Конспект родительского собрания в группе раннего возраста "Будем знакомы!"
материал
Цели: Расширять контакты между педагогами и родителями. Повысить заинтересованность родителей в жизни детского сада, развивать активность родителей.
Задачи:
1. Дать представление родителям о возрастных особенностях детей, об адаптации.
2. Показать возможность доверительного отношения к работникам образовательного учреждения, уважительного отношения друг к другу.
3. Создать атмосферу, располагающую родителей активно участвовать в жизни группы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание на тему «Будем знакомы»
Цели: Расширять контакты между педагогами и родителями. Повысить заинтересованность родителей в жизни детского сада, развивать активность родителей.
Задачи:
1. Дать представление родителям о возрастных особенностях детей, об адаптации.
2. Показать возможность доверительного отношения к работникам образовательного учреждения, уважительного отношения друг к другу.
3. Создать атмосферу, располагающую родителей активно участвовать в жизни группы.
Повестка дня:
1. Знакомство с родителями. Игра «Будем знакомы»
2. Театрализация сказки «Мишка в детском саду»
3. Выступление педагога-психолога «Адаптация детей к детскому саду».
Игра "Какой он – мой ребенок"
Упражнение "Грецкий орех"
4. О разном.
5. Выбор совета родителей.
Ход собрания
1.Добрый вечер. Мы рады видеть Вас на нашей встрече. Сегодня первое родительское собрание, на котором мы узнаем друг друга поближе, расскажем Вам о том, чему мы уже успели научиться за период адаптации к детскому саду и поговорим о возрастных особенностях детей 2-3 лет.
Нашу группу посещают 16 детей. Из них 12 мальчиков и 4 девочки.
В детском саду вашим детям и вам вместе с ними предстоит прожить ещё долгих пять лет. Станут ли эти годы для вашего ребёнка, а значит и для вас счастливыми, интересными, запоминающимися – это, во многом, зависит от вас, от вашего участия в жизни группы и детского сада, от вашего взаимодействия не только с воспитателями, но и с другими родителями группы. Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. Нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Для начала нужно поближе познакомиться.
Для этого мы сыграем в одну простую игру «Будем знакомы». У нас в группе есть игрушка, которая полюбилась уже всем детям – Мишка. Мы будем передавать его друг другу рассказывая о себе то, что вы хотите, чтобы о вас знали. Начнем с меня. Меня зовут … (далее по кругу передают игрушку, пока все не расскажут о себе.)
Предлагаем вам поиграть сказку. Распределение ролей: денёк, солнышко, два облачка, мама Медведица, Мишутка, солнечный лучик, воспитательница, два — три ребёнка.
2.Театрализация сказки «Мишка в детском саду». (Читаю текст, родители по ролям изображают описанные действия).
Стоял тёплый летний денёк. Светило яркое солнышко, на небе играли в догонялки весёлые облака. Маленький озорной лучик заглянул в детскую Мишутки, погладил его по голове, по щёчке, а потом как защекочет! Проснулся Мишка, потянулся, тут и мама Медведица пришла: «Доброе утро, сыночек!»
Мама помогла Мишутке одеть приготовленную с вечера одежду, покормила лёгким завтраком и сказала, что сегодня Мишке предстоит пойти в детский сад.
Медвежонок знал, что это такое, мама давно рассказывала ему о садике, они даже вместе ходили посмотреть, где он находится, гуляли на площадке вместе с другими детишками, поэтому Миша особо не расстроился, даже наоборот, ему захотелось быстрее попасть в этот удивительный, яркий мир.
Но как только Мишутка вошёл в садик, он почувствовал, что мама волнуется, и его посетило какое — то странное тревожное чувство. Медведица поцеловала Мишку, сказала, что скоро вернётся, а потом как - то очень быстро исчезла.
Малыш растерялся, ему сразу захотелось заплакать, но тут к нему подошла очень милая и добрая тётенька. Она пригласила его посмотреть игрушки и даже разрешила поиграть с ними. Мишутка снова растерялся. Столько ярких и красивых игрушек было на полках! И новый конструктор, такого даже дома у Миши не было! И заводной паровозик, и много разных машинок, а ещё кубики, посудка... Мишке хотелось потрогать все — все. Вокруг ходили незнакомые ребятки и немного отвлекали Мишутку, но всё та же тётенька погладила малыша по голове и дала ему много ярких карандашей и альбом. Как же весело было рисовать с ней солнышко и травку, и тучки на небе!
За окном заплакал дождик. Мише тоже вдруг стало тоскливо, и он тоже захотел заплакать, но тут тётенька взяла его на руки, посадила на колени и стала читать весёлую книжку. Какие же разноцветные картинки были в ней, а как интересно читала милая тётя, меняла голоса, пела песенки. С ней совсем было не страшно, даже хорошо. Она всё больше нравилась Мишутке, на её кофточке были красивые пуговки, а ещё тётенька всё время улыбалась. «Оказывается, это воспитательница, так другая тётя сказала, какое трудное слово...» - подумал Мишка. Ему было легче назвать её мамой, тем более она такая же хорошая, как и мама. При мысли о маме, на глаза Мишутки навернулись слёзки.
Воспитательница спросила: «Что же ты, Мишенька?» и повела его мыть ручки, а потом усадила за стол. Какая вкусная оказалась каша! Потом было совсем некогда скучать. Вместе со всеми ребятками мишка танцевал, строил длинный заборчик для лошадки, потом гулял, качался на качелях. И всё время рядом была его вторая мама, которая помогала залезть, слезть, встать. Мишутка почувствовал, что устал. Воспитательница повела всех в садик мыть ручки. Потом был очень вкусный обед. А как же захотелось спать! Тут же воспитательница уложила Мишку в мягкую кроватку и погладила по голове. Глазки сами стали закрываться, а когда Мишка проснулся, у дверей его уже ждала мама. И всё было хорошо, Мишутка подумал, что ещё обязательно придёт в свой новый дом, чтобы поиграть со своими новыми друзьями.
Вот и сказочке конец, а какие талантливые собрались здесь актёры!
Мы с вами поиграли, познакомились и теперь с веселой улыбкой и хорошим настроением переходим к серьезным вопросам - про адаптацию.
3.Выступление педагога-психолога Яшиной Н.В. (Приложение 1)
4. О разном. Сетка занятий. Режим дня. Вручение грамот.
Правила для родителей
• Муниципальное дошкольное образовательное учреждение работает с 7.30 часов до 18.00 часов. Детей следует приводить до 8.00 часов, без опоздания.
• Лично передавать и забирать ребёнка у воспитателя, не передоверяя ребёнка лицам, не достигшим 18 - летнего возраста.
• Информировать ДОУ о предстоящем отсутствии ребёнка или его болезни. После отсутствия (болезни, отпуска) необходима справка.
• Регулярно посещать ДОУ, не допускать пропусков без уважительной причины. Пропущенные без уважительной причины ребёнком дни подлежат оплате.
• При отсутствии ребёнка в ДОУ более пяти дней, он принимается со справкой от педиатра.
• При уходе родителей в отпуск за ребёнком сохраняется место при наличии заявления на имя заведующего ДОУ и подтверждающих документов.
• Своевременно вносить плату за содержание ребёнка в ДОУ до 10 числа текущего месяца.
•. Не давать ребенку жевательные резинки, острые, колющие, режущие и другие опасные предметы.
• Не надевать на ребенка кольца, серьги, бусы, цепочки и др. украшения, т. к. ДОУ не несет ответственность за их утерю.
• Взаимодействовать с ДОУ по всем направлениям воспитания и развития ребёнка.
• Не нарушать основные режимные моменты ДОУ и соблюдать их дома (сон, прогулка, питание)
- Дети с повышенной температурой и явными признаками ОРВИ в группу не допускаются.
4.Выбор совета родителей.
В заключение хочется сказать, что нам нужно сделать так, чтобы детям в детском саду было весело, хорошо, интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и довольным возвращался домой, потому что дома его ждут любящие взрослые.
И я предлагаю посмотреть на свои ладони и представить на одной СЧАСТЬЕ на другой РАДОСТЬ. И вот чтобы они не ушли от нас их надо крепко накрепко соединить в аплодисментах.
Наше собрание подошло к концу. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста на тему: «Играем и развиваемся»
Нетрадиционное родительское собрание в группе раннего возрастаФорма проведения: игровой практикум.Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей раннего дошкольного в...
Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Адаптация детей к детскому саду»
Цель: знакомство с родителями своих будущих воспитанников, распространение педагогического опыта, знаний среди родителей.Задачи: создать условия для знакомства родителей друг с другом, расск...
Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Поговорим о здоровье».
Цель: Познакомить родителей воспитанников с основными факторами,способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. Формировать у родителе...
Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Растим детей здоровыми» Семинар - практикум
Цель:*Познакомить родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях и условиях детского сада.* Формировать у родителе...

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста "Экскурсия по группе"
Данное родительское собрание поможет родителям узнать,как проходит день ребёнка в детском саду.Собрание организованно в необычной форме- родители превращаются ненадолго в своих детей....

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Гномики» Тема собрания: «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду»
Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Гномики» Тема собрания: «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду»...

