. д.).

• Изобразительных и графических умений в процессе изобразительной

деятельности, а также с помощью графических упражнений.

Положительное влияние на подготовку

руки к письму оказывает

раскрашивание. С этой целью можно

использовать готовые альбомы -

раскраски. При выполнении таких

заданий дома необходимо обращать

внимание ребенка на то, чтоб

изображение было закрашено

достаточно тщательно, ровно и

аккуратно.

Помогает развитию графических умений выполнение различных заданий,

связанных со штриховкой. Штриховка выполняется под руководством взрослого.

Мама или папа показывают, как рисовать штрихи, контролируют параллельность

линий, их направление, расстояние между ними. Для упражнений в штриховке

можно использовать готовые трафареты с изображением предметов.

20. Свободно считать до 20 и обратно, выполнять счётные операции в пределах

20. Соотносить число предметов и цифру. Усвоить состав чисел: 2, 3, 4, 5. Читать

простейшие математические записи.

21. Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать.

22. Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.

Советы родителям:

• Развивайте настойчивость, трудолюбие ребёнка, умение доводить дело до конца

• Формируйте у него мыслительные способности, наблюдательность, пытливость,

интерес к познанию окружающего. Загадывайте ребёнку загадки, составляйте их

вместе с ним, проводите элементарные опыты. Пусть ребёнок рассуждает вслух.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практические рекомендации для подготовки ребенка к школе

Данный материал будет полезен родителям будущих первоклассников. В круговороте повседневной жизни мы буквально не замечаем, как растут наши дети. И вот, наконец, наступает волнительная и самая, пожалу...

Готовность к школе. Что необходимо знать и уметь будущему первокласснику. Рекомендации по подготовке ребенка к школе

Материал содержит описание компонентов психологической готовности к школьному обучению, значимых для первоклассников навыков и умений, а также рекомендации для родитетей и воспитателей по подготовке д...

Рекомендации родителям: «Подготовка ребенка к школе»

Рекомендации родителям: «Подготовка ребенка к школе»...

Рекомендации родителям "Подготовка ребенка к школе"

Рекомендация родителям. "Подготовка ребенка к школе"....

Рекомендации родителям «Подготовка ребенка к школе».

Рекомендации родителям «Подготовка ребенка к школе»....