Буклет
материал

Костеева Ольга Николаевна

Нейрогимнастика для детского интеллекта 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_gimnastika_dlya_mozga.docx322.58 КБ

Предварительный просмотр:

Как  работает наш   мозг

Наш мозг состоит из двух полушария, каждое из которых  отвечает за определенные виды деятельности:

Правое.  Оно отвечает за действие левой половины тела, т.е.  когда мы шевелим  левой рукой, то активизируется правое полушарие и наоборот. Правое полушарие регулирует координацию движений,  восприятие пространства и креативное движение.

Левое. Это полушарие отвечает  абстрактно - логическое мышление, за развитие логики, математических способностей и речи.

Соответственно, когда мы фантазируем, рисуем и занимаемся любой другой творческой деятельностью, то активизируется именно правое полушарие, а когда мы  считаем, анализируем что-либо  говорим, то активно левое полушарие.

Происходит постоянное распределение активности между полушариями. При этом наибольшая эффективность работы мозга достигается только в том случае,  когда активны оба полушария.

C:\Users\Администратор\Desktop\Downloads\ZA6hs_XE1IA.jpg

Гимнастика для мозга в педагогике называется также кинезиологическими упражнениями. Кинезиология (от греческих «кинезис» — движение и «логос» — знание) – это прикладная наука, помогающая развивать умственные способности личности через выполнение определенного рода заданий. Она помогает сбалансировано развивать оба полушария головного мозга. 

Нейродинамическая гимнастика для дошкольников дает возможность решить массу конкретных задач, а не только усилить межполушарное взаимодействие и когнитивные способности. • стимулирует развитие памяти и мыслительной деятельности; • помогает получить энергию, необходимую для обучения; • снижает утомляемость; • улучшает моторику, как мелкую, так и крупную; • благоприятно сказывается на процессе письма и чтения; • повышает продуктивную работоспособность; • формирует уверенность в себе при публичных выступлениях, что непременно потребуется в школе, когда ребенку нужно будет читать доклад перед аудиторией, а также сдавать экзамены.

Развитие мозга необходимо с дошкольного возраста, тогда в школе и во взрослой жизни ребёнку удастся избежать массы проблем, связанных с работай на компьютере, управлением автомобилем, каким-либо иным сложным устройством; он может полностью раскрыть свой внутрений потанциал и стать успешным.

Муниципальное  автономное образовательное учреждение «Прогимназия «Созвездие»

(МАОУ «Прогимназия «Созвездие»)

C:\Users\Администратор\Desktop\Downloads\s1200.jpg

Учитель - дефектолог:

Костеева О.Н

Как лучше начать заниматься

Следует выполнять ряд несложных правил:

  • Средняя продолжительность занятий -  5-7 минут.
  • Важна регулярность нейрогимнастики, т.е. упражнения нужно проводить каждый день, не пропуская.
  • Тренировку нужно проводить так,  чтобы ребенку было интересно. Для этого можно периодически менять дислокацию: Дома, на улице и т.д.
  • Можно постепенно усложнять задания. К примеру, увеличивать темп выполнения упражнения.
  • Важно следить за правильностью   выполнения упражнения.
  • Не нужно загружать ребёнка, стремясь выполнять максимальное количество упражнение за раз – достаточно 5-6.

C:\Users\Администратор\Desktop\Downloads\photo.jpg

Примеры упражнений

«Кулак-Ребро – Ладонь»

Это упражнение выполнять лучше сидя за столом. Но можно прижелании делать и на весу. Выполняется по очереди каждой рукой. Минимум 8-10 подходов. Упражнение способствует установлению межполушарных связей.

Сжать лодошку в кулак , разжать и поставить выпрямлянную руку с согнутым пальцем на торец, распрямить ладошку полностью и положить на стол.

«Ухо –нос» или «Весёлые обезьянки»

Левой рукой беёмся за кончик носа , а правой в этот же момент за противоположное ухо. Одноврименно отпускаем ухо и нос, хлопаем в ладоши, меняем положение рук с точностью «до наоборот».

«Дыхание животом»

Это упражнение насыщает мозг кислородом, а также способствует повышению аппетита и улучшает работу пищиварительной системы.

Положите руку на жтвот. Выдохните весь воздух, но только короткимималенькими струйками, словно вытаетесь удержать пушинку на лету. Теперь сделайте медлленый глубокий вдох.Повторите вы, и при этом спину, чтобы при вдохе воздух проник как можно глубже в лёгкие.

«Колечко»

Всеми пальцами одной руки по очереди сложить колечко с большим пальцем. Попросите ребенка пройтись сначала в одну сторону, потом в другую. Чем быстрее будет получаться, тем лучше. Когда движения будут отработаны каждой рукой, можно усложнить задачу и делать двумя руками одновременно.

C:\Users\Администратор\Desktop\Downloads\imgpreview.png

«Перекрестные шаги»

ребенок встает прямо  поднимает согнутую в колене правую ногу так, будто хочем сделать шаг на месте;  согнутую в локте левую руку тянет к правому колену далее движения повторяются, но теперь к левому колену стремится правый локоть  Число повторов – от 5 до 10, в зависимости от∙ индивидуальных способностей дошкольника.  

C:\Users\Администратор\Desktop\ssfMkH6Jidk.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Права ребенка"

В краткой, лаконичной форме познакомить детей и взрослых с правами детей....

Буклет о спорте

Стихи и загадки о спорте....

Буклет "Олмпийские игры"

В буклете рассказывается о возникновении Олимпийских игр....

Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков С, З, Ц" первый комплекс

Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков С, З, Ц" первый комплекс  сделан в программе фотошоп....

Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОНСКОГО;Картотека игр на развитие памяти у детей старшего дош.возрас

Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОН...

Буклет "Игра и ёё роль в развитие ребёнка" и буклет "Играем дома"

В данном буклете даётся подборка материалов: какие качества формируются у ребёнка в процессе игры, какие условия для успешного руководства игрой, какие функции могут быть реализованны в любой игре и в...

Буклет "ФОРМЫ РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НОДА"; Буклет "Рекомендации родителям, имеющих детей с нарушением опорно-двигательного аппарата"

Буклет "ФОРМЫ РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НОДА";Буклет "Рекомендации родителям, имеющих детей с нарушением опорно-двигательного аппарата"...